Скачать 0.71 Mb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»Кафедра машиностроения РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины Металлорежущие станки шифр по ГОС ВПО (рабочему учебному плану) - СД.08 Специальность 151001.65 – технология машиностроения Специализации: 151001.65-01 – технология автоматизированного производства 151001.65-03 – общая технология авторемонтного производства 151001.65-27 – технология, промышленный менеджмент и маркетинг в машиностроении Санкт-Петербург 2012 Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 151001.65 - технология машиностроения, специализации: 151001.65.01 – технология автоматизированного производства, 151001.65.03 – общая технология авторемонтного производства, 151001.65.27 – технология, промышленный менеджмент и маркетинг в машиностроении № 513 тех/дс от «28 февраля» 2001 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 151001.65, утвержденным ректором НМСУ «Горный». 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. 1.1. Цели изучения дисциплины Специальный курс «Металлорежущие станки» среди дисциплин, формирующих специалиста в области технологии машиностроения, занимает одно из ведущих мест и изучается студентами специальности «Технология машиностроения» всех специализаций и форм обучения в двух семестрах. Курс рассчитан на 187 часов, предусматривает проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторного практикума. Для закрепления пройденного материала предлагается выполнить контрольную и курсовую работы. Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний об устройстве и эксплуатации станочного оборудования для механической обработки деталей предприятий машиностроительного комплекса. Тематически курс разделен на три раздела. В первом из них излагаются общие сведения о станках. Здесь рассматриваются классификация станков, их технико-экономические показатели, формообразование на станках, основные узлы и механизмы металлорежущих станков, управление станками. Во втором разделе курса разбираются компоновки, структурные кинематические схемы, габариты рабочего пространства и установочные базы, технологические возможности станков различных групп. Наконец, в третьем разделе курса выясняются вопросы эксплуатации станочного оборудования, включая наладку станков, проверку их геометрической точности, уход и обслуживание станков. Сюда же следует отнести и вопросы установки станков. Однако этот этап эксплуатации станочного оборудования изучается в самостоятельном курсе «Монтаж оборудования». 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачи изучения дисциплины – получение студентами знаний об устройстве и применении станочного оборудования для механической обработки деталей предприятий машиностроительного комплекса. 1.3. Место дисциплины в учебном процессе Настоящая дисциплина является основой для теоретической и практической подготовки студентов по избранной специальности при проектировании технологических процессов. Полученные при изучении дисциплины знания будут использоваться при освоении специальных дисциплин, а также при решении задач технологического проектирования. 2. Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины. Задачи изучения дисциплины – получение студентами знаний об устройстве и применении станочного оборудования для механической обработки деталей предприятий машиностроительного комплекса. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть знаниями, формируемыми на нескольких уровнях: Иметь представление: - о современном состоянии машиностроительной отрасли и типах металлорежущих станков; - о видах современных станков и перспективах развития станкостроения. Уметь: - осуществлять выбор станка (станков) для реализации конкретного технологического процесса механической обработки детали; - выполнять расчет настройки универсального станка при известных параметрах режимов обработки; - выполнять расчет настройки токарного автомата по заданному технологическому процессу обработки детали; - отыскивать положение нуля программы при наладке станка с ЧПУ; - решать размерные цепи системы СПИД; - производить проверку геометрической и кинематической точности станка. Владеть: - методами наладки металлорежущих станков различных типов. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы Информация об объеме дисциплины и виды учебной работы представлены в таблицах: Таблица 1- сводные данные об объеме дисциплины и видах учебной работы; Таблица 2 - тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения; Таблица 3 - тематический план дисциплины для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения; Таблица 4 - тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |