Управление качеством
Для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент»
Преподаватель: Павлусенко О.П. , к.э.н., доцент
Преподавание дисциплины «Управление качеством» необходимо для базовой подготовки специалистов-экономистов по менеджменту для эффективного управления компаниями, фирмами, организациями в области качества выпускаемой ими продукции, оказываемых услуг и других видов деятельности. Изучив данную дисциплину, будущие специалисты должны получить знания и практические навыки по основам управления качеством продукции и услуг предприятий, фирм, коммерческих организаций в условиях рыночной экономики; применению статистических методов в обеспечении качества; освоению достижений современного системного подхода в управлении качеством; правовым проблемам качества; подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
цели и задачи деятельности предприятия в области качества продукции в условиях рыночной экономики;
содержание основных методов, применяемых в управлении качеством;
основные классификационные группировки и методы определения показателей качества продукции;
компьютерные системы обеспечения менеджмента качества;
уметь:
применять статистические методы в управлении качеством;
рассчитывать затраты предприятия на мероприятия по обеспечению качества продукции;
выявлять эффективность использования производственных ресурсов на обеспечение качества продукции;
определять уровень качества и технический уровень продукции;
разрабатывать политику предприятия в области качества;
иметь представление:
о системе показателей качества продукции;
о содержании основных терминов, применяемых при управлении качеством;
об основных нормативных документах, устанавливающих требования к качеству продукции;
о международных стандартах качества;
об основах законодательства о качестве продукции;
о правах и обязанностях изготовителей и потребителей продукции;
о применении экспертных методов в управлении качеством;
о метрологическом обеспечении качества продукции и др.
Литература
Основная
Управление качеством: учебник для вузов /Под ред. С.Д.Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 334 с.
Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов.- М.: Экономика, 2000.- 912 с.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики: учебное пособие.- М.: «Дело и сервис», 2007.- 288 с.
Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для вузов по экономическим специальностям.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 212 с.
Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов /Под ред. В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 487 с.
Варакута С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 207 с.
Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 711 с.
Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник.- М.: Юрайт-Издат, 2003.- 318 с.
Мишин В.М. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) / В.М.Мишин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 463 с.
Салимова Т.А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т.А.Салимова.- Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.- 414 с.
Эванс, Джеймс Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» /Джеймс Р.Эванс.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 671 с.
Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.- 384 с.
Дополнительная
Гиссин В.И. Управление качеством.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 400 с.
Аристов О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 240 с.
Никифоров А.Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов.- М.: Дрофа, 2004.- 720 с.
Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.- 320 с.
Федеральный закон «О техническом регулировании» //Российская газета, 31 декабря2002 г.
Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 09.01.96 № 2-ФЗ, от 17.12.99 № 212-ФЗ),- Барнаул: ЗАО «Акция-информ», 2000.- 40 с.
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», № 29-ФЗ, 2 января2000 г.
Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.- 304 с.
Всеобщее управление качеством (TQM ) /Под ред. О.П.Глудкина.- М.: Лаборатория Базовых Знаний: Горячая линия – Телеком, 2001.- 600 с.
Исикава Каору. Японские методы управления качеством.- М.: Экономика, 1988.- 215 с.
Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях.- М.: Экономика, 1990.- 271 с.
«Семь инструментов качества» в японской экономике.- М.: Издательство стандартов, 1990.- 88 с.
Кружки качества на японских предприятиях.- М.: Издательство стандартов, 1990.- 70 с.
МС ИСО 9000:2005.- М.: Издательство стандартов, 2001.
МС ИСО 9001:2008.- М.: Издательство стандартов, 2001.
МС ИСО 9004:2000.- М.: Издательство стандартов, 2001.
Статистические методы повышения качества /Под ред. Хитоси Кумэ.- М.: Финансы и статистика, 1990.- 301 с.
Миттаг Х.Й., Ринне Х. Статистические методы обеспечения качества.- М.: Машиностроение, 1995.- 601 с.
Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» /И.И.Мазур, В.Д.Шапиро.- М.: Омега-Л, 2005.- 400 с.
Круглов М.Г. Менеджмент качества как есть /М.Г.Круглов, Г.М.Шишков.- М.: Эксмо, 2007.- 544 с.
Вилкова С.А. Основы технического регулирования: учеб. пособие для вузов /С.А.Вилкова.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 208 с.
Техническое регулирование: теория и практика /Под ред. В.Г.Версана.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.- 308 с.
Елиферов В.Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни /Виталий Елиферов.- М.: Вершина, 2006.- 296 с.
Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 204 с.
Менеджмент процессов /Под ред. Й.Беккера, Л.Вилкова, В.Таратухина, М.Кугелера, М.Роземанна.- М.: Эксмо, 2007.- 384 с.
Андерсер Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.- 272 с.
Рамперсад Хьюберт К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.- 256 с.
Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний.- М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004.- 274 с.
Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т.Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.-473с.
Имаи М. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 345 с.
Репин В.В. Бизнес-процессы: построение, анализ, регламентация.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.- 240 с.
Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.- 560 с.
Управление качеством и реинжиниринг организаций /З.С.Абутидзе, Л.Н.Александровская, В.Н.Бас и др.: Учебное пособие.- М.: Логос, 2003.- 328 с.
Федеральный Закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
|