Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеВысшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/6
Дата публикации18.02.2015
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ ____________ 2013г.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Учебно-методический комплекс. Методические указания по написанию магистерской диссертации для магистров направления 080200.68 «Менеджмент», программа «Финансовый менеджмент», очная и заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/С.А.Терехова/
«______»___________2013г.
Рассмотрено на заседании кафедры экономической теории и прикладной экономики, протокол №___ от ____________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __ стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Лиман И.А./
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института протокол №___ от ____________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Корчемкина Е.С./
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ________________________/ Ульянова Е.А. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра экономической теории и прикладной экономики


Терехова Светлана Александровна


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Учебно-методический комплекс. Методические указания по написанию магистерской диссертации для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»,магистерской программы «Финансовый менеджмент»,

очная и заочная форма обучения


Тюменский государственный университет

2013

С.А. Терехова. Итоговая государственная аттестация: выпускная квалификационная работа: Учебно-методический комплекс. Методические указания для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», магистерской программы «Финансовый менеджмент», очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2013, 117 стр.

Методические указания предназначены для самостоятельного написания выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации. Издание содержит требования к содержанию магистерской диссертации, структуру, подготовительный этап работы над диссертацией.

Методические указания опубликованы на сайте ТюмГУ: Итоговая государственная аттестация выпускная квалификационная работа [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., докт.экон.наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики

© Тюменский государственный университет. 2013

© С.А.Терехова, 2013

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи итоговой аттестации

Выполнение выпускной работы - магистерской диссертации является завершающим, наиболее сложным этапом процесса обучения. При подготовке выпускной работы слушатель должен показать свои способности и возможности по решению реальных проблем экономики и управления, с которыми сталкивается экономист, менеджер, используя полученные за годы обучения знания.

В методических указаниях рассмотрены цель и задачи выпускной работы, формирование тем работ, их содержание, ориентировочные сроки и трудоемкость разработки разделов, состав и последовательность работ по оформлению и защите.

В приложении приведены образцы документации по организации выполнения выпускной работы, оформлению ее текстовой части и графического материала.

Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению магистерской диссертации.

Методические указания должны помочь слушателю выбрать тему, определить направленность и сущность подхода к разработке проблематики диссертационной работы.

Выполнение магистерской диссертации предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие слушателем тематики и разделов диссертационной работы.

Целью магистерской диссертации является дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков слушателя в области управления, экономики и практического решения реальных производственных, экономических и управленческих проблем, которые приходится решать менеджеру, а также:

  • Расширить знания по определенной дисциплине;




  • Систематизировать знания во взаимной увязке смежных дисциплин;

  • Привить слушателю навыки, необходимые для работы экономиста, менеджера и проведения научно-исследовательской работы;

  • Научить слушателя методам аналитической и проектной работы в области организационно-экономических систем.


1.2. Место итоговой аттестации в структуре ООП магистратуры

Итоговая государственная аттестация является завершающей по отношению ко всему процессу обучения по магистерской программе «Финансовый менеджмент» направления 080200.68 «Менеджмент» (вариативная часть блока 2 профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "магистр")).

Входные знания, умения и компетенции магистра, необходимые для изучения данной дисциплины, предполагают освоение им учебных курсов таких дисциплин, как, «Современные концепции финансового менеджмента», «Управленческая экономика», «Корпоративные финансы», «Управление бухгалтерским учетом», «Налоговый менеджмент», "Управление корпоративными активами","Управление стоимостью бизнеса".

Профессиональные функции магистра связаны с вопросами комплексной оценкой деятельности предприятия и его развития, принятия управленческих решений в долгосрочной и краткосрочной перспективе, поиском резервов более эффективного использования ресурсов предприятия и повышением финансовых результатов.

«Современные проблемы науки и практики управления» является предшествующей дисциплиной для освоения учебных курсов «Теория организации и организационное поведение», «Управление портфелем финансовых инвестиций», «Современный стратегический анализ», «Финансовый и инвестиционный анализ в современных условиях», «Финансовый менеджмент в банках и страховых компаниях», «Профессиональный семинар», «Реструктуризация и реорганизация фирмы».

1.3. Компетенции выпускника ООП магистра, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП магистр выпускник должен обладать: следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

следующими профессиональными компетенциями (ПК) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать методологию комплексного экономического анализа;

  • уметь использовать на практике инструментарий системного комплексного экономического анализа деятельности организаций для выработки и принятия управленческих решений;

  • владеть навыками оценки спорных ситуаций и определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождения путей их решения.


Карта компетенций дисциплины


Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный







ОК-3

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


Знает: содержание основных концептуальных положений, источники информации современного положения экономических систем,

сущность диалектичес кого противоречия формирования и развития систем

Исторические этапы становления науки и практики управления, методологию исследования, терминологию, лучшие идеи мастеров управления

Концептуальные положения экономических и управленческих школ российских и зарубежных

Современное положение экономических систем.

Сущность диалектичес кого противоречия формирования и развития систем

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Умеет: группировать факторы, формирующие проблемы современных экономических систем, обосновать доказательную базу решения задач проблемы

Выделять факторы, формирующие проблемы Охарактеризовывать современные экономические системы и системы управления

Формулировать проблемы задачи, объект, предмет, цели исследования и строить логические модели

Обосновать доказательную базу, сформулировать аргументы и обозначить возможные пути выхода из проблемных ситуаций

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Владеет: логикой информационного поиска, современными методами и инструментами решения задач конкретной проблемы

Методами и способами информационного поиска для решения задач конкретной проблемы

Инструментами, способами восприятию, обработки и анализа для обоснования решений

Культурой деловой и межличностной коммуникацией в обсуждении проблем и отстаивании объективных позиций

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

ОК-6

Обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций

Знает: основные положения и правила деловой коммуникации, последовательность изложения логики формирования экономического процесса, определяющие движущие силы, их роль в формировании научного потенциала в современном мире

Основные требования к представлению письменных отчетов в соответствии с ГОСТ, к логике и краткости содержания выступлений, аргументированности доказательств положеницй обсуждаемых вопросов в ходе деловых коммуникаций

Способы и приемы деловой коммуникации в понимания и обсуждении дискуссионных вопросов закономерностей исторического процесса, основные характеристики событий и процессов в экономке и истории развития человечества

Логику ведения публичных деловых коммуникаций на различных уровнях с обобщением современных событий и фактов, происходящих с стране, в истории человечества и в современном мире в условиях мировой интеграции

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Умеет: выделять и группировать движущие силы, формирующие научные направления социально- экономические процессы в стране и современном мире для публичного выступления, составления отчета о НИР, вести деловые коммуникации, аргументировать свои суждения и выводы

Аргументированно дать оценку прошлых и настоящих событий, фактов, статистических и других материалов, характеризующих исследуемые и обсуждаемые вопросы экономики и управления в стране и в современном мире

Приводить сравнительную и доказательную базу дискуссионных и исследовательских задач, давать оценку прошлых и настоящих событий, характеризующих обсуждаемые вопросы, формировать отчет по исследованиям поставленных вопросов

Формулировать свое видение будущих событий, процессов экономического, исторического и человеческого развития стран, вести дискуссию, организовать обсуждение актуальных вопросов экономики и управления на разных уровнях

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Владеет: логикой группировки движущих силх, формирующие научные направления социально- экономических процессов в стране и современном мире, публичного выступления, составления отчета о НИР, ведения деловых коммуникаций, аргументации дискуссионных вопросов,
закономерностей и экономических событий в стране и в мире события

Навыками деловых и научных коммуникаций по основным актуальным вопросам исторических, политических экономических событий в стране и за рубежом, изложения необходимыхдоказательных аргументов по поставленным вопросам исследования и обзора практики управления

Способами и методами ведения дискуссий, логикой аргументации, анализа и синтеза факторов, формирующих закономерности исторического и экономического процессов

Практическим опытом моделирования предстоящей дискуссии, публичного выступления по спорным вопросам и разноречивым выводам участников дискуссий с использованием закономерностей и определения векторов экономического развития

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

ПК-9

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знает: Содержание и основные алгоритмы расчетов социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Финансовые функции в трансформируемой современной экономике Экономическое представление фактов финансовой жизни и корпоративных финансов

Содержание и основные алгоритмы расчетов социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Основные отраслевые особенности хозяйствующих субъектов для выбора и применения методик и нормативных актов в расчетах социально-экономических показателей


Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Умеет: Применять основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей

Формировать систему показателей из финансовой и статистической отчетности для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов

Применять основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей

Использовать основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей с учетом отраслевой специфики предприятий

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Владеет: Обобщенными характеристиками целевого содержания методик и нормативно-правовой базы для обоснования выбора финансовых инструментов

Методиками и нормативными данными для расчета экономических и социально-экономических показателей

Обобщенными характеристиками целевого содержания методик и нормативно-правовой базы для обоснования выбора финансовых инструментов

Современными приемами и технологиями поиска и использования новых методик и нормативных актов в обосновании финансовых решений на основе социально-экономических показателей

разных уровней управления

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

ПК-10

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знает: Содержание и основные алгоритмы расчетов социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Финансовые функции в трансформируемой современной экономике Экономическое представление фактов финансовой жизни и корпоративных финансов

Содержание и основные алгоритмы расчетов социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Основные отраслевые особенности хозяйствующих субъектов для выбора и применения методик и нормативных актов в расчетах социально-экономических показателей


Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Умеет: Применять основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей

Формировать систему показателей из финансовой и статистической отчетности для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов

Применять основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей

Использовать основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей с учетом отраслевой специфики предприятий

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Владеет: Обобщенными характеристиками целевого содержания методик и нормативно-правовой базы для обоснования выбора финансовых инструментов

Методиками и нормативными данными для расчета экономических и социально-экономических показателей

Обобщенными характеристиками целевого содержания методик и нормативно-правовой базы для обоснования выбора финансовых инструментов

Современными приемами и технологиями поиска и использования новых методик и нормативных актов в обосновании финансовых решений на основе социально-экономических показателей

разных уровней управления

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

ПК-11

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами,

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знает: Порядок и последовательность расчетов к планам и оформлению в соответствие с принятыми форматами

Структуру и содержание различных видов планов, принятые в организации порядок и стандарты планирования

Порядок и последовательность расчетов к планам и оформлению в соответствие с принятыми форматами

Алгоритмы расчетов, форматы и стандарты различных видов финансовых планов с учетом специфики деятельности организации

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Умеет: Выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартам

Использовать статистические данные и финансовую отчетность для расчетов плановых данных

Выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартам

Проводить расчеты по установленным алгоритмам, форматам и стандартам различных видов финансовых планов с учетом специфики деятельности организации

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Владеет: Системой обобщенных характеристик для составления экономических разделов планов в соответствии с целевыми установками развития бизнеса

Логической последовательностью к выполнению необходимых расчетов для составления экономических разделов планов, аргументировать их и представлять в соответствии с принятыми в организации стандартами

Системой обобщенных характеристик для составления экономических разделов планов в соответствии с целевыми установками развития бизнеса

Современными приемами и технологиями обоснования плановых финансовых решений в соответствии с целевыми установками и принятыми в организации стандартами показателей

разных уровней управления

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

ПК -12

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

Знает: Логику формирования,

требования к составлению, оформлению и представлению научных статей, отчетов, докладов в соответствии с ГОСТ с доказательной, аргументированной базой, ссылкой на использованные источники, алгоритмы расчетов

Основные положения и требования к составлению отчетов по НИР, докладов, для аудиторий участников различных уровней, к написанию статей для публикаций и обсуждений, к приведению доказательной информационной базе

Сущность и актуальность исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, порядок и последовательность формирования факторов, внешних и внутренних условий и представления их в форме статьи, доклада, отчета о НИР

Основные положения, сущность и актуальность исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, логику формирования,

требования к составлению, оформлению и представлению научных статей, отчетов, докладов доказательной, аргументированной базой, ссылкой на использованные источники, алгоритмы расчетов

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Умеет: Излагать и использовать основные положения, сущность и актуальность исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, логику формирования,

требования к составлению, оформлению и представлению научных статей, отчетов, докладов с доказательной, аргументированной базой, ссылкой на использованные источники, алгоритмы расчетов

Составлять отчеты по НИР, доклад ы, для аудиторий участников различных уровней, подготовить материал и написать статью

для публикаций и обсуждений, с приведением доказательной и информационной базы

Излагать сущность и актуальность исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, соблюдатьпорядок и последовательность формирования статьи, доклада, отчета о НИР

Использовать основные положения, сущность и актуальность исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, логику формирования,

требования к составлению, оформлению и представлению научных статей, отчетов, докладов с доказательной, аргументированной базой, ссылкой на использованные источники, алгоритмы расчетов

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация

Владеет: Способами, методами, правилами, ГОСТ представления результатов обоснования актуальности решаемых задач, результатов обзора источников информации, проведенного исследования в виде статьи доклада , или научного отчета

Навыками подбора информации по анализируемым вопросам, ее обобщением и представлением исследуемых аспектов современных проблем исследования в виде статьи доклада

Способами, методами изложениясущности и актуальности исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, порядком и последовательностью формирования статьи, доклада, отчета о НИ

Навыками использовать основные положения, сущность и актуальность исследуемых задач экономико-управленческой проблемы, логику формирования,

требования к составлению, оформлению и представлению научных статей, отчетов, докладов с доказательной, аргументированной базой, ссылкой на использованные источники, алгоритмы расчетов

Самостоятельная работа

Магистерская диссертация



ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Являясь законченной самостоятельной комплексной научно-практической разработкой слушателя, магистерская диссертация должна отвечать следующим требованиям:

  1. Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности деятельности производственно-хозяйственных систем;

  2. Соответствие предлагаемых проектных решений по совершенствованию управления тенденциям развития экономики и условиям работ экономиста, менеджера.

  3. Предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии управления по рассматриваемой проблеме и предложений, направленных на его совершенствование и развитие.

  4. Соответствие уровня разработки темы современному уровню научных разработок, методических положений и рекомендаций, отраженных в соответствующей литературе.

ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Тематика магистерских диссертаций определяется выбранной магистерской программой. Избранные слушателями темы уточняются в соответствии с базами стажировки при участии руководителей магистерских диссертаций. Тематика и руководители магистерских диссертаций определяются в начале обучения на кафедре экономической теории и прикладной экономики.

Корректировка тем магистерских диссертаций допускается в двухнедельный срок после окончания научно-исследовательской практики и обязательно визируется руководителем магистерской диссертации.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам слушателя, направлениям развития бизнеса, экономики территориальной единицы.
СТРУКТУРА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Тематика охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться слушателем совместно с руководителем, исходя из интересов слушателя, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Магистерская диссертация включает в себя текстовую и графическую части. Текстовая часть имеет следующую типовую структуру (в правой колонке указан примерный объем для каждого раздела).

Введение 1,5-2 с.

  1. Методологическая часть 10-12 с.

    1. Современное состояние проблемы 5-6 с.

    2. Тенденция развития рассматриваемой проблемы 5-6 с.

  2. Аналитическая часть 29-35 с.

    1. Анализ состояния конкретного объекта исследования 25-30 с.

    2. Причины, мешающие эффективному развитию 4-5 с.

  3. Проектная часть 35-42 с.

    1. Проектные предложения с выделением элементов

научной новизны 25-30 с.

    1. Расчет ожидаемой (или фактической) эффективности 5-6 с.

    2. Организация внедрения проекта 5-6 с

Заключение 1-3 с.

Литература 2 с.
Исходя из рекомендованной структуры магистерской диссертации, объем ее текстовой части (без учета приложений) должен составлять примерно 80-100 страниц рукописного текста.
Содержание магистерской диссертации

Указанные выше основные разделы магистерской диссертации должны иметь следующее содержание.

Введение. Обосновывается: 1) актуальность выбранной тематики, предмет и объект исследования, необходимость ускоренного решения проблемы на современном этапе; 2) цели и задачи, которые намечается реализовать в магистерской диссертации,

  1. Методологическая часть.

    1. Современное состояние проблемы

В этом разделе необходимо:

  • определить сущность исследуемого вопроса, то есть установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности предприятия (организации) и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

  • дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце магистерской диссертации.

При разработке данного и следующих разделов работы следует иметь в виду, что те материалы, которые содержатся по выбранной теме в лекциях и имеющихся учебных пособиях, должны восприниматься слушателем как уже известные положения и если при этом слушателем не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

В данном разделе необходимо указать, какое место занимает проблема в сложившейся системе управления предприятием (организацией): какой опыт (как положительный, так и отрицательный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, финансового, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы.

    1. Тенденции развития рассматриваемой проблемы

Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период, необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуации: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

  1. Аналитическая часть

    1. Анализ состояния конкретного объекта исследования

Основная задача, которую должен решить слушатель при выполнении данного раздела, формулируется следующим образом: разработать основные положения методики или обосновать необходимость использования одной из действующих методик, которая позволила бы на конкретном примере оценить уровень организации управления - имеются в виду процессы управления, реализующие сформулированную в названии темы целевую задачу, а также провести конкретный анализ состояния системы управления по рассматриваемому направлению с помощью разработанной (или выбранной) методики.

Для того, чтобы разработать такую методику и провести по ней анализ необходимо выполнить следующие этапы:

1. Предварительное определение, что же является объектом управления по рассматриваемой проблеме, т.е., другими словами, на какие процессы и звенья будет направлено управляющее воздействие. Объект управления может уточняться и на последующих этапах.

Кроме того, на данном этапе необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться методика анализа. Под особенностями объекта исследования следует понимать такие как размер предприятия (организации), вид собственности, характерные особенности его производственной управленческой оргструктуры, направленность деятельности (производственная, научно-техническая, выполнение тех или иных видов услуг), характер продукции, организационно-экономический механизм управления предприятием (организацией).
2. Определение целей системы управления по рассматриваемой проблеме. На данном этапе можно ограничиться несложной схемой структуризации целей, построенной по аспектному (понятийному) признаку декомпозиции. При необходимости можно довести схему структуризации до факторного признака декомпозиции. Другими словами, на данном этапе определяется, что мы хотим получить в результате совершенствования системы управления.

3. Анализ показателей производственно-коммерческой, хозяйственной, финансовой, (научно- производственной) деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей. Показатели могут быть как количественными, так и качественными и характеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос - достигается ли данная цель или нет).

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющий оценить фактическое состояние показателя. Описание способов получения информации должны сопровождаться показом форм и содержания аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п. с указанием правил их заполнения.

Также необходимо указать, какие нормативные (целевые) значения должен принимать тот или иной показатель со ссылкой на источник информации.

4. Анализ состояния управления по рассматриваемой проблеме. В начале данного этапа следует определить, что же является субъектом управления, или, другими словами, установить состав звеньев управления, взаимодействующих на реализацию целей системы. Под звеном управления понимаются подразделения структуры или должностные лица согласно их месту в структуре. Этот состав звеньев может уточняться в процессе анализа.

Далее необходимо провести анализ общих функций управления с точки зрения установления причин отклонения в производственной системе и причин неэффективной организации управления. Для того, чтобы данный анализ был полным и системным, его следует проводить по элементам управляющей системы; а именно: конкретные функции управления, технология процесса с учетом состава и последовательности принятия решений, кадры, информационное, методическое и техническое обеспечение, оргструктура (с учетом мощности подразделений, их прав и ответственности, взаимосвязей со смежными подразделениями), финансовые ресурсы.

Другими словами, в рамках рассматриваемой проблемы по каждой общей функции управления следует установить, в чем причины негативной ситуации в производственной системе или каковы причины неэффективной управляющей системы: в невыполнении ряда функций управления, в нерациональном процессе, порождающем неоперативность принятия решений, в недостаточности численности или квалификации кадров, в недостаточном финансовом обеспечении ряда процессов и т.д.

Результаты функционирования системы управления отражаются составом принимаемых управленческих решений. В анализе необходимо оценить соответствие фактического состава управленческих решений требуемому, проанализировать их качество и эффективность, сроки выработки, принятия и реализации решений. Именно этот этап анализа позволяет установить направления и последовательность задач дальнейшего детального анализа элементов управляющей системы.

При анализе функционально-иерархического разделения управленческого труда анализируется состав выполняемых функций управления, их необходимость и достаточность для эффективного функционирования системы управления, распределения функций между исполнителями, наличие невыполняемых и дублируемых функций. Осуществляется оценка трудоемкости выполнения функций в фактически сложившейся ее структуре, устанавливается степень использования средств организационной и вычислительной техники, рациональность распределения функций по уровням управления.

Анализ технологии процедур предусматривает изучение состава и взаимосвязи выполняемых процедур, их внутренней структуры по видам операций, в том числе с учетом возможности автоматизации выполнения использования типовых процедур и т.д. Причем этот анализ позволяет оценить выполнение управленческих функций в пространстве и во времени. Для оценки уровня организации процессов управления необходимо использовать такие показатели, как длительность цикла процесса управления, количество процедур и их состав в процессе управления, количество и виды операции по каждой процедуре, удельный вес различных видов операций и степень их повторяемости. Одним из важнейших вопросов в анализе должна быть оценка рациональности документальных форм отображения технологии процессов управления.

В результате кадрового обеспечения должна быть дана оценка качественного и количественного состава кадров системы управления, их соответствия выполняемым функциям управления по уровню квалификации и образованию.

Анализ информационного обеспечения системы управления направлен на изучение состава информационных потребностей и степени их удовлетворения, движения информационных потоков различных видов информации, рациональности используемых форм документов и их показателей, определение возможностей каждого управленческого звена по качественной и своевременной обработке информации.

При анализе методического обеспечения оценивается состав используемых системой управления методов управления, их направленность на достижение целей производственно-хозяйственной системы, выработки качественных и эффективных управленческих решений. Анализируется обеспеченность системы управления нормативно-организационной документацией, рациональному сочетанию методов различных групп. Необходимо также оцени качество используемых нормативных и методических указаний, должностных инструкций, положений о подразделений, планировании и т.п. Анализ технического обеспечения предусматривает: оценку обеспеченности управленческого персонала средствами организационной и вычислительной техники, рациональности организации рабочих мест основных категорий работников. планировки помещений, соблюдение требований к условиям труд его охране и технике безопасности.

В процессе анализа оргструктуры управления необходимо оценить её вид и конфигурацию, рациональность, количество иерархических уровней управления, соответствие состава и численности звеньев целям производственно-хозяйственной системы, отношения и связи между ними в структуре.

5. Уточнение целей системы управления. На данном этапе может происходить определение и структуризация целей по факторному признаку декомпозиции.

Система целей, имеющая по факторному признаку уровень элементов управляющей подсистемы, может рассматриваться как взаимосвязь результатов, условий их достижения, мероприятия по выполнению условий.

Эта система целей может лежать в основе задания на разработку проектных предложений по рассматриваемой проблеме.

Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть

получены на основе действующей на предприятиях плановых учётных, отчётных и статистических документов, системы оперативного учёта, который ведут технические, экономические, производственные подразделения и складываются из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок.







    1. Причины, мещающие эффективному развитию рассматриваемого объекта.

Этот раздел концентрирует в себе выводы по результатам разработки аналитической части. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции её развития, нерешённость методологических, организационных вопросов в практике предприятий по управлению производством. Здесь кратко излагаются пути устранения недостатков в практике управления предприятием.

3. Проектная часть.

3.1 Проектные предложения.

Проектные предложения должны обеспечить реализацию целей, поставленных перед системой управления по исследуемой проблеме.

Проектная часть представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных решений, состав которых определяется темой диссертации, проведённым анализом организации управления. Разработка оргпроекта определяет создание комплекта проектной документации. По каждому решению даётся его обоснование, как логическое, так и расчётное, комплект разработанной рабочей документации с содержанием и порядка исследования.

Рабочая документация по проектному решению может быть представлена:

  • таблицами управленческих решений;

  • системой контроля исполнения решений;

  • матрицами функционально разделения труда в системе управления;

  • расчётами трудоёмкости выполнения функций и таблицами структуры трудоёмкости функций;

  • составом автоматизированных функций управления;

  • картами процессов и процедур управления, технологическими операционными картами процедур;

  • графиками и схемами процедур управления;

  • схемами алгоритмов и программами по задачам управления, решаемым с использованием вычислительной техники;

  • листингами программ;

  • опрераграммами процесса управления, представляющими собой матрицу, по вертикали которой указывается перечень работ, по горизонтали - перечень исполнителей, а на пересечении строк и столбцов - степень участия исполнителя в данной работе, а также указывается, что является выходом по данной работе и соответственно входом для исследующей. Кроме того, соединяя клетки матрицы, можно показать, какие звенья являются передающими и принимающими информацию при выполнении работы;

  • штатным расписанием;

  • схемой конфигурации оргструктуры;

  • матрицей прав и ответственности должностного лица;

  • сетевым графиком процессов;

  • формами вновь вводимых или усовершенствованных документов;

  • схемой информационных взаимосвязей;

  • положениями по оплате труда, функционирование экономического и организационного механизма того или иного мероприятия и т.п.

  • положениями о подразделениях;

  • должностными инструкциями;

  • обоснованием вида и типа организационной структуры управления;

  • расчетом рационального количества звеньев и уровней оргструктуры;

  • расчетами численности работников по системе управления отдельным функциям, управленческим подразделениям;

  • классификаторами требований к уровню модификации работников;

  • рекомендациями по укомплектованию кадрами и повышению их квалификации;

  • методическими положениями, рекомендациями, указаниями инструкциями по отдельным направлениям деятельности системы управления, функциям и процедурам управления;

  • системами материального и морального поощрения управленческих работников;

  • регламентами работы, расчетами гибкого графика рабочего дня;

  • картами информационных потребностей;

  • расчетами количества средств организационной и вычислительной

техники;

  • таблицами технических средств;

  • видами носителей информации;

  • проектами организации рабочих мест основных категорий работников;

  • расчетами экономических показателей функционирования системы управления;

  • расчетами экономической эффективности вариантов проектов организации системы управления и др.;

Естественно, каждый проектный документ должен сопровождаться необходимыми обоснованиями и пояснениями.





    1. Расчет ожидаемой (или фактической) социально-экономической эффективности внедрения проектных предложений.

Неотъемлемой составной частью магистерской диссертации является оценка экономической и социальной эффективности. В приложении1приведены методики расчета эффективности.

    1. Организация внедрения проекта.

В данном разделе текстовой части должен быть предложен состав мероприятий по социально-психологической, профессиональной и материально-технической подготовке, ресурсному обеспечению внедрения проекта, выбору объектов и проведению опытно-экспериментальной проверки, контролю за ходом внедрения, стимулированию всех участвующих работников.

Он может быть представлен в форме плана, алгоритма, логической модели с указанием по каждому направлению мероприятий, сроков их проведения, ответственных. Допускается объединение в одну главу оценки экономической и социальной эффективности проекта и организации его внедрения.

Заключение.

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились при разработке магистерской диссертации, отмечаются элементы научной новизны.

Литература.

После заключения приводится перечень использованной литературы.

Работа с литературой является неотъемлемой частью как научных исследований, так и практических разработок. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке.

По каждому литературному источнику указывается: его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания, для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, её название и далее название книги (сборника) и её выходные данные.

Следует учесть, что кроме изучения книг и монографий по теме магистерской диссертации, необходимо изучение материалов по теме, публикуемых в периодической печати. При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номер журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год.

Подбирая литературу, (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

В тексте дипломной работы обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

В приложениях приводятся различные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту): формы документов, отражающих анализ управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), листинг программы, реализуемой на ЭВМ, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую стройность изложения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 25 октября 2013, №3
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» очной формы обучения
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100. 62 Государственное...
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Высшего профессионального образования тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск