Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию





Скачать 257.78 Kb.
НазваниеРеферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию
страница1/3
Дата публикации14.02.2015
Размер257.78 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3
Казенное учреждение Контрольно-счётный орган

Завитинского района

РЕФЕРАТ

на тему: Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию

(на примере Завитинского района)

Исполнитель

Председатель КУ КСО Завитинского района

Дудкина Наталья Анатольевна

Завитинск

2014

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы бюджетного процесса 3

    1. Понятие бюджетного процесса и его принципы 3

    2. Полномочия участников бюджетного процесса 5

    3. Стадии бюджетного процесса 5

Глава 2. Анализ бюджетного процесса на примере Завитинского района Амурской области 8

2.1. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Завитинском районе 8

2.2. Составление проекта районного бюджета 11

2.3. Анализ бюджета Завитинского района за 2013 год 12

Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетного процесса 13

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для решения данных задач - муниципальное образование должно иметь сбалансированный по доходам и расходам бюджет. Для достижения цели иметь сбалансированный и достаточный бюджет - ежегодно руководства муниципальных образований проводят совокупность определенных действий, называемых бюджетным процессом, причем все эти действия (стадии) должны строго идти одна за другой, в соответствии с бюджетным законодательством, учитывая потребности всех жителей и хозяйствующих структур муниципального образования.

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов Российской Федерации вопрос бюджетного процесса на муниципальном уровне очень актуален.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" одним из основных полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования является анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетного процесса

1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы.

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Базовым документом для организации бюджетного процесса является утвержденное представительными органами местного самоуправления «Положение о бюджетном процессе муниципального образования», определяющее (регламентирующее) процедурные нормы и правила с учетом особенностей местного бюджета и в соответствии с федеральными основами бюджетного процесса.

Ежегодно изменяются потребности в денежных средствах каждого района, области, субъектов РФ, в зависимости от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году. Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, остается неизменным.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы средства бюджета были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие общие принципы:

  • единства бюджетной системы;

  • принцип разграничения доходов и расходов бюджетов;

  • самостоятельности бюджетов;

  • равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

  • сбалансированности бюджета;

  • результативности и эффективности использования бюджетных средств;

  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

  • прозрачности (открытости);

  • достоверности - означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета

  • адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджетному процессу присущи также свои собственные принципы.

1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс с органов исполнительной и представительной власти. Стадии бюджетного процесса делятся примерно поровну между органами исполнительной власти (они составляют проект бюджета и исполняют бюджет) и представительной власти (они рассматривают и утверждают проект бюджета и после исполнения бюджета, рассматривают и утверждают отчет об исполнении бюджета - в этом и выражается последовательность).

2. Принцип ежегодности бюджета - бюджет должен быть утвержден до начала планируемого бюджетного года. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции развития.

3. Принцип публичности и гласности – имеет особое значение, т.к. бюджетный процесс, процедура абсолютно публичная и гласная, бюджет обсуждается в представительных органах открыто, освещается в СМИ, в сети интернет, существует необходимость опубликовать закон "О бюджете" того или иного уровня, а также закон "Об исполнении бюджета" того или иного уровня.

4. Принцип специализации бюджетных показателей - он основан на бюджетной классификации, на документе, который группирует все доходы и расходы бюджета по определенным основаниям. Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация – специальный юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовых органов.
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. Задачи и функции органов, обладающих бюджетными полномочиями, определяются соответствующими нормативно - правовыми актами органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. К ним относятся финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля. Наряду с ними, бюджетными полномочиями обладают также органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, права которых закреплены в ст.153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, а также Президент РФ, который ежегодно инициирует бюджетный процесс, направляя Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ и завершает его, подписывая Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
1.3. Стадии бюджетного процесса.

Стадии бюджетного процесса имеют строгую очередность, осуществляются последовательно и этот порядок изменению не подлежит. Могут меняться потребности государства, субъектов, муниципальных образований в размерах финансирования, но стадий это не касается. Бюджет разрабатывается снизу вверх, а утверждается сверху вниз. На каждой стадии бюджетного процесса решаются те вопросы, которые не могут быть решены либо в другое время, либо на другой стадии.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

  • составление проектов бюджетов – подготовка экономического

обоснования доходов и расходов бюджета;

  • рассмотрение и утверждение бюджетов – принятие нормативных

правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

  • исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение

бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

  • контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов

— текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Составление проектов бюджета основывается на:

  • Бюджетном послании Президента РФ;

  • прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

  • основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально – экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов на период не менее 3 лет.

Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и

соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов

местного самоуправления. Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ.

Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.

Рассмотрение и утверждение бюджетов.

Вторая стадия начинается с момента внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение представительного органа власти. Проект закона о бюджете на федеральном уровне вносится Президентом, на уровне субъекта - главой исполнительной власти, на местном – главой муниципального образования.

В бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе указанными в п. 4 ст. 192 БК РФ документами и материалами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года.

Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или отклонении законопроекта.

Исполнение бюджета.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). Практически бюджет исполняется специальными субъектами – участниками бюджетных правоотношений:

  • главным распорядителем бюджетных средств;

  • распорядителями бюджетных средств;

  • получателями бюджетных средств.

Исполнить бюджет – это значит обеспечить полное своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи – документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Контроль за исполнением бюджетов.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

  1. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

  2. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

  3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconАнализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения...
Тема: «Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию»
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconРеферат на тему: «Анализ и экономическая оценка сборочного производства»
Структура сборочного процесса до настоящего времени еще не определена в такой степени, как это сделано для процесса механической...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconАнализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год
Администрация старалась учитывать рекомендации и предложения со стороны всех участников образовательного процесса. Основные вопросы...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconРеферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе
Принял: Аттестационная комиссия администрации Большесосновского муниципального района
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconДоклад алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии...
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки предпринимательства, инвестиций, имущественных...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconДипломная работа на тему: «Совершенствование организации поддержки...
Дипломная работа «Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconПротокол заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений...
Председательствующий: Заместитель Главы Администрации, председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconЗакон РФ «Об образовании»
Стратегические приоритеты образовательного процесса, анализ образовательной среды
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию icon«Финансовое право»
Тема: «Анализ осуществления бюджетного процесса на примере муниципального образования города Екатеринбурга»
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconИсследовательская работа на тему: Опыт оплаты труда работников банка
Целью научной работы является анализ действующих форм и систем оплаты труда в нф акб «Ланта-Банк» (зао), а также разработка направлений...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по совершенствованию...
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения в сети магазинов ип шумитовой В
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconПриказ № от июня 2012 года Программа развития Государственного бюджетного...
В ней отражены и определены тенденции изменения, главные проблемы и задачи, представлены концептуальные направления развития, меры...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, с учетом методических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, изложенных...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconАнализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию icon«Об утверждении положения о клубном формировании культурно-досугового...
Утвердить Положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения в муниципальном образовании городского округа «Ухта» согласно...
Реферат на тему : Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и предложения по его совершенствованию iconРеферат по дисциплине «Информатика» на тему: «История развития информатики»
В ближайшие десятилетия она распространится на все страны мирового сообщества. Поэтому изучение основных закономерностей развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск