2. Место дисциплины в структуре ооп впо





Скачать 311.62 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп впо
страница1/2
Дата публикации19.09.2013
Размер311.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО

«УЛЬЯНОВСКАЯ ГСХА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

____________Т.А. Мащенко

«____»__________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК

(наименование дисциплины (модуля))

Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

г. Димитровград - 2011 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» являются приобретение конкретных знаний об учёте затрат, калькулировании и бюджетировании в отдельных отраслях АПК, что необходимо для формирования плановой, и отчётной калькуляции - важнейших видов внутренней отчетности; приобретение практических навыков учета затрат и калькулирования по отраслям АПК.

Основными задачами учебной дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» являются:

  • Раскрыть основные принципы учета затрат и калькулирования.

  • Изложить сущность и основы организации бюджетирования.

  • Раскрыть особенности учета и калькулирования по основным отраслям АПК.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» относится к циклу Б.3. Вариативная часть.

Для изучения курса «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» требуются знания по следующим дисциплинам:

  • «Теория бухгалтерского учета»,

  • «Финансовый учет»,

  • «Управленческий учет».

Минимальные требования к «входным» знаниям, необходимым для успешного освоения данной дисциплины: удовлетворительное усвоение программ по указанным выше дисциплинам.

Дисциплина, для которой освоение данной дисциплины, необходимо как предшествующее: финансовый учет, управленческий учет.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины

3.1. Общекультурные и профессиональные компетенции

Изучение дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» направлено на формирование у студентов компетенций:

общекультурных:

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

профессиональных:

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • основные методы калькулирования себестоимости продукции и бюджетирования в отдельных отраслях производственной сферы;

  • систему формирования учёта затрат на производство;

  • проблемы бюджетирования и нормирования отдельных расходов.

уметь:

  • использовать систему знаний об учёте затрат на производство и методах калькулирования и бюджетирования (планирования, нормирования);

  • составлять на конкретных примерах плановые, нормативные и отчетные калькуляции;

  • подготавливать внутреннюю отчётность по отдельным сегментам.

владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами и практической работы в области калькулирования себестоимости основных видов продукции АПК.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов. Очная форма обучения.



п/п

Раздел дисциплины

семестр

неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

и трудоёмкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

КСР

Аудиторная работа

Самостоятельная работа




всего

лекции

лабораторные

занятия

всего

подготовка к лабораторным занятиям

подготовка докладов

(для заочников – изучение тем дисциплины)

подготовка к тестированию

выполнение контрольных работ

подготовка к

зачету




1

Сущность и задачи калькулирования.

8







3

1

2

10

5

5












устный опрос

(1-9);

заслушивание и обсуждение

докладов (1,2);

тестирование

(7)



2

Организация и основные принципы учета затрат и калькулирования.

8







4

2

2

2

2













3

Бюджетирование и контроль затрат.

8







6

2

4

9

4

5










4

Учет затрат и калькуляция работ вспомогательных производств.

8







6

2

4

2

2













5

Учет и распределение расходов по организации

производства и управления, расходы будущих периодов

8







6

2

4

2

2













6

Учет затрат на производство и выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости

8







4

2

2

2

2













7

Учет затрат на производство и выхода продукции

жвотноводства и исчисление ее себестоимости

8







3

1

2

4

4













8

Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции промышленных производств

8







5

1

4

5

5













9

Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

8







5

1

4

14

4




10










КСР







6


































Подготовка к зачету

8
















10













10

зачет (8)




Всего по видам учебной работы







6

42

14

28

60

30

10

10




10




Тема 1. Сущность и задачи калькулирования

Понятие «себестоимость» и «калькулирование». Законодательная и нормативная база, обеспечивающая нормативное регулирование формирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости и его связь с учетом затрат.

Тема 2. Организация и основные принципы учета затрат

и калькулирования

Затраты на производство и их классификация. Группировка затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям расходов. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Прямые и косвенные расходы. Методика распределения косвенных расходов между основными видами продукции. Обобщение затрат и метод определения себестоимости.

Тема 3. Бюджетирование и контроль затрат

Нормирование и планирование отдельных видов расходов предприятия. Нормативная и плановая калькуляции себестоимости, методика их составления. Сегментарная внутренняя отчетность об учете затрат и себестоимости отдельных видов продукции.

Тема 4. Учет затрат и калькуляция работ вспомогательных

производств

Общий порядок учета. Учет затрат в ремонтных мастерских. Учет затрат и калькуляция себестоимости работ и услуг электроснабжения, водоснабжения. Учет затрат и калькуляция себестоимости работ грузового автотранспорта. Учет затрат и калькуляция работ МТП. Учет затрат и калькуляция услуг гужевого транспорта.

Тема 5. Учет и распределение расходов по организации

производства и управления, расходы будущих периодов

Списание по назначению расходов будущих периодов. Учет затрат и распределение обще производственных расходов. Учет затрат и распределение общехозяйственных расходов.

Тема 6. Учет затрат на производство и выхода продукции

растениеводства и исчисление ее себестоимости

Объекты и статьи учета затрат на производство в растениеводстве. Учет затрат на производство и выхода продукции в растениеводстве. Организация синтетического и аналитического учета. Калькуляция себестоимости продукции растениеводства.

Тема 7. Учет затрат на производство и выхода продукции

животноводства и исчисление ее себестоимости

Объекты и статьи учета затрат на производство в животноводстве. Учет затрат на производство и выхода продукции в животноводстве. Организация синтетического и аналитического учета. Калькуляция себестоимости продукции в животноводстве.

Тема 8. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости

продукции промышленных производств

Организация учета и калькуляция себестоимости продукции промышленных производств. Учет потерь от брака в производстве. Исчисление себестоимости продукции промышленных производств.

Тема 9. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Особенности учета в жилищно-коммунальных хозяйствах. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции предприятий общественного питания. Учет затрат в детских учреждениях. Учет затрат в учреждениях культурно-бытового назначения.

Матрица формирования компетенций по дисциплине

«Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК»



п/п

Разделы, темы дисциплины

Коли-

чество часов

(аудиторная +самостоятельная)

Общекультурные компетенции

Профессиональные компетенции

Общее

количество

компетенций

ОК-5

ПК-3

ПК-7

1

Сущность и задачи калькулирования.

9

×







1

2

Организация и основные принципы учета затрат и калькулирования.

6

×







1

3

Бюджетирование и контроль затрат.

13







×

1

4

Учет затрат и калькуляция работ вспомогательных производств.

10

×

×




2

5

Учет и распределение расходов по организации

производства и управления, расходы будущих периодов

10

×

×




2

6

Учет затрат на производство и выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости

6

×

×




2

7

Учет затрат на производство и выхода продукции

жвотноводства и исчисление ее себестоимости

8

×

×




2

8

Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции промышленных производств

13

×

×




2

9

Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

18

×

×




2

5. Образовательные технологии

Организация занятий по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» проводится по видам учебной работы - лекции, лабораторные занятия, текущий контроль. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с практикующими бухгалтерами, главными бухгалтерами и другими специалистами.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра экономики реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Часть лекционных занятий проводится в поточной аудитории с применением мультимедийного проектора в виде учебной презентации. Основные моменты лекционных занятий конспектируются. Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения с обязательным составлением конспекта (контролируется).

Лабораторные занятия проводятся в специальных аудиториях (№1, №210), оборудованных необходимыми наглядными материалами.

Самостоятельная работа по дисциплине включает:

  • самоподготовку к учебным занятиям по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов (контролируются конспекты и др.);

  • оформление и подготовка рефератов, докладов, эссе;

  • подготовка к текущему тестированию по разделам дисциплины (изучение учебных тем).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляют не менее 20% аудиторных занятий, т.е. по данной дисциплине 17 часов. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 50 % аудиторных занятий.

Программы проведения активных и интерактивных занятий

по дисциплинам учебного плана



п/п

Наименование

темы

Интерактивные

лекции,

час

Интерактивные лабораторные занятия, час

Деловые игры

Круглые столы

1.

Сущность и задачи калькулирования.

2




1

2.

Организация и основные принципы учета затрат и калькулирования.

2







3.

Бюджетирование и контроль затрат.







2

4.

Учет затрат и калькуляция работ вспомогательных производств.










5.

Учет и распределение расходов по организации производства и управления, расходы будущих периодов

4







6.

Учет затрат на производство и выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости




2




7.

Учет затрат на производство и выхода продукции животноводства

и исчисление ее себестоимости




2




1. Интерактивные лекции по темам «Сущность и задачи калькулирования», «Организация и основные принципы учета затрат и калькулирования» и «Учет и распределение расходов по организации производства и управления, расходы будущих периодов» позволяют в данном формате быстро и легко усваивать информацию, представленную визуально. В процессе лекций демонстрируются презентации по темам, где последовательно излагаются основные вопросы, схематично изображены отдельные особенности, а также представлены, например, в табличной форме необходимые бухгалтерские документы. Последние моменты студентами могут конспектироваться. Презентационный материал находится у ведущего преподавателя.

2. Деловые игры по темам «Учет затрат на производство и выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости» и «Учет затрат на производство и выхода продукции животноводства и исчисление ее себестоимости» представляет собой ролевую игру.

В начале игры студенческая группа делится на две команды. Каждой команде выдается задание, целью которого является заполнение необходимых бухгалтерских документов по учету затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства (животноводства). Внутри команды каждый студент выполняет определенную роль в процессе учета затрат и исчисления себестоимости продукции. В конце игры подводятся итоги выполнения задания командами, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики.

В процессе деловой игры студенты приобретают навыки выполнения бухгалтерской работы.

3. Проведение круглого стола по темам «Сущность и задачи калькулирования» и «Бюджетирование и контроль затрат» требует подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также к участию в дискуссии на круглом столе необходимо изучить предложенную литературу и выявить основные проблемные моменты темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должна превышать 7-8 минут, материал должен быть тщательно проработан. К проведению круглого стола привлекаются все желающие в нем участвовать студенты. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующие их вопросы. На заключительном этапе круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путём голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола. Затем по результатам обсуждения одним из студентов готовится проект резюме, которое рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит предложения как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы.

План круглого стола:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп впо icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconМесто дисциплины в структуре ооп впо
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconV. тематический план изучения дисциплины 27
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconИзложение дисциплины «Механика жидкости и газа»
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconВопросы к зачету: 17
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconВопросы к экзамену (зачету) 38
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп впо icon11. Вопросы к экзамену (зачету) 51
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconV. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconV. оценочные средства 11 Вопросы к зачету 11
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconV. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
2. Место дисциплины в структуре ооп впо iconТематика курсовых работ Вопросы к зачету
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск