Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 176.45 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации04.04.2015
Размер176.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Кафедра Информационных технологий

Одобрено УМС института _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Рабочая программа
Наименование дисциплины (модуля)

Основы сетевой экономики

Для направления подготовки
230700 Прикладная информатика
Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______
Форма обучения _____Очная____




Согласовано:

Учебно-методическое отдел

Уфимского института (филиала) РГТЭУ

«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой

Протокол № ____

от «___» ________________20__г.
Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.



Уфа 2011

Содержание


Содержание 2

1.Цели и задачи дисциплины 3

2. Место дисциплины в структуре ООП: 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 3

5. Содержание дисциплины 4

6.Перечень практических или лабораторных занятий 5

7.Примерная тематика самостоятельной работы 5

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 6

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 6

10.Образовательные технологии: 6

11.Оценочные средства (ОС): 7

11.1 Примерный перечень вопросов и типовых заданий для промежуточного контроля по учебной дисциплине 7



  1. Цели и задачи дисциплины


Цели дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов  представления о виртуальной среде в целом и по принципам функционирования Сетевой экономики,  включая индустрию создания и использования новых информационных технологий и продуктов, телекоммуникационных технологий и продуктов, телекоммуникационных услуг, электронного бизнеса, электронных рынков.

Задачи дисциплины:

Задачами изучения дисциплины является ознакомление с основными принципами организации сетевой экономики и технологиями ведения деятельности в Интернет.

2. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.В.3.13) бакалавриата и изучается студентами специальности 230700 на первом курсе во втором семестре.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Информатика и программирование, Мировые информационные ресурсы. В свою очередь, дисциплина "Сетевая экономика" используется при изучении дисциплин: Прикладные модели инновационного развития и менеджмента качества, Управление проектами в сфере информатизации деятельности хозяйствующих субъектов, Технико-экономическое обоснование проектных решений в профессиональной деятельности, Правовое регулирование электронной торговли и документооборота.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  1. способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  2. способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  3. способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  4. Способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: отличительные особенности электронного бизнеса и электронной коммерции, типологию современной сетевой экономики, методы маркетинговых исследований в Интернете.

Уметь: планировать, проектировать и оценивать использование среды Интернет во всех сферах предпринимательской деятельности.

Владеть: методами управления процессами, связанными с Интернетом, учитывая самые современные технологии

4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов (2 семестр)

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:

-

Лекции

22

Практические занятия (ПЗ)

32

Самостоятельная работа (всего)

54

В том числе:

-

Реферат




Компьютерное тестирование




Контрольная работа




Вид промежуточной аттестации (зачет)




Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

3



5. Содержание дисциплины


5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Основы современной сетевой экономики.

Основные понятия: Интернет, сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция. Экономика информационных сетей. Модели коммуникации сетевой экономики.

Раздел 2. Типология сетевой экономики.

Сегменты сетевой экономики. Интернет-экономика: основные понятия Интернет-экономики; инфраструктура Интернет-экономики; экономика разнородных сетей; ценообразование в глобальной сети. Взаимодействие основных участников Интернет-экономики.

Раздел 3. Основные характеристики аудитории Интернета.

Источники получения информации об аудитории Интернета. Российские и зарубежные Интернет-агентства. Особенности мировой и российской аудиторий Интернета.

Раздел 4. Создание проекта деятельности в Интернет.

Основные этапы. Подготовительные мероприятия. Цели и задачи. Критерии достижения целей. Критерии оценки сайтов-конкурентов. Экономическая эффективность сетей типа Интернет.

Раздел 5. Маркетинговые исследования в Интернете.

Исследования рынков, конкурентов, потребителей. Использование Интернета для продвижения продуктов. Построение системы маркетинга  в среде Интернет. Оценка эффективности маркетинга.

Раздел 6 Бизнес-планирование в Интернет-экономике.

Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика Интернет-проекта. Представительство предприятия в Интернете: методы построения.

Раздел 7. Платежи и расчеты в Интернете.

Электронные платежные системы: обзор существующих. Лицензирование и страхование распределенного обслуживания. Банк и Интернет. Новая модель банковской деятельности. Управление банковским счетом через Интернет. Другие банковские услуги в Интернете.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Управление проектами в сфере информатизации деятельности хозяйствующих субъектов




х

х

х










2.

Прикладные модели инновационного развития и менеджмента качеств










х

х

х




3.

Технико-экономическое обоснование проектных решений в профессиональной деятельности

х
















х


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

СРС

Все-го

час.



Основы современной сетевой экономики.

4

4

8

16



Типология сетевой экономики.

2

6

8

16



Основные характеристики аудитории Интернета.

2

4

6

12



Создание проекта деятельности в Интернет.

4

4

8

16



Маркетинговые исследования в Интернете.

3

6

9

18



Бизнес-планирование в Интернет-экономике.

5

6

11

22



Платежи и расчеты в Интернете.

2

2

4

8




Итого:

22

32

54

108



  1. Перечень практических или лабораторных занятий


В дисциплине выполнение лабораторных практикумов не предусматривается.

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)



1

Принципы построения глобальной информационной структуры

2



2

Монополии в сети

4



3

Формы реструктуризации бизнеса

4



4

Цели и концепции Интернет – коммерции

4



5

Изучение платежных систем CyberPlat

2



6

Изучение платежных систем ASSIST

2



7

Изучение платежных систем «Рапида»

2



7

Изучение платежных систем WebMoney Transfer

2



7

Разработка компонент Интернет-магазина

6



7

Выполнение практической работы по расчету экономической эффективности сетей

4



  1. Примерная тематика самостоятельной работы


В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература

1. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие/ Н. А. Инькова. - М. : Омега-Л, 2007.

2. Электронный бизнес и реклама в Интернете/ Г. А. Васильев. - М : ЮНИТИ-Дана, 2008.

3. Электронная коммерция : учебное пособие: учебное пособие/ Е . В . Сибирская, О . А . Старцева. - М. : ФОРУМ, 2008.
б) дополнительная литература

  1. Тюриков А. Г., Шляпин Д. Е. Интернет-реклама. Дашков и К · 2008

  2. Лопатина Н.С. Как заработать в сети. Сибирское университетское издательство 2008

  3. Евдокимов Н. Раскрутка Web-сайтов. Вильямс 2008

  4. Гуфан К.Ю.,Иванков М.П. Безопасность и эффективность электронных платежных систем в сети Интернет. 2007

  5. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. Вершина 2007

  6. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)/ Черкашин П.А. - М. : Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2007.

  7. Электронный бизнес/ В. А. Грабаутов. - Минск : БГЭУ, 2007.

  8. Маркетинг: Учебник. 7-е изд., перераб и доп./ А. М. Годин . - М. : "Дашков и К", 2009.

в) программное обеспечение

Internt-explorer

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент

  2. www.citforum.ru - Сервер информационных технологий

  3. novosti.online.ru/icommerc/index.htm - Новости электронной коммерции на сервере «Россия-Он-Лайн»



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


  1. Компьютерный класс, оборудованный для проведения практических работ средствами оргтехники, персональными компьютерами, объединенными в сеть с выходом в Интернет;

  2. Установленное лицензионное программное обеспечение.
  1. Образовательные технологии:



Кейс-стади –метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям в бизнесе. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Кейс-стади, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Таким образом, метод Кейс-стади предполагает:

  • подготовленный в письменном виде пример кейса из практики бизнеса;

  • самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами;

  • совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;

  • следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Данный метод используется при изучении тем 5 и 6.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам 7 и 8при подведении итогов разработки проекта и обсуждении промежуточных результатов).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания.

  1. Оценочные средства (ОС):

11.1 Примерный перечень вопросов и типовых заданий для промежуточного контроля по учебной дисциплине


  1. Какой тип экономической системы называется сетевым?

  2. Какое определение понятию «Интернет-экономика» дала Европейская комиссия?

  3. Почему Интернет-экономику можно считать статистически зарегистрированным фактом?

  4. Какие характеристики позволяют говорить об особенностях, достоинствах и недостатках сетевой экономики, проявляющихся в сравнении с другими типами экономических систем?

  5. Какие факторы определяют успех продукции на рынке и в сетевой среде?

  6. Какие факторы влияют на ценообразование в глобальной сети?

  7. Какое определение Вы можете дать понятию «электронный бизнес»?

  8. Какие составляющие обычно включают в понятие «электронный бизнес?

  9. Что из себя представляют услуги общественного и частного потребления в контексте электронного бизнеса?

  10. Каковы основные условия эффективного электронного бизнеса?

  11. Каков состав субъектов электронного бизнеса?

  12. Каковы основные возможности системы "клиент-банк"?

  13. Каковы основные достоинства системы "клиент-банк" с позиций клиента?

  14. Какие операции обычно проводят системы "home banking" при обслуживании физических лиц?

  15. Каковы основные внутренние и внешние эффекты участия предприятий в сетевой экономике?

  16. Что включается обычно в понятие инструментария сетевой экономики?

  17. Как выглядит схема взаимодействия системы сетевой коммерции с покупателем?

  18. Какими сервисными возможностями с позиций покупателя обладает Web-витрина?

  19. Какими сервисными возможностями с позиций покупателя обладает Интернет-магазин?

  20. Какие способы оплаты товаров используются в Интернет-магазинах?

  21. Каковы главные отличительные признаки торговых Интернет-cистем и торговых Интернет-площадок от Интернет-магазинов?

  22. Какие существуют типы платежных Интернет-систем?

  23. Каковы основные этапы проведения платежей с использованием электронного чека?

  24. Каковы основные сравнительные достоинства и недостатки электронных платежных систем на основе кредитных карточек, электронных денег, виртуального счета?

  25. Какие типы титульных знаков поддерживаются системой WebMoney Transfer?

  26. Какими основными возможностями обладает платежная система WebMoney Transfer?

  27. Для каких целей используется системой WebMoney Transfer банк?

  28. Какое определение может быть дано понятию «электронные деньги»?

  29. Какие существуют виды электронных денег?

  30. Какими отличительными особенностями обладает технология PayCash?

  31. Какие операции содержит схема Интернет-платежей в электронной платежной системе «Яндекс.Деньги»?

  32. Какие операции содержит схема Интернет-платежей в электронной платежной системе ASSIST?

  33. Какие технологии создания Интернет-магазинов Вам известны?

  34. Какие основные операции соответствуют работе Интернет-магазина при работе с электронным кошельком по технологии прямого платежа?

  35. Какие основные концепции вхождения государств в глобальный сетевой рынок Вам известны?

  36. Какие из проблем вхождения в сетевую экономику являются характерными в сравнении с другими государствами только для России?

  37. Какими правовыми актами обеспечивается правовая поддержка в России электронного бизнеса?


11.2 Контрольные вопросы к зачету

1. Возникновение информационного рынка и предпосылки развития сетевой экономики.

2. Основные термины, категории и понятия сетевой экономики.

3. Принципы функционирования и развития сетевой экономики

4. Характеристика продукции сетевой экономики

5. Характеристика информации как продукта и предмета труда

6. Особенности сетевого рынка и специфика деловой среды Интернет.

7. Предприятие в сетевой и рыночной экономике.

8. Электронная коммерция. Сущность, функции, субъекты и основные сферы применения.

9. Организационно-экономические модели в сетевой экономике (схемы ведения сетевого бизнеса).

10. Формирование цен на информационном рынке

11. Цены на информационном рынке и их разновидности

12. Ценообразование на информационном рынке

13. Ценность сети и основные виды услуг в Интернет

14. Интернет-магазины, on-line торговля

15. Интернет-банкинг. Технология функционирования и перспективы развития

16. Развитие систем сетевого банкинга в Российской Федерации

17. Интернет-трейдинг. Основные понятия и принципы функционирования.

18. Интернет-страхование. Основные виды, факторы снижения страховых рисков.

19. Приоритетные и новые виды информационных технологий

20. Организация межсоединений в сети Интернет

21. Методика расчета стоимости межсоединений

22. Характеристика различных видов соединений в сетях

23. Сбыт программного обеспечения, оффшорное программирование.

24. Способы расчетов в сетевой экономике.

25. Понятие электронных платежных систем.

26. Требования к платежным системам.

27. Понятие и назначение электронно-цифровой подписи.

28. Классификация электронных платежных систем.

29. Пластиковые карты. Классификация и механизм взаиморасчетов по пластиковым картам.

30. Электронные чеки: понятие, механизм осуществления платежей.

31. Электронные деньги: понятие, принципы функционирования и создания.

32. Электронные деньги: понятие электронного бумажника, смарт-карты, цифровой монеты.

33. Российские электронные платежные системы.

34. Зарубежные электронные платежные системы.

35. Интернет-маркетинг. Основные понятия и особенности.

36. Маркетинг и реклама в сети Интернет

37. Интернет как инструмент маркетинга

38. Интернет-реклама. Характеристика, основные виды и особенности.

Разработчики:

РГТЭУ

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск