Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м.





Скачать 235.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м.
Дата публикации17.04.2015
Размер235.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 п. Навля»
Согласовано Утверждаю

Председатель методического совета Директор гимназии Изотова С.А

гимназии__________Колобаева И.Г. Приказ № ______от________2011г.

.

Рабочая программа

повышенного уровня сложности

учебного курса по обществознанию

для обучающихся 8 класса.

Саматовой О.Н., учителя общественных дисциплин первой категории

Год составления программы - 2011.
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -М.: «Дрофа»,2007, Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ), Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783) , Учебного плана МБОУ «Гимназия №1 п.Навля » на 2012/20132 учебный год и содержит гимназический компонент по содержанию.
Программа повышенного уровня сложности предназначена для изучения обществознания в 8 классе, реализуется в соответствии с «Положением о гимназиях на территории Брянской области», утвержденного приказом департамента общего и профессионального образований Брянской области № 407 от 05.05.2006 года и рассчитана на 35 годовых часов при недельной нагрузке – 1 час внеделю..

Цели и задачи курса обществознания в средней школе

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей при обучении восьмиклассников:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Задачи курса:

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  • Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  • Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Характеристика предмета

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, презентации дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу с учётом гимназического компонента.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • называть науки, изучающие общество, их особенности, связи.

  • Характеризовать учебник, ориентиро­ваться в нем.

  • Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществоведения (включая экономику и право) ученик должен
знать:
основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и инсти­туты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;
уметь:
характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общест­венной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы XXI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «полити­ческий режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духов­ной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современ­ном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияю­щие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организаци­онно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;
объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфлик­тов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни;
опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества: роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире: опасность политического экс­тремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных от­ношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать (различать): понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и мест­ного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социаль­ные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранитель­ных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпри­нимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную тру­довую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачивае­мые гражданами;

  • вычислять на условных примерах: альтернативную стоимость, производительность труда, доход от бан­ковских вкладов, доход от ценных бумаг, затраты, выручку, прибыль, индивидуальный подоходный налог,
    семейный бюджет; делать расчеты с использованием обменных курсов валют.

  • Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с учётом гимназического компонента:

  • в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • для реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

  • в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.

Основное содержание курса.

Программа состоит из 3 разделов:

Раздел I. «Общество и человек.

В разделе рассматриваются:

- понятие общества, его основные признаки; основные сферы общественной жизни, взаимосвязь сфер общественной жизни; мировое сообщество;

-природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества; взаимоотношения природы, общества, человека; экологические проблемы;

-современные подходы к типологии общества; современный мир и его проблемы, глобализация; причины и опасность международного терроризма;

-основные закономерности развития общества, закон неравномерности развития народов и наций мира; социальный прогресс;

-личность, индивидуальность, человек; что оказывает влияние на человеческую личность; человек и его потребности, сущность и иерархия потребностей; деятельность человека и её основные формы, мотивы деятельности и её структура;

-социализация: социализация и стадии прогресса; воспитание и социализация, сходство и различие; воспитание в семье;

-понятие общения, виды общения, проблемы общения;

-уникальность человеческой личности; воспитание и социализация; проблемы общения и пути их решения.

Основные понятия и термины: общество, государ­ство, страна, мировое сообщество, социальный институт, основные сферы общества, глоболизация, природа, глобальные проблемы современности, типология общества, обществено-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, закон ускорения теории, прогресс, регресс, реформа, революция,личность, индивид, человек, потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей, социальзация, культурные нормы, воспитание, общение, социальная роль.

Раздел II. «Экономическая сфера»

В разделе рассматриваются:

- что такое экономическая наука, структура экономики; основные виды ресурсов экономики, производство и его сущность;

- спрос и предложение как факторы рыночной экономики; роль маркетинга в рыночной экономике; цена как регулятор спроса и предложения;

- рынок, его виды, эволюция; основные функции цены; рынок. Конкуренция, монополия;

- содержание и функции предпринимательства; экономический статус предпринимателя, поведение; малый бизнес и его роль в экономике;

- способы воздействия государства на экономику; типы экономических систем; налоги и их виды, значение налогов;

- бюджет как финансовый документ, составление бюджета; долг и кредит, дефицит бюджета и социальные программы;

- труд: сущность, виды и значение труда; рабочая сила и рынок труда; карьера и досуг; причины безработицы;

- сущность и структура экономики; рынок в условиях переходного периода, роль государства в экономике; труд, безработица, занятость.

Основные понятия и термины: экономика, ресурсы, производство, деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль, доход, убыток, затраты,спрос, величина спроса, законы спроса и предложения, величина предложения, маркетинг, равновесная цена, рынок, цена, монополия, олигополия, дефицит, конкуренция, конкурентоспособность, предприниматель, предпринимательство, прибыль, бизнес, доходы, затраты, налогооблажение, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, госбюдежет, акциз, пошлина, государственный долг, труд, работа, безработица, заработная плата, рынок труда, рабочая сила, прожиточный минимум.

Раздел III. «Социальная сфера»

В разделе рассматриваются:

- строение общества, социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь; социальная группа;

- социальная стратификация, её критерии; классы как основа стратификации; социальная дифференциация;

- богатство, образ жизни, критерии богатства, источники доходов;

- бедность как экономическое, социальное, культурное явление;

- этнос: понятие и признаки; факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества; племена, народности, нации;

- межнациональные отношения и их сущность; формирование многонациональных государств; этнические конфликты; толерантность;

- что такое конфликт, виды конфликтов, разрешение конфликтов;

- социальные нормы и отклоняющееся поведение; общественно опасные формы отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания.

Основные понятия и термины:социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, страты, поведение, социальное взаимодействие, поступок, престиж, аторитет,социальное неравенство, приличествующий уровень жизни, бедность, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, относительная бедность, нищета, этнос, племя, народность, нация, межнациональные отношения, этноцентризм,конфликт, противоречие, объект конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликтов, семья, брак, нукмарная семья, жизненный цикл семьи, развод.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Кол-во часов

теория

практика

I раздел «Общество и человек»

9




1.

Что такое общество

1







2.

Человек, природа, общество

1







3.

Типология обществ

1







4.

Социальный прогресс и развитие общества

1

0.5

0.5

5.

Личность и социальная среда

1

0.5

0.5

6.

Потребности человека

1







7.

Социализация и воспитание

1







8.

Общение

1

0.5

0.5

9.

Контрольно-обобщающий урок

1




1

II раздел «Экономическая сфера»

17







1.

Экономика и её роль в жизни общества.

1







2.

Экономика и потребности.

1







3.

Экономическая система и собственность.

1







4.

Производство и производительность труда.

1

0,5

0,5

5.

Товары и услуги.

1







6.

Деньги

1







7.

Спрос и предложение

1







8.

Рынок и рыночный механизм.

1







9.

Цена, Конкуренция

1







10.

Предпринимательство и организационно-правовые нормы.

1







11.

Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство

1







12.

Роль государства в экономике

1







13.

Государственный бюджет.

1







14.

Семейный бюджет

1







15.

Труд. Заработная плата и стимулирование труда.

1







16.

Безработица как социальное явление.

1







17.

Контрольно-обобщающий урок

1







III раздел «Социальная сфера»

9







1

Социальная структура










2

Социальная стратификация










3

Богатые. Бедные










4

Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения










5

Межнациональные отношения










6

Конфликты и пути их разрешения










7

Семья










8

Контрольно-обобщающий урок

1




1

9

Итоговый контрольный урок

1




1


Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы контроля

Виды и средства контроля:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- графические диктанты;

- тестовые задания;

- доклад, реферат;

- творческая работа (презентация);


- контрольная

работа;

- тестирование;

-анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет(презентация)

Виды контроля: различаются по функциям в учебном процессе.

Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.

Текущий контроль. Основное его назначение, во-первых, для учителя — непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для ученика — внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься. 

 Что касается учащихся, то текущий контроль побуждает их постоянно быть готовыми ответить на вопрос и выполнить задание. Причем для одних учащихся это возможность отличиться и самоутвердиться, для других — исправить более низкую отметку на более высокий балл, для третьих — постоянное напоминание о необходимости систематически заниматься как в школе, так и дома.

Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы, на повторительно-обобщающих уроках. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета. Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случае заключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умение переноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.

Итоговый контроль приурочивается к концу учебного курса, четверти, полугодия или года. Это — контроль, завершающий значительный отрезок учебного времени.

Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие:

- устные;

- письменные;

- графические;

- практические (работы);

- тесты.

Методы контроля часто используются в комбинированном виде, они в реальном учебном процессе дополняют друг друга. Каждый метод включает в себя совокупность приемов контроля. Один и тот же прием может быть использован в разных методах контроля.

Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:



п/п

Наименование авторской программы, учебного пособия, дидактического материала, уч.тетради, сборников, методических рекомендаций и т.д.

Автор

Издательство

Год издания

1.

Учебник «Обществознание». 8 класс.

А.И. Кравченко,

Е.А. Певцова

М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС»

2009-2011

2.

Рабочая тетрадь по обществознанию

И.С.Хромова

М.: ООО «Русское слово»

2011

3.

Поурочные планы по обществознанию

Н.С. Кочетов

М.: Волгоград «Учитель»

2005

Список литературы:

  1. Кравченко А.И. «Обществознание. 8 класс» М., «Русское слово», 2010 г.

  2. Певцов Е.А. Поурочные методические разработки по обществознанию для 8 класса, Москва, «Русское слово», 2007

  3. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 класс.

  4. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. Учебное пособие. М., «Русское слово», 2008

  5. Дидактический материал : - тесты по теме «Что такое человек», "Человек и природа", "Человек среди людей", "Человек в обществе"

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г.

  7. Конституция Российской Федерации

  8. Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРоссийская федерация управление образования администрациии города...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А. И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня сложности составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию -м. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск