Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента





НазваниеЕ. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента
страница1/44
Дата публикации21.08.2013
Размер1.8 Mb.
ТипШпаргалка
100-bal.ru > Экономика > Шпаргалка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Е. А. Замедлина Елена Жулина

Шпаргалка по основам менеджмента






Аннотация



Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Основам менеджмента, а остальное - дело техники.

Ни пуха, ни пера!

Елена Александровна Замедлина, Елена Геннадьевна Жулина

Шпаргалка по основам менеджмента




1. МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО СПЕЦИФИКА



Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а термин «менеджер» в переводе обозначает «руководитель».

Менеджмент – обязательное управление хозяйственной деятельностью, которое является в свою очередь самостоятельным видом профессиональной деятельности.

Сфера менеджмента – это деятельность предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Объект менеджмента – хозяйственная деятельность, предприятие в целом или его отдельное подразделение.

Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся специалистом в данной области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности организации, действующей в условиях рыночной экономики.

Менеджер реализует функцию руководства.

Он осуществляет мероприятия по интегрированию системы управления в единое целое, координации действия ее составляющих компонентов. Обязанность менеджера – обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Качества, необходимые современному менеджеру: коммуникабельность, ответственность, исполнительность, стратегическое и оперативное мышление, профессиональная подготовка.

Стадии управления.

1. Стратегическое управление – выработка целей управления, прогнозирование и перспективное планирование действий по управлению.

2. Оперативное управление – своевременное принятие решений в связи с меняющимися условиями внешней и внутренней среды организации.

3. Контроль – сопоставление достигнутых результатов с планом и выработка корректирующих мер для устранения нежелательных ошибок и последствий деятельности.

Сферы действия менеджмента:

– экономическая;

– социально-психологическая;

– правовая;

– организационно-техническая. Экономическая сфера деятельности – управление производственным процессом. Деятельность менеджера заключается в координации материальных и трудовых ресурсов для достижения поставленных целей при наименьших затратах.

Социально-психологическая сфера деятельности – это прерогатива менеджеров всех уровней. Действия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками.

Социально-психологическая сфера основывается на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).

Правовая сфера менеджмента отражается в законодательстве и правовых актах, государственном регулировании предпринимательства и в праве создавать фирмы и предприятия.

Организационно-техническая работа менеджера заключается в постановке целей и задач, обеспечении ресурсами, организации работы и контактов с исполнителями и контролировании их деятельности, стимулировании труда работников.

Основная задача менеджмента – обеспечение прибыльной, эффективной работы всех подразделений предприятия в целом, достижение поставленных задач деятельности.


2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ



Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки:

1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности;

2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств;

3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;

4) процесс формирования целей и способов их достижения;

5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);

6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;

7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.

Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Особенности процесса управления.

1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.

2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве.

3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.

Две интерпретации понятия «управление»:

1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;

2) как механизм управления.

Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.

Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления.

В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление.

При изучении и исследовании управления допустимо разделение на процесс и механизм реализации процесса.

Управление осуществляется только объективно существующими процессами (объектами), устойчивыми в смысле предсказуемости для объекта-управленца.

Понятию «управление» сопутствует понятие «качество управления». Характеристики реального управления всегда отличаются от идеальных, предписанных вектором целей управления.

Оценка качества управления всегда субъективна, т. к. субъективен выбор множества частых целей управления.

В случае конфликтного управления одним и тем же объектом со стороны разных субъектов вопрос о качестве управления становится многозначным, поскольку сложно оценить все критерии управления.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconСамарский государственный архитектурно-строительный университет
Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconМетодические указания по дисциплинам, в которых затрагиваются вопросы темы
Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconЕлена Мазилкина Поведение потребителей. Шпаргалка
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconШпаргалка по мастерству актера, Новосибирское государственное театральное...
Шпаргалка по мастерству актера, Новосибирское государственное театральное училище, 2002
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconЕлена Петровна Блаватская
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconСистема работы школы по подготовке к итоговой аттестации в форме егэ
Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconТематика курсовых работ по: Примерный перечень курсовых работ по...
Примерный перечень курсовых работ по основам менеджмента (для направления «Менеджмент» по теории менеджмента) 6
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconПлан работы "Школы молодого педагога " Курского муниципального района на 2012/2013 учебный год
Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconУчебно-практическое пособие Дисциплина : «Менеджмент» Тема «История...
Целью данного пособия является ознакомление студентов с историей возникновения и развития менеджмента; отличительными чертами основных...
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconСтатья из рубрики «Шпаргалка для родителей», газета «Химчанка»№26 от 23. 12. 2009 г

Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconУчебное пособие Допущено Советом Учебно-методического объединения...
Рецензенты: директор Института экономики и менеджмента Пензенского гуас, д э н., профессор С. Д. Резник; зав кафедрой менеджмента...
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Студенты должны иметь достаточно прочные и внутренне согласованные знания по истории и обществознанию, русскому и иностранным языкам,...
Е. А. Замедлина Елена Жулина Шпаргалка по основам менеджмента iconВопрос Система современного менеджмента. Новые направления развития менеджмента



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск