Скачать 204.55 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030200.62 Политология подготовки бакалавра Автор программы: Е.Н. Петкова, к.филол.н., доцент, luna_pet@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «09» ноября 2012 г. Зав. кафедрой С.О. Глушакова _______________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «22» ноября 2012 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 Политология (степень «бакалавр»), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» являются овладение нормами иностранного языка как системно-структурного образования (фонетической, лексической, грамматической), то есть овладение и закрепление фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Курс английского языка на 2 курсе ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и иноязычной культуры для формирования необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов и представляет собой курс английского языка для академических целей (Academic English). 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыков Выполняя контрольные работы студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание вокабуляра по изучаемым темам (как общеупотребительного, так и терминологического характера), понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов политологической тематики. Преподаватель проверяет навыки перевода профессионального текста с листа, что включает в себя знание терминологии и умения грамотно выразить содержание прочитанного на русском языке. На зачете и экзамене студенты должны показать умение использовать английский язык в межличностном и деловом общении, владение навыками выражения своих мыслей и мнений по тематике General English в монологической и диалогической форме. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1· Ок/р + n2·Ок/р + n3· Ок/р + n4· Ок/р, при этом n1 = 0,25, n2 = 0,25, n3 = 0,25, n4 = 0,25. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом Результирующая оценка по дисциплине «Иностранный язык (английский)» – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины. О промежуточная 1 – результирующая оценка за 1 модуль на 2 курсе О промежуточная 2 – результирующая оценка за 2 модуль на 2 курсе О промежуточная 3 – результирующая оценка за 3 модуль на 2 курсе О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 + r3*О промежуточная 3 где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,3, r2 = 0,3, r3 = 0,4 Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri . 7Содержание дисциплиныАнглийский язык для академических целей Diagnostic Test Диагностическое тестирование, направленное на выявление пробелов в знаниях. Количество часов аудиторной работы: 2 Урок 1 “Choices and Implications”. Чтение: Отработка навыков просмотрового чтения, выявление порядка изложения идей, выявление скрытого смысла и окончательный выбор контекстуального значения слова. Говорение: презентация доклада (вступление), объяснение терминологии. Письмо: виды эссе, их структура, подготовка вступления, изложение общеизвестных фактов. Лексико-грамматический аспект: формирование активного словарного запаса по теме (прилагательные), слова-заместители, слова и выражения, обеспечивающие связность текста. Количество часов аудиторной работы: 9. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Урок 2 “Risks and Hazards”. Чтение: Отработка навыков просмотрового чтения, выбор ключевой информации, выявление скрытого смысла и окончательный выбор контекстуального значения слова. Говорение: презентация доклада (подготовка слайдов), описание схемы, таблицы, диаграммы. Письмо: использование утверждений для написания плана эссе, приведение доказательств к утверждениям. Аудирование: лекция, цели и задачи, выделение ключевой и второстепенной информации, ведение конспекта, повторы и перифраз. Лексико-грамматический аспект: формирование активного словарного запаса по теме (прилагательные, описывающие важность и значимость), сложные существительные, исчисляемые и неисчисляемые существительные, значение и употребление приставок. Количество часов аудиторной работы: 9. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Урок 3 “Language and Communication”. Чтение: Отработка навыков детального чтения, прогнозирование содержания, выявление скрытого смысла и окончательный выбор контекстуального значения слова. Говорение: дискуссия, предложение и обсуждение идей. Письмо: ссылка на работы других людей, глаголы для доклада результатов работы. Лексико-грамматический аспект: формирование активного словарного запаса по теме (собирательные существительные), образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ic, -ical, неорпеделенно-личные предложения с местоимением it. Количество часов аудиторной работы: 8 Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Assessment Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала по урокам 1-3. Количество часов аудиторной работы: 2 Урок 4 “Difference and Diversity”. Чтение: Отработка навыков детального чтения, конспектирование, заметки для подготовки эссе. Говорение: групповая работа, выработка идей и их представление, синтагматическое деление высказывания. Письмо: сравнение и сопоставление, написание доклада о прочитанном. Аудирование: лекция, прогнозирование содержания лекции, выявление изменения темы, выделение аргументации. Лексико-грамматический аспект: формирование активного словарного запаса по теме (простые и фразовые глаголы), слова и выражения, обеспечивающие связность текста (союзы). Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Урок 5 “The World We Live In”. Чтение: Выявление плагиата, выявление основных идей, обобщение прочитанного. Говорение: достижение согласия в групповой работе, интонационное выделение противоположных точек зрения. Письмо: плагиат, цитирование и перифраз. Лексико-грамматический аспект: формирование активного словарного запаса по теме (наречия ограничения), употребление нулевого и определенного артиклей, употребление слов person, people, peoples. Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Mid-Term Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала по темам 1-5. Количество часов аудиторной работы: 2 Урок 6 “Behaving the Way We Do”. Чтение: Отработка навыков просмотрового чтения, отбор материала для эссе. Говорение: презентация отсылка к сказанному и к тому, что будет сказано. Письмо: заключение в эссе, отсылка к изложенному ранее. Аудирование: понимание оценочности, отличие лекции от письменного изложения материала (лексика и грамматика), выявление новых слов. Лексико-грамматический аспект: придаточные определительные, предложное управление глаголов и прилагательных. Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Урок 7 “Bringing about Change”. Чтение: Отработка навыков критического восприятия, отработка навыков конспектирования. Говорение: презентация и заключение к ней, вводные конструкции в речи. Письмо: особенности научного стиля изложения. Лексико-грамматический аспект: придаточные определительные, предложения с безличным it для выражения собственного мнения. Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Essay Написание эссе. Количество часов аудиторной работы: 2 Урок 8 “Work and Equality”. Чтение: Анализ цифровых данных и таблиц, сноски и цитирование, пересказ. Говорение: работа на семинарах и участие в дискуссии. Письмо: структура отчета, изложение в хронологическом порядке, выражение причинно-следственных связей. Аудирование: выявление связей между частями лекции, понимание «примерного» языка, пересказ лекции. Лексико-грамматический аспект: пассивный залог, видо-временные формы глагола, отглагольные существительные. Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Assessment Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала по темам 5-8. Количество часов аудиторной работы: 2 Урок 9 “Controversies”. Чтение: Отработка навыков детального чтения, выделение главных мыслей и сопутствующей информации, выделение авторского мнения. Говорение: работа на семинарах, формулировки вопросов и ответов. Письмо: выражение данных в цифрах и таблицах, описание таблиц и цифровых данных, отсылка к таблицам и цифровым данным. Лексико-грамматический аспект: безличные придаточные определительные, официальные и разговорные глагольные структуры. Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Урок 10 “Health”. Чтение: чтение с целью поиска доказательств, отбор материала для эссе. Говорение: дискуссия, подведение итогов. Письмо: заключение в эссе, выражение несогласия, противоположной точки зрения. Аудирование: понимание причинно-следственных связей, понимание терминологии. Лексико-грамматический аспект: средства связности текста, оценочные прилагательные и наречия. Количество часов аудиторной работы: 8. Progress Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала. Количество часов аудиторной работы: 1 Final Test Тестирование, направленное на проверку освоения пройденного материала по темам 1-10. Количество часов аудиторной работы: 2 Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: общий объем самостоятельной работы по дисциплине – 112 часов – равномерно распределяется на подготовку по всем темам семинарских занятий, в среднем отводится по 8-10 часов на тему. Литература по разделу: Hewings, M. Cambridge Academic English B2 Upper Intermediate Student's Book: An Integrated Skills Course for EAP (2012). - Cambridge University Press. 8Образовательные технологииОбучаясь по программе «Английский для академических целей», студенты овладевают рядом академических навыков, необходимых для успешного освоения ряда вузовских дисциплин. Особое внимание отводится изучению студентами вокабуляра и грамматических структур, часто встречающихся в академической среде. Особый упор при обучении студентов делается на функционировании языка в определённом контексте – в частности, в контексте академической деятельности студентов. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела. В ходе курса предусмотрено использование ролевых игр, кейсов, презентаций, диалогических и полилогических форм работы, дискуссий, разбора практических заданий , викторин, самоконтроля письменных заданий. 8.1Методические рекомендации преподавателю
8.2Методические указания студентам
9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляПримерные задания для письменных контрольных работ:
9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерные формулировки тем для устного вытупления:
9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроляПример экзаменационного билета.
10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Базовый учебник
10.2Основная литература
10.3Дополнительная литератураMurphy, R. (1988), English Grammar in Use. - Cambridge University Press. Strutt, P., (2001), Market Leader. Business Grammar and Usage.- Longman. Hewitt, Karen, Feklin, Mikhail (1998) Understanding British Institutions, Perspective publications ltd Bodin, Jean (1955) Six Books of the Commonwealth (abridged and translated by M.J.Tooley) http://www.constitution.org/bodin/bodin_.htm Pollack, Kenneth M. (2012) Reading Machiavelli in Iraq, The National Interest. Nov-Dec 2012 http://nationalinterest.org/article/reading-machiavelli-iraq-7611 10.4Справочники, словари, энциклопедии
10.5Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
При работе с текстами всех уроков студент может обращаться к толковым и переводным словарям. Электронный переводной словарь Multitran http://www.multitran.ru/ Электронный толковый словарь Merriam-Webster http://www.merriam-webster.com/ 11Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению 030200. 62 Политология, протокол от 02. 07. 2010 г. №15 | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа дисциплины «Введение в специальность» для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... |