Проектор по учебной работе





НазваниеПроектор по учебной работе
страница1/9
Дата публикации10.06.2015
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проектор по учебной работе,

профессор _____________Маммаев С.Н.

« ______»________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____________________________ИСТОРИЯ РОССИИ ______________________

цикла____________________________________________________________________

по специализации__060301 Фармация________________________________________

факультет________________Фармацевтический________________________________

кафедра________________Философии и истории______________________________

квалификация выпускника__________________________________________________

курс_______________________1_____________________________________________

семестр_____ _______________1_____________________________________________

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)__________3/_72 ч.______________

лекции_________________________________________14 ч.

практические (семинарские) занятия _______________34 ч.

самостоятельная работа__________________________24 ч.

зачет___________________________________________

Махачкала 2014 г.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО-3 с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060301 фармация, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 1118 и учебного плана ГБОУ ВПО ДГМА Министерства здравоохранения России.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры _____философии и истории_______ от «6» марта 2014 г. Протокол № 6.

Заведующий кафедрой____________________________________(Кафаров Т.Э.)

Рабочая программа согласована

  1. Директор НМБ ДГМА________________________________________(Бекеева А.В.)



  1. УМО _____________________________________________________(Загирова Н.А.)




  1. Декан_______________________________________________(Газимагомедова М.М. )


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «_____» _________________20____г. Протокол № ___________
Председатель СФ______________________________ (__________________________)
Составители:
Ассистент, к.и.н. Пирова Р.Н.
Доцент, к.и.н. Азизова А.Н.
Ассистент, к.и.н. Магомедов М.З.


Рецензент:
Профессор кафедры Истории

России ДГУ, д.ю.н. Гарунова Н.Н.
Доцент кафедры Истории

Отечества ДГТУ, к.и.н. Шамхалов Ш.Ш.

ПРЕДИСЛОВИЕ

«История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

В. О. Ключевский

История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мыслей. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенное основание для скептического отношения к истории как науке.

История нередко используется для обоснования целей политической борьбы. Отдельные политики и политические партии переписывают историю заново, поэтому - это «политика опрокинутся в прошлое».

  • Высказывается т.зр., что прошлое можно объективно познать, лишь
    изолировавшись от современности.

  • Также утверждается, что в век НТП история тогда станет наукой,
    когда примет методы и математическую точность естественных наук.

- В качестве аргумента о несостоятельности истории как науки
приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего
прошлого из-за непрезентативности (непредставленности) сохранившихся
источников о реальных событиях.

Не обвинять прошлое, а объяснять.

Историк не может писать без эмоций, но он не имеет право на обман, утаивание и искажение истины.

Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.

Как и в других науках в истории идет накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория с учетом развития других отраслей знания, методы обработки и анализа источников. Многие события, факты сегодня

оцениваются иначе, чем 15-20 лет назад. Историю переписывают не только из политической конъюнктуры, но и в ответ на-расширение наших знаний о прошлом.

Нельзя создавать новый мир, минуя, игнорируя прошлое - это знали люди во все времена.

М.Ломоносов писал: «история дает государям примеры правления, подданным - повиновения, воинам - мужества, судьям - правосудия, младым -старых разум, престарелым - твердость в советах...».

Настоящая рабочая программа является руководством и основой в преподавании предмета История Отечества на всех факультетах ДГМА.

Программа построена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Фармация»; требованиями (федерального компонента) к образовательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «Фармация» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденными Министерством Образования РФ 10.03.2000; Примерной программы дисциплины «История России» для специальности «Фармация», утвержденная Министерством Образования Российской Федерации 05.01.2003.

Настоящая рабочая программа предусматривает использование модульной технологии обучения с реализацией компетентностного подхода в преподавании Истории России. Это позволит сформировать ключевые (базовые, универсальные) и профессиональные компетенции, т. е. готовность студентов использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических проблем, проблем возникающих в результате их профессиональной деятельности. Усвоение студентом базовых компетенций делает возможным на их основе формирование профессиональных компетенций специалиста с высокими морально-нравственными принципами.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель — расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.

Задачи:

- подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

- углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.

Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций:

а) универсальных:

- общенаучных (ОНК):

  • способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

  • владение культурой мышления, знание его общих законов; способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОНК-2);

- инструментальных (ИК):

  • готовность работать с информацией из разных источников (ИК-3);

  • способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ИК-4);

  • способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ИК-5);

- социально-личностных и общекультурных компетенций (СЛК):

  • компетенций профессиональной мобильности: готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (СЛК-4);

  • морально-правовых компетенций: способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (СЛК-5);

  • компетенций гражданского поведения: способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (СЛК-6);

  • социально-политических компетенций: способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-7);

  • компетенций саморазвития: способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (СЛК-8);

  • компетенций самообразования: способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии (СЛК-9);

  • культурно-исторических компетенций: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-10);

  • историко-политических компетенций: способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-11);

  • культурно-религиозных компетенций: способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности (СЛК-15);

  • интеллектуально-критических компетенций: способность и готовность понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (СЛК-16);

  • социально-экономических компетенций: способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (СЛК-17);

  • социологических компетенций: способность и готовность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации (СЛК-19);

  • цивилизационно-исторических компетенций: способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-20).


2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы по специальности
Для изучения дисциплины «История России» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: социологии, психологии, экономической теории и других социально-экономических дисциплин.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.




Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1



Аудиторные занятия

48

48



Лекции

14

14



Практические занятия (ПЗ)

34

34



Самостоятельная работа (всего)

24

24



Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет



Общая трудоемкость часы

зач. ед.

72

3

72


4. Структура и содержание дисциплины

Тематический план лекций и занятий


№ п/п

Раздел дисциплины (модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма текущего контроля успеваемости

Аудиторный занятия

Самост. работа

Всего (общая трудоемкость)

всего

лекции

занятия




1

Модуль 1.

Россия с древнейших времен до конца XIX века

1

24

7

17

10

34

Защита модуля, рейтинг

1.1

История Отечества: её предмет и задачи.

1

4

1

3

1

5

Собеседование по вопросам, тестовые задания

1.2

Образование Киевской Руси. Его социально-экономический и политический строй

1

3

1

2

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые задания

1.3

Образование и укрепление русского централизованного государства (XIV-XVII вв.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые задания

1.4

Становление абсолютной монархии

1

4

2

2

1

5

Собеседование по вопросам, тестовые задания

1.5

Россия в период капиталистического развития

1

3

1

3

2

4

Собеседование по вопросам, тестовые задания

1.6

Россия в конце XIX - нач. XX вв. Вступление России в эпоху империализма

1

6

2

4

2

8

Собеседование по вопросам, тестовые задания

2

Модуль 2.

Советское государство (1917-1991 гг.)

1

20

6

14

9

29

Защита модуля, рейтинг

2.1

Советская Россия в 1917-1922 гг.

1

4

1

3

1

5

Собеседование по вопросам, тестовые задания

2.2

Социально-экономическое и политическое преобразование в стране в 30-е годы

1

3

1

2

2

5

Собеседование по вопросам, тестовые задания

2.3

СССР в период Великой Отечественной войны

1

5

2

3

2

7

Собеседование по вопросам, тестовые задания

2.4

СССР в послевоенный период (1945-1985 гг.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые задания

2.5

Начало перестройки, попыт- ка реформирования полити ческойвласти. Распад СССР (1985-1991 гг.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые задания

3

Модуль 3.

Постсоветское развитие России

1

4

1

3

5

9

Защита модуля, рейтинг

3.1

Постсоветское развитие России (1991-2012 гг.)

1

4

1

3

2

6

Собеседование по вопросам, тестовые задания

3.2

Защита рефератов по модулю 1, 2 и 3













2

2

Доклады по темам рефератов

3.3

Итоговая защита модуля 1, 2 и 3













1

1

Защита модулей: итоговый тест




ВСЕГО:




48

14

34

24

72




5. Содержание дисциплины
Модуль 1. Россия с древнейших времен до конца XIX века

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность, формы и функции исторического знания;

  • методы и источники изучения отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

- современные концепции развития мирового исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций;

  • общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности;

  • историю политических институтов российского общества;

  • историю общественно-политической мысли, взаимоотношения власти и общества в России;

  • важнейшие события и явления; имен исторических деятелей, определивших ход отечественной и мировой истории;

  • особенности экономического, социального и политического развития страны;

- программы преобразований страны на разных этапах развития, имена реформаторов.

Уметь:

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

  • владеть основами исторического мышления;

  • выражать и обосновывать историческими фактами свою позицию по отношению к динамике социально-политических процессов в России;

- систематизировать исторические факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе из истории развития науки и техники (в частности, по своей специальности);

- извлекать знания из исторических источников и применять их для решения
познавательных задач.

Владеть:

  • навыками научно-исследовательской работы;

  • навыками работы с научно-исторической и публицистической литературой;

  • навыками анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников;

  • навыками устного и письменного изложения своего понимания исторических процессов;

  • способностью и навыками участия в дискуссиях и полемике.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектор по учебной работе iconПроектор по учебной работе
Фгос впо-3, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 фармация, утвержденного приказом Министерства...
Проектор по учебной работе iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Проектор по учебной работе iconУчебной работе были поставлены следующие задачи: Создать условия...
Перед школой на 2012\2013 уч год по учебной работе были поставлены следующие задачи
Проектор по учебной работе iconУважаемые коллеги!
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проектор по учебной работе iconРабочая программа учебной дисциплины
Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н
Проектор по учебной работе iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проектор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Проектор по учебной работе iconУрок №1 Создание лимона
Рецензент: проектор по научно- методической работе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников...
Проектор по учебной работе iconПроект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес»
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проектор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Проектор по учебной работе iconУчебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь,...
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),...
Проектор по учебной работе iconО нормах времени по учебной работе
Утвердить следующие нормы учебной нагрузки для различных категорий научно-педагогических работников фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова»...
Проектор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики...
Проектор по учебной работе iconУрока: дать понятие о собирательных числительных
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),...
Проектор по учебной работе icon2. 1 Обоснование выбора lcd – проекторов
Проектор настолько прост в управлении, что не требует специальных навыков. Высокая яркость и специальные экраны дают возможность...
Проектор по учебной работе iconМетодическая разработка для преподавателей и студентов по проведению...
Рецензенты: проректор по учебной работе Стгма, к м н., доцент Филимонов Ю. А., зав кафедрой общественного здоровья и здравоохранения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск