Цель и задачи дисциплины





Скачать 111.16 Kb.
НазваниеЦель и задачи дисциплины
Дата публикации29.02.2016
Размер111.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет Международных экономических отношений
кафедра Мировой экономики
АННОТАЦИЯ РабочЕЙ программЫ учебной дисциплины

«РОССИЯ В МИРОВЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ»


Направление подготовки: 08.01.00 – Экономика
Профиль подготовки - «Международная торговля»
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Москва – 2013

  1. Цель и задачи дисциплины


На базе имеющихся у студентов знаний мировой экономики (МЭ) и основ международной экономической интеграции провести глубокий анализ основных проблем МЭИ, возникающих в современных условиях в связи с трансформацией экономического пространства и воздействия этих процессов на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. Основное внимание уделяется проблемным аспектам развития интеграционных процессов в мировой экономике; изучаются и анализируются направления развития региональной экономической интеграции в отдельных интеграционных блоках и межблоковое сотрудничество. Особый акцент делается на раскрытии важнейших особенностей экономических преобразований в государствах постсоветского пространства – участниках интеграционных группировок в развивающихся странах, которые оказывают определяющее воздействие на интеграционные процессы. Мировой интеграционный процесс рассматривается как закономерный результат развития национальных экономик и мирового хозяйства в целом и включение в него России.

Учебные задачи дисциплины


1. Рассмотрение регионализма как особого этапа глобализации и как следствия развития региональной экономической интеграции; определение движущих сил интеграции, сущности, основных форм, многообразия эффектов для предпринимательских структур и экономики страны в целом;

2. Анализ особенностей функционирования зон свободной торговли, таможенных союзов, общего рынка, экономического и валютного союза и т.д.;

3. Выявление уникального опыта европейской региональной интеграции, ее предпосылок и движущих сил, основных этапов развития ЕС как наиболее зрелого регионального сообщества, общая характеристика особенностей европейской модели интеграции;

4. Характеристика различных конкретных моделей региональных хозяйственных комплексов: Евросоюза, НАФТА, интеграционных объединений в АТР, в Латинской Америке, других регионах;

5. Определение положения России в глобализации и региональных интеграционных процессах, прежде всего в рамках СНГ и его субрегиональных соглашениях (ЕврАзЭс, Единого экономического пространства «в формате 4-х», формировании Союзного государства с Белоруссией).

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


Дисциплина «Россия в мировых интеграционных процессах» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Международная торговля», «Изучение и прогнозирование мировых товарных рынков».

Для успешного освоения дисциплины «Россия в мировых интеграционных процессах» студент должен:

- знать теоретические основы международной экономической интеграции; предпосылки и сущность интеграции; формы интеграционных объединений; характеристику основных интеграционных группировок; отечественный и зарубежный опыт формирования интеграционных блоков;

- уметь уверенно ориентироваться в современном состоянии международной экономической интеграции, ее проблемах, потенциале и ме­ханизме; анализировать количественные и качественные характеристики международных интеграционных процессов; определять эффективность функционирования интеграционных блоков и их последствия для национальных и мировой экономики; оценивать тенденции развития международной экономической интеграции, отдельных блоков, регионов, и факторы, на них влияющие; овладеть современными методами и приемами оценки перспектив и тенденций участия России в процессах международной экономической интеграции; отечественный и зарубежный опыт формирования интеграционных блоков;
- владеть современными особенностями интеграционных процессов в мировой экономике; теориями международной экономической интеграции; направлениями сотрудничества РФ с интеграционными блоками.
Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: транснациональные корпорации, экономика Европейского Союза, анализ конкурентоспособности и оценка инвестиционного потенциала интеграционных группировок.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-4 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ПК-2− способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-6 − способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-10 − способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

ПК-12 − способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13 − способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

ПК-14 − способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;


  1. Знать:

    1. Способы сбора и обработки данных (ОК-4, ОК-8, ПК-10);

    2. Методики расчета социально-экономических показателей (ОК-8, ПК-2);

    3. Методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-2; ПК-6).

  2. Уметь:

    1. Собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов (ОК-4, ПК-2, ПК-10);

    2. Выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК-4, ОК-8, ПК-10; ПК-12);

    3. Собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках (ОК-4, ОК-8, ПК-10; ПК-12);

  3. Владеть:

    1. Навыками выбора и применения инструментальных средств для обработки данных (ПК-10; ПК-12; ПК-14);

    2. Навыками выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов (ПК-13);

    3. Навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций (ПК-12, ПК-13, ПК-14)



VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ








п\п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

самостоя-

тельная

работа

(форма, часы)

Интер-

активные формы обучения

Всего часов

Формы

текущего

контроля


лек-ции

прак-

тичес-

кие

заня-

тия

лабо-

ратор-

ные

рабо-ты

всего

1

Понятие и объективные основы международной экономической интеграции. Предпосылки, цели

интеграции и роль

государства в

регулировании

процессами

экономической

интеграции

2

4




6

лит. комп. з., п.з.

9

Комп.,1

15

Индивидуальный и групповой опрос, самостоятельная работа

2

Этапы развития МЭИ, их трансформация в условиях глобализации. Эффекты международной экономической интеграции

2

2





4



лит. комп. з., п.з.
9

Комп.,1

13

тестирование,

обсуждение

аналитического

обзора,

рефератов

3

Интеграционные процессы в ЕЭС-ЕС: этапы развития и современное состояние. Россия и ЕС

2

4




6

Р.а.з. комп. з., а.д.с.
9

Комп.,2

15

индивидуальный и групповой

опрос и микроконт-рольная работа

4

Развитие интеграционных процессов в североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА). Россия и НАФТА

2

2




4

Р.а.з. комп. з., а.д.с.
9

Комп.,2

13

индивидуальный и групповой

опрос и

тестирование,

обсуждение

домашнего задания


5

Экономическая интеграция в Южной Америке и ее эволюция. Россия и ЛАИ

2

4




6

Р.а.з. комп. з., а.д.с.
9

Комп.,2

15

индивидуальный и групповой

опрос и проводится микроконтрольная работа

6

Интеграционные процессы в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Россия и АТЭС


2

4




6

Р.а.з. комп. з., а.д.с.
9

Комп.,2

15

индивидуальный и групповой

опрос,

обсуждение

аналитического

обзора

7

Интеграционные процессы в странах Африки. Международная экономическая интеграция в странах арабского мира.



2

4




6

Р.а.з. комп. з., а.д.с.
9

Комп.,2

15

индивидуальный и групповой

опрос,

обсуждение

аналитического

обзора

8

Основные направления и формы интеграционного развития на постосоветском пространстве.


2

4




6

Р.а.з. комп. з., а.д.с.
9

Комп.,2

15

индивидуальный и групповой

опрос,

обсуждение

аналитического

обзора




Итого

16


32




48

54

17/12%

144





Обозначения, используемые в тематическом плане

1

Лит.- работа с литературой

2

П.з. – выполнение письменного задания

3

Р.а.з. – расчетно-аналитическое задание

4

Комп. З. – компьютерное задание

5

А.д.с. – анализ деловых ситуаций на основе кейс-методов

Формы контроля



Контроль за освоением дисциплины осуществляется в 1 семестре.

Рубежный контроль: не предусмотрен.

Промежуточная аттестация в 1 семестре экзамен

Составители: к.э.н., доцент Бяшарова А.Р.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель и задачи дисциплины icon1. цель и задачи дисциплины цель и задачи дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в...
Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения...
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков...
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области...
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов...
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистрантов (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель и задачи дисциплины iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель и задачи дисциплины iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск