Проектор по учебной работе





НазваниеПроектор по учебной работе
страница1/8
Дата публикации22.05.2015
Размер0.96 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проектор по учебной работе,

профессор _____________Мамаев С.Н.

« ______»________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__________________________ЭКОНОМИКА_________________________________

(наименование дисциплины)
для специальности _________________060301_____ФАРМАЦИЯ_____________________

(шифр и наименование специальности)

по специализации______________________________________________________________
факультет____Фармацевтический_______________________________________
кафедра________Философии и истории ________________________
квалификация выпускника_______________________________________________________
курс______________1__________________________________________________________

семестр___________1___________________________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)_______108 ч.______________________
лекции_________________________________21 час__________
практические (семинарские) занятия ________51 час_________
самостоятельная работа___________________36 часов________
экзамен_____________________1 семестр______________________

Махачкала 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 ФАРМАЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №1118 и учебного плана ГБОУ ВПО ДГМА Министерства здравоохранения России.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

Философии и истории от «_______» марта____2014 г. Протокол № __6___

Заведующий кафедрой___________________________________ (Кафаров Т.Э.)


Рабочая программа согласована


  1. Директор НМБ ДГМА_________________________________(Бекеева А.В. )



  1. УМО _______________________________________________ (Загирова Н.А.)


  1. Зам.декана по_1_курсу ______________________ (_________________________)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «_____» _________________20____г. Протокол № ______________________
Председатель СФ________________________ (__________________________)

подпись ФИО
Составители:
К.э.н., доцент Д.А.Аджиева


Ассистент Э.А.Эфендиева

Рецензенты:
Д.э.н., профессор кафедры «Экономическая

теория» ГБОУ ВПО ДГУ М.А.Ибрагимов

Д.э.н., профессор кафедры «Экономическая

теория» ГБОУ ВПО ДГУ А.М.Казиханов


Введение
Экономика – важнейший элемент человеческой цивилизации наряду с наукой, культурой, социально-правовыми отношениями и т.д. Экономика (в узком смысле слова) является теоретической и методологической основой всех конкретных экономических наук и, в отличие от них, не просто описывает экономические явления и процессы, а показывает их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.е. раскрывает систему экономических явлений, процессов и законов.

Экономика имеет теоретическое и практическое значение. С одной стороны, она формирует мировоззрение людей, помогает им реализовывать свои возможности при выборе и голосовании за ту или иную концепцию управления. С другой стороны, изучение курса экономики дает человеку представление о том, какую работу лучше выбрать, во что следует вкладывать деньги, какие товары покупать, какие разумные хозяйственные решения принимать.

Студенты всех высших учебных заведений во всех странах мира изучают экономику. Основным доводом в пользу этого является то, что данная учебная дисциплина исследует проблемы, касающиеся всех людей без исключения. Все люди вовлечены в сферу экономической жизни (они трудятся, получают доходы, совершают покупки, платят налоги и т.п.). Каждый человек рано или поздно задается вопросами: почему растут цены, от чего зависит заработная плата, что выгоднее – работать по найму или открыть собственное дело, положить деньги в банк или купить акции?

Экономические знания являются обязательной составляющей гуманитарного образования и профессиональной подготовки студентов, воспитания их как граждан с активной жизненной позицией. Главная задача экономического образования студентов состоит в формировании современного типа экономического мышления на основе выработки представлений о структуре и функциях основных звеньев рыночной экономики, о логике и эффективности экономических процессов, принципов принятия оптимальных экономических решений, правовых и этических основах функционирования и взаимодействия субъектов экономики.

Экономика относится к числу гуманитарных дисциплин, построенных на фактах реальной действительности, она помогает понять всю сложность происходящих в мире процессов, ориентироваться в историческом движении.

Изучение экономики, экономических теорий и методов экономического анализа создает целостное представление об экономической жизни общества, формирует экономический образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных экономических процессов и явлений.

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, утвержденные Министерством образования Российской Федерации, определяют содержание дисциплины «Экономика».
Цели и задачи  дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экономика» являются: вооружение студентов точным знанием категориально - понятийного аппарата дисциплины «Экономика», способностью разобраться в теоретических позициях различных экономических школ, умением анализировать с общеэкономических позиций сложности развития современной экономической системы, а также дать оценку перспективам развития хозяйственной системы в условиях глобализации.

Основными задачами изучения дисциплины «Экономика» являются:

- выяснение законов экономического развития, т.е. тех основ, которые изучаются как традиционной политической экономией, так и современной Экономикс;

- анализ механизма функционирования экономических систем, в особенности изучение методов деятельности народного хозяйства в целом и отдельной фирмы, предприятия;

- разработка принципов экономической политики.

Многообразие и сложность проблем экономического развития требуют определенной классификации разделов курса «Экономика» и последовательности их изложения и изучения в соответствии с ее внутренней логикой. По своей структуре курс состоит из следующих разделов:

  • Общие основы экономической теории. Здесь рассматриваются основные черты экономических систем, дается представление о сущности и законах экономического развития, определяются предмет и методы экономической теории, характеризуются важнейшие направления и школы рыночных теорий.

  • Микроэкономика. Здесь рассматриваются проблемы, касающихся первичных единиц – предприятий, фирм, отраслей, рынков. Изучаются и анализируются спрос, издержки, основы инвестиционной политики фирмы.

  • Макроэкономика. Здесь наиболее важное значение имеет выяснение проблем воспроизводства, определение условий макроэкономического равновесия, исследование проблем экономического роста, управления денежным обращением, кредитом, бюджетом и налогами, доходами и расходами населения.

  • Мировая экономика. Экономическое развитие России. Здесь рассматриваются особенности мирового хозяйства, его специфические черты, тенденции развития, а также проблемы экономического развития России на современном этапе хозяйствования.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» является составной частью базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1-6). Наряду с такими дисциплинами как «Философия», «Правоведение», «История Отечества» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Экономика здравоохранения», «Общественное здоровье и здравоохранение».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) компетенций:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-1)

формирование способности и готовности анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 Знать: 

•   экономические категории и законы, главные направления и школы экономической теории, политические и социально -культурные факторы, воздействующие на экономику;      •   экономические принципы и механизмы работы рыночной системы, основные формы организаций ;

•   сущность микроэкономического анализа: процессы принятия экономических решений отдельными субъектами, анализ взаимодействия экономических субъектов на отдельных рынках; 

•   основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;  

•   особенности  макроэкономического подхода к исследованию экономических процессов;  

•   характерные черты российской модели переходной экономики; 

•   этапы становления мирового хозяйства и закономерности его развития. 
 Уметь: 

•   применять принципы, законы и методы экономической теории к анализу экономических явлений и процессов; 

•   объяснять стратегии ценообразования, производства, регулирования экономики, распространения научно - технических нововведений в условиях рыночной экономики; 

•   исследовать основные связи между экономическими явлениями с помощью вербальных, графических и математических моделей; 

•   описывать взаимодействие между микроэкономическим и макроэкономическим  уровнями экономической системы. 

 

Владеть: 

•   экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;  

•   навыками аналитического и численного решения основных микро - и макроэкономических моделей; 

•   инструментами микро и макроэкономического анализа на практике и принимать адекватные организационно -  экономические решения; 

•   способностью к развитию  инициативности, предпринимательского духа, стремления к успеху на основе знаний о современных моделях рынка.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

1




Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72

Лекции (Л)

21

Семинары (С)

51

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего),в том числе:

36

Реферат (Реф)

6

Расчетно-графические работы

6

Работа с учебной литературой

6

Подготовка к занятиям (ПЗ)

6

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

6

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет (З)




экзамен (Э)

э

Общая трудоемкость

час.

108

зач.ед.

3



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

Тема 1. Предмет экономической науки

Экономическая теория в системе экономических наук. Сущность экономики. Экономика как наука. Основные разделы экономики.

  Предмет и методы экономической теории. Основные экономические цели. Функции экономической теории.

Удовлетворение потребностей как конечная цель производства. Потребности материальные и духовные, первичные и вторичные. Закон возвышения потребностей. Безграничность потребностей. Иерархическая пирамида потребностей А.Маслоу. 

Кривая производственных возможностей. Компромисс общества между эффективностью и равенством.

Производство и процесс труда. Основные элементы процесса труда. Труд. Предметы труда. Средства труда Средства производства. Общественное производство. Воспроизводство. Простое и расширенное воспроизводство

Этапы развития экономической теории. Экономическая мысль Древнего Мира. Экономика и хрематистика в учении Аристотеля. Экономическая мысль Средневековья. Меркантилизм как первая школа экономической теории. Физиократизм. Классическая политэкономия. Учение А.Смита о «невидимой руке» рынка и невмешательстве государства в экономику. Марксизм. Маржинализм. Современные экономические школы.
Тема 2. Экономические системы и собственность

 Экономическая система и ее элементы. Типы экономических систем. Традиционная экономика и ее особенности. Рыночная экономика и ее признаки. Командно-административная экономика и ее признаки. Смешанная экономика. Японская модель смешанной экономики. Шведская модель смешанной экономики. Американская модель смешанной экономики.

Собственность как экономическое и правовое явление. Экономическая теория прав собственности. Виды собственности и формы хозяйствования.  Субъекты и объекты собственности. Признаки классификации форм собственности.

Индивидуальная, кооперативная, государственная собственность.

Преобразование собственности в России. Этапы российской приватизации.
РАЗДЕЛ 2. РЫНОК И ГОСУДАРСТВО

Тема 3. Экономическая теория рынка

Типы общественного хозяйства. Натуральное хозяйство и его основные черты. Товарное хозяйство и его особенности. Разделение труда как основа товарного производства. Типы товарного производства.

Понятие товара. Потребительная стоимость товара. Особенности потребительной стоимости. Меновая стоимость товара Индивидуальная и общественная стоимость товара. Теории трудовой стоимости товара и предельной полезности

Эволюция форм стоимости: простая, развернутая, всеобщая и денежная. Сущность денег. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство образования сокровищ (сбережений), мировые деньги.

Различные подходы к определению понятия «рынок» в истории и современности. Сущность рынка. Условия возникновения рынка. Принципы функционирования рыночной экономики. Основные функции рынка: посредническая, ценообразующая, информационная, регулирующая, стимулирующая, санирующая. Достоинства и недостатки рыночной экономики.

Основные типы рынка: свободный и регулируемый. Структура рынка. Инфраструктура рынка. Основные элементы инфраструктуры рынка.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектор по учебной работе iconПроектор по учебной работе
Фгос впо-3 с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060301 фармация, утвержденного приказом Министерства...
Проектор по учебной работе iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Проектор по учебной работе iconУчебной работе были поставлены следующие задачи: Создать условия...
Перед школой на 2012\2013 уч год по учебной работе были поставлены следующие задачи
Проектор по учебной работе iconУважаемые коллеги!
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проектор по учебной работе iconРабочая программа учебной дисциплины
Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н
Проектор по учебной работе iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проектор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Проектор по учебной работе iconУрок №1 Создание лимона
Рецензент: проектор по научно- методической работе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников...
Проектор по учебной работе iconПроект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес»
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проектор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Проектор по учебной работе iconУчебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь,...
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),...
Проектор по учебной работе iconО нормах времени по учебной работе
Утвердить следующие нормы учебной нагрузки для различных категорий научно-педагогических работников фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»...
Проектор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики...
Проектор по учебной работе iconУрока: дать понятие о собирательных числительных
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),...
Проектор по учебной работе icon2. 1 Обоснование выбора lcd – проекторов
Проектор настолько прост в управлении, что не требует специальных навыков. Высокая яркость и специальные экраны дают возможность...
Проектор по учебной работе iconМетодическая разработка для преподавателей и студентов по проведению...
Рецензенты: проректор по учебной работе Стгма, к м н., доцент Филимонов Ю. А., зав кафедрой общественного здоровья и здравоохранения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск