Тема: «Значение органов чувств»





Скачать 35.68 Kb.
НазваниеТема: «Значение органов чувств»
Дата публикации07.09.2013
Размер35.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Тема: «Значение органов чувств»

( ОБЖ в средней группе)

Подготовила: воспитатель

Простакова В. А.
Программные задачи:
расширить знания детей об органах обоняния (носе) и осязания (глазах);

продолжать учить узнавать фрукты и овощи при участии одного анализатора;

активизировать активный и пассивный словари детей;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию:

разовые стаканчики двух цветов (по 2 на каждого), лук, апельсин;

носовой платок, морковь, яблоко;

плакат с полезными продуктами;

игрушка – медвежонок, корзина с шишками;

письмо от доктора Неболейки.
Ход занятия:
Психогимнастика: (воспитатель)
- Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня вместе!» Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните красоту дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам и нашим гостям хорошего настроения на целый день.
- Ребята, в наш детский сад пришло письмо от доктора Неболейки, оно адресовано детям нашей группы (чтение письма).
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Неболейко. Слышал я, что в вашей группе дети здоровые и крепкие, меня это очень радует. Я хочу узнать, что вам в этом помогает».

(Предлагаю детям написать письмо доктору после занятия).

-А теперь подойдите к столам.
(На столах по 2 стаканчика на каждого ребёнка. В одном стаканчике-лук, в другом-апельсин).
- Возьмите в руку красный стаканчик, понюхайте. Как вы думаете, что находится в этом стаканчике? (лук)

-Возьмите зелёный стаканчик, понюхайте, узнайте, что находится в этом стаканчике? (апельсин)

-Да, ребята, в этом стаканчике находится апельсин.

-А какой помощник помог вам узнать, что находится у вас в стаканчиках? (нос).

-Ребята, а для чего нам нужен нос?

(дышать, различать запахи).

-Правильно, нос нужен для того, чтобы дышать.
(У воспитателя появляется носовой платочек).

-Ребята, посмотрите, что у меня есть?

-А как вы думаете, для чего нужен носовой платочек?

(платочком можно вытирать нос, губы, пальцы, играть, присесть на платочек).

-Ребята, можно пользоваться чужим носовым платочком? (нет).

-Давайте поговорим о том, как надо заботиться о носе?

(дышать через нос, содержать нос в чистоте, промывать его).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

(глубокий вдох и выдох через нос, рот закрыт).
-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся. Раздаётся плач. Вос-ль вносит медвежонка и корзину с шишками).

-Ребята, посмотрите, да это же мишка! Давайте спросим у мишки, чего он плачет?

-Что случилось, мишенька?

(История медвежонка в записи: « Я играл в лесу с братишкой Тимкой, он нечаянно попал мне в глаз шишкой»).

-Ребята, расскажите мишке, как надо беречь глаза?

(Нельзя подносить к глазам острые предметы, аккуратно пользоваться вилкой и ножом, аккуратно пользоваться ножницами, нельзя долго и близко смотреть телевизор, надо умываться после сна).
Упражнение для глаз.

(Сосредоточить взгляд на указательном пальце вытянутой перед собой руки. Приблизить палец к носу, не переводя взор с кончика пальца. Удалить палец от носа на расстояние вытянутой руки, не переводя взор с кончика пальца. Повторить 3 раза).
-Чтобы зрение было хорошим, надо есть полезные продукты: овощи, фрукты, кисломолочные продукты.

(Рассмотреть плакат).

-Я приготовила для вас сюрприз: закройте глаза, откройте рот, я вас угощу. Вы попробуете и узнаете, что это?
(Воспитатель кладёт в рот каждому ребёнку морковь).

-Что было у вас во рту? (Морковь).

-Это что, овощ или фрукт? (Овощ).

-А какая морковь?

(Вкусная, сладкая, твёрдая, сочная).

-Закройте глазки, я ещё вас угощу.

(Воспитатель кладёт в рот каждому ребёнку яблоко).

-Что вы попробовали? (Яблоко)

-Яблоко-это овощ или фрукт? (Фрукт).

-Что можно рассказать о яблоке? Какое оно?

( Сочное, кислое, вкусное, ароматное).

-Какое красивое слово ароматное! Давайте скажем его вместе.

-Вот сколько полезных продуктов вы знаете, в которых содержится много витаминов. Витамины помогают и взрослым, и детям не болеть.

-Мишка расскажет о нашей беседе своему братишке и своим друзьям.
-Ребята, мишка хочет поиграть с нами, ведь не зря он нёс шишки.

(игра «Кто быстрее соберёт шишки»).
Итог:

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

(о носе, о глазах, о том, как их беречь).

-Вот об этом мы и напишем доктору.

Мне очень понравилась наша беседа. Спасибо!

ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ №1826



Непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе:

« Значение органов чувств»

Воспитатель: I квалификационной категории

Простакова В. А.

Москва

2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Значение органов чувств» iconУрока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение
Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их
Тема: «Значение органов чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека; расширение и углубление знаний о работе органов...
Тема: «Значение органов чувств» iconУрока : урок-исследование. Тема урока : «Органы чувств»
Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира
Тема: «Значение органов чувств» icon"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока
Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека...
Тема: «Значение органов чувств» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»
Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового...
Тема: «Значение органов чувств» iconУрок-квн «Мы и наше здоровье»
Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра)
Тема: «Значение органов чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Сформировать понятие «органы чувств», показать роль и специфику разных органов чувств
Тема: «Значение органов чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий о восприятии окружающего мира через органы чувств, раскрытие значений органов чувств для человека
Тема: «Значение органов чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», ознакомление с ролью и спецификой разных органов чувств
Тема: «Значение органов чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знают органы чувств, их значение для человека; умеют беречь органы чувств, прислушиваются к своему организму
Тема: «Значение органов чувств» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема: «Значение органов чувств» iconМинкина Светлана Викторовна Тема урок
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Тема: «Значение органов чувств» iconУрок 1 Тема: Органы чувств человека
Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека
Тема: «Значение органов чувств» iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Тема: «Значение органов чувств» iconЛекционный курс Тема № Болезни органов дыхания 2 часа. Лекция №1. Хроническое легочное сердце
Тема №3. Болезни органов пищеварения, желчного пузыря и желчевыводящих путей – 6 часов
Тема: «Значение органов чувств» iconТематическое планирование. Кружок «Информатика». 2 класс
Понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск