Скачать 241.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) школа экономики и менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (РПУД)«Теория и практика разработки проекта»080100.68 «Экономика» программа «Международная экономика» Школа Экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра Мировая экономика курс _1_ семестр __2_ лекции __8_ (час.) практические занятия 18 час. семинарские занятия___час. лабораторные работы___час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 26 (час.) самостоятельная работа __82_ (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет ____ семестр экзамен__2__семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 543 Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мировой экономики_«_11» июня_2012 г. Заведующая (ий) кафедрой_____Фокин Н.И. Составитель (ли): Кузнецова Н.В I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ _Фокин Н.И.______________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __Фокин Н.И._____________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Теория и практика разработки проекта» по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (степень магистр) по магистерской программе Международная экономика Цель дисциплины состоит в том, чтобы рассмотреть методологию организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов на протяжении проектного цикла, путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, срокам, качеству. Специфика дисциплины состоит в динамичности изучаемого материала, а это требует привлечения дополнительных источников информации, широкого использования статистических экономических данных. Задачи дисциплины: - ориентация на системный подход при изучении теоретических основ и базовых концепций управления проектами; - формирование системного представления о проекте, как о специфическом объекте управления. - формирование представления о наборе определений, понятий, категорий и показателей в сфере управления проектами; - подготовить студентов к самостоятельному принятию решений, касающихся проектной деятельности, а также выработка у них практических навыков управления проектами; - формирование умения решать практические задачи, встречающиеся при управлении проектами (например, оценка финансовой привлекательности проекта, составление должностных инструкций участникам проекта, составление плана реализации бизнес-проекта и пр.) Место дисциплины в структуре ОП магистратуры М.2.В.ДВ.5(2) Учебная дисциплина «Теория и практика разработки проекта» является дисциплиной по выбору студентов (профильные дисциплины) ОП. Дисциплина «Теория и практика разработки проекта» является теоретической и практической основой разработки плана мероприятий организаций по подготовке, реализации и оценке эффективности реализации проектов, связанной с выявлением ожидаемых рисков и положительных эффектов управленческих решений на различных этапах реализации проектов. Связь с другими дисциплинами учебного плана: является основой для освоения программы, в части создания проектов, а также опирается на знания, полученные в ходе изучения базовых дисциплин и других прикладных дисциплин экономического профиля. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать: - теоретические основы и закономерности управления проектами; - принципы, методы принятия и реализации управленческих решений в проектной деятельности; - возможности современных научных подходов и методов совершенствования управления проектами. - необходимые и достаточные условия, требуемые для подготовки и реализации проектов; - принципы стратегического и оперативного управления проектами на разных этапах их подготовки и реализации; - принцип и методы оценки эффективности управления проектами. Уметь: - ставить и решать конкретные задачи по обоснованию параметров проектной деятельности; - организовать работу над проектами в условиях действующей организации; - оценивать риски и эффективность управленческих решений при реализации проектов; - составлять программы мероприятий, связанных с подготовкой управленческих решений на разных этапах подготовки и реализации проектов. Владеть: - навыками расчета и оптимизации ресурсов, необходимых для эффективного управления проектами на разных этапах их реализации; - навыками планирования мероприятий по управлению ожидаемой эффективностью вложений; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в сфере управления проектами, используя современные технологии.
Тема 1. Концепция управления проектами (2 часа) Проект и его определение. Признаки, характеризующие проект. Отличие проекта от производственной системы. Ограничения проекта. Основные элементы проекта. Сущность управления проектами. Базовые варианты схем управления проектами («Основная» схема, система «расширенного управления», система «под ключ»). Сравнение функций традиционного и проектного менеджмента. Международные стандарты и сертификация в области управления проектами. Институт управления проектами (PMI®) и его стандарты. PMI — ведущая международная некоммерческая ассоциация руководителей проектов. Стандарты PMI PMBOK® 2004 и PMI PMBOK® 2008. Основное назначение стандартов PMI PMBOK и их место в мировой практике разработки и управления проектами. Основные принципы PMI PMBOK®. Использование стандартов PMI PMBOK® в России. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями. Перспективы развития управления проектами. Тема 2. Жизненный цикл проекта (2 часа) Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта. Основные причины появления проектов. Причины отклонения идеи проекта. Предынвестиционные исследования. Изучение прогнозов. Разработка обоснований инвестиций. Жизненный цикл проекта. Фазы проекта. Участники проекта и их влияние на проект. Функции менеджера проекта. Влияние организации на проект. Понятие проектной организации. Среда управления проектами, понятие портфеля и программы проектов, офис управления проектами. Тема 3. Процессы управления проектами (2 часа) Характеристика и группировка процессов управления в соответствии с руководством по изучению «Свода знаний по управлению проектами» Института управления проектами (PMI). PMI PMBOK: пять групп процессов управления проектами: процессы инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения. Логическое и временное взаимодействие групп процессов управления. PMI PMBOK: пять групп процессов управления проектами: процессы инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения. Логическое и временное взаимодействие групп процессов управления. Взаимодействие процессов управления проектами. Инициация проекта. Маркетинг проекта. Управление интеграцией проекта. Управление исполнением проекта. Тема 4. Области знаний и группы процессов управления проектом (2 часа) PMI PMBOK: девять областей знаний: управление интеграцией проекта (Project Integration Management); управление содержанием проекта (Project Scope Management); управление сроками проекта (Project Time Management); управление стоимостью проекта (Project Cost Management); управление качеством проекта (Project Quality Management); управление персоналом проекта (Project HR Management); управление коммуникациями проекта (Project Communication Management); управление рисками проекта (Project Risk Management); управление поставками проекта (Project Procurement Management). Взаимосвязи процессов управления проектами и областей знаний управления проектами. Документы проекта. Процесс разработки устава проекта. Процесс определения заинтересованных лиц (участников) проекта. Планирование проекта и констатация его целей. Сущность планирования проектов. Разработка плана управления проектом. Компоненты интеграционного плана управления проектом. Функции управления проектом, организационный инструментарий управления проектом, формирование и развитие команды проекта. II. Структура и содержание практической части курса (18 часов) Занятие 1. Планирование проекта (2 часа) 1. В чем состоит сущность планирования? 2. Какова основная цель планирования? 3. Перечислите и охарактеризуйте основные процессы планирования. 4. Перечислите и охарактеризуйте вспомогательные процессы планирования. 5. В чем состоит сущность агрегирования календарно-сетевых планов (графиков)? 6. Дайте определение концептуальному плану, стратегическому плану и детальному плану проекта. 7. В чем состоит сущность SWOT – анализа? 8. Перечислите возможности стратегий проекта. 9. Перечислите факторы успеха при стратегическом планировании. 10. Перечислите факторы успеха при детальном планировании. 11. Что включает в себя детальный график? Занятие 2. Оценка эффективности инвестиционных проектов (2 часа) 1. Основные принципы оценки эффективности проекта. 2. Эффективность инвестиционных проектов. 3. Исходная информация, необходимая для анализа эффективности проекта. 4. Основные показатели эффективности проекта. 5. Основные критерии эффективности проекта. Занятие 3.Управление рисками проекта (2 часа) 1. Неопределенность и риск. Факторы неопределенности и риска в процессе принятия решений. 2. Измерение рисков. 3. Возможные экономические результаты риска. 4. Сущность понятия «управления рисками» и его содержание. 5. Сущность анализа рисков проекта. 6. Количественный анализ рисков. 7. Качественный анализ рисков. 8. Методы снижения рисков. Занятие 4.Управление стоимостью проекта (2 часа) 1. Чем определяется стоимость проекта? Дайте определение понятиям «бюджет» и «смета» проекта. 2. Виды оценок проекта и стадии их применения. 3. Ресурсы, которыми определяется стоимость проекта. 4. Шаги по оценки затрат. 5. Сущность бюджетирования. Формы представления бюджетов. Типы бюджетов в зависимости от стадии жизненного цикла проекта. 6. Традиционный метод контроля и метод освоенного объема. 7. Сущность прогнозирования затрат. 8. Цель составления и предоставления отчетности. Занятие 5.Управление ресурсами проекта (2 часа) 1. Ресурсы проекта. Сущность управления проекта. Задачи управления ресурсами проекта. 2. Структурная модель управления ресурсами проекта. 3. Основные принципы управления ресурсами. 4.Управления закупками проекта. 5. Управление поставками проекта. 6. Управление запасами проекта. 7. Новые методы управления материально-технического обеспечением. Занятие 6. Управление коммуникациями проекта (2 часа) 1. Дайте определение понятию «управление коммуникациями проекта». 2. Приведите примеры формы предоставления и распределения информации между участниками проекта. 3. Назовите основных потребителей информации проекта. 4. Какие процессы включает в себя функция управления информационными связями? 5. Что понимается под информационной системой управления проектом? 6. Выполнение каких функций должно обеспечиваться персональными компьютерными системами и распределенными интегрированными системами? 7. Опишите основные функции информационных систем поддержки принятия решений. 8. Опишите основные функциональные элементы интегрированной информационной системы поддержки принятия решений на стадии выполнения проекта. 9. Какие стадии включает в себя процесс внедрения информационной системы управления проектами? 10. Каковы основные проблемы при построении автоматизированной системы управления проектами? 11. Каковы наиболее распространенные ошибки при внедрении систем управления проектами? Занятие 7.Деловая игра. Постановка системы управления проектами(6 часов) 1. Диагностика существующей проектной деятельности и разработка концепции системы управления проектами (СУП). 2. Проектирование системы управления проектами. 3. Разработка документов, регламентирующих систему управления проектами. 4. Организация разработки и реализации выбранных проектов. 5. Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП). III. Контроль достижения целей курса Итоговый контроль. Предусматривает рейтинговую оценку по дисциплине «Теория и практика разработки проекта». Защита самостоятельно подготовленных проектов. СТруктура коллективного проекта В процессе обучения по предмету «Теория и практика разработки проекта» студенты должны выполнить один коллективный проект. Тема проекта выбирается на первых занятиях, создается команда проекта.Обязательна презентация замысла проекта, по следующей структуре:
- цели и задачи проекта. Построить дерево целей / работ проекта (структурное разбиение работ проекта рекомендуется проводить по фазам жизненного цикла проекта). - перечень действий (от 12 до 25) - сроки выполнения. Установить продолжительность каждой фазы жизненного цикла проекта и проекта в целом. - количество ответственных лиц и исполнителей (не менее 2 человек) - требуемые ресурсы. Построить матрицу распределения административных задач между участниками проекта. Привести схему организационной структуры команды проекта. В течение всего семестра реализация проекта сопровождается оформлением документации: 1. Инициация и управление предметной областью проекта.
2. Управление персоналом
3. Управление временем проекта. Провести структурную декомпозицию работ проекта.
4. Управление контрактами и ресурсами проекта. Определить потребность проекта в ресурсах, построив дерево ресурсов проекта.
5. Осуществить сетевое планирование проекта и с его помощью оценить реальную длительность проекта, включая следующие действия:
6. Описать и проанализировать все способы и возможности сокращения времени выполнения проекта за счет:
7. Управление стоимостью проекта.
8. Составить бюджет проекта. 9. Оценить эффективность реализации проекта (прогноз). 10. Управление качеством. Сформулировать критерии качества проекта, разработать мероприятия по его обеспечению. Определить критерии качества продукта проектной деятельности, разработать методики его оценки. 11.Управление рисками проекта.
Защита проекта может происходить и, часто происходит, вне аудитории, по месту реализации проекта. Присутствие всех студентов обязательно. перечень вопросов к экзамену
Основная литература
Дополнительная литература
Англоязычные ресурсы:
Официальный сайт «International Cost Engineering Council» - www.icoste.org Электронные ресурсы
|
Кафедра немецкого языка теория и практика перевода учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Теория и практика перевода» с другими дисциплинами специальности 050303. 65-Иностранный... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика доказательств... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория бюрократии и административная практика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине... Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Гражданско-правовых дисциплин протокол № | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика... | Теория и практика социальной работы Теория и практика социальной работы Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика организации... Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Практика применения дипломатического... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Теория и практика... Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Теория и практика... Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мггу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая теория поля» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория бюрократии и административная практика» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... ... | ||
Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей... Библиографическое описание и оформление ссылок в научном тексте | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... |