«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»





Скачать 388.65 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
страница1/3
Дата публикации09.03.2016
Размер388.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №




приказ №

« » 2014 г.

<< » 2014 г.

« »‘ 2014 г.

Председатель МО




Т.Д. Андрощук

Рабочая программа

Предмет биология

Ступень обучения

Класс 11

Учитель Коваленко С.Е.

Пояснительная записка к рабочей программе


Общая характеристика учебного предмета

Программы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г).

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта

Программа 10-11 класса (базовый уровень) разработана в полном соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и базисными учебными планами.

Программа по биологии для учащихся 10-11 класса построена на важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.

Программа курса «Биология» для учащихся 10-11 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Цель данной программы – обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника современной средней школы.

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе.

В курсе биологии для 10-11 классов программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи. При этом в программе еще раз, но в другом виде (в новой ситуации) включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы, рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний, так и для их углубления и обобщения в соответствии с требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе на базовом уровне.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

УМК

Для учителя

  • Стандарт основного общего образования по биологии, М.:Дрофа, 2008

  • Д.К. Беляев, П.М. Бородин и др. «Общая биология 10-11 класс», М., «Просвещение», 2008-2012 г.;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 классы. И.Н.Пономарёва, Просвещение, 2008

  • DVD «Школа 1С» Биология 10 класс;

  • А.Ю. Гаврилова Биология 10-11 класс «Поурочные планы», Волгоград «Учитель», 2008 г.;

  • А.А. Кириленко «Молекулярная биология. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ», Ростов-на-Дону, «Легион», 2011г.;

  • А.А. Кириленко «Биология. Сборник задач по генетике. Базовый, повышенный, высокий уровни ЕГЭ», Ростов-на-Дону, «Легион», 2012г.;

  • М.В Высоцкая – составитель, «Тренажер по общей биологии для учащихся 10-11 классов», Волгоград, «Учитель», 2009 г.

  • Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие.
    (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с.

  • Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с.

  • Лернер Г.И. Общая биология (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 240с.

  • Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. - М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с.

Для учащихся

  • Д.К. Беляев, П.М. Бородин и др. «Общая биология 10-11 класс», М., «Просвещение», 2008-2012 г.;

  • О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц «Биология 10-11», рабочая тетрадь, М., «Просвещение», 2012 г.

  • Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.

  • Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

  • Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10 – 11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с.

  • Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с.

  • Сивоглазов Н.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 354с.

  • Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах: учеб. пособие для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 155с

Место предмета в БУП

В 10 классе количество учебных часов в неделю - 2 часа.

Общее число часов в год – 68.

Федеральный компонент – 2 час/68 часов, компонент ОУ – нет.

В 11 классе количество учебных часов в неделю - 2 часа.

Общее число часов в год – 68.

Федеральный компонент – 1 час/35 часов, компонент ОУ – 1 час/35 часов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск