Скачать 303.91 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра естествознания Методическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для выполнения индивидуальных работ студентами, обучающимися по направлениям 080100.62 «Экономика», 080500.62 «Менеджмент» Казань 2009 Обсуждена на заседании кафедры естествознания 11.11.08, протокол №3 Составители: к.т.н., доцент Двоеглазов Б.Ф., к.х.н., доцент Марченко Г.А., к.т.н., доцент Мухаметгалеев Д.М. Рецензент: д.т.н., профессор Азимов Ю.И. ВведениеИндивидуальная работа призвана углубить, расширить знания студентов по изучаемому предмету и носит прикладной характер. Студенты закрепляют навыки определения главного и второстепенного, учатся подкреплять свои высказывания практикой. Студенты за период освоения курса БЖД самостоятельно выполняют 3 индивидуальные работы, которые носят комплексный характер по всему курсу:
Итоговая оценка за индивидуальную работу выставляется по трем составляющим и включает оценку за содержание, оформление и защиту в рамках аудиторных индивидуальных занятий. Темы реферата приведены в учебно-методическом комплексе (УМК) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и выбираются по согласованию с преподавателем и в соответствии с КТП по дисциплине. Методические рекомендации по выполнению индивидуальной работы №1 (реферата)Выполнение реферативной работы требует самостоятельного изучения рекомендованной и самостоятельно подобранной литературы. Подготовка и написание реферата развивает навыки самостоятельного аргументированного письменного изложения материала, приучает к научному анализу явлений и фактов изменения качества окружающей природной среды. Наиболее важной идеей реферата должна быть концепция безопасного типа деятельности. Реферат позволяет судить о качестве самостоятельной работы студента, о знаниях, полученных при изучении выбранной темы. Выполненный реферат в соответствии с изложенными требованиями представляется к защите на индивидуальном занятии. Преподаватель определяет качество реферата на основе оценки: • содержания реферата; • выступления студента с регламентом, не превышающим 10 минут; • ответа на вопросы студентов и преподавателя. В случае некачественного выполнения, реферат направляется на доработку, при которой обязательно нужно учесть замечания. В случае положительного решения выставляется оценка. Тема реферата выбирается студентом из списка в программе курса по указанию преподавателя, либо предлагается студентом самостоятельно при согласовании с преподавателем. Требования к содержанию и оформлению рефератаРеферат должен соответствовать общим требованиям. Реферат начинается с введения. Во введении следует кратко охарактеризовать рассматриваемую тему, ее значение, актуальность. Изложение основных вопросов темы должно вестись таким образом, чтобы они представляли собой взаимосвязанную систему, в которой каждое последующее положение дополняло бы и развивало предыдущее. Студент должен показать глубокое знание содержания каждого вопроса, его значение для решения задач, стоящих перед страной, знание теоретических работ и сути дискуссий, если они ведутся по данной проблеме. Заключение обычно содержит краткие обобщения, выводы по теме в целом, раскрывает значение рассмотренных вопросов в свете задач стоящих перед страной в настоящее время. Освещение каждого вопроса целесообразно начинать с постановки проблемы, затем перейти к раскрытию существа рассматриваемого события, факта, явления, процесса или научной идеи, теоретического положения. При этом необходимо всесторонне проанализировать предмет исследования и обосновать свое суждение. Работу целесообразно начинать с изучения литературы и подготовки чернового варианта. Черновой вариант работы рекомендуется писать на отдельных пронумерованных листах, оставляя широкие поля с одной стороны и просветы между абзацами, что дает возможность внести в текст необходимые исправления или дополнения, переставить отдельные части. По написанию чернового варианта нужно его внимательно прочитать и отредактировать. Проверить - насколько полно отражено содержание вопросов. После этого можно оформить работу, что предполагает использование компьютерных технологий. По своему объему реферат не должен превышать 20-30 машинописных страниц. Страницы должны быть пронумерованы и оставлены поля для замечаний рецензента. Заканчивается работа списком использованной литературы. На титульном листе указывается номер и тема реферативной работы (Приложение 1), на следующем листе воспроизводится план работы с указанием страниц разделов. Страницы реферата должны быть пронумерованы, также как и сноски или ссылки на источники. Отсутствие ссылок на источники является большим недостатком работы и может привести к неудовлетворительной оценке. Реферат необходимо переплести или вложить в специальную папку. |
Методическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ... | Методическая разработка для проведения занятий по дисциплине «Безопасность... Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Индивидуальная работа призвана углубить, расширить знания студентов по изучаемому предмету и носит прикладной характер. Студенты... | Методическая разработка написана в соответствии с требованиями программы... Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени | ||
Методическая разработка по проведению семинарских занятий курса «Безопасность... Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности... | Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | ||
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... |