Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности





Скачать 326.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности
страница1/2
Дата публикации23.06.2013
Размер326.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Связи с общественностью (PR)»

для студентов специальности 040201.65 «Социология» со специализацией «Социология организаций»


Автор:

Р.В.Хацевич, кандидат философских наук, доцент

Цель освоения дисциплины «Связи с общественностью (PR)»:

- Сформировать базовые знания, умения и практические навыки использования современных ПР как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектами политического и экономического процесса, инструмента формирования, корректировки и изменения имиджа личности, компании, средства предупреждения и разрешения возникающих конфликтных ситуаций.

В результате освоения программы дисциплины «Связи с общественностью» студент должен:

Знать и уметь:

значение информационно-коммуникативного взаимодействия в обществе, манипулятивные тенденции, проявляющиеся в работе современных средств массовой коммуникации, различные средства влияния на общественное сознание, о проблемах, связанных с формированием имиджа политического деятеля, организации, основные приемы, способы, области применения ПР технологий;

основные механизмы осуществления ПР технологий, их обусловленность социально-психологическими и экономическими факторами, общественными потребностями, конкурентным взаимодействием экономических и политических структур;

важность социальных и этических проблем, связанных с осуществлением ПР деятельности и удовлетворением потребности общества в правдивой информации, ценность психологических знаний, касающихся задачи построения оптимальной стратегии проведения ПР кампаний и акций;

необходимость учета взаимосвязи комплексных факторов при разработке и осуществлении конкретного плана ПР деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма;

конкретные психологические приемы, использование которых позволяет более эффективно проводить рекламные кампании, презентации и другие ПР акции.

  1. базовые теоретические концепции, подходы в области управления общественными отношениями, основами их практического применения и наиболее значимые достижения сфере ПР;

  2. основные понятия, категории, позволяющие рассматривать проблему управления общественными отношениями с научно-практической точки зрения, на основе социо-культурно-экономических особенностей общества, актуализации потребностей в товарах и сервисных услугах;

  3. основные методы исследования в связях с общественностью;

  4. основные механизмы взаимодействия со СМИ;

  5. спецификацию внутреннего и внешнего имиджа, механизмы его формирования в политических и экономических сферах;

  6. особенности планирования и проведения PR-акций и PR-компаний;

  7. основы управления кризисными и конфликтными ситуациями.



Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени


№ темы


Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

(часов),

в том числе

Самостоятельная работа (часов)

лекции

семинары




Раздел 1. Введение в социологию связей с общественностью (паблик рилейшнз)


10


10


8


10

1

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса паблик рилейшнз (PR). Основные цели и задачи. Объект и предмет изучения. Определение понятия паблик рилейшнз как особой коммуникативной системы.


2


2


-


-

2

Тема 2. Методология изучения паблик рилейшнз.

2

2

2

-

3

Тема 3. Место паблик рилейшнз в системе социологического знания.


2



2


2


-

4

Тема 4. Воздействие как функция PR-коммуникации.


2


2


2


-

5

Тема 5. Социальные связи и общественные отношения как ключевые категории в теории паблик рилейшнз.



2



2



2



-




Раздел П. PR-коммуникации как социокультурный механизм взаимосвязи между жизненной средой и речевым поведением человека.



18



6



6



20

6

Тема 6. Речевое поведение в различных сферах PR-деятельности.


6


2


2


-

7

Тема 7. Паблик рилейшнз и имиджелогия.

6

2

2

-

8

Тема 8. PR-деятельность в коммуникативных сферах менеджмента и маркетинга.


6


2


2


-




Раздел Ш. Паблик рилейшнз в системе социального управления.


22


8


10


20

9

Тема 9. Взаимодействие паблик рилейшнз с другими видами управленческой деятельности.


4


-


2


-

10

Тема 10. PR-коммуникации как средство управления кризисами.


6


2


2


-

11

Тема 11. Информационное общество и паблик рилейшнз.


4


2


2


-

12

Тема 12. Теоретические и практические основания институциализации паблик рилейшнз как системы управления.



4



2



2



-

13

Тема 13. Этнокультурные и социолингвистические основания паблик рилейшнз.


4


2


2


-




ИТОГО:

50

26

24

50

Содержание практических занятий

Практическое занятие 1.

Тема: «Организация проведения пресс – конференции» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Организация подготовки пресс-конференции.

  2. Технология составления плана конференции.

  3. Практическое задание: составление пресс-релиза.

  4. Деловая игра: проведение пресс-конференции


Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл.4, 5

  2. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.Гл. 6

  3. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.



Практическое занятие 2.

Тема: «Создание информационного повода» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Этапы менеджмента новостей.

  2. Продвижение новостей.

  3. Практическое задание: создание информационного повода.


Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл. 4, 5

  2. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.Гл. 5

  3. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. - М., 2002.

  4. Корольков В.Г. Основы ПР – Рефл-бул Ваклер. – М., 2002.


Практическое занятие 3.

Тема: «Разработка событийно – новостного ряда» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Приёмы конструирования новостной информации;

  2. Выбор событий для построения программы;

  3. Практическое задание: планирование событийно-новостного ряда.


Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл. 4, 5

  2. Синяева И.М. Паблик релейшинз в коммерческой деятельности. - М., 2003. Гл. 7

  3. Блэк С. Паблик релейшинз. Что это такое? – М.: Новости, 1990.

  4. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.



Практическое занятие 4.

Тема: «Разработка имиджа общественного лидера или компании» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Типологизация персонального имиджа;

  2. Составляющие корпоративного имиджа;

  3. Практическое задание: «Разработка имиджа лидера. Разработка имиджа компании».


Рекомендуемая литература:

  1. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.

Раздел 4

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М., 2001. Гл. 10.

  2. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл. 3

  3. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.



Практическое занятие 5.

Тема: «ПР – сопровождение проекта, акции» (4 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

Составляющие планирования ПР- компаний;

Практическое задание: ПР - сопровождение проекта «Новые формы управления ЖКХ».

Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл. 2

  2. Татаринова Г.Н. Управление общественным отношением: Учебник. - СПб., 2004.Гл.5

  3. Блэк С. Паблик релейшинз. Что это такое? - М., Новости, 1990.

  4. Гоулд Ф. Стратегия планирования избирательной компании.// Полис. – 1993. - №4.

  5. Корольков В.Г. Основы ПР. –М., 2002.


Практическое занятие 6.

Тема: «Ролевая игра. Выборы» (6 часов).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Разработка избирательной стратегии.

  2. Планирование выборной компании.

  3. Практические задания:

  1. конструирование имиджа;

  2. Лозунги и девизы предвыборной компании;

  3. Модели политической агитации;

  4. Планирование компании.

Рекомендуемая литература:

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М., 2001.Гл. 10

  2. Гоулд Ф. Стратегия планирования избирательной компании.// Полис. – 1993. - №4.

  3. Корольков В.Г. Основы ПР. –М., 2002.

  4. Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. –М., 2001.



Практическое занятие 7.

Тема: «ПР – сопровождение и рекламная компания по продвижению товара» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Планирование маркетинговых коммуникаций.

  2. Формы и методы рекламной деятельности.

  3. Практическое задание: планирование и проведение рекламной компании или акции товара.

Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000.Гл.9

  2. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.

Раздел 4

  1. Хейвуд Р. Все О ПР. Как добиться успеха в бизнесе используя связи с общественностью. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1993.

  2. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. - М., 2002.

  3. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2003.


Практическое занятие 8.

Тема: «Организация специальных событий» (4 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Понятие « Специальное событие». его цели и задачи.

  2. Практические задания:

  1. Организация и проведение церемонии открытия;

  2. Организация и проведение приемов;

  3. Организация и проведение презентаций;

  4. Организация и проведение круглого стола;

  5. Организация и проведение дня открытых дверей;

  6. Организация и проведение выставки;

  7. Организация и проведение бизнес ритуала.

Рекомендуемая литература:

  1. Алешина Н.В. Паблик релейшинз для менеджеров. - М., 2002.

Раздел 4

  1. Синяева И.М. Паблик релейшинз в коммерческой деятельности. -М., 2003. Гл. 6.

  2. Хейвуд Р. Все О ПР. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1993.

  3. Борисов Б.Н. Технология рекламы и ПР. - М., 2002.



Практическое занятие 9.

Тема: Изучение общественного мнения» (2 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Формы и методы в работе по изучению общественного мнения.

  2. Практическое задание : проведение анкетирования.

Рекомендуемая литература:

  1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл. 3.

  2. Татаринов Г.Н. Управление общественным отношением: Учебник. - СПб., 2004. Гл. 4.

  3. Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.

  4. Корольков В.Г. Основы ПР. –М., 2002.


Практическое занятие 10.

Тема: «Формы и методы работы со СМИ» (4 часа).

Вопросы для обсуждения и подготовки:

  1. Организация работы со СМИ;

  2. Практические задания:

  1. проведение теледебатов;

  2. организация выступления на ТВ и радио;

  3. проведение рекламной программы на ТВ и радио;

  4. проведение «прямой линии» в различный СМИ. – 4ч

Рекомендуемая литература:

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. Гл. 5.

Татаринов Г.Н. Управление общественным отношением: Учебник. - СПб., 2004. Гл. 5.

Почепцов Г.П. Паблик релейшинз. - М., 2003.

Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. –М., 2001.

Практическое занятие 11.

Тема: «Тестирование по программе курса» (2 часа).

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Контрольные вопросы

  1. Введение в социологию связей с общественностью (паблик
    рилейшнз): объект и предмет исследования феномена паблик ри-
    лейшнз.

  2. Паблисити, пресса и консультирование как составляющие PR.

  3. Базовые категории паблик рилейшнз: социальные связи и
    общественные отношения. Типы общественных отношений.

  4. Общественность: целевая, внутренняя, внешняя; обществен-
    ные группы.

  5. Общественное мнение. Способы воздействия на формирова-
    ние общественного сознания.

  6. Убеждение как способ воздействия. Факторы, способствую-
    щие коммуникации убеждения.

  7. Манипуляция как способ введения в заблуждение. Техноло-
    гии манипулирования массовым сознанием.

  8. Речевое поведение в различных сферах PR-деятельности.
    Стили речевого поведения. Речевые стереотипы.

  9. Имиджелогия. Имиджмейкинг. Технологии создания имиджа.

  10. Имидж как единица общения на массовом уровне.

  11. Имидж организации. Особенности корпоративного имид-
    жа. Роль общественности в формировании имиджа организации.

  12. Типология целевой аудитории по Дэвиду Ризману.

  13. Модели визуальной коммуникации - М.Маклюэна и Ю.
    Лотмана.

  14. Понятие менеджмента. Высокие и низкие технологии как
    средства воздействия на целевую аудиторию.

  15. Маркетинговая компания. Модели маркетинговой комму-
    никации.

  16. Взаимодействие паблик рилейшнз с другими видами управ-
    ленческой деятельности.

  17. Интерактивная концепция Харвуда Л. Чайлдса о базовых
    функциях связей с общественностью.

  18. Внутригрупповая PR-коммуникация как инструмент управ-
    ления персоналом в фирме.

  19. Общественная деятельность (Public Affairs) как составля-
    ющая паблик рилейшнз.

  20. Паблик рилейшнз и маркетинг как управленческие комму-
    никации.

  21. Паблик рилейшнз и реклама. Функции, цели и задачи.

  22. 22.Паблик рилейшнз и управление проблемами (Issues
    Management). Определения. Различие и взаимодействие.

  23. Лоббирование как особая часть паблик рилейшнз. Массо-
    вое лоббирование.

  24. PR-коммуникации как средства управления кризисами.
    Методы, способы и технологии.

  25. Роль СМИ во взаимодействии с паблик рилейшнз в период
    кризисных ситуаций.

  26. Психологические войны: стратегии, тактики и технологии
    используемые в PR-акциях.

  27. Теоретические и практические основания институализацин
    паблик рилейшнз как элемента системы социального управления.

  28. Взаимодействие паблик рилейшнз с другими социальными
    институтами.

  29. Периодизация становления паблик рилейшнз как социаль-
    ного института на примере России.

  30. Информационное общество и паблик рилейшнз. Специфика
    вхождения российского общества в единое мировое пространство.

  31. Новые информационные техники Интернета.

  32. Паблик рилейшнз в функции управления будущими ситуа-
    циями (в посткоммуникации).

  33. Паблик рилейшнз как вид управленческой деятельности.
    Формы, способы и технологии управления в сфере политической
    и деловой.

  34. Обоснование системы паблик рилейшнз как социального
    института. История процесса институциализации в США.

  35. Этнокультурные и социолингвистические факторы, обус-
    лавливающие эффективность PR-коммуникации в сфере межкуль-
    турного сотрудничества.

  36. Межкультурные связи и отношения в условиях глобализа-
    ции современного коммуникативного пространства.

Задания для самостоятельной работы

  1. Обоснуйте определение паблик рилейшнз как управленчес-
    кую функцию на уровне отдельного социального субъекта и его
    общественности, а также в обществе в целом.

  2. Объясните понимание предмета PR как особой коммуника-
    ционной системы, раскрывая ее структурно-содержательную сущ-
    ность.

  3. Представьте убедительные аргументы, определяющие разни-
    цу между PR и другими взаимосвязанными с ним управленчески-
    ми функциями коммуникативных систем - маркетинга, паблиси-
    ти, рекламы, журналистики и др.

  4. Приведите примеры, иллюстрирующие постулат зависимос-
    ти развития PR от изменений, происходящих в социально-эконо-
    мической, политической и научно-технологической сферах дан-
    ного общества и в мире в целом.

  5. Дайте примеры положительных результатов (ценностных
    выражений), определяющих основные социально значимые эта-
    пы развития паблик рилейшнз, его универсальность и глобаль-
    ность распространения.

  6. На примере США, Франции и России представьте различия
    в принципах становления и формах функционирования паблик
    рилейшнз, обусловленные фактором специфической определен-
    ности каждой из этих стран.

  7. Обоснуйте интегрированный характер понятийной системы
    паблик рилейшнз, опираясь на структурно-содержательные аспек-
    ты базовых категорий.

  8. Взаимообусловленность понятий «межличностные отноше-
    ния» и «межличностная коммуникация». Приведите ситуации
    успешного и неуспешного результата в достижении поставленной
    цели.

  9. Раскройте на примерах значимость факторов, обуславлива-
    ющих межличностную коммуникацию: социальные условия, ком-
    муникативный контекст, социальные роли коммуникаторов, заин-
    тересованность участников, личные характеристики, намерения
    и целевые установки.




  1. Опишите PR-действия по выделению целевой обществен-
    ности, исходя из классификации Джеймса Грюнинга (James
    Griming) с целью привлечения сторонников программного про-
    екта социальной важности для данного региона.

  2. Технологии манипулирования массовым сознанием. Пере-
    числите PR-действия СМИ с целью изменения общественного
    мнения способом введения в заблуждение для:

  3. нейтрализации оппозиции;

  4. увеличения «сторонников»;

  5. усиления степени доверия (за счет запугивания и передер-
    гивания фактов);

  6. изменения отношения к проблемной ситуации;

  7. достижения конечного результата - изменение мнения.

  8. 12.Стратегия и тактики убеждающего воздействия на межгруп-
    повом уровне. На примере отдельной организации (фирмы) по-
    кажите ход PR-процесса с учетом факторов, обуславливающих
    речевое поведение и взаимопонимание членов групп, исходя из
    стратегической целевой установки и использования соответству-
    ющих PR-технологий.

  9. Управление общественными отношениями - один из эле-
    ментов системы социального управления. Дайте примеры разре-
    шения проблемной ситуации путем урегулирования коммуника-
    тивного взаимодействия организации и ее общественности
    средствами паблик рилейшнз.

  10. Деловая сфера PR. Факторы, обуславливающие речевое
    поведение коммуникантов. Подготовьте сценарий, направленный
    на урегулирование взаимопонимания партнеров в получении взаимовыгодных приоритетов. Условия: 1.социальная ситуация
    благоприятная; 2. социальные роли - равнозначные; 3. участники в разной степени владеют навыками ведения диалога, то ecть,
    их коммуникативная компетентность неодинакова; 4. сроки под
    писания документа - строго ограничены; 5. коммуникативная yс-
    тановка каждого из партнеров вуалируется.

  11. Стратегии и тактики в деловом общении на примере обсуж-
    дения проекта Договора о сотрудничестве. Факторы, способству-
    ющие эффективности процесса коммуникации.

  12. Имидж как инструмент общения и воздействия на массовое и
    групповое сознание. Используя PR-технологии, предложите имидж
    известного политика, не называя его имени. Определите этапы пода-
    чи рекламной коммуникации для усиления достоинств образа, рас-
    считанной на массовый уровень восприятия.

  13. Мифологизация как один их способов формирования имид-
    жа. Приемы, средства и модели воздействия на образ современ-
    ного европейского юношества (на примере программы ТВ).

  14. Ситуационный анализ как составляющая PR-действий в сфе-
    ре коммуникативного менеджмента. Внешние и внутренние факто-
    ры. Определите роль и место коммуникационного «аудита» органи-
    зации в условиях планирования расширения ее деятельности.

  15. Маркетинговые коммуникации в финансовой сфере, На
    примере деятельности одной из российских страховых компаний
    проанализируйте PR-коммуникации (методы, приемы и техники)
    используемые с целью привлечения клиентов разных демографи-
    ческих групп.

  16. Координация рекламной, маркетинговой и PR-коммуника-
    ций на примере деятельности отдельной фирмы. Определите круг
    возможных целей, достижение которых требует сочетания паблик
    рилейшнз с другими видами социального управления.

  17. 21.Паблик рилейшнз и управление проблемами (Issues
    Management). На примере деятельности структурного подразде-
    ления укажите, какие используются способы и технологии в соче-
    тании с PR-коммуникациями для прогнозирования ухудшения
    отношений с общественностью из-за проблем в государственной
    политике (или решений принятых властными структурами).

  18. Лоббирование как управленческая функция с целью воздей-
    ствия на законодательную и нормативную деятельность. Приве-
    дите примеры «торговли» влиянием, определяя стратегию и так-
    тические приемы, эффективность которых обусловлена мощной
    информационной осведомленностью.

  19. Проведите ситуационный анализ кризисной ситуации, по-
    рожденной природными катаклизмами. Предложите специальные
    методы информационной политики (включая неформальные) и
    перечень практических действий по управлению ситуацией с ис-
    пользованием PR-коммуникаций.

  20. Роль СМИ в период кризиса (катастроф). Механизмы ком-
    муникативного воздействия. Роль менеджера новостей - управле-
    ние событием и его освещением. Приведите примеры действия
    СМИ в одной из кризисных ситуаций, когда в агрессивной среде
    (против данной коммуникации) были запущены интенсивным
    потоком новые коммуникативные процессы, позволившие отвлечь
    внимание общественности.


Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) как научно-
    практическая дисциплина в рамках коммуникативного направле-
    ния социологии.

  2. Традиционные и новые формы PR-деятельности, отвечаю-
    щие условиям и потребностям общества на данном этапе разви-
    тия.

  3. Система PR-коммуникаций как социокультурного механиз-
    ма взаимодействия социального субъекта с жизненной средой.

  4. Факторы, обуславливающие универсальность назначения PR
    и глобальность его распространения.

  5. Определение пиарологии как самостоятельной научной дис-
    циплины в системе социологии коммуникации.

  6. Виды PR-деятельности, их обусловленность факторами -
    социально-значимыми и коммуникативными, а также целями и
    задачами организации.

  7. Понятия «общение», «речь», «коммуникация». Структура
    общения. Стили общения.

  8. Межличностные и групповые отношения. Структура, содер-
    жание, особенности.

  9. Виды коммуникации - безличностная, внутриличностная,
    межличностная, групповая, межгрупповая, массовая. Основные
    характеристики.

  10. Межличностная коммуникация как процесс общения и как
    механизм взаимодействия и воздействия на партнера в ситуации
    деловых переговоров.

  11. Понятие общественности (в широком и узком - конкретно-
    социальном значении). Определение целевых общественных групп.

  12. Определение понятия «общественное мнение». Способы
    воздействия на формирование мнения на массовом уровне. Роль
    СМИ.

  13. Лингвистические и паралингвистические средства воздей-
    ствия на массовое сознание.

  14. Факторы, способствующие коммуникации убеждения. Роль
    и значение сообщения (источник, ясность, стиль).

  15. Манипуляция как способ воздействия на межличностном
    уровне.

  16. Манипулятивная коммуникация. Способы введения в заб-
    луждение массового сознания (на примере одного из видов СМИ).

  17. Безличностный характер социальных связей и их взаимо-
    действие в соответствии с нормами и традициями государствен-
    ного и общественного устройства.

  18. Общественные отношения как система реальных отноше-
    ний личности с внешним миром - в различных сферах деятель-
    ности. Значение личностных характеристик индивидов в управ-
    лении общественными отношениями.

  19. Стили речевого поведения: ритуальная и провокационная
    речь. Структура и содержание. Средства - вербальные и невер-
    бальные.

  20. Деловая сфера PR. Виды делового общения. Правила и нор-
    мы в деловых отношениях. Межличностная коммуникация в де-
    ловых переговорах. Факторы, определяющие успешность перего-
    ворного процесса.

  21. Имиджелогия и имиджмейкинг - определение понятий.
    Основные параметры визуальной, вербальной и аудитальной ин-
    формации в позиционировании имиджа.

  22. Психологические особенности восприятия визуальной ин-
    формации. Модели визуальной коммуникации М.Маклюэна,
    Ю.Лотмана и Б.Успенского.

  23. Миф и его составляющие (по Г.Г.Почепцову). Модели уп-
    рощенного представления реальных социальных и этнических
    проблем как прием мифологизации.

  24. Многообразие форм мифа - как одна из основных характе-
    ристик универсальности мифологизации массового сознания.

  25. Понятие менеджмента. Четырехэтапный процесс решения
    проблем в применении к паблик рилейшнз - определение проблем
    PR, планирование и программирование, принятие мер и активи-
    зация PR-коммуникаций, оценка программы.

  26. PR как элемент коммуникативного менеджмента в функ-
    ции прогнозирования и принятия превентивных мер.

  27. Управление новостийной информацией. Способы и техни-
    ка подачи событийной информации в условиях кризиса.

  28. Маркетинг. Основные характеристики маркетинговой ком-
    муникации. Коммуникативные стратегии в сфере поэтапной мар-
    кетинговой деятельности.

  29. Внутригрупповая PR-коммуникация как инструмент управ-
    ления персоналом. Стратегическая политика фирмы.

  30. Общественная деятельность (Public Affairs) как составляя-
    ющая паблик рилейшнз.

  31. Интерактивная концепция Харвуда Л. Чайлдса о базовых
    функциях связей с общественностью.

  32. Управление проблемами (Issues Management): роль в пре-
    дотвращении конфликтных ситуаций в сфере связей между госу-
    дарственными структурами и общественностью.

  33. Паблик рилейшнз и лоббирование как способ воздействия
    на общественное мнение.

  34. Координация лоббирования с другими видами управлен-
    ческой деятельности, ориентированными на общественность, не
    связанную с государственными структурами.

  35. Кризисы. Типы кризисов. Прогнозирование кризисных си-
    туаций. Ошибки в информационно-коммуникативных действиях
    PR-служб.

  36. Система PR-коммуникаций в кризисных условиях: как
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью...
Пр как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектами политического и экономического процесса, инструмента...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», выполняющих курсовую...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconРасписание государственной итоговой аттестации по специальности 031600...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент в молодежной...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов Специальность...
Денисова Т. Ю. Мировой опыт художественной культуры в связях с общественностью: Методические указания к самостоятельной работе студентов....
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Нормативные документы...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Связи с общественностью (PR)» по специальности 040201 «Социология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы комплексного...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Связи с общественностью ( pr )» для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск