Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование»





Скачать 192.15 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование»
Дата публикации02.03.2016
Размер192.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Ценообразование»

для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)»


Утвержден на заседании кафедры

экономики

«_31_» __августа_ 2007 г.

протокол № _1_.
Составитель: к.э.н.

Бакалова Т. В.______________


Зав. кафедрой

к.э.н. Бакалова Т. В. _________

Воронеж – 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики

Программа учебной дисциплины

«Ценообразование»

для специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)

Трудоемкость – 70 ч.

Аудиторные занятия – 28 ч. / 8 ч.

Лекции – 14 ч./6 ч.

Семинарские занятия - 14 ч./2 ч.

Зачет- 7 семестр / 7 семестр

СРС – 42 ч. / 62 ч.

Утверждена на заседании кафедры экономики « 31» августа 2007 г.
Составитель: к.э.н., доцент

Бакалова Т. В. ________________
Зав. кафедрой к.э.н.

Бакалова Т. В. ________________



Воронеж 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике, что и нашло отражение в данном курсе.

Курс "Ценообразование" является самостоятельным разделом экономической науки и изучает особую сферу производственных отношений, связанную с функционированием цен. Изучение данного курса необходимо при подготовке студентов по специальности «Профессиональное обучение ( экономика и управление)». Цель курса – формирование специальной компетенции в области ценообразования будущих специалистов.

Дисциплина изучается в 7 семестре, имеет форму отчетности – зачет.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дневное отделение







Наименование темы

Всего часов в

трудоем.

Из них аудиторных


СРС

Всего

Лекций

Сем.

1

Понятие, сущность и роль цен в рыночной экономике.


10


4


2


2


6

2

Структура рынка и ценообразование.


10


4


2


2


6

3

Этапы и методы ценообразования.


10


4


2


2


6

4

Анализ влияния цен и ценообразующих факторов на результаты предпринимательской деятельности.


16


6


4


4


10

5

Регулирование цен в условиях рыночных отношений.


12


4


2


2


8

6

Цены во внешнеэкономической деятельности.


12


6


2


2


6




ИТОГО:

70

28

14

14

42

Заочное отделение







Наименование темы

Всего часов в

трудоем.

Из них аудиторных


СРС

Всего

Лекций

Сем.

1

Понятие, сущность и роль цен в рыночной экономике.

11

1

1

-

10

2

Структура рынка и ценообразование.

11

1

1

-

10

3

Этапы и методы ценообразования.

12

2

1

1

10

4

Анализ влияния цен и ценообразующих факторов на результаты предпринимательской деятельности.

13

1

1

-

12

5

Регулирование цен в условиях рыночных отношений.

12

2

1

1

10

6

Цены во внешнеэкономической деятельности.

11

1

1

-

10




ИТОГО:

70

8

6

2

62

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМА 1.

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕН В РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКЕ.

Цена как экономическая категория. Функции цен. Методологические вопросы ценообразования.

Рыночное ценообразование. Централизованное ценообразование. Роль цен в предпринимательской деятельности. Роль цен в достижении сбалансированности общественной экономики.

Классификация цен и их система. Ценообразующие факторы.
ТЕМА 2.

СТРУКТУРА РЫНКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

Особенности ценообразования на различных типах рынка. Рынок чистой конкуренции. Рынок монополистической конкуренции. Рынок олигополистической конкуренции (олигополия). Рынок чистой монополии.
ТЕМА 3.

ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

Этапы процесса ценообразования. Выбор цели. Определение спроса. Анализ издержек. Анализ цен конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены.

Оценка ошибки и риска в установлении цены.

Методы ценообразования. Установление цен на новый товар. Установление цен по географическому принципу. Установление цен со скидками и зачетами и для стимулирования сбыта. Установление дискриминирующих цен.
ТЕМА 4.

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Издержки и их роль в формировании цен.

Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP – анализ).

Методы калькулирования себестоимости. Метод полных издержек. Метод предельных издержек.

Анализ деятельности предприятий в условиях рынков различных типов с учетом особенностей ценообразования на них.

Комплексный анализ результатов предпринимательской деятельности. Отчет о результатах хозяйственной деятельности. Расчет аналитических коэффициентов. Наценки и скидки с цены.
ТЕМА 5.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ

ОТНОШЕНИЙ.

Необходимость регулирования цен государством. Механизм государственного регулирования цен. Методы регулирования цен и контроля за ценами.

Прямое и косвенное регулирование цен. Влияние системы налогообложения на ценообразование Государственная (финансовая) поддержка цен.
ТЕМА 6.

ЦЕНЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мировой рынок и мировые цены. Торгуемые и неторгуемые товары. Конкурентоспособность стран в международной торговле. Ценовая конкуренция. Тарифные методы регулирования международной торговли. Воздействие валютного курса на рост цен и международную торговлю.

Выход фирм на внешнеэкономическую деятельность. Изучение среды международной торговли. Решение фирмы о целесообразности выхода на внешний рынок. Выбор рынка и методов выхода на него.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Ценообразование : учеб.пособие для студ.,обучающихся по спец."Финансы и кредит" / под ред.Г.А.Тактарова. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 172с.

  2. Ценообразование и налогообложение: Учеб. /Ред. И. К. Салимтанов. - М.: Проспект, 2003. – 423 С.

  3. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование: Учеб. Для вузов / А. Д. Чудаков. – М.: Изд. – во РДЛ, 2003. – 375 С.

  4. Баздинкин А. С. Цены и ценообразование. М.: Высшая школа, 2004.

  5. Липсиц И.В. Ценообразование. М. Экономист, 2004. – 448 С.

  6. Цены и ценообразование/ Ред. В. Е. Есинов. СПб Питер, 2004. – 560С.



ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1.

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕН В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

  1. Цена как экономическая категория. Функция цен.

  2. Роль цен в рыночной экономике.

  3. Классификация цен и их система.

  4. Ценообразующие факторы.


Темы рефератов

  1. Проблемы цены и ценообразования в работах видных экономистов.

  2. Рыночное и централизованное ценообразование.


Литература

  1. Кононенко В.И. Функции цен в условиях формирования рыночной экономики. Киев, 1994.

  2. Дунаев Э.П. К вопросу о синтезе трудовой стоимости и теории предельной полезности / Э.П. Дунаев // Вестн. Моск. ун. –та. Сер. 6, Экономика. – 2002. - №4. – С. 3 – 13.

  3. Богачев С.П. Ценность – основа систематизации потребностей / С.П. Богачев // Вестн. Моск. ун. –та. Сер. 6, Экономика. – 2003. - №4. – С. 3 – 23.

  4. Костюк В.И. Нестационарная стоимость товаров, услуг и капитала / В.Н. Костюк // Общественные науки и современность. – 2002. - №1. – С. 118 – 127.


ТЕМА 2.

СТРУКТУРА РЫНКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

  1. Особенности ценообразования на рынке чистой конкуренции.

  2. Особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции.

  3. Рынок олигополистической конкуренции.

  4. Особенности ценообразования на рынке чистой монополии.


Темы рефератов

  1. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам.

  2. Деятельность картелей в истории развития экономики России и зарубежных стран.


Литература

  1. Москвин В. Структура рынка потребительских товаров с позиции ценообразования / В. Москвин // Инвестиции в России. – 2004. - № 8. – С. 12 – 15.

  2. Кручиник Л. А. О возможных условиях заключения ценовых соглашений в группе взаимосвязанных предприятий / Л. А. Кручиник, А. В. Сморгонский // Экономика и мат. методы. – 2003. – Т. 39. № 1 – С. 23 – 32.


ТЕМА 3.

ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

  1. Этапы процесса ценообразования.

  2. Оценка ошибки и риска в установлении цены.

  3. Методы ценообразования.


Темы рефератов

  1. Особенности ценообразования на транспортные услуги.

  2. Особенности ценообразования на бытовые и коммунальные услуги.

  3. Ценобразование в сфере образования и медицины.


Литература

  1. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 1997.

  2. Леонов А. И. Цена с оглядкой / А. И. Леонов // Российское предпринимательство. – 2004. - №7. – С. 101 – 106.

  3. Иващенко Н. С. Ценовая политика: технология разработки / Н. С. Иващенко // Текстильная промышленность. – 2003. - №4. – С. 70 – 72.

  4. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования / А.А. Петросян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2—3. - №3. – С. 57 – 62.

  5. Минаева Е. В. Методологии ценообразования в разных странах мира / Е. В. Минаева // Пищевая промышленность. – 2002. - № 11. С. 8 – 9.

  6. Попов Е. В. Ценообразование: методы установлене цен и их квалификация \ Е. В. Попров, О.Н. Крючкова // Маркетинг. – 2002. - №6. – С.102 -114.

  7. Данченок Л. Ценовая политика фирм / Л. Данченок // Человек и труд. – 2002. - № 12. – С. 70 – 71.


ТЕМА 4.

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Занятие 1.

  1. Издержки и их роль в формировании цены.

  2. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP – анализ).

  3. Метод полных издержек калькулирования себестоимости.

  4. Метод предельных издержек калькулирования себестоимости.

Занятие 2.

  1. Анализ деятельности предприятий в условиях рынков различных типов с учетом особенностей ценообразования на них.

  2. Отчет о результатах хозяйственной деятельности.

  3. Расчет аналитических коэффициентов.

  4. Наценки и скидки с цены.


Литература

  1. Коротков Р. Стоимость рабочей силы (теория и оценка)/ Р. Коротков // Экономист. – 2003. - №6. – С. 70 – 74.

  2. Фишман Ч. Какая цена в самый раз / Ч. Фишман // Искусство управления. – 2003. - №2. – С. 12 – 24.


ТЕМА 5.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

  1. Необходимость регулирования цен государством.

  2. Механизм государственного регулирования цен.

  3. Методы регулирования цен и контроля за ценами.

  4. Влияние системы налогообложения на ценообразование.


Темы рефератов

  1. Регулирование цен государством в истории развития экономики России.

  2. Опыт ценообразования и регулирование цен в США.

  3. Опыт ценообразования и регулирование цен во Франции.


Литература

  1. Касаткин Д. М. Не попади под налоги… со своей ценой / Д. М. Касаткин // Российское предпринимательство. – 2004. - №5. – С. 33 – 37.

  2. Волконский В. А. Департамент цен в России и мире/ В. А. Волконский, А. И. Кузовкин // Проблемы прогнозирования. – 2002. - №6 . –С. 11 – 28.


ТЕМА 6.

ЦЕНЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Мировой рынок и мировые цены. Конкурентоспособность стран в международной торговле.

  2. Тарифные методы регулирования международной торговли.

  3. Воздействие валютного курса на рост цен и международную торговлю.

  4. Выход фирм на внешнеэкономическую деятельность.


Темы рефератов

  1. Россия в международной торговле: современное состояние и перспективы.

  2. Зарубежная история ценовой конкуренции (на примере отдельных стран).


Литература

  1. Бачурин А. Стабилизация цен и курса рубля. // Экономист. 2000. №12. С.19-25.

  2. Коржубаев А. Некоторые закономерности формирования мировых цен на нефть. // ЭКО. 2000. №6. С. 141-154.


РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ
В процессе изучения курса "Ценообразование" студентам необходимо самостоятельно более глубоко рассмотреть следующие вопросы:

Тема 1.

    • рыночное и централизованное ценообразование;

    • стоимостные основы цены.

Тема 2.

    • ценообразование на олигополистическом рынке. Не скоординированная олигополия и сговор;

    • развитие рынка чистой монополии в России.

Тема 3.

    • установление цен по географическому принципу;

    • установление дискриминационных цен.

Тема 4.

    • анализ деятельности предприятий в условиях рынков различных типов с учетом особенностей ценообразования на них.

Тема 5.

    • государственная поддержка цен;

    • роль государства при циклическом ценообразовании.

Тема 6.

    • группы стран в международной экономике;

    • выход фирм на внешнеэкономическую деятельность.

Кроме того, на протяжении изучения всего курса предусмотрена подготовка рефератов.

При рассмотрении темы 4 студентам необходимо самостоятельно провести комплексный анализ результатов предпринимательской деятельности какой-либо фирмы. В теме 5 предлагаются разработать государственную программу поддержки цен.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Цена как экономическая категория.

  2. Функции цен.

  3. Методологические вопросы ценообразования.

  4. Рыночное ценообразование.

  5. Центральное ценообразование.

  6. Классификация цен.

  7. Ценообразующие факторы.

  8. Особенности ценообразования на рынке чистой конкуренции.

  9. Особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции.

  10. Ценообразование в условиях олигополии.

  11. Ценообразование в условиях чистой монополии.

  12. Этапы процесса ценообразования.

  13. Оценка ошибки и риска в установлении цены.

  14. Методы ценообразования.

  15. Установление цен на новый товар.

  16. Издержки и их роль в формировании цен.

  17. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP – анализ).

  18. Методы калькулирования себестоимости.

  19. Отчет о результатах хозяйственной деятельности.

  20. Наценки и скидки с цены.

  21. Необходимость регулирования цен государством.

  22. Методы регулирования цен.

  23. Влияние системы налогообложения на ценообразование.

  24. Государственная (финансовая) поддержка цен.

  25. Мировой рынок и мировые цены.

  26. Конкурентоспособность стран в международной торговле. Ценовая конкуренция.

  27. Тарифные методы регулирования международной торговли.

  28. Воздействие валютного курса на рост цен и международную торговлю.

  29. Изучение среды международной торговли и решение фирмы о выходе на внешний рынок.

  30. Выбор рынка фирмой и методов выхода на него.


Словарь терминов по курсу «Ценообразование».
Активное ценообразование – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объектов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня рентабельности.

Зонтик цен – установление лидирующими фирмами в определенном сегменте рынка цен с повышенной рентабельностью.

Нейтральная стратегия ценообразования - установление цен исходя из того соотношения «цена – ценность», которое соответствует большинству продаваемых на рынке аналогичных товаров.

Параметрическое ценообразование – определение цен на параметрический ряд товаров в соответствие с формализованной моделью зависимости цены от основных потребительских параметров товаров.

Пассивное ценообразование – определение цен на основе затратного метода или только под воздействием ценовых решений конкурентов.

Политика фиксированных цен – продажа товаров по утвержденному руководству фирмы сборнику цен (прейскуранту).

Политика цен – система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.

Премиальная цена – цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.

Тактика ценообразования – набор конкретных практических мер по управлению ценами на товары фирмы, используемых для решения поставленных перед ценовиками задач.

Цена базисная – цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.

Цена безубыточности – цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.

Цена валовая – цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.


Цена восстановления – цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.

Цена государственная – цена, установленная государственными органами.

Цена действительная – цена, при которой фактически совершается сделка.

Цена демпинговая – экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены.

Цена единственная – твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.

Цена заключительная – цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед закрытием.

Цена интервенционная – повышенная цена некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством или группой государств на основе межправительственных соглашений для поддержки производства данных товаров.

Цена иска – денежная величина требования, заявления истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчиков в пользу истца при положительном решении суда.

Цена картельная – монопольная цена, устанавливаемая участниками картеля для устранения конкурентов.

Цена каталожная – официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, организаций оптовой и розничной торговли.

Цена консалтинговых услуг – фактическая величина оплаты на услуги консультативного характера.

Цена контрактная – цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.

Цена котировальная – цена, определенная на основе котировок; используемая обычно в качестве ориентира.

Цена красная – цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов.

Цена льготная – пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.

Цена мировая – денежное выражение интернациональной стоимости единицы, реализуемого на мировом рынке товара, например, тонны пшеницы.

Цена нетто: для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя – сумма, фактически уплаченная продавцу.

Цена общая – цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы.

Цена оптимальная – цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.


Цена отправная – цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую заплатить покупатель.

Цена паушальная – цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.

Цена по клирингу – ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между со своими членами расчеты по всем сделкам.

Цена покупателя - цена по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. В этой цене отражается спрос покупателя на данный товар и потребительские предпочтения этого товара на рынке. Цена покупателя может быть названа ценой спроса.

Цена покупная – цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта.

Цена полная – цена со всеми надбавками к базисной цене.

Цена предельная – максимально допустимая повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла сезонна.

Цена предложения – цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.

Цена прекращения производства – цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.

Цена производства – часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; он6а не включает издержки обращения.

Цена «просела» - термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное внешним влиянием на нее других рынков; применяется по отношению к товару, на который продолжительное время цена изменялась незначительно и вдруг просела.

Цена резервирования – отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.

Ценовой ряд – существующие одновременно соотношение цен разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм действующих на данном рынке.

Цена с последующей модификацией – цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации.

Цена «спот» - цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой.

Цена субвенционированная – цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю.

Цена твердая – цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия.

Цена тесная – цена которой соответствует минимальный разрыв между ценами покупателя и продавца по ценной бумаге.

Цена торговая – цена товара, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи.

Цена третичная – цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг; рыночная стоимость такой компании не может быть точно определена.

Цена управляемая – цена, установленная на изучении спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.

Цена уторговывания – уменьшенная цена, возникающая в результате коммерческих переговоров, в ходе которых покупатель стремится снизить первоначально назначенную продавцом цену, используя тактические и психологические приемы, чем достигает новой, более низкой цены.

Цена фабричная – цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.

Цена фактическая – цена, по которой фактически совершается сделка.

Цена фактурная – цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар.

Цена чистая – выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой.

Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность - затраты.

«Ценовой круг» - объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.

Интернет-ресурсы
http://www.admhmao.ru/economic/price/frame.htm - Регулирование цен и тарифов. Нормативно-правовые акты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения; содержит учебно-тематический план, учебную...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ценообразование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ценообразование уровень...
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «ценообразование»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ценообразование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск