Рабочая программа по дисциплине Международный туризм





Скачать 147.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Международный туризм
Дата публикации09.03.2016
Размер147.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Политической экономии и мирового глобального хозяйства

УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой ПЭ и МГХ

____________ Мамонтов В.Д.

«___»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Международный туризм

Направление подготовки:

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Формы обучения (очная, заочная)

Тамбов 2011

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО доцентом кафедры ПЭ и МГХ Н.К. Родионовой и обсуждена на заседании кафедры ПЭ и МГХ академии экономики и управления.
Протокол № ___ от «___» _________20__ г.
Зав. кафедрой ________________ В.Д.Мамонтов



  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Международный туризм» является: получение знаний и практических навыков, наличие которых позволит исследовать тенденции в области управления и организации туристских предприятий; оценивать спрос и потребности туристского рынка; создавать конкурентоспособную продукцию и т.д.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Международный туризм» относится к циклу профессиональных дисциплин ООП подготовки бакалавра по профилю «Мировая экономика». Изучение дисциплины «Международный туризм» основывается на ранее изученных студентами предметах, прежде всего, таких как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «География внешнеэкономических связей», Международный бизнес и других.

Требования к студентам: овладение в полном объеме материалом курсов микроэкономики и макроэкономики, «Мировая экономика и международные экономические отношения», «География внешнеэкономических связей».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Международный туризм».
Курс обеспечивает овладение следующими компетенциями:

- способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность субъектов современной мировой экономики (ПК-1);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты индустрии туризма

- особенности туристского продукта, отличающие его от других товаров;

- механизм функционирования туристского рынка и закономерности его развития.

Уметь:

- оценивать спрос и потребности туристского рынка, запросы конкретных потребителей;

- корректировать цели и программу действий туристских организаций в зависимости от состояния рынка;

- самостоятельно приобретать новые знания в области международной туристской деятельности.

  • Владеть:

- специальной терминологией и лексикой данной дисциплины;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере туризма.
4. Структура дисциплины (модуля) «Международный туризм»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Форма промежуточной аттестации – зачет.

Семестр 8.




п/п


Наименование

тем и разделов

Всего

часов

Аудиторные

занятия (час)

Сам.

работа


Формы текущего контроля успеваемости

лекции

практ.

занят.

лабор.

занят.









Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы

8

2

2

-

4

устный опрос, тест



Организация управления туристическим комплексом

8

2

2

-

4

устный опрос,

выполнение практического задания



Технология и организация работы туристских фирм

8

2

2

-

4

устный опрос, информационно-аналитическая справка



Транспортные услуги в международном туризме

8

2

2

-

4

устный опрос, информационно-аналитическая справка



Основные показатели и модели организации гостиничной деятельности

8

2

2

-

4

устный опрос, решение практических задач



Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма

8

2

2

-

4

устный опрос, решение практических задач



Страхование в международном туризме

8

2

2

-

4

устный опрос



Квалификационные требования к персоналу в индустрии туризма

8

2

2

2

4

Устный опрос




ИТОГО

72

18

18

-

36





5. Содержание дисциплины «Международный туризм»
Тема 1. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы.

Предмет курса – выявление и изучение действия международных и национальных особенностей, нормативных и законодательных актов на организацию международного туризма, туристской и гостиничной деятельности, показатели ее экономического функционирования. Понятие, субъекты и особенности функционирования туристского рынка. Демографические и социальные показатели, влияющие на развитие туризма. Факторы «наделенности» как основа развития национальной индустрии туризма. Место России в международном туристском потоке и поступлениях. Прогноз развития международного туризма. Особенности интеграционных процессов в управлении организациями индустрии туризма. Определение терминов и понятий аппарата туризма.
Тема 2. Организация управления туристическим комплексом

Международные туристские организации: Всемирная туристская организация, международные неправительственные организации универсального и специализированного характера, международные региональные организации, международные профсоюзные и молодежные организации, национальные ассоциации туристских агентств (турагентств).

Модели государственного участия в организации и развитии индустрии туризма. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.
Тема 3. Технология и организация работы туристских фирм.

Туристическая деятельность. Планирование и формирование программы обслуживания туристов. Понятие и разработка туристского продукта. Ценовая политика туристической фирмы. Особенности ценообразования в индустрии туризма. Реализация сбытовой политики туристской фирмы. Туроператоры (турорганизаторы) и турагенты. Правила продажи туристского продукта потребителю. Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов. Полицейские и санитарные формальности. Особенности пребывания и продвижения иностранных туристов в стране пребывания, иммиграционные правила и другие процедуры. Порядок применения и правила оформления таможенной декларации, организация перемещений через таможенную границу товаров, не предназначенных для коммерческой деятельности. Ввоз и вывоз валютных ценностей. Закон РФ «О нормах выезда из РФ и въезда в РФ».

Тема 4. Транспортные услуги в международном туризме.

Транспортное обслуживание международных экономических связей. Транспортные компании - перевозчики: воздушные, водные, сухопутные. Организация перевозок. Международные перевозки. Правила воздушной перевозки. Морские перевозки и круизы. Речные путешествия. Морские и речные прогулки. Автомобильные перевозки. Автобусный туризм. Железнодорожные внутренние и международные перевозки. Организация железнодорожного обслуживания за рубежом. Правила перевозок пассажиров, багажа и почты.

Российская ассоциация международных перевозок.
Тема 5. Основные показатели и модели организации гостиничной деятельности.

Особенности функционирования гостиничного комплекса. Средства размещения. Стандартная классификация средств размещения ВТО. Коллективные и индивидуальные средства размещения. Гостиницы. Основные модели организации гостиничного дела: модель Ритца и модель Уильсона. Международные стандарты классификации гостиниц. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами. Показатели работы гостиницы: загрузка и валовый размер прибыли. Услуги питания. Предприятия питания. Организация и виды питания.
Тема 6. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма.

Специфика и комплексный характер маркетинга в индустрии туризма. Маркетинг услуг. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма. Жизненный цикл товара. Маркетинговая стратегия организации на различных фазах жизненного цикла.

Особенности туристского спроса. Факторы спроса. Предложения на туристском рынке: направления, объем услуг, цена. Оптовая и розничная продажа турпродукта. Рекламная деятельность в туризме. Классификация видов туристской рекламы. Стимулирование сбыта туристского продукта или услуг в организациях индустрии туризма. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.
Тема 7. Страхование в международном туризме.

Безопасность жизни и здоровья туристов. Сертификат безопасности. Страхование при поездках. Основные нормативные и законодательные акты по страхованию, действующие в России. Международный страховой полис. Страховые риски и страховые взносы. Права и обязанности туриста.
Тема 8. Квалификационные требования к персоналу в индустрии туризма.

Система управления персоналом. Кадровая политика. Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма. Занятость в туризме по данным ВТО и ОЭСР. Уровни подготовки специалистов туризма и гостиничного хозяйства. Российские образовательные стандарты. Три основные системы оплаты труда в туризме. Проблемы развития образовательной системы оплаты труда в туризме. Проблемы развития образовательной системы в сфере индустрии туризма (ВТО). Международная стандартная классификация профессий (МСПК-88). Общероссийский классификатор рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Опыт подготовки кадров индустрии туризма. Принципы формирования учебных программ для подготовки специалистов в области туризма. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В ходе изучения дисциплины «Международный туризм» предусмотрены следующие формы самостоятельной работы студентов:

  • Подготовка к семинарским занятиям, в том числе подготовка и выступление с докладом;

  • Написание информационно-аналитических справок;

  • Решение практических задач.

При выполнении заданий самостоятельной работы от студента требуется проявление навыков сбора и анализа материала, детального изучения научной литературы.

Рекомендации по написанию информационно-аналитической справки

Информационно-аналитическая справка по изучаемому предмету является краткой научной и информационной работой, выполняемой студентом.

цели справки


  • студент приобретает навыки аналитической работы и одновременно демонстрирует уровень своей компетентности по изучаемому предмету;

  • руководитель семинарской группы помогает студенту повысить уровень компетентности студента, помогая ему выбрать тему, подготовить план справки, собрать информацию, а также давая советы по доработке справки.

процедура подготовки справки


  1. Вначале студент выбирает и согласовывает тему с руководителем семинарской группы;

  2. Затем студент приступает к сбору информации. Первоначальное представление о теме и структуре работы можно составить по учебнику, справочнику, монографии, Интернету. На этом этапе составляется и согласовывается с преподавателем план справки;

  3. После этого студент пишет справку, обращая особое внимание на:

  • свежесть приводимых цифр и фактов, ориентируясь на статистику самых последних лет;

  • обработку информации, сводя ее по возможности в таблицы, графики и диаграммы, а также используя математический аппарат, если это целесообразно;

  • составление библиографии (списка использованных источников), ссылаясь на нее в тексте справки (в виде сносок внизу страницы с указанием названия источника, место и год издания, страница).

рекомендуемая структура справки


  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Введение (предмет исследования, цель и ее разбивка по задачам), как тема освещена в исследовательской литературе, наиболее актуальные и/или спорные аспекты)

  4. Главы и параграфы (если разбивка на параграфы целесообразна)

  5. Заключение, целесообразно в форме выводов

  6. Библиография (сначала документы, затем монографии, после статьи, в конце – справочники и статистические издания, Интернет-источники).

объем и сроки


Объем справки не должен превышать 12 стандартных страниц (в каждой около 30 строк по примерно 60 знаков, что облегчает чтение и особенно редактирование), т.е. 0,5 авторских листа.
7. Образовательные технологии

Лекции, практические занятия, групповые обсуждения/дискуссии, выполнения заданий в малых группах в течение занятия, кейсы, самостоятельная работа групповая/индивидуальная, презентации.
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Рекомендуемая тематика информационно-аналитических справок

  1. Факторы "наделенности" как основа развития национальной индустрии туризма.

  2. Прогноз развития международного туризма.

  3. Особенности интеграционных процессов в управлении организациями индустрии туризма.

  4. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма.

  5. Планирование и формирование программы обслуживания туристов.

  6. Реализация сбытовой политики туристской фирмы.

  7. Транспортное обслуживание международных экономических связей.

  8. Основные модели организации гостиничного дела: модель Ритца и модель Уильсона.

  9. Специфика и комплексный характер маркетинга в индустрии туризма.

  10. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма.

  11. Рекламная деятельность в туризме.

  12. Проблемы развития образовательной системы в сфере индустрии туризма (ВТО).


Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Понятие, субъекты и особенности функционирования туристского рынка.

  2. Факторы, влияющие на развитие туризма.

  3. Место России в международном туристском потоке и поступлениях. Проблемы и тенденции развития международного туризма.

  4. Международные туристские организации.

  5. Всемирная туристская организация.

  6. Модели государственного участия в организации и развитии индустрии туризма.

  7. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.

  8. Туристическая деятельность.

  9. Планирование и формирование программы обслуживания туристов.

  10. Понятие и разработка туристского продукта.

  11. Особенности ценообразования в индустрии туризма.

  12. Реализация сбытовой политики туристской фирмы.

  13. Туроператоры (турорганизаторы) и турагенты.

  14. Правила продажи туристского продукта потребителю.

  15. Выполнение паспортно-визовых формальностей для туристов.

  16. Полицейские и санитарные формальности.

  17. Особенности пребывания и продвижения иностранных туристов в стране пребывания, иммиграционные правила и другие процедуры.

  18. Порядок применения и правила оформления таможенной декларации, организация перемещений через таможенную границу товаров, не предназначенных для коммерческой деятельности.

  19. Транспортное обслуживание международных экономических связей. Транспортные компании - перевозчики: воздушные, водные, сухопутные. Организация перевозок.

  20. Правила воздушной перевозки.

  21. Морские перевозки и круизы. Речные путешествия. Морские и речные прогулки.

  22. Автомобильные перевозки. Автобусный туризм.

  23. Железнодорожные внутренние и международные перевозки. Организация железнодорожного обслуживания за рубежом. Правила перевозок пассажиров, багажа и почты.

  24. Особенности функционирования гостиничного комплекса.

  25. Стандартная классификация средств размещения ВТО.

  26. Основные модели организации гостиничного дела: модель Ритца и модель Уильсона.

  27. Международные стандарты классификации гостиниц.

  28. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами.

  29. Услуги питания. Предприятия питания. Организация и виды питания.

  30. Специфика и комплексный характер маркетинга в индустрии туризма.

  31. Жизненный цикл товара.

  32. Особенности туристского спроса. Факторы спроса.

  33. Предложения на туристском рынке: направления, объем услуг, цена. Оптовая и розничная продажа турпродукта.

  34. Рекламная деятельность в туризме.

  35. Сертификат безопасности. Страхование при поездках.

  36. Основы квалификационных требований к персоналу в индустрии туризма.

  37. Занятость в туризме по данным ВТО и ОЭСР.

  38. Уровни подготовки специалистов туризма и гостиничного хозяйства.

  39. Российские образовательные стандарты. Международная стандартная классификация профессий (МСПК-88).

  40. Принципы формирования учебных программ для подготовки специалистов в области туризма. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Международный туризм»

а) основная литература:

  1. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. М.:ФОРУМ: ИНФРА-М. 2007.

  2. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.

  3. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.

  4. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. М.: МарТ, 2004.

  5. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М.: Кнорус, 2006.

  6. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007.

б) дополнительная литература:

  1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 3-е изд. М.: Академия, 2006.

  2. Квалификационные требования. Характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания / составитель С.С. Скобкин. М.: Экономистъ, 2004.

  3. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. М.: ЮНИТИ, 2005.

  4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. М.: Альфа-М; Инфра-М, 2006.

  5. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.:МАТГР, 2004.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

  1. http://econ.worldbank.org/ (World Development Report и World Development Indicators)

  2. http://europa.eu/index_en.htm (Официальный сайт Европейского Союза)

  3. http://www.gks.ru (Официальный сайт Государственного комитета РФ по статистике)

  4. http://www.imf.org/ (Официальный сайт МВФ)

  5. http://www.mirec.ru/ (электронный журнал "Мировое и национальное хозяйство")

  6. http://www.oecd.org/ (Официальный сайт ОЭСР)

  7. http://www.un.org (Официальный сайт ООН)

  8. http://www.undp.org/ (Human Development Report)

  9. http://www.unesco.org/ (UNESCO World Yearbook of Education)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая программа по дисциплине «Экологический туризм основа устойчивого развития региона»
Рабочая программа по дисциплине «Экологический туризм – основа устойчивого развития региона» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 03 «Страноведение...
Романова Татьяна Анатольевна, ассистент кафедры «Социально-экономической географии»
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая учебная программа по дисциплине Введение в туризм
Гос впо направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. №293 св/сп от 27 марта 2000
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм» и по направлению...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Р. 1 Этнология 020401....
Голов А. Г., к и н., доцент, зав кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Филиала Балтийского института экологии,...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая учебная программа по дисциплине «Молодежный туризм» разработана...
Молодежный туризм [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»
Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconПрограмма по дисциплине «Инновации в социально- культурном сервисе и туризме»
Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социаль- но-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм»
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconПрограмма по дисциплине «История туризма»
Предназначена студентам по специальностям 10010365 «Социаль- но-культурный сервис и туризм» и 10020165 «Туризм» очной и заочной форм...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconПрограмма по дисциплине «История туризма»
Предназначена студентам по специальностям 10010365 «Социально-культурный сервис и туризм» и 10020165 «Туризм» очной и заочной форм...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая учебная программа дисциплины по дисциплине: Правовое обеспечение...
Рабочая учебная программа составлена на основании гос впо специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. №293 св/сп от...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая программа по дисциплине «философия» для направления подготовки...
«туризм», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения)
Рабочая программа по дисциплине Международный туризм iconРабочая учебная программа по дисциплине Технология выездного туризма...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск