Скачать 1.14 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проектор по учебной работе, профессор _____________Маммаев С.Н. « ______»________________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _____________________________ИСТОРИЯ РОССИИ ______________________ цикла____________________________________________________________________ по специализации__060301 Фармация________________________________________ факультет________________Фармацевтический________________________________ кафедра________________Философии и истории______________________________ квалификация выпускника__________________________________________________ курс_______________________1_____________________________________________ семестр_____ _______________1_____________________________________________ всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)__________3/_72 ч.______________ лекции_________________________________________14 ч. практические (семинарские) занятия _______________34 ч. самостоятельная работа__________________________24 ч. зачет___________________________________________ Махачкала 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО-3 с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060301 фармация, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 1118 и учебного плана ГБОУ ВПО ДГМА Министерства здравоохранения России. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры _____философии и истории_______ от «6» марта 2014 г. Протокол № 6. Заведующий кафедрой____________________________________(Кафаров Т.Э.) Рабочая программа согласована
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «_____» _________________20____г. Протокол № ___________ Председатель СФ______________________________ (__________________________) Составители: Ассистент, к.и.н. Пирова Р.Н. Доцент, к.и.н. Азизова А.Н. Ассистент, к.и.н. Магомедов М.З. Рецензент: Профессор кафедры Истории России ДГУ, д.ю.н. Гарунова Н.Н. Доцент кафедры Истории Отечества ДГТУ, к.и.н. Шамхалов Ш.Ш. ПРЕДИСЛОВИЕ «История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение». В. О. Ключевский История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мыслей. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенное основание для скептического отношения к истории как науке. История нередко используется для обоснования целей политической борьбы. Отдельные политики и политические партии переписывают историю заново, поэтому - это «политика опрокинутся в прошлое».
- В качестве аргумента о несостоятельности истории как науки приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого из-за непрезентативности (непредставленности) сохранившихся источников о реальных событиях. Не обвинять прошлое, а объяснять. Историк не может писать без эмоций, но он не имеет право на обман, утаивание и искажение истины. Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем. Как и в других науках в истории идет накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория с учетом развития других отраслей знания, методы обработки и анализа источников. Многие события, факты сегодня оцениваются иначе, чем 15-20 лет назад. Историю переписывают не только из политической конъюнктуры, но и в ответ на-расширение наших знаний о прошлом. Нельзя создавать новый мир, минуя, игнорируя прошлое - это знали люди во все времена. М.Ломоносов писал: «история дает государям примеры правления, подданным - повиновения, воинам - мужества, судьям - правосудия, младым -старых разум, престарелым - твердость в советах...». Настоящая рабочая программа является руководством и основой в преподавании предмета История Отечества на всех факультетах ДГМА. Программа построена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Фармация»; требованиями (федерального компонента) к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «Фармация» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденными Министерством Образования РФ 10.03.2000; Примерной программы дисциплины «История России» для специальности «Фармация», утвержденная Министерством Образования Российской Федерации 05.01.2003. Настоящая рабочая программа предусматривает использование модульной технологии обучения с реализацией компетентностного подхода в преподавании Истории России. Это позволит сформировать ключевые (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т. е. готовность студентов использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических проблем, проблем возникающих в результате их профессиональной деятельности. Усвоение студентом базовых компетенций делает возможным на их основе формирование профессиональных компетенций специалиста с высокими морально-нравственными принципами. 1. Цели и задачи дисциплины Цель — расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий. Задачи: - подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей; - углубление и систематизация исторических знаний;
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;
- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов. Уметь:
- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности); - извлекать знания из исторических источников и применять их для решения познавательных задач. Владеть:
Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций: а) универсальных: - общенаучных (ОНК):
- инструментальных (ИК):
- социально-личностных и общекультурных компетенций (СЛК):
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы по специальности Для изучения дисциплины «История России» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: социологии, психологии, экономической теории и других социально-экономических дисциплин. 3.Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
4. Структура и содержание дисциплины Тематический план лекций и занятий
5. Содержание дисциплины Модуль 1. Россия с древнейших времен до конца XIX века В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;
- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов. Уметь:
- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности); - извлекать знания из исторических источников и применять их для решения познавательных задач. Владеть:
|
Проектор по учебной работе Фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 фармация, утвержденного приказом Министерства... | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | ||
Учебной работе были поставлены следующие задачи: Создать условия... Перед школой на 2012\2013 уч год по учебной работе были поставлены следующие задачи | Уважаемые коллеги! «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н | Международный туристский бизнес «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
Утверждаю проректор по учебной работе Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | Урок №1 Создание лимона Рецензент: проектор по научно- методической работе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников... | ||
Проект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес» «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Утверждаю проректор по учебной работе Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями... | ||
Учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь,... Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),... | О нормах времени по учебной работе Утвердить следующие нормы учебной нагрузки для различных категорий научно-педагогических работников фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»... | ||
Проректор по учебной работе Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики... | Урока: дать понятие о собирательных числительных Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),... | ||
2. 1 Обоснование выбора lcd – проекторов Проектор настолько прост в управлении, что не требует специальных навыков. Высокая яркость и специальные экраны дают возможность... | Методическая разработка для преподавателей и студентов по проведению... Рецензенты: проректор по учебной работе Стгма, к м н., доцент Филимонов Ю. А., зав кафедрой общественного здоровья и здравоохранения... |