Министерство образования и науки российской федерации





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
страница1/5
Дата публикации12.03.2015
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»



Кафедра машиностроения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины

Металлорежущие станки
шифр по ГОС ВПО (рабочему учебному плану) - СД.08

Специальность

151001.65 – технология машиностроения

Специализации:

151001.65-01 – технология автоматизированного производства

151001.65-03 – общая технология авторемонтного производства

151001.65-27 – технология, промышленный менеджмент и маркетинг в машиностроении

Санкт-Петербург

2012

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 151001.65 - технология машиностроения, специализации: 151001.65.01 – технология автоматизированного производства, 151001.65.03 – общая технология авторемонтного производства, 151001.65.27 – технология, промышленный менеджмент и маркетинг в машиностроении № 513 тех/дс от «28 февраля» 2001 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 151001.65, утвержденным ректором НМСУ «Горный».

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Цели изучения дисциплины
Специальный курс «Металлорежущие станки» среди дисциплин, формирующих специалиста в области технологии машиностроения, занимает одно из ведущих мест и изучается студентами специальности «Технология машиностроения» всех специализаций и форм обучения в двух семестрах.

Курс рассчитан на 187 часов, предусматривает проведение лекционных и практических занятий, выполнение лабораторного практикума. Для закрепления пройденного материала предлагается выполнить контрольную и курсовую работы.

Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний об устройстве и эксплуатации станочного оборудования для механической обработки деталей предприятий машиностроительного комплекса. Тематически курс разделен на три раздела. В первом из них излагаются общие сведения о станках. Здесь рассматриваются классификация станков, их технико-экономические показатели, формообразование на станках, основные узлы и механизмы металлорежущих станков, управление станками. Во втором разделе курса разбираются компоновки, структурные кинематические схемы, габариты рабочего пространства и установочные базы, технологические возможности станков различных групп. Наконец, в третьем разделе курса выясняются вопросы эксплуатации станочного оборудования, включая наладку станков, проверку их геометрической точности, уход и обслуживание станков. Сюда же следует отнести и вопросы установки станков. Однако этот этап эксплуатации станочного оборудования изучается в самостоятельном курсе «Монтаж оборудования».

1.2. Задачи изучения дисциплины
Задачи изучения дисциплины – получение студентами знаний об устройстве и применении станочного оборудования для механической обработки деталей предприятий машиностроительного комплекса.

1.3. Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина является основой для теоретической и практической подготовки студентов по избранной специальности при проектировании технологических процессов. Полученные при изучении дисциплины знания будут использоваться при освоении специальных дисциплин, а также при решении задач технологического проектирования.
2. Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Задачи изучения дисциплины – получение студентами знаний об устройстве и применении станочного оборудования для механической обработки деталей предприятий машиностроительного комплекса.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть знаниями, формируемыми на нескольких уровнях:

Иметь представление:

- о современном состоянии машиностроительной отрасли и типах металлорежущих станков;

- о видах современных станков и перспективах развития станкостроения.

Уметь:

- осуществлять выбор станка (станков) для реализации конкретного технологического процесса механической обработки детали;

- выполнять расчет настройки универсального станка при известных параметрах режимов обработки;

- выполнять расчет настройки токарного автомата по заданному технологическому процессу обработки детали;

- отыскивать положение нуля программы при наладке станка с ЧПУ;

- решать размерные цепи системы СПИД;

- производить проверку геометрической и кинематической точности станка.

Владеть:

- методами наладки металлорежущих станков различных типов.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Информация об объеме дисциплины и виды учебной работы представлены в таблицах:

Таблица 1- сводные данные об объеме дисциплины и видах учебной работы;

Таблица 2 - тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения;

Таблица 3 - тематический план дисциплины для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения;

Таблица 4 - тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ).


Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего часов

форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Общая трудоемкость дисциплины (ОТД)

187

Работа под руководством преподавателя

(включая ДОТ)


119


119


119

В том числе аудиторные занятия:

лекции

практические занятия (ПЗ)

лабораторные работы (ЛР)


44

24

24


16

4

24


12

-

12

Самостоятельная работа студента (СР)

68

68

68

Текущий контроль, количество

в том числе: курсовая работа, контрольная работа

4

1

-

6

1

1

6

1

1

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет, экзамен
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск