Минкина Светлана Викторовна Тема урок





Скачать 137.6 Kb.
НазваниеМинкина Светлана Викторовна Тема урок
Дата публикации14.10.2013
Размер137.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока окружающего мира в 1 классе « Наши помощники – органы чувств»

Предмет: окружающий мир Класс: 1

Учитель: Минкина Светлана Викторовна

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств»

Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека - в частности ( наличия у человека органов чувств)

Ученик получит возможность научиться: Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи урока: Создать условия для развития УУД

Предметных УУД

- Личностных:

- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

- формирование ценностных ориентиров: саморегуляции, самооценки;

- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

- Познавательных:

- организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;

- организация работы по обобщению информации из разных источников

- Регулятивные:

- обучение учащихся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания ;

- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

- Коммуникативные:

- создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу в группах;

Ожидаемые результаты:

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Вид урока: изучение нового материала

Формы работы: групповая, фронтальная

Используемые технологии: проблемно-диалогическая, информационно-коммуникационная

Используемые ресурсы: тексты учебника, детская энциклопедия (книга) Детская энциклопедия – мультимедийный материал, интерактивна доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: включение в деятельность

- Посмотрите на стр. учебника. Прочитайте тему урока.

- Скажите, какие слова в теме урока вам незнакомы?

(выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности )

Позн. УУД. Пред УУД,

Чтение. Анализ

этап актуализации


Цель: Создать ситуацию, где учащиеся смогут воспроизвести и зафиксировать известное (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и активизировать познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Давайте выясним, что нам известно о теме урока.

- Дайте определение словам

«наши»

«помощники»

«чувств»

- Что же мы можем чувствовать?

Поиграем в игру. Я буду называть предметы, действия, явления, а вы будете говорить, что вы можете ощутить или почувствовать.

( крышка парты - гладкая поверхность, деревянная, твёрдая; яблоко – сладкий вкус, круглая форма, красный цвет; лук – горький, сильно пахнет, круглый; )

- Почему вы сегодня пришли в тёплой одежде?

- Что может ещё чувствовать человек?


(воспроизвели и зафиксировали известные знания, умения и навыки,активизировали соответствующие мыслительные операции) Комм.УУД

Познав.УУД

ПредмУУД

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в игре по правилам

Вспомнить признаки предметов

этап выявления места и причины затруднения;

Цель: зафиксировать операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

- Какое слово нам незнакомо? Как вы думаете – что оно обозначает?

-Тогда что будет обозначать фраза из двух слов «органы чувств»?

- Почему «органы чувств называют «помощниками» человека?

- Давайте сделаем вывод и сформулируем то основное знание, которое необходимо узнать.

Части тела у человека помогающие ему чувствовать

- Давайте предположим: Какие части тела у человека могут помочь ему чувствовать?

( осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний) ПредУУД, Комм УУД

Выдвигают предположения (органы – это части тела, а помощники – помогают чувствовать)

Мы не знаем какие части тела у человека помогают ему чувствовать – это главное что необходимо узнать

Высказывание предположений и аргументирование. (Ком.УУД)

этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: организовать ситуацию для выбора способа построения нового знания (как?)

выбора средства для построения нового знания (с помощью чего?)

- Что же нужно сделать для того, чтобы проверить предположения?

- Какие источники мы можем использовать?

-Как работать с учебником? Где в нём могут находиться знания?

-Как работать с энциклопедией?

-Как работать с дисковым носителем?

-Давайте составим план поиска информации на первый вопрос «Что такое органы чувств?»


( Выбор средств и способов выхода из затруднения) Регул УУД

УУД «Чтение и работа с информацией»

Определяют источники получения знания, определяют способы работы с ними, планируют работу

1 Найти информацию в разных источниках

2 Сравнить информацию, выделить общее

3 Сделать вывод

4. Перейти к поиску ответа на второй вопрос «почему их называют помощниками?»


этап реализации построенного проекта

Цель: зафиксировать в обобщенном виде новое знание и способ действия

Выполнение работы по поиску ответа на вопрос в разных источниках

- Что удалось найти?

- Как сформулируем ответ на вопрос «Что такое органы чувств?»

- Какая работа помогла найти ответ?


построение учащимися способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение


УУД «Чтение и работа с информацией» Пред УУД

Коммун УУД , Регул УУД

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: проговорить вслух выполненные шаги и их обоснование

- Какая работа помогла найти ответ? Какие умения понадобились?


(усвоение учащимися способа действия) Комм УУД., РегулУУД Предм УУД

Понадобились умения читать, в тексте находить нужное, сравнивать ответы, говорить , работать вместе, обращаться за помощью


Физминутка

Проведём физминутку

Выполнить упражнение

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Цель : организовать фронтальную работу по выполнению учащимися типовых заданий с использованием нового знания

- Давайте проверим, поможет ли нам новое знание и те умения, которые мы использовали выполнить упражнения в учебнике.

- Откройте стр 56 в учебнике попробуйте выполнить задание.

«Как можно определить сахар, соль и крахмал, если все они белого цвета? Какое чувство тебе поможет? Какие органы чувств будут тебе помогать?»


(является интериоризация нового знания и использование его при решении учебной )

Предм УУД

Рег УУД

Выполняют упр. На первичное закреплении используют новые знания для выполнения

этап включения в систему знаний и повторения

Цель:выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;

- А зачем мы сегодня узнали какие органы чувств есть у человека?

- Попробуйте выполнить ещё одно упражнение самостоятельно. Какие органы чувств помогли герою справиться? ( глаза, кожа рук)

А смогли бы справиться с задачей с закрытыми глазами? Почему?

Где мы будем использовать знания об органах чувств?


(включение нового способа действий в систему знаний)

Рег УУД, Комм УУД Пред УУД

- Чтобы ответить на вопрос, который поставили вначале.

(Формулирование вывода – «Органы чувств помогают узнать мир, спасают от опасности – мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать)

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- Давайте оценим работу .

-На лесенке самооценки мы зафиксировали знания на нижней ступени. Если на уроке вы узнали новое знание – поднимаемся на одну ступеньку выше, если вы этим знанием можете поделиться с другими – то поднимаемся по ступеньке ещё выше.

- Расскажите, на какую ступень вы поставили кружок.

- Тогда давайте ещё раз озвучим

что мы узнали

как узнавали

как мы это будем использовать в жизни


(самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности)


Рег УУД Ком УУД


Конспект урока литературного чтения «Творческая работа «Сочинение сказки»в 3 классе

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Учитель: Минкина Светлана Викторовна

Тема урока: Творческая работа «Сочинение сказки»

Цели урока: Ученик научится: Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки) и составлять текст на основе плана;

Ученик получит возможность научиться: работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Задачи урока: Создать условия для развития УУД

Предметных УУД

-Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки) и составлять текст на основе плана

- Сочинять небольшие тексты по предложенному плану

-Составлять монологические высказывания
- Личностных:

- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

- формирование ценностных ориентиров

- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

- Познавательных:

- организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;

- организация работы по обобщению информации из разных источников

- Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия

- оценивать и вносить необходимые коррективы в действие

- Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения поставленной задачи


Тип урока: урок

Вид урока: урок рефлексии

Формы работы: групповая, фронтальная

Используемые технологии: проблемно-диалогическая, информационно-коммуникационная,

Используемые ресурсы: интерактивна доска, модель,, схема «Литературный жанр «Сказка», куклы – марионетки, декорации к мини-сказке.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: включение в деятельность

- Прочитайте тему урока.

- Как вы понимаете её смысл?

- Выберите основную деятельность на уроке ( поиск информации, проектирование, исследование)

- Сегодня на уроке какой продукт должен получиться?

(выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности )

Позн. УУД. Пред УУД,

Чтение. Анализ

этап актуализации


Цель: Создать ситуацию, где учащиеся смогут воспроизвести и зафиксировать известное (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и активизировать познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Давайте определим всё, что необходимо для получения продукта.

-Какие знания потребуются? Какие умения?


(воспроизвели и зафиксировали известные знания, умения и навыки,активизировали соответствующие мыслительные операции) Комм.УУД

Познав.УУД

ПредмУУД

Выделить из имеющихся знаний и умений необходимое (знать особенности литературного жанра, уметь составлять текст, предложения, инсценировать)


этап выявления места и причины затруднения;

Цель: зафиксировать операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

- Как вы думаете, достаточны ли наши знания и умения для получения продукта?

- Как это проверить?


( осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний) Рег УУД, Комм УУД

Выдвигают предположения (знаний и умений достаточно или недостаточно)

(Если в конце урока на котором мы будем знания и умения использовать мы получим продукт – то знаний и умений достаточно)



этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: организовать ситуацию для выбора способа построения знания (как?)

выбора средства для получения продукта (с помощью чего?)

-Давайте разработаем план над проектом.

- Я его вам подскажу, а вы определите основную деятельность на каждом этапе.

1 повторение знаний о сказке ( работа с таблицей)

2. Составление коллективной сказки на основе знаний

3 Составление сказок в группах

4. Оценивание работ

( Выбор средств и способов выхода из затруднения) Регул УУД

УУД «Чтение и работа с информацией»

  1. Уметь переводить знаково-символическую форму в устное высказывание

  2. Уметь составлять предложения и текст в соответствии с планом

  3. Инсценировать Работать в группе

  4. Оценивать




Этап реализации плана

Цель: зафиксировать в обобщенном виде способ действия

  1. - Давайте вспомним такой литературный жанр как сказка . Составьте высказывание, используя схему – опору.

  2. Составим сказку коллективно. Я предлагаю вам урок сказки, героев сказки и краткий сюжет. Ваша задача оформить очертания сказки в текст.



  1. Мы будем инсценировать и по ходу составления сказки показывать действия героев, наделять их прямой речью и соотносить выполнение работы с опорной схемой.



  1. Оцените сказку




построение учащимися способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение

УУД «Чтение и работа с информацией» Пред УУД

Коммун УУД , Регул УУД

1 переводить знаково-символическую форму информации в устное высказывание, аргументировать

2 работать коллективно, составлять предложение и текст

Следовать плану

3 Инсценировать. Рассказывать текст от лица героев .Учитывать позицию автора.

4 Соотнести полученный продукт с планируемым.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: проговорить вслух выполненные шаги и их обоснование

- Какая работа помогла получить продукт – сочинить сказку? Какие знания и умения понадобились?


(усвоение учащимися способа действия) Комм УУД., РегулУУД Предм УУД

1 Переводить знаково-символическую форму информации в устное высказывание, аргументировать

2 Работать коллективно, составлять предложение и текст

Следовать плану

3 Инсценировать. Рассказывать текст от лица героев .Учитывать позицию автора.

4 Соотносить полученный продукт с планируемым.


Физминутка

Цель : снять напряжение

- давайте проведём упражнение на снятие нагрузки

Выполнит упражнение

этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону;

Цель : организовать групповую работу по выполнению учащимися типовых заданий с использованием знакомых способов действия

- А теперь попробуйте, действуя по алгоритму составить свои сказки , используя те же способы действия.

1 команде я даю ориентир ( урок – нужно уважать всех, герои - гусеница и бабочка, сюжет – гусеница и бабочка не уважали друг друга )

2 команде - (урок – нужно дружить, герои - бабочка, бабочки-подружки, гусеница, тучка, сюжет – дружба помогла всем спастись от дождя)


(является интериоризация нового знания и использование его при решении учебной )

Предм УУД

Рег УУД

Работают в группах. Договариваются о построении сказок, распределяют роли, соотносят полученный результат с планом – опорной схемой, инсценируют, оценивают работы другой команды.

этап включения в систему знаний и повторения

Цель:выявить и зафиксировать границы применимости знания и способов действий

- Мы сегодня получили целых три сказки.

Какие знания и умения нам пригодились?

- Где можно в жизни использовать такой продукт?


(включение способа действий в систему знаний)

Рег УУД, Комм УУД Пред УУД

Осознать значимость умения составлять сказки,


этап рефлексии учебной деятельности на уроке

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- Давайте оценим работу .

В листах самооценивания отметьте изменение своих умений.

Я научился, получил продукт

Могу научить другого

Оценим эффективность урока – вернёмся к началу

(Если в конце урока на котором мы будем знания и умения использовать мы получим продукт – то знаний и умений достаточно)

-Какой сделаем вывод?


(самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности)


Рег УУД Ком УУД

Зафиксировать значимость умений и навыков, соотнести цель начала урока и конечный продукт

Домашнее задание

- Давайте прочитаем домашнее задание .

У кого возникают вопросы?

Оценить свои возможности при самостоятельной работе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconЛапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconБожко Светлана Викторовна Описание опыта: Исследовательская деятельность...
Сведения об авторе: Божко Светлана Викторовна, учитель информатики, Новоалександровская средняя школа
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconСветлана Викторовна «Урок: тэд и её величество соль»
Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении...
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconПолякова Светлана Викторовна Учитель биологии мбоу егорлыкская средняя...
Заявленная тема сегодня особенно актуальна, т к во всех документах федерального уровня последних лет поддержка «одаренного ребенка»...
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconВулканы. Гейзеры
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconУроках математики
...
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconЯзыковые средства публицистического и официально-делового стилей речи
Назарова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы гуо «Средняя школа №3 г. Осиповичи» Могилёвской области
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 5 Тема урок
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имен существительных в единственном числе во 2 склонении
Минкина Светлана Викторовна Тема урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск