Скачать 111.16 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Факультет Международных экономических отношений кафедра Мировой экономики АННОТАЦИЯ РабочЕЙ программЫ учебной дисциплины «РОССИЯ В МИРОВЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ» Направление подготовки: 08.01.00 – Экономика Профиль подготовки - «Международная торговля» Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр Москва – 2013
На базе имеющихся у студентов знаний мировой экономики (МЭ) и основ международной экономической интеграции провести глубокий анализ основных проблем МЭИ, возникающих в современных условиях в связи с трансформацией экономического пространства и воздействия этих процессов на развитие бизнеса как в конкретных странах, так и в мире в целом. Основное внимание уделяется проблемным аспектам развития интеграционных процессов в мировой экономике; изучаются и анализируются направления развития региональной экономической интеграции в отдельных интеграционных блоках и межблоковое сотрудничество. Особый акцент делается на раскрытии важнейших особенностей экономических преобразований в государствах постсоветского пространства – участниках интеграционных группировок в развивающихся странах, которые оказывают определяющее воздействие на интеграционные процессы. Мировой интеграционный процесс рассматривается как закономерный результат развития национальных экономик и мирового хозяйства в целом и включение в него России. Учебные задачи дисциплины1. Рассмотрение регионализма как особого этапа глобализации и как следствия развития региональной экономической интеграции; определение движущих сил интеграции, сущности, основных форм, многообразия эффектов для предпринимательских структур и экономики страны в целом; 2. Анализ особенностей функционирования зон свободной торговли, таможенных союзов, общего рынка, экономического и валютного союза и т.д.; 3. Выявление уникального опыта европейской региональной интеграции, ее предпосылок и движущих сил, основных этапов развития ЕС как наиболее зрелого регионального сообщества, общая характеристика особенностей европейской модели интеграции; 4. Характеристика различных конкретных моделей региональных хозяйственных комплексов: Евросоюза, НАФТА, интеграционных объединений в АТР, в Латинской Америке, других регионах; 5. Определение положения России в глобализации и региональных интеграционных процессах, прежде всего в рамках СНГ и его субрегиональных соглашениях (ЕврАзЭс, Единого экономического пространства «в формате 4-х», формировании Союзного государства с Белоруссией). Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)Дисциплина «Россия в мировых интеграционных процессах» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Международная торговля», «Изучение и прогнозирование мировых товарных рынков». Для успешного освоения дисциплины «Россия в мировых интеграционных процессах» студент должен: - знать теоретические основы международной экономической интеграции; предпосылки и сущность интеграции; формы интеграционных объединений; характеристику основных интеграционных группировок; отечественный и зарубежный опыт формирования интеграционных блоков; - уметь уверенно ориентироваться в современном состоянии международной экономической интеграции, ее проблемах, потенциале и механизме; анализировать количественные и качественные характеристики международных интеграционных процессов; определять эффективность функционирования интеграционных блоков и их последствия для национальных и мировой экономики; оценивать тенденции развития международной экономической интеграции, отдельных блоков, регионов, и факторы, на них влияющие; овладеть современными методами и приемами оценки перспектив и тенденций участия России в процессах международной экономической интеграции; отечественный и зарубежный опыт формирования интеграционных блоков; - владеть современными особенностями интеграционных процессов в мировой экономике; теориями международной экономической интеграции; направлениями сотрудничества РФ с интеграционными блоками. Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: транснациональные корпорации, экономика Европейского Союза, анализ конкурентоспособности и оценка инвестиционного потенциала интеграционных группировок. Требования к результатам освоения содержания дисциплиныВ результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-4 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ПК-2− способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-6 − способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-10 − способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; ПК-12 − способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-13 − способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; ПК-14 − способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Обозначения, используемые в тематическом плане
Формы контроляКонтроль за освоением дисциплины осуществляется в 1 семестре. Рубежный контроль: не предусмотрен. Промежуточная аттестация в 1 семестре – экзамен Составители: к.э.н., доцент Бяшарова А.Р. |
1. цель и задачи дисциплины цель и задачи дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в... Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистрантов (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) |