Скачать 0.93 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В.Куйбышева) Дальнереченский социально-экономический институт (филиал)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Информационные системы в экономике» 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Форма подготовки (заочная) курс 3 лекции - 8 час. практические занятия - 4 час. семинарские занятия - час. лабораторные работы - час. консультации всего часов аудиторной нагрузки -12 час. самостоятельная работа – 128 час. реферативные работы (1) контрольные работы (количество) зачет - курс экзамен - 3 курс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утв. Приказом Минобразования РФ 17 марта 2000 года, номер гос. регистрации 181 эк/сп) Рабочая программа обсуждена на заседании Совета института «27» августа 2010 г. Составитель (ли): Дыда А.А., доктор тех.наук, профессор Аннотация Рабочая учебная программа дисциплины «Информационные системы в экономике» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности высшего профессионального образования специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Учебная дисциплина «Информационные системы в экономике» относится к циклу общих математических и естественно-научных дисциплин, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.
Целью преподавания дисциплины является подготовка квалифицированного пользователя, который может реализовать проектирование и использование информационных систем на основе применения современных автоматизированных технологий обработки экономической информации. Основными задачами изучения дисциплины являются:
Базовые знания курса «Высшая математика», «Информатика».
В результате изучения студент должен знать:
Знания и умения, полученные в данном курсе, используются практически во всех общетехнических и специальных дисциплинах. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Заочная форма обучения
5.Содержание дисциплины 5. 1. Распределение учебного материала по видам занятий
5.2 Содержание лекционного курса (наименование раздела, темы, краткое содержание) 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества (1 час) Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Развитие информационного рынка. Перспективы перехода к информационному обществу. Информационные ресурсы и продукты. Структура и классификация информации по месту возникновения, стабильности, стадиям обработки, способу отражения, функции управления. Структура экономического показателя: реквизит – основание, реквизиты – признаки. Понятие информационного ресурса в экономике и его особенности. Формы и виды информационных ресурсов: активные и пассивные формы, базы данных и базы знаний. 2. Информация и информационные процессы в экономике (1 час) Свойства экономической информации. Понятие качества экономической информации. Требования к качеству экономической информации. Полнота, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, репрезентативность, устойчивость, целенаправленность и комплексность экономической информации.. Адекватность экономической информации: синтаксическая, семантическая, прагматическая. Меры адекватности. Сбор и передача, обработка и хранение информации. Технология автоматизированной обработки экономической информации. Режимы взаимодействия пользователя и ЭВМ: пакетный, интерактивный, диалоговый. 3. Понятие и назначение экономической информационной системы (ИС) (1 час) Понятие информационной системы и её роль в управлении экономическими объектами. Состав и структура экономической информационной системы (ЭИС). Обеспечивающая подсистема ЭИС: информационное, техническое, программное, организационное и правовое обеспечение. Банковские, статистические, налоговые, бухгалтерские, страховые ИС, фондового рынка, промышленных предприятий и организаций. Классификация ИС по типу решаемых задач: для структурированных (формализуемых), неструктурированных (неформализуемых) и частично структурированных задач. 4. Создание и эксплуатация экономических информационных систем (1 час) Автоматизированная ИС и автоматизированное рабочее место. Основные принципы построения и использования АИС бухгалтерского учёта, анализа и аудита: принцип первого лица, системного подхода, надёжности, непрерывного развития системы, экономичности, совместимости, стандартизации и унификации, обратной связи, автоматизации информационных потоков и документооборота. Жизненный цикл АИС. роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы; интеллектуальные технологии и системы; применение интеллектуальных технологий в экономических системах; основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита; телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах. 5. Технология и методы обработки экономической информации (2 час) Определение информационной технологии (ИТ). технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике, технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике; Соотношение ИТ и информационной системы. Составляющие ИТ. Инструментарий ИТ: Текстовый процессор, настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки и календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, банковские, маркетинговые, налоговые), экспертные системы. Справочно-правовые системы «Гарант» и «КонсультантПлюс». Примеры ИТ в экономической деятельности. Пакеты прикладных программ (ППП) для автоматизации бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия. Турбо-Бухгалтер, Инфо-Бухгалтер, Парус, БЭСТ). Создание и использование базы данных в MS Access. 6. Интеллектуальные технологии и системы. (2 час) Характеристика и назначение ИТ экспертных систем. Проектирование автоматизированных информационных систем; функциональные и обеспечивающие подсистемы. Направления развития искусственного интеллекта. Знания, модели представления знаний (продукционная модель, семантическая сеть, фреймы). Применение ИТ экспертных систем и искусственного интеллекта в экономической деятельности. Корпоративные ЭИС во внешнеэкономической деятельности. 5.3. Содержание практических и лабораторных занятий (4 час) 1. Настройка программы 1С: Бухгалтерия. Учёт уставного капитала. Регистрация хозяйственных операций вручную и с помощью типовых операций. 2. Учёт денежных средств в кассе предприятия и на расчётном счёте. Ввод хозяйственных операций с помощью документа. 3. Учёт труда и заработной платы. 4. Учёт основных средств. 5. Учёт материалов. Ввод и регистрация счетов – фактур, книг покупок и продаж. 6. Учёт затрат на производство. 7. Учёт готовой продукции, оказываемых услуг и выполненных работ. 8. Учёт расчётов с поставщиками и покупателями. 9. Расчёты с подотчётными лицами. 10. Учёт финансовых результатов. 11. Налоговый учёт. Формирование стандартных, регламентированных и специализированных отчётов. 12. Механическая торговая система трейдера. Методика ведения торговых операций на валютном рынке Форекс. 5.4. Самостоятельная работа. 1. Работа в режиме Конфигуратора. Настройка плана счетов. Настройка интерфейса. Изменение существующего и создание нового вида документа. 2. Создание типовой операции. 3. Создание и использование БД MS Access. Концептуальное и логическое проектирование. 4. Физическое проектирование БД MS Access. Создание таблиц различными способами. Схема данных. 5. Формы MS Access. Создание однотабличных и многотабличных форм для ввода, просмотра и корректировки данных на основе таблиц и запросов. 6. Запросы MS Access. 7. Отчеты MS Access. 6. Курсовое проектирование: Не предусмотрено учебным планом 7. Учебно – методическое обеспечение дисциплины 7.1. Основная литература 1. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике : учебник/ К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – 5-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2008. – 395 с. 2. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем : учебник / А.И. Мишенин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 240 с. 3. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем : учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. – М. : ИНФРА-М, 2009. – XIV, 188 с. 7.2. Дополнительная литература 1. Арсеньев, Ю. Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес : учебное пособие / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с. 2. Информатика. Базовый курс : учебник /под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 640 с 3. Информационные системы и технологии в экономике : учебник / под ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 416 с. 4. Сухомлинов, А.И. Разработка информационных систем : учебное пособие. – Владивосток : ДВГТУ, 2008. – 111 с. 5. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике : учебник/ В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 335 с. 7.3. Электронные ресурсы 1. http://znanium.com/bookread.php?book=104870 Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учеб. пособие / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2006. - 300 с. 2. http://window.edu.ru/resource/029/22029 Леонтьев, Е.А. Надежность экономических информационных систем : учебное пособие Е.А. Леонтьева. - Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2002. - 128 с. 3. http://znanium.com/bookread.php?book=129184 Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. - 496 с. 7.4. Программное обеспечение (перечень типовых пакетов прикладных программ, расчетных и контролирующих программ)
8 Темы рефератов по изучению дисциплины (Для студентов заочной формы обучения обязательно)
9 Технические и электронные средства обучения, иллюстрационные материалы, в.ч. специализированное и лабораторное оборудование.
10. Текущий и итоговый контроль по дисциплине. С целью организации текущего и итогового контроля используются: контрольные работы, контрольные тесты и опросы для определения минимального уровня освоения дисциплины. 10.1. Формы и методы для текущего контроля. Текущий контроль по итогам выполнения каждого практического занятия имеет следующую структуру: 1. Выполнить задания лабораторной работы. 2. Сохранить файлы в свою папку. Итоговый контроль - осуществляется по итогам выполнения студентами всех лабораторных работ и написании реферата. 10.2. Перечень типовых экзаменационных и зачетных вопросов (экзаменационные билеты).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В.Куйбышева) Дальнереченский социально-экономический институт (филиал) |
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» Задачи дисциплины формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности | Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | ||
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные... Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,... | Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной... Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информационные системы в экономике» Профиль(и) подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий | Рабочая программа учебной дисциплины «информационные системы в экономике» ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные технологии в экономике» вариативной части естественнонаучного... | Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801. 65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы» | ||
Рабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам... | Паспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы... | ||
Паспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы... Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |