Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации»





НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации»
страница1/8
Дата публикации06.07.2015
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Департамент экономики и финансов
Программа дисциплины
Риторика: практика устной и письменной коммуникации
для направления 38.03.01 Экономика

Квалификация:

Академический бакалавр

Авторы программы:

Е.А. Баженова, д. фил. н., доцент, bazhenova_e2000@ mail.ru,

А.Н. Кудлаева, к.филол.н., доцент, vasal06@mail.ru




Одобрена на заседании департамента иностранных языков « 6 » февраля 2015 г.
Руководитель департамента И.А. Авраменко ___________________________

Утверждена академическим советом образовательной программы бакалавриата «Экономика» и образовательной программы магистратуры «Финансы» НИУ ВШЭ – Пермь

«___ »_____________ 20 г.
Председатель _____________________________

Пермь, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки:


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика» (протокол от 2014 г.).

Учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.01. Экономика, утвержденным в 2014 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» являются:

– В области обучения: развитие навыков устной и письменной коммуникации обучающихся; формирование системы риторических приемов, в различной степени характерных как для устной, так и для письменной речи; ознакомление с основными принципами и методиками продуцирования устных и письменных текстов разножанровой направленности в соответствии с условиями коммуникации; формирование общих представлений о теории аргументации, о правилах эффективного общения, о возможностях возникновения коммуникативных неудач и способах их устранения; формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях.

– В области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать функции языка как средства формирования и трансляции мысли; основные единицы языка в их функциональной предназначенности; основы теории устной и письменной коммуникации в различных сферах общения; основные законы, принципы и правила эффективного общения.

Уметь устанавливать речевой контакт и корректировать его в соответствии с ситуацией общения и коммуникативным намерением; преодолевать барьеры общения и находить пути выхода из конфликтных ситуаций; строить собственную монологическую и диалогическую речь, руководствуясь правилами эффективного общения.

  • Иметь навыки составления деловых и научных текстов, риторической аргументации, бесконфликтного общения в профессиональной сфере.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ОС/ НИУ


Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной.

УК-1

Способен приобретать знания в области культуры речи, стилистики, риторики, межкультурной коммуникации.


Лекционные и практические занятия; самостоятельная работа по изучению коммуникативных качеств речи и законов логики; деловые игры.

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

УК-2

Владеет теоретическими и практическими навыками устной и письменной коммуникации, помогающими преодолевать коммуникативными барьеры в профессиональном общении.

Лекционные и практические занятия; деловые игры; тренинги по преодолению коммуникативных барьеров.

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза.

УК-3

Преодолевает при помощи речевых средств конфликтные ситуации в профессиональном общении.

Лекционные и практические занятия; деловые игры; тренинги по преодолению конфликтных ситуаций в профессиональном общении.

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности.

УК-4

Способен использовать речевые средства для стратегического планирования и решения профессиональных задач.

Лекционные и практические занятия; деловые игры; тренинги.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).

УК-5

Владеет навыками создания текстов разножанровой направленности, способен обрабатывать, интерпретировать, редактировать, трансформировать тексты разных стилей речи в соответствии со спецификой конкретной коммуникативной ситуации.


Лекционные и практические занятия; деловые игры; тренинг по языковым и стилистическим нормам русского литературного языка; написание эссе; самостоятельное изучение жанровой специфики текстов разных стилей речи.

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества.

УК-6

Способен создавать стилистически корректные тексты научного стиля речи в устной и письменной форме.

Лекционное и практическое занятие по научному функциональному стилю; самостоятельное изучение жанров научной речи и основ академического красноречия.

Способен работать в команде.

УК-7

Готов и способен к гармоничному речевому взаимодействию в коллективе.

Лекционные и практические занятия; деловые игры; тренинги.

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.

УК-8

Владеет языковыми и стилистическими нормами современного русского языка.

Лекционные и практические занятия; тренинг по языковым и стилистическим нормам русского литературного языка; деловые игры; тренинги.

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность.

УК-9

Обладает критическим мышлением, способен к выражению речевыми средствами обоснованной оценки как собственной речи, так и речи собеседника в коммуникативных ситуациях.

Лекционные и практические занятия; самостоятельная работа по изучению коммуникативных качеств речи и законов логики; тренинг по культуре полемики; деловые игры.

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде.

УК-10

Владеет навыками межкультурной деловой коммуникации.

Лекционные и практические занятия; деловые игры; тренинги.

Способен и критически оценивать основные течения современной экономической науки, грамотно вести дискуссию по поводу аргументов в пользу каждого из них.

ПК-2

Владеет культурой полемики; умеет использовать приемы риторической аргументации. Обладает критическим мышлением, способен к выражению речевыми средствами в письменной и устной форме обоснованной оценки явлений в профессиональной деятельности.

Лекционные и практические занятия, тренинг по культуре полемики.

Способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на русском и английском языках.

ПК-6

Владеет языковыми и стилистическими нормами современного русского языка; точностью, логичностью и ясностью речи; применяет принципы и правила эффективного общения в различных коммуникативных ситуациях. Владеет культурой полемики; умеет использовать приемы риторической аргументации.

Лекционные и практические занятия; самостоятельная работа по изучению коммуникативных качеств речи и законов логики; тренинг по культуре полемики; деловые игры.

Способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации.

ПК-16

Способен работать с различными информативными источниками, критически оценивать информацию, содержащуюся в этих источниках; создавать, обрабатывать разножанровые тексты в рамках профессионального коммуникационного пространства.

Лекционные и практические занятия; тренинг по языковым и стилистическим нормам русского литературного языка; написание текстов разножанровой направленности; самостоятельное изучение жанровой специфики текстов официально-делового и научного стилей речи.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к дисциплинам общего цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на курсе русского языка среднего общеобразовательного учебного заведения.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

  • Иметь сформированный навык грамотного письма.

  • Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.).

  • Знать речевые нормы русского языка и понимать их обусловленность языковой системой.

  • Знать семантическую систему современного русского литературного языка.

  • Знать морфологическую систему русского языка и иметь навыки морфологического анализа слова.

  • Знать синтаксическую систему русского языка и уметь анализировать синтаксические явления.

  • Владеть приемами лингвостилистического анализа текстов.

  • Уметь писать творческие работы (сочинения-рассуждения, эссе и др.).

  • Владеть элементарными навыками публичной речи.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем

  • при написании эссе и рефератов по всем дисциплинам;

  • при написании курсовых и выпускных работ;

  • при подготовке научных докладов и выступлений;

  • при изучении научного и делового стилей иностранных языков;

  • в различных ситуациях профессиональной устной и письменной коммуникации.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма дисциплины Философия
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 03. 01. Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Риторика: практика устной и письменной коммуникации» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск