ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
(с двумя профилями образования) Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: Экономика. География
Челябинск, 201_ г ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доцент
|
|
|
| Н.А.Берг
к.э.н.,доцент
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
| Программа одобрена на заседании кафедры
| «
|
| »
| ______
| 20__
| Протокол
| №
| ______
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
|
| Т. А. Верещагина
к.э.н., доцент
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем
работодателя
| Директор МАОУ СОШ №41 Никитина Л.В.
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность, место работы)
| Руководитель ОПОП
|
|
|
| Лиходумова И.Н.
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| Декан факультета
|
|
|
| С. Г. Левина
д.б.н., профессор
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра экономической теории и менеджмента
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» _______ 201_г.
Протокол № ____
Зав. кафедрой_____Т. А. Верещагина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Уровень образования: Бакалавриат Профильная направленность:
Экономика. География
Форма обучения: очная, заочная Челябинск, 201_г
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 6
| 2.
| СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 9
| 3.
| СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
| 14
| 4.
| УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 16
| 5.
| ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
| 18
| 6.
| МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЩАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
| 29
| 7.
| ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
| 30
| 8.
| ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
| 30
|
| ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
| 31
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина Б3.В.ДВ.19 «Введение в экономику» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана 050100 «Педагогическое образование» - профили подготовки: «География. Экономика». Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа) и читается на первом курсе (1-2 семестр). Вид промежуточной аттестации – зачет в 1/2 семестрах.
Курс «Введение в экономику» открывает серию экономических дисциплин, поэтому на данном этапе важно, чтобы студенты овладели основной экономической терминологией, получили представление об общих закономерностях развития экономики.
Основные направления совершенствования системы образования, проводимые в настоящее время, связаны с разработкой конкретных решений по модернизации действующей в отрасли модели хозяйствования. Формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогического вуза невозможно без изучения базовых понятий экономики и на этой основе - направлений реформирования экономики системы образования, особенностей управления образовательным учреждением. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, полученные в рамках школьного курса «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
В связи с тем, что в результате изучения учебной дисциплины «Введение в экономику» расширяется общий и профессиональный кругозор студентов, данную дисциплину следует рассматривать в качестве основы изучения дисциплин профессионального цикла.
Цели освоения учебной дисциплины Главная цель основной образовательной программы: подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования, социально мобильного, целеустремленного, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями.
Обучающая цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области экономики.
Развивающая цель дисциплины: привить навыки критического экономического мышления для анализа нормативно-правовой базы в сфере образования; развить способность понимать и рационально использовать на практике полученную информацию.
Воспитательная цель дисциплины: воспитать целеустремленное и трудолюбивое отношение к изучению дисциплины, а также ответственное отношение к результатам своей деятельности.
Другие цели изучения дисциплины:
1. Дать студентам первого курса естественно-технологического факультета информацию о содержании профессиональной подготовки и деятельности экономистов.
2. Обеспечить осознанный выбор студентами профиля специализации в процессе дальнейшего обучения.
3. Способствовать повышению качества освоения студентами содержания дисциплин учебных планов.
Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
1. Познакомить с отраслями экономической науки, специальностями и направлениями высшего профессионального образования по экономике.
2.Сформировать представление о системе получения профессионального экономического образования.
3.Дать информацию о сферах, целях и методах профессиональной деятельности специалистов в области экономики.
4.Сориентировать в актуальных проблемах экономической науки и практики.
5.Сформировать первичные навыки выполнения письменных работ по экономике.
1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в табл.1
Таблица 1
Планируемые результаты обучения Компетенции
| Перечень планируемых
результатов обучения по дисциплине
| ОК-1 Выпускник владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
| Знать
| З.1 - основные экономические категории;
З.2. - основные закономерности взаимодействия человека и общества;
| Уметь
| У.1 - понимать описание экономических явлений и процессов;
У.2 - развивать интеллектуальную самостоятельность и активность.
| Владеть
| В. 1- навыками самостоятельной познавательной деятельности;
В.2- навыками использования экономических категорий для постоянного развития мотивационного механизма совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК-4 - Выпускник способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации
| Знать
| З.1 - понятийно-категориальный аппарат дисциплины;
З.2 - движущие силы и закономерности исторического процесса формирования и развития экономики;
З.3 - место и роль России в процессе развития экономики и современного общества.
| Уметь
| У.1-применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины при освоении других учебных дисциплин;
У.2 - ориентироваться в логике социально-экономического развития России на разных этапах исторического процесса.
| Владеть
| В.1- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
В.2 - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении и деловом общении;
|
2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий приведено в табл. 2.
Таблица 2
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности (очная форма обучения) Профиль: География. Экономика
№ темы
| Наименование тем курса
| Количество часов
| Л
| ПЗ
| СРС
| Всего
| 1
| Тема 1. Экономика. Понятия, предмет и метод дисциплины. «Введение в экономику»
| 2
| 4
| 3
| 9
| 2
| Тема 2. Экономика и общество
| 2
| 4
| 3
| 9
| 3
| Тема 3. Основные характеристики экономики
| 4
| 4
| 4
| 12
| 4
| Тема 4. Процесс производства товаров и услуг
| 2
| 4
| 3
| 9
| 5
| Тема 5. Прогрессивные формы организации экономики
| 2
| 4
| 3
| 9
| 6
| Тема 6. Рынок и рыночные отношения
| 4
| 4
| 4
| 12
| 7
| Тема 7. Современные проблемы экономики
| 4
| 4
| 4
| 12
|
| Итого:
| 20
| 28
| 24
| 72
| |