Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности





Скачать 295.26 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности
Дата публикации01.07.2015
Размер295.26 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации»
Заочный факультет менеджмента и бизнес-информатики

Кафедра экономики организации

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Методические указания по выполнению курсовой работы
Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации»

Москва 2013

ББК 65.

Методические указания разработали
Доктор экономических наук, профессор Б.Н. Чернышев

Доктор экономических наук, профессор

Старший преподаватель Жданович С.Н.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Экономика организации

Заведующий кафедрой, доктор экономических наук,

профессор Шаркова А.В.
Учебно-методическое издание одобрено на заседании

научно-методического совета Финуниверситета


Экономика предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации». — М.: ФГБОУ «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2013.

ББК 65.
© ФГБОУ «Финансовый университет при правительстве РФ», 2013

Введение
В связи с переходом к рыночной экономике существенно меняются задачи и характер деятельности предприятий. На первый план выходит цель максимизации прибылей, увеличения рыночной стоимости предприятий. Оценка реальных потребностей рынка и своих собственных возможностей, ориентация на рыночный спрос — краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее механизмов.

Все происходящие изменения в деятельности предприятий предъявляют специальные требования к подготовке специалистов в области маркетинга.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» — один из важных этапов учебного процесса в системе подготовки специалистов.

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области экономики предприятия, полученных на лекционных и практических занятиях, а также приобретение и развитие навыков самостоятельного экономического анализа, развитие умения делать обоснованные выводы и вносить предложения по повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия.

1. Требования, предъявляемые к курсовой работе
За годы проведения рыночных реформ в экономике России возникли и развиваются новые организационно-экономические и организационно-правовые формы предприятий, формируются и совершенствуются отношения между государством и предприятиями, складываются новые хозяйственные связи с поставщиками сырья.

Для того чтобы работать в изменившихся условиях, нужно постоянно совершенствовать методы хозяйствования, непрерывно искать свое место в динамично меняющемся бизнесе. Руководители предприятия на всех уровнях должны хорошо знать экономику своего предприятия.

Курсовая работа должна содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям экономики предприятия. Основное требование при выполнении курсовой работы — это нацеленность на решение конкретных проблем по более эффективному использованию ограниченных ресурсов предприятия, умение увязать знание теоретических вопросов с практической деятельностью организаций.

При выполнении курсовой работы студент должен руководствоваться учебной программой и настоящими методическими указаниями.
2. Написание курсовой работы

Курсовая работа является одной из основных форм самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Экономика предприятия» и состоит из отдельных этапов — выбора темы; составления плана и календарного графика выполнения работы; изучения литературы и сбора информации; выполнения необходимых расчетов, написания и оформления работы; представления работы на рецензирование; работы над замечаниями рецензента и подготовки к защите; защиты работы.

Выбор темы курсовой работы определяется интересами студента, его практической деятельностью и возможностью подбора и использования необходимых фактических материалов по предприятию.

Курсовая работа — сложная форма получения и проверки знаний студентов, поэтому особое внимание следует обратить на то, чтобы ее содержание не носило отвлеченного характера. Курсовая работа должна базироваться на практических материалах конкретного предприятия, организации, фирмы, содержать технико-экономические показатели их деятельности за последние 2-3 года, на основе которых должен быть выполнен анализ экономической деятельности предприятия.

Курсовую работу необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, рисунками, диаграммами и другими наглядными материалами.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений. Во введении обосновываются цель и задачи работы, указывается предприятие (или отрасль), на примере которого выполняется работа. Первая глава содержит общетеоретические вопросы темы, показывает ее актуальность. Во второй главе приводится подробная технико-экономическая характеристика предприятия, на примере которого выполняется работа, и анализируется опыт деятельности предприятия. В третьей главе на основе рассмотрения проблемы выявляются резервы, формируются предложения по мобилизации этих резервов. Заключают работу конкретные выводы и предложения.

Курсовую работу рекомендуется выполнять на листах стандартного формата А4. Объем работы 30-40 страниц. Работу можно написать от руки или набрать на компьютере и распечатать на принтере.

Раскрывать вопросы темы нужно короткими, четко сформулированными фразами. Названия разделов необходимо формулировать в соответствии с вопросами плана, разработанного студентом с учетом рекомендаций данных методических указаний. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых. При подборе литературы следует внимательно ознакомиться со списком, приведенным в базовом учебнике «Экономика предприятия»; 5-ое изд. — М.: ЮНИТИ, 2012, и в конце настоящих методических указаний.

В конце курсовой работы необходимо привести список фактически использованной литературы, указать дату и поставить подпись. Предоставить курсовую работу в институт следует в установленный факультетом срок. Курсовая работа, не отвечающая требованиям, содержащимся в настоящих методических указаниях, возвращается студенту вместе с рецензией и оценкой «не допускается к защите». В этом случае студенту необходимо выполнить работу вновь, полностью учитывая все замечания преподавателя. Повторно выполненную работу следует направить на факультет для проверки вместе с первой работой и рецензией на нее.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется после ее защиты. Ниже приведены темы курсовых работ с указанием перечня вопросов, которые следует осветить. При необходимости изменения плана работы этот вопрос надо согласовывать с преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.

3. Темы курсовых работ

  1. Пути и резервы повышения эффективности производства

  2. Пути совершенствования общей и производственной структуры предприятия

  3. Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования

  4. Оборотные средства и их использование на предприятии

  5. Резервы и пути экономии материальных ресурсов на предприятии

  6. Пути повышения производительности труда на предприятии

  7. Организация оплаты труда работников

  8. Планирование объема продаж на основе маркетинговой стратегии предприятия

  9. Ассортиментная политика предприятия

  10. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

  11. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса

  1. Лизинг и его роль в обновлении основных фондов предприятия

  2. Экономическая эффективность внедрения новой техники и технологии на предприятии

  3. Малые предприятия и их развитие в современных условиях

  4. Качество продукции и ее конкурентоспособность

  5. Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

  6. Инновационная деятельность на предприятии

  7. Инвестиционная политика предприятия

  8. Затраты на производство и система управления издержками

  9. Цены и ценообразование на продукцию и услуги

  10. Бизнес-план предприятия, методика его разработки

  11. Научно-технический потенциал предприятия и эффективность его использования

Дополнительные темы:

  1. Методы оценка и выбора инновационных проектов

  2. Управление клиентскими отношениями на основе CRM-систем

  3. Оценка рисков предпринимательской деятельности


4. Примерный план и содержание тем курсовых работ

Тема 1. Пути и резервы повышения эффективности производства

План

Введение.

  1. Сущность экономической эффективности производства и пути ее повышения на предприятии.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, показатели, характеризующие эффективность производства.

  3. Факторы и пути повышения эффективности производства на предприятии.

Выводы и предложения.
В первой главе рассматривается сущность категории экономической эффективности как соотношения результатов и затрат, связанных с процессом производства. Определяются основные направления повышения эффективности производства на предприятии: внедрение достижений научно-технического прогресса, рост квалификации работников, более полное использование экономического потенциала предприятия, снижение материалоемкости продукции и др.

Во второй главе рассчитываются и анализируются общие и частные показатели эффективности производства на примере конкретного предприятия: выработка продукции на одного работника, фондоотдача, снижение материалоемкости продукции, эффективность овеществленного труда.

В третьей главе необходимо отразить передовой опыт предприятия и дать определенные рекомендации по поиску резервов повышения эффективности производства.
Тема 2. Пути совершенствования общей

и производственной структуры предприятия

План

Введение.

  1. Понятия «общая» и «производственная» структура предприятия, виды производственных структур.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, особенности его общей и производственной структуры.

  3. Пути совершенствования общей и производственной структуры предприятия.

Выводы и предложения.
В первой главе рассматривается понятие производственная структура предприятия как форма организации производственного процесса, показываются преимущества и недостатки предметной и технологической производственных структур. Обосновываются значение построения эффективной производственной структуры и прогрессивные направления в развитии структур предприятия.

Во второй главе анализируются особенности производственной структуры конкретного предприятия и ее влияние на экономические результаты деятельности организации.

В третьей главе определяются направления совершенствования производственной структуры, перспективы и тенденции ее развития в связи с усилением инновационного фактора в развитии предприятий на современном этапе. Например, реорганизация производственной структуры АО «Татнефть» базируется на следующих принципах: освобождение основного производства от несвойственных ему функций, выделение вспомогательных и обслуживающих производств в структуру дочерних предприятий, максимальное сосредоточение основных финансовых потоков в едином центре, объединение специализированных подразделений по функциональному признаку, создание рынка услуг.
Тема 3. Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования

План

Введение.

  1. Сущность, состав и структура основных производственных фондов предприятия.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, структура его основных фондов и динамика ее изменения.

  3. Важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов предприятия.

Выводы и предложения.
В первой главе аргументируется положение о том, что основные производственные фонды являются важнейшим экономическим потенциалом страны. Их состояние предопределяет как предпосылки подъема рыночной экономики, так и уровень конкурентоспособности отечественного производства.

Во второй главе на основе документации по учету основных средств на конкретном предприятии анализируется структура основных фондов, ее динамика, а также рассчитываются основные показатели эффективности их использования: фондоотдача и фондоемкость продукции.

В третьей главе формулируются основные направления улучшения использования основных производственных фондов на предприятии.
Тема 4. Оборотные средства и их использование на предприятии

План

Введение.

1. Оборотные средства предприятия, их состав и структура.

  1. Технико-экономическая характеристика предприятия, структуры оборотных средств предприятия и факторы, ее определяющие.

  2. Пути ускорения оборачиваемости и экономическая эффективность улучшения использования оборотных средств.

Выводы и предложения.
В первой главе рассматривается понятие оборотные средства, их состав и структура. Показывается, что увеличение производственных запасов и увеличение объемов незавершенного производства увеличивает потребность в оборотных средствах и наоборот. Обосновывается, что инфляция ведет к потере оборотных средств на предприятии.

Во второй главе анализируется и обосновывается структура оборотных средств, сложившаяся на конкретном предприятии. Рассчитываются показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств: коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки и продолжительность одного оборота в днях.

В третьей главе определяются направления увеличения скорости оборота оборотных средств и подсчитывается эффект в виде абсолютного и относительного высвобождения оборотных средств.
Тема 5. Резервы и пути экономии материальных ресурсов на предприятии

План

Введение.

  1. Значение рационального использования материальных ресурсов на предприятии и классификация резервов их экономии.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия и показатели использования материальных ресурсов, применяемых на предприятии.

  3. Основные направления экономии материальных ресурсов на предприятии.

Выводы и предложения.

В первой главе показывается, что эффективность использования оборотных фондов, исходя из их структуры, прежде всего связана с эффективным использованием природных ресурсов. Это своего рода императив современному развитию. Если современные темпы потребления материальных ресурсов (запасы нефти, газа, цветных металлов ограничены) сохранятся, то уже к 2050 г. ресурсов будет явно не хватать.

Во второй главе на конкретных материалах предприятия следует определить коэффициент использования сырья или топлива и величину отходов (потерь) до и после внедрения конкретного мероприятия, а также влияние достигнутой экономии на себестоимость продукции.

В третьей главе необходимо обратить внимание на то, что стремительному истощению сырьевых и энергетических ресурсов Земли вполне естественно противопоставить новые принципы их использования: уменьшение в два раза удельного потребления природных ресурсов с удвоением отдачи от их применения.
Тема 6. Пути повышения производительности труда на предприятии

План

Введение.

  1. Понятие и значение повышения производительности труда в условиях рыночной экономики.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, динамика и темпы роста производительности труда на предприятии за последние 2-3 года.

  3. Резервы и пути повышения производительности труда на предприятии.

Выводы и предложения.

В первой главе раскрывается определяющая роль производительности труда в повышении эффективности и конкурентоспособности предприятия. Показываются факторы роста производительности труда: научно-технический прогресс, рост квалификации работников, улучшение организации и условий труда и т.д. Обосновываются причины низкой производительности труда в промышленности России.

Во второй главе анализируются динамика и темпы роста производительности труда на предприятии за последние 2-3 года и выявляются факторы, ее определяющие. Важно указать влияние роста производительности труда на объем производства, себестоимость продукции, величину прибыли предприятия.

В третьей главе определяются резервы предприятия по повышению производительности труда.
Тема 7. Организация оплаты труда работников

План

Введение.

  1. Принципиальные положения, формы и системы оплаты труда.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия и особенности применения различных форм и систем оплаты труда на предприятии.

  3. Мотивация труда в условиях рыночной экономики и зарубежный опыт оплаты труда.

Выводы и предложения.
В первой главе необходимо показать, что в условиях рынка в вопросах организации и оплаты труда появляется много принципиально иных положений по сравнению с административно-командной системой хозяйствования. Вопросы организации труда ограничены только рамочными условиями государственного законодательства и становятся полностью личным делом хозяйствующих субъектов.

Оплата труда работников в значительной степени определяется количеством и качеством затраченного труда, однако, на нее воздействуют и чисто рыночные факторы: спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.

Во второй главе следует проанализировать возникающие на конкретном предприятии трудности в меняющихся подходах в распределении по труду, когда за основу оплаты берутся не затраты, а результаты труда и эти вопросы решает непосредственно хозяйствующий субъект — предприятие.

На конкретных материалах предприятия рассчитывается влияние изменения форм и систем оплаты труда на величину объема производства, себестоимости и прибыли.

В третьей главе формулируются предложения по повышению степени заинтересованности работников в результатах своей деятельности.

Тема 8. Планирование объема продаж на основе маркетинговой стратегии предприятия
План

Введение.

1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную стратегию предприятия.

2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ его экономического потенциала, сильных и слабых сторон.

3. Исследование товарных рынков на основе рыночной сегментации и выработка стратегии конкурирования.

Выводы и предложения.
В первой главе следует раскрыть принципы, функции и инструменты маркетинга, типологию стратегий маркетинга.

Во второй главе анализируется экономический потенциал предприятия, дается оценка проводимых им маркетинговых стратегий как методов конкурирования на рынках.

В третьей главе на основе SWOT-анализа, анализа жизненного цикла продукта и других методов маркетинга разрабатываются предложения по изменению стратегии маркетинга на товарных рынках, обновлению портфеля продукции и росту объемов продаж.
Тема 9. Ассортиментная политика предприятия.

План

1. Понятие ассортимента продукции и его влияние результаты хозяйственной деятельности предприятия.

2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ его экономического потенциала, производственной программы и ассортимента.

3. Анализ рыночного позиционирования существующего ассортимента продукции и разработка предложений по его оптимизации.

Выводы и предложения
В первой главе рассматриваются понятие ассортимента, принципы его формирования, модели оптимальной структуры ассортимента продукции, ограничений при формировании/оптимизации ассортимента, технология проведения анализа ассортимента предприятия

Во второй главе анализируется финансово-хозяйственная деятельность предприятия, взаимосвязь его производственной программы и ассортимента продукции с производственно-экономическим потенциалом предприятия и рыночным спросом.

В третьей главе на конкретных данных на основе нескольких известных и универсальных методов оптимизации ассортимента разработайте план ассортимента и объема продаж предприятия и покажите его влияние на экономические показатели. Дайте оценку применимости методов оптимизации для условий предприятия.
Тема 10. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения
План

Введение.

1. Сущность конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, методы ее оценки.

2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ определяющих его конкурентоспособность факторов.

3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Выводы и предложения.
В первой главе рассматривается сущность конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики и методы ее измерения.

Во второй главе дается технико-экономическая характеристика предприятия, анализируются факторы, определяющие его конкурентоспособность.

В третьей главе на конкретных материалах предприятия проводится оценка уровня его конкурентоспособности, влияние роста конкурентоспособности на прибыль и рентабельность предприятия.

Выводы и предложения.
Тема 11. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса

План

Введение.

  1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга.

  3. Перспективы использования франчайзинга в России.

Выводы и предложения.
В первой главе раскрывается содержание франчайзинга как формы взаимодействия малого и крупного бизнеса, обобщается отечественный и зарубежный опыт использования договора.

Во второй главе анализируется и оценивается финансово-экономическое состояние предприятия, работающего в рамках договора франчайзинга, выявляются существующие недостатки и прорабатываются мероприятия по их устранению.

В третьей главе обосновываются перспективы развития франчайзинга при условии принятия в России закона о франчайзинге.
Тема 12. Лизинг и его роль в обновлении основных фондов предприятия

План

Введение.

  1. Содержание лизинга и его роль в инвестиционной деятельности организации.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия и анализ использования лизинга на предприятии.

  3. Обоснование экономической эффективности применения лизинговой формы инвестирования на предприятии.

В первой главе рассматривается содержание лизинга как формы инвестиций в основные фонды. Лизинг, или аренда дорогостоящего оборудования, является новым для отечественной экономики методом финансирования вложений в основные фонды. Лизинг дает возможность приобретать новую технику, другое имущество, на покупку которого у предприятия в данный момент недостаточно средств.

Во второй главе анализируются экономические результаты приобретения основных фондов в лизинг.

В третьей главе осуществляется расчет экономической эффективности лизинговой сделки и определяются перспективы дальнейшего лизингового финансирования.

Выводы и предложения.
Тема 13. Экономическая эффективность внедрения новой техники и технологии на предприятии

План

Введение.

  1. Значение и основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия и уровень развития на нем новой техники и технологии.

  3. Экономическая эффективность мероприятий по внедрению новой техники и технологии.

Выводы и предложения.
В первой главе раскрывается значение модернизации производства для российской промышленности на современном этапе, когда перед страной стоит проблема повышения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Обосновывается необходимость внедрения новой техники и технологии, определяются наиболее эффективные пути решения этой задачи.

Во второй главе анализируется технико-технологический уровень конкретного предприятия и принимается решение по приобретению нового оборудования и технологий, осуществляется выбор между импортными и отечественными закупками.

В третьей главе оценивается влияние мероприятий по внедрению новой техники и технологии на экономические результаты деятельности предприятия.
Тема 14. Малые предприятия и их развитие в современных условиях

План

Введение.

  1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

  2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.

  3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем.

Выводы и предложения.
В первой главе показывается, что малые предприятия представляют достаточно эффективный способ ведения бизнеса в различных организационно-правовых формах с высокой степенью личной заинтересованности в успехе.

На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.

Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет.

В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия следует показать преимущества малого предпринимательства, раскрыть проблемы и пути их решения.
Тема 15. Качество продукции и ее конкурентоспособность

План

Введение.

  1. Понятия и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии.

  3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

Выводы и предложения.
В первой главе показывается, что в условиях, когда остро стоят проблемы конкурентоспособности российских предприятий, проблемы управления качеством как важнейшим фактором конкурентоспособности приобретают особую актуальность. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Во второй главе анализируются уровень качества на конкретном предприятии и мероприятия по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

В третьей главе следует рассчитать эффективность мероприятий по повышению качества продукции.
Тема 16. Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

План

Введение.

  1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга.

3. Повышение эффективности системы аутсорсинга. Выводы и предложения.
В первой главе рассматриваются основы и организационные формы аутсорсинга (передача, как правило, не основных видов деятельности предприятия сторонним организациям), анализируется опыт использования этой формы в зарубежной и российской практике. Раскрывается методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости: проектирование цепочки ценностей и определение того, что можно выделить на аутсорсинг.

Во второй главе анализируется финансово-экономическая деятельность конкретного предприятия и ее результаты, обосновывается необходимость и возможность использования аутсорсинга на конкретном предприятии.

В третьей главе по результатам использования аутсорсинга в организации определяются направления повышения эффективности организации аутсорсинга — снижение риска потери контроля над всей цепочкой создания стоимости на предприятии.
Тема 17. Инновационная деятельность на предприятии

План

Введение.

  1. Сущность инновационного предпринимательства. Классификация инноваций, характеристика их организационных форм.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, инновационные проекты, осуществляемые на предприятии.

3. Измерение и оценка инновационных проектов.

Выводы и предложения.
В первой главе дается определение инновационной деятельности, ее этапы (на первом этапе — создание новшества, на втором — его коммерциализация) и движущие силы. Раскрываются особенности этого вида деятельности: длительность, повышенный риск, неприменимость четкого целеполагания и др. Приводится классификация инноваций по оазличным критериям.

Во второй главе описывается и анализируется конкретный инновационный проект, подходы к управлению инновационным проектом.

В третьей главе оценивается экономическая эффективность инновационного проекта при помощи метода дисконтирования (рассчитываются чистый дисконтированный доход, норма доходности, индекс доходности и срок окупаемости капитальных вложений в проект).
Тема 18. Инвестиционная политика предприятия

План

Введение.

  1. Сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия и инвестиционные процессы на предприятии.

  3. Экономическая эффективность осуществления инвестиционных проектов на предприятии.

Выводы и предложения.
В первой главе раскрывается понятие инвестиций, приводится их классификация и значение инвестиций для развития предприятия. Обосновывается положение о том, что активизация инновационной активности предприятия — одна из приоритетных задач национального хозяйства.

Во второй главе анализируются инвестиционные процессы на конкретном предприятии, выявляются причины, сдерживающие инновационную активность промышленного предприятия. Обосновываются стратегические цели инвестирования предприятия и определяются приоритеты инвестиционной политики.

В третьей главе рассчитывается экономическая эффективность осуществления конкретного инвестиционного проекта на основе метода дисконтирования (чистый дисконтированный доход, норма доходности, индекс доходности и срок окупаемости капитальных вложений).
Тема 19. Затраты на производство и система управления издержками

План

Введение.

  1. Понятия «издержки производства». Классификация затрат на производство продукции.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Система управления издержками производства на предприятии.

  3. Основные направления снижения затрат на производство продукции.

Выводы и предложения.

В первой главе раскрывается понятие издержек производства на предприятии как синтетического показателя результатов его деятельности. Чем ниже величина издержек на предприятии, тем больше прибыль. Для увеличения прибыли предприятия вынуждены постоянно изыскивать возможности снижения издержек на производство продукции. Снижение издержек — это экономия живого и овеществленного труда, что является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Во второй главе на конкретных материалах предприятия необходимо выполнить расчеты и показать влияние важнейших факторов на снижение издержек производства.

В третьей главе проведенные расчеты и основанный на них анализ можно использовать в процессе принятия решений в области управления издержками на этом предприятии.
Тема 20. Цены и ценообразование на продукцию и услуги

План

Введение.

  1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия, классификация цен на его товары и

  3. Оценка влияния различных факторов на цены на продукцию и услуги предприятия.

  4. Выводы и предложения.


В первой главе рассматривается понятие цены как ключевого элемента рыночной экономики, поскольку каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее в качестве решающего средства для достижения поставленных целей.

Во второй главе анализируются ценообразующие факторы на предприятии и осуществляется оценка издержек производства.

В третьей главе разрабатываются предложения по усовершенствованию ценовой политики конкретного предприятия.
Тема 21. Бизнес-план предприятия, методика его разработки

План

Введение.

  1. Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана.

  3. Анализ бизнес-плана предприятия и конкретные расчеты.

Выводы и предложения.
В первой главе показывается, что разработка бизнес-плана является основным инструментом в управлении деятельностью предприятия и нормой для любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.

Во второй главе характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения на основе разработки бизнес-плана.

В третьей главе следует выполнить конкретные расчеты, на основе которых принять решение о целесообразности намечаемых в бизнес-плане мероприятий.
Тема 22. Научно-технический потенциал предприятия и эффективность его использования

План

Введение.

  1. Понятие научно-технического потенциала предприятия.

  2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Анализ состояния научно-технического потенциала.

  3. Направления повышения эффективности использования и развития научно-технического потенциала предприятия.

Выводы и предложения.

В первой главе раскрывается понятие научно-технического потенциала предприятия, к которому относятся: высококвалифицированный персонал организации, достигнутый технологический и организационный уровень основных продуктовых линий предприятия, нематериальные активы.

Во второй главе проводится анализ состояния и динамики научно-технического потенциала на примере конкретного предприятия, выявляются факторы, способствующие его развитию.

В третьей главе намечаются направления по повышению эффективности использования научно-технического потенциала организации.

Литература

Основная

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 767 с.

  2. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 536 с.


Дополнительная

  1. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 735 с.

  2. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 495 с.

  3. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк. — М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2007. — 240 с.

  4. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Базилевич А.И., Л.В. Бобков, Л.В. Бесфамильная [и др.]; под ред. В.Я. Горфинкеля. – Москва: Проспект, 2010. – 544 с.

  5. Конкурентоспособность российской экономики./ Монография. Под ред. академика А.Н. Романова. М.: ВЗФЭИ, 2008. – 204 с.

  6. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. — М. : Издательство «Дело» АНХ, 2008. - 568 с.

  7. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 240 с: ил. — (Высшее образование).

  8. Управление инновациями в организации: учеб. пособие/А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. — М.: Омега-Л, 2006. — 415 с.: табл. — (Высшая школа менеджмента).

  9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 447 с. — (Высшее образование).

  10. Экономика фирмы: Учебник/ Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. — М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).

  11. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 617 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).



Содержание
Введение 3

1. Требования, предъявляемые к курсовой работе 4

2. Написание курсовой работы 4

3. Темы курсовых работ 6

4. Примерный план и содержание тем курсовых работ 7

Литература 25
Экономика предприятия. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов III курса, обучающихся по специальности 080615 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2010.


Редактор Е.Б. Егорова

Корректор Н.А. Буренок

Компьютерная верстка Т.В. Иванниковой


ЛР ИД № от 00.00.10 г.


Подписано в печать . Формат 60х90 1/16, Бумага офсетная. Гарнитура Times. Усл.-печ. л. 1,75. Издательский номер . Тираж 50 экз. Заказ № .


Редакционно-издательский отдел Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ) Олеко Дундича, 23, Москва, Г-96, ГСП-5, 123995

Для заметок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим...
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Фемтосекундная оптика и фемтотехнологии»
Настоящие методические указания с рекомендациями к выполнению курсовой работы предназначены для студентов дневной формы обучения...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: Методические указания по выполнению...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия» для студентов специальностей 050104 «Финансы»,...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Целью курсовой работы является систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков самостоятельной...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы и подготовке к...
Приводятся методические указания и требования к выполнению курсовой работы и подготовке к экзаменам по дисциплине «Бухгалтерский...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов...
Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Методические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск