1. Цели и задачи дисциплины





Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/6
Дата публикации04.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью изучения дисциплины «Психотехнологии продажи товаров» является освоение студентами психологических подходов, приемов и методов управления продажами на различных этапах заключения торговой сделки и формирование системы знаний и умений в области общения с покупателями. Особое внимание в освоении курса уделено вопросам, связанным с освоением методов и приемов управления поведением потенциальных покупателей в процессе продажи. Рассматриваются факторы, оказывающие влияние на процесс заключения сделки. Уделено внимание психологическим особенностям личности и их связи с моделями поведения клиентов в условиях коммерческой сделки. Материал изложен последовательно в соответствии с этапами процесса общения продавец — покупатель. Раскрывается сущность стратегии и тактики управления продажами с учетом маркетингового подхода.

Задачи курса связаны с обеспечением роста профессиональных знаний студентов в сфере решения психологических проблем, возникающих в процессе общения партнеров по бизнесу; приобретением новой информации о психологии клиента и технологиях ведения переговоров; освоением эффективных приемов управления процессом презентации товара, владением техниками работы с возражениями, приемами убеждения клиента и проведения операций купли-продажи.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать общую схему процесса продажи, психологические особенности и специфику делового взаимодействия с людьми различных типов поведения; ключевые направления процесса взаимодействия с покупателями; техники и приемы продаж, используемые при работе с клиентами; потребности покупателя и способы влияния на принимаемые им решения.

Студент должен уметь работать с индивидуальными и групповыми клиентами; настраиваться на клиента, его потребности и предпочтения; понять запросы покупателя; упреждать различные критические ситуации; корректировать свои действия с учетом особенностей поведения клиента.

Студент должен владеть:

  • системой знаний об основных положениях психологии продаж;

  • способами эффективного общения с покупателями на различных этапах заключения торговой сделки с учетом их психологических особенностей.

У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

  • (ОК-1): «Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень»

  • (ОК-3): «Готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении».

  • (ОК-7): «Способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности».

  • (ОК-9): «Способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета».


    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Психология

Организация услуг на потребительском рынке

Стратегический маркетинг

Рекламный менеджмент

Ассортимент в торговле

Инновационные маркетинговые коммуникации

Право (коммерческое и транспортное)





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения




Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения
















Практические занятия /семинары







24-27

24-25

26-27



4


2

2

0


-

-


Модуль 1. «Продажи в системе маркетинга: сущность и организация взаимодействия с покупателями».
Семинарское занятие: «Продажи в системе маркетинга».

Экономическая сущность и содержание продаж в системе маркетинга. Развитие теории продаж в системе маркетинга. Виды и типы продаж. Структура и содержание этапов процесса продаж товарной продукции. Основные типы специалистов по продажам, уровень их профессионализма. Виды установок продавца в процессе продажи: установка «Не продавец», установка «Филантроп», установка «Агрессор», установка «Средний продавец», установка «Оптимальный продавец».
Семинарское занятие: «Организация взаимодействия с покупателями: технологии и стратегии продаж».

Типы технологий продаж: обслуживание, агрессивное продвижение товара, спекулятивная продажа, консультативная продажа. Психологические основы и применение технологии «Клиент-Эксперт». Презентационная модель мотивирования покупателя. Коммуникативная модель мотивирования покупателя. Стартовые ситуации в продажах. Управление взаимоотношениями с клиентами.


П,,Э,Д

П,Э,Д


ОК-1

ОК-3,

ОК-7

ОК-9

ОК-1

ОК-3,

ОК-7

ОК-9


28-31
28-29

30-31


4

2


2

2

-


2

Модуль 2. «Психологические аспекты процесса продаж».

Семинарское занятие: «Нейролингвистическое программирование (НЛП) в системе продаж».

Основные понятия и история возникновения нейролингвистического программирования (НЛП). Техники нейролингвистического программирования, используемые в процессе управления продажами. Создание раппорта в процессе продажи. Понятие модальности и ее роль в процессе общения с клиентами. Диагностика клиента по каналам восприятия.
Семинарское занятие: «Подходы к определению психологических типов клиентов».

Классификация клиентов по типологии личности К.Г.Юнга. Типология клиентов по Э. Берну. Характер и его проявление при общении «продавец – покупатель». Психодинамические свойства и особенности темперамента, влияющие на эффективность процесса управления продажами. Классификация клиентов по стереотипам поведения. Типология проблемных клиентов. Приемы, используемые в работе с различными психологическими типами клиентов.

П,И,Э,Д

П,И,Э,Д


ОК-9

ОК-1

ОК-3,

ОК-9


32-41

32-33

34-35

36-37

38-39


40-41


10


2

2

2

2

2

8


2

2

2

-

2

Модуль 3. «Психологические методы и приемы, обеспечивающие управление продажами на различных стадиях заключения сделки».
Семинарское занятие: «Установление контакта и выявление потребностей клиента».

Профессиональные приемы, обеспечивающие установление доверительных отношений с клиентами. Психологические приемы, используемые для получения необходимой информации о клиенте. Подходы к вступлению в контакт с потенциальным покупателем. Невербальные средства в деловой разговорной практике. Особенности вербального общения в работе менеджера по продажам. Типы вопросов, используемых в процессе сделки. Техники постановки вопросов в процессе выявления и подтверждения потребностей клиента. Приемы активного слушания.
Семинарское занятие: «Торговая презентация и стратегии работы с возражениями клиента».

Структура и методы торговой презентации, приемы убеждения покупателей. Эффективные подходы к презентации в процессе продажи. Природа сомнений и возражений клиентов. Алгоритм работы с возражениями в активных продажах. Техники и приемы, используемые для снятия возражений покупателей. Универсальные приемы аргументации и убеждения клиентов.
Семинарское занятие: «Работа с проблемными клиентами в процессе продаж».

Анатомия конфликта: столкновение характеров, несовместимость ценностей, вкусов, привычек, мнений. Типы конфликтных личностей: демонстративные, ригидные, неуправляемые, сверхточные, безвольные. Формы и виды конфликтов. Способы взаимодействия с проблемными клиентами. Шкала агрессивности клиентов. Неэффективные и эффективные приемы реагирования на критику. Поведенческие приемы, используемые в ответ на негативное воздействие клиента. Невербальные способы ликвидации конфликта. Словесное искусство, позволяющее избежать конфликта. Приемы, позволяющие справиться с собственным раздражением: метод визуализации, избавление от раздражения с помощью дыхания, актуализации и релаксации.
Семинарское занятие: «Ценовые переговоры и завершение продажи».

Типы непрофессиональной работы в ценовых переговорах. Правила эффективного обсуждения цены. Приемы обоснования цены. Создание условий и завершение сделки по продаже товара. Приемы успешного завершения процесса продажи.
Семинарское занятие: «Управление продажами в телемаркетинге».

Использование телемаркетинга для эффективного управления продажами. Способы и навыки телефонных продаж. Правила и приемы ведения разговора по телефону

П,И,Э,Д

П,И,Э,Д

П,И,Э,Д

П,И,Э,Д

П,И,Э,Д


ОК-3,

ОК-9

ОК-3,

ОК-9


ОК-1

ОК-3,

ОК-7

ОК-9


ОК-1

ОК-3,

ОК-9


ОК-1

ОК-3,

ОК-9

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск