Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон





НазваниеОтчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон
страница1/5
Дата публикации23.05.2015
Размер0.51 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5



Отчет

о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон

В соответствии с пунктом 5 Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон (далее – ОЭЗ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон» (далее – Правила оценки эффективности ОЭЗ), оценка эффективности функционирования ОЭЗ за 2012 год осуществлена в отношении ОЭЗ, которые созданы до 1 июля 2012 г.

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки эффективности ОЭЗ результатами оценки являются итоги выполнения прогнозных и плановых показателей, предусмотренных перспективным планом развития ОЭЗ (далее – План развития), утвержденным наблюдательным советом ОЭЗ, а также перечнем объектов инфраструктуры ОЭЗ, создание и функционирование которых обеспечивает управляющая компания.

Наблюдательными советами ОЭЗ утверждены Планы развития ОЭЗ, в которых зарегистрированы резиденты ОЭЗ. Планы развития не утверждены по ОЭЗ портового типа (далее – ПТ) в Мурманской области и Хабаровском крае, а также по ОЭЗ туристско-рекреационного типа (далее – ТРТ) в Иркутской области, Приморскому краю и ОЭЗ ТРТ, входящих в состав туристического кластера в Северо - Кавказском федеральном округе. Перспективными планами развития определены значения целевых показателей деятельности и эффективности функционирования ОЭЗ.

Следует отметить, что утвержденные Планы развития разработаны и утверждены в 2011 году на среднесрочную и долгосрочную перспективы развития ОЭЗ и включали показатели деятельности и эффективности функционирования ОЭЗ, которые соответствовали постановлению Правительства Российской Федерации от 15 августа 2012 г. № 833 «Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон».

Правила оценки эффективности ОЭЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 491, включают значительное количество абсолютных и относительных показателей, ранее не учитываемых при оценке эффективности ОЭЗ.

В настоящее время резидентами ОЭЗ всех типов продолжается работа по корректировке бизнес-планов и внесению изменений в условия соглашений об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ (далее - соглашение об осуществлении деятельности), связанную с необходимостью синхронизации мероприятий по строительству собственных объектов на территории ОЭЗ со сроками создания объектов инженерной, транспортной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ. За период 2010 - 2012 гг. заключено 26 дополнительных соглашений к соглашениям об осуществлении деятельности в связи с изменением условий соглашений. Учитывая изложенное, показатели эффективности ОЭЗ, основанные на значениях показателей бизнес-планов резидентов ОЭЗ, в дальнейшем будут корректироваться.

В этой связи Минэкономразвития России совместно с ОАО «ОЭЗ» и его дочерними обществами проводится работа по корректировке Планов развития с учетом необходимости включения дополнительных прогнозно-плановых показателей функционирования ОЭЗ, а также с учетом анализа реализации проектов на территории ОЭЗ действующих резидентов ОЭЗ.

Кроме того, Правила оценки эффективности ОЭЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 491, включают ряд показателей, ранее не учитываемых при оценке деятельности резидентов ОЭЗ. В связи с этим, в настоящее время Минэкономразвития России разработаны новые формы отчетности для резидентов ОЭЗ, в которые включены дополнительные показатели, отражающие эффективность деятельности резидентов ОЭЗ. Оценка эффективности деятельности резидентов ОЭЗ по данным показателям возможна начиная с 2013 года.
Оценка эффективности функционирования ОЭЗ за 2012 год произведена в сравнении фактических показателей функционирования ОЭЗ с плановыми показателями, утвержденными Планами развития за исключением ОЭЗ, по которым не утверждены прогнозно-плановые значения.
По состоянию на 1 января 2013 г. на территории Российской Федерации создано 27 ОЭЗ четырех типов:

6 ОЭЗ промышленно-производственного типа (далее - ОЭЗ ППТ)
(в Республике Татарстан, Липецкой области, Самарской области, Свердловской области, Псковской области и Калужской области);

5 ОЭЗ технико-внедренческого типа (далее - ОЭЗ ТВТ) (в г. Москве,
г. Санкт-Петербурге, г. Томске, в г. Дубне Московской области, Республике Татарстан);

13 ОЭЗ ТРТ (в том числе туристический кластер в Северо - Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республики Адыгея, состоящий
из 7 ОЭЗ);

3 ОЭЗ ПТ (в Ульяновской и Мурманской областях, Хабаровском крае).

За отчетный период в Российской Федерации созданы 3 особые экономические зоны:

ОЭЗ промышленно-производственного типа «Моглино» на территории Псковского района Псковской области (создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. № 729);

ОЭЗ ТВТ «Иннополис» на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан (создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1131);

ОЭЗ ППТ на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области (создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1450).

ОЭЗ ТРТ на территории Ставропольского края включена в состав туристического кластера, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 833 (постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1434 «О включении особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Ставропольского края в состав туристического кластера, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г.
№ 833»).

Досрочно прекращено существование ОЭЗ ТРТ на территории Зеленоградского района Калининградской области (постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1330 «О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Зеленоградского района Калининградской области»).
Абсолютные и относительные количественные показатели, указанные в Правилах оценки эффективности ОЭЗ, в отношении каждой ОЭЗ, а также результаты оценки эффективности функционирования ОЭЗ, обобщенные по типам ОЭЗ и в целом по ОЭЗ за отчетный период (календарный год) и за период с начала функционирования ОЭЗ представлены в Приложениях № 1-5 к настоящему отчету. Кроме того к настоящему отчету прилагаются материалы, содержащие аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также оценку эффективности функционирования ОЭЗ по типам ОЭЗ за отчетный период и за период с начала функционирования ОЭЗ с отражением степени реализации проекта создания ОЭЗ на территории Российской Федерации.
В соответствии с Правилами оценки эффективности ОЭЗ для оценки эффективности функционирования ОЭЗ применяются 5 групп показателей:

1) абсолютные количественные показатели функционирования ОЭЗ;

2) относительные количественные показатели, отражающие эффективность деятельности резидентов ОЭЗ;

3) относительные количественные показатели, отражающие эффективность вложения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ;

4) относительные количественные показатели, отражающие влияние функционирования ОЭЗ на социально- экономическое развитие региона, на территории которого она создана;

5) относительные количественные показатели, отражающие деятельность управляющей компании по исполнению функций по управлению ОЭЗ и созданию объектов инфраструктуры в соответствии с перечнем объектов инфраструктуры.


По итогам оценки эффективности функционирования ОЭЗ за 2012 год, проведенной в соответствии с Правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ, сообщаем следующее.
1. Абсолютные количественные показатели функционирования ОЭЗ представлены в Приложении № 1 к настоящему отчету.

По состоянию на 1 января 2013 г. на территориях ОЭЗ зарегистрировано 323 резидента ОЭЗ (87 % от Планов развития), в том числе за 2012 год  - 32 резидента (54 % от Планов развития).

15 коммерческих организаций утратили статус резидента ОЭЗ в 2012 г, по состоянию на 1 января 2013 г. за весь период функционирования ОЭЗ -
45 компаний.

По состоянию на 1 января 2013 г. на территориях ОЭЗ создано 8 069 рабочих мест (72 % от Планов развития), в том числе за год оценки эффективности
1 814 рабочих мест (49 % от Планов развития).

По состоянию на 1 января 2013 г. на территориях ОЭЗ осуществлено инвестиций (в том числе капитальных вложений) в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности на общую сумму 69 301 млн. рублей (91 % от Планов развития), в том числе за год оценки эффективности – 17 530 млн. рублей (48 % от Планов развития).

Объем инвестиций, осуществленных коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, утратившими статус резидента ОЭЗ в связи с расторжением соглашений об осуществлении деятельности в ОЭЗ составил в 2012 г. 13 млн. рублей (нарастающим итогом за период с начала функционирования – 256 млн. рублей).

Объем выручки от продажи товаров, работ, за 2012 год составил 29 725 млн. рублей (нарастающим итогом за период с начала функционирования – 56 814 млн. рублей).

При этом следует отметить, что Планами развития, принятыми в 2011 году, предусматривался плановый показатель - объем производства резидентами на территории ОЭЗ, в связи с чем сравнительный анализ выполнения (план/факт) показателей объема выручки от продажи товаров, работ, услуг и объема производства резидентами на территории ОЭЗ возможен только после внесения изменений в Планы развития резидентов ОЭЗ.

Объем средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за год оценки эффективности составил 13 598 млн. рублей (96 % от плановых значений).


Частные инвестиции в уставный капитал управляющей компании с целью финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ в 2012 году и в целом за период функционирования ОЭЗ не осуществлялись.

Объем неосвоенных денежных средств (остаток) из федерального бюджета, предусмотренных на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ по состоянию на 31 декабря 2012 г. составил 43 494,8 млн. рублей. При этом с учетом планируемых платежей по инвестиционной, текущей деятельности и взносов в уставный капитал дочерних акционерных обществ ОАО «ОЭЗ» в 2013 году (ОАО ОЭЗ ППТ «Моглино», ОАО ОЭЗ ППТ «Алабуга», ОАО ОЭЗ ППТ «Людиново, ОАО ОЭЗ ТВТ «Иннополис») остаток денежных средств в ОАО «ОЭЗ» на конец 2013 года составит 10 326 749 тыс. рублей.

Также сообщаем, что в соответствии с решением Совета директоров
ОАО «ОЭЗ» от 11 сентября 2013 г. заключение контрактов на выполнение работ, оказание услуг по строительству объектов инфраструктуры ОЭЗ дочерними обществами ОАО «ОЭЗ» будут осуществляться от лица и исключительно силами указанных хозяйствующих субъектов.

Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за 2012 год составил 2 955 млн. рублей (135 % от Планов развития).

Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ за год оценки эффективности, составил 3 619 млн. рублей, нарастающим итогом по состоянию
на 1 января 2013 г. – 4 372 млн. рублей.

Объем используемых налоговых льгот и льгот по уплате таможенных платежей, полученных резидентами ОЭЗ за 2012 г. составил 1 557 млн. рублей, нарастающим итогом по состоянию на 1 января 2013 г. – 6 474 млн. рублей.

За год оценки эффективности на территориях ОЭЗ построен и введен в эксплуатацию 21 объект инженерной инфраструктуры, (36% от плановых значений).
Показатели эффективности ОЭЗ ППТ

По состоянию на 1 января 2013 года на территориях ОЭЗ ППТ зарегистрировано 65 резидентов ОЭЗ (114% от Планов развития), из них в 2012 году зарегистрировано 15 резидентов ОЭЗ (107 % от Планов развития).

В отчетном периоде 1 резидент ОЭЗ исключен из реестра резидентов ОЭЗ в связи с расторжением Соглашения об осуществлении деятельности по соглашению сторон.

На территории ОЭЗ ППТ резидентами ОЭЗ создано 4 603 рабочих места
(77% от Планов развития), в том числе в 2012 году – 1 268 (81% от Планов развития).

При этом следует отметить, что общее количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ ППТ нарастающим итогом за период существования ОЭЗ сократилось на 1 159 человек, что обусловлено сокращением штатной численности сотрудников резидента ОЭЗ Республики Татарстан ООО «СОЛЛЕРС-Елабуга» в связи с прекращением деятельности данного резидента ОЭЗ.

Объем осуществленных инвестиций резидентами ОЭЗ ППТ в отчетном периоде составил 13 020 млн. рублей (58 % Планов развития), нарастающим итогом - порядка 58 364 млн. рублей (106% от Планов развития).

Объем инвестиций, осуществленных коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, утратившими статус резидента ОЭЗ, составил 217 млн. рублей (нарастающим итогом за весь период функционирования ОЭЗ).

Объем выручки от продаж продукции за 2012 год составил более 25 910 млн. рублей, нарастающим итогом с начала функционирования ОЭЗ - свыше 45 613 млн. рублей.

Объем средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за год оценки эффективности составил 4 173 млн. рублей
(69 % от плановых значений), фактический показатель с начала функционирования ОЭЗ составил 27 028 млн. рублей.

Частные инвестиции в уставный капитал управляющих компаний с целью финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ ППТ в 2012 г. не осуществлялись.

Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ ППТ в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за 2012 год составил
1 448 млн. рублей (103 % от Планов развития).

Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ ППТ за год оценки эффективности составил 3 485 млн. рублей, нарастающим итогом по состоянию на 1 января 2013 г. – 3 978 млн. рублей.

Объем используемых налоговых льгот и льгот по уплате таможенных платежей, полученных резидентами ОЭЗ ППТ за 2012 г. составил 1 321 млн. рублей, нарастающим итогом по состоянию на 1 января 2013 г. – 5 627 млн. рублей.

За год оценки эффективности на территориях ОЭЗ построено и введено в эксплуатацию 11 объектов инженерной инфраструктуры, (73% от плановых значений).

Доля экспортируемой продукции в общем объеме произведенной продукции резидентами ОЭЗ за 2012 год составляет: ОЭЗ ППТ «Липецк» - 6,3%, ОЭЗ ППТ «Алабуга» - 1,05%.
ОЭЗ ППТ в Республике Татарстан

Количество зарегистрированных резидентов ОЭЗ - 33 (143% от Плана развития), из них в 2012 году – 9 (180% от Плана развития).

В отчетном периоде 1 резидент ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» исключен из реестра резидентов ОЭЗ в связи с расторжением соглашения об осуществлении деятельности по соглашению сторон.

В отчетном периоде количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ, сократилось на 281 человек - и составило 2 527 человек (70% от Плана развития). Сокращение штатной численности сотрудников вызвано ликвидацией резидента ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» (1-е полугодие 2012 года количество рабочих мест уменьшилось на 1 159 человек), 878 рабочих мест восстановлено в рамках нового проекта Форд-СОЛЛЕРС.

Объем осуществленных инвестиций резидентами ОЭЗ за 2012 год - свыше 9 000 млн. рублей (104% от Плана развития), нарастающим итогом за весь период функционирования ОЭЗ - более 37 800 млн. рублей (136% Плана развития).

Объем выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг (в денежном выражении) за отчетный период - более 19 700 млн. рублей, с начала функционирования ОЭЗ -30 464 млн. рублей.

Объем средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за год оценки эффективности составил 3 187 млн. рублей (73 % от плановых значений), фактический показатель с начала функционирования ОЭЗ составил 18 674 млн. рублей.

Частные инвестиции в уставный капитал управляющих компаний с целью финансирования создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ в 2012 г. не осуществлялись.

Объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за 2012 год составил
1 038 млн. рублей (102 % от Планов развития).

Объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ за год оценки эффективности составил 3 328 млн. рублей, нарастающим итогом по состоянию
на 1 января 2013 г. – 3 540 млн. рублей.

Объем используемых налоговых льгот и льгот по уплате таможенных платежей, полученных резидентами ОЭЗ ППТ за 2012 г. составил 491 млн. рублей, нарастающим итогом по состоянию на 1 января 2013 г. – 2 807 млн. рублей.

За год оценки эффективности на территориях ОЭЗ построено и введено в эксплуатацию 8 объектов инженерной инфраструктуры, (200% от плановых значений).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «формирование комплекса...
«формирование комплекса организационно-экономических условий эффективного функционирования крестьянских хозяйств в регионе»
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconРазработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня. Цель:...
Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconТеоретические и практические проблемы правового регулирования несостоятельности...
I. особенности правового статуса должников особых категорий в конкурсных отношениях
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с животными и растениями лесных природных зон. Сформировать знания о лесных природных зонах как о среде жизнедеятельности...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка
Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности....
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчет директора мбоу «Шильдинская сош» за 2011-2012 учебный год имеет целью широкое информирование общественности, прежде...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconРеферат «Смерш» до «Смерша». Как и почему возникло Управление особых отделов в 1938 г
Давно ведется изучение истории карательных организаций, действовавших в советскую эпоху. Но все равно остается много нераскрытых...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconСписок призеров открытого конкурса студенческих работ «Москва крупнейший...
Вергун А. Н. (Мгимо-университет) за дипломную работу «Создание свободных экономических зон в России как способ привлечения иностранных...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconПроектирование эффективного менеджмента
...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconИнна Криксунова Уютный дом без особых затрат Инна Криксунова 1 Уютный дом без особых затрат 1
Два подхода: единый стиль для всей квартиры или разные идеи для каждого помещения? 97
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Северной Америки; познакомить с типичными чертами природных зон материка, с распространёнными здесь растениями и животными; продолжить...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconНекоторые методы обнаружения геопатогенных зон Как обнаружить геопатогенные зоны?
Сегодня уже созданы приборы, позволяющие это сделать. Но приборов мало, а геопатогенных зон много. Поэтому в разных случаях следует...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconУрок географии в 7 классе по теме «Население Африки»
Цели: Познакомить обучающихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка; выявить взаимосвязь...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconДоклад за 2012 год директора мбоу «Нижнепыхтинская средняя общеобразовательная школа»
Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской об образовательной деятельности школы,...
Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2012 год и за период с начала функционирования особых экономических зон iconМетодические рекомендации по изучению курса «оффшоринг» для студентов специальности 080102. 65
Целью данного курса является научить студентов анализу возможностей российских налогоплательщиков по использованию налоговых стимулов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск