Скачать 43.89 Kb.
|
МОУ СОШ №2 г. Буй, Смирнова О.А. Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс Разработала и провела Смирнова О. А. Цель урока: познакомить детей с различными способами хранения денег. Задачи урока: научить детей определять резерв денег в бюджете; формировать разумное отношение к расходованию денег; раскрыть преимущества и недостатки различных способов хранения и сбережения денег. Основные понятия и категории: банк, вклад, кредит. Содержание урока. 1.Орг. момент. 2. Актуализация субъектного опыта. У. –Прочитайте высказывание В. Шекспира. Зарытый вклад ржавеет и гниёт, Лишь в обороте золото растет. У. –Что показалось интересным в этом высказывании? (ответы детей) У.- К этому высказыванию мы ещё вернёмся, а сейчас повторим тему «Бюджет семьи». Повторение проводится в виде ролевой игры «Моя семья». Составляются «группы – семьи» по 4 – 6 человек. Варианты: мама, папа, сын, дочь; Мама, папа, дедушка, сын; Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь и т. д. Каждой семье задаётся вопрос. - Сумма денег, получаемая всеми членами семьи (Доход) - Источник дохода семьи, получаемый человеком от государства. (Зарплата) - Денежное обеспечение, получаемое человеком от государства по старости или потере трудоспособности. (Пенсия) - Сумма денег, которую тратит семья. (Расходы) - Денежное пособие, выдаваемое студентам. ( Стипендия) - Денежная помощь, оказываемая семье государством. ( Пособие) 1этап игры: Дети распределяют роли в «семье» и выясняют доходы семьи. Например: папа – водитель, получает зарплату …руб. Бабушка – пенсионерка, её пенсия …руб. На листке записывают все источники доходов. 1, 2 семьи зачитывают. У. –Итак, что является главным источником дохода? Д. – Заработная плата. 2 этап игры : у. – Запишите расходы вашей семьи на месяц. Дети записывают расходы семьи на карточке. Проверка (на доске фиксируется доход и расход семьи). Обращается внимание, что необходимо выделять средства на приобретение подарков к праздникам, разумно поступают те семьи, которые оставляют резерв денег. - Как вы используете свой резерв? (ответы детей) Новая тема У. –Сегодня на уроке вы узнаете, где и как хранят деньги. 1 вопрос: где хранят резерв денег семьи? (ответы детей) Выполнение задания № 46 учебника. (несколько человек комментируют свой выбор) Выполнение задания № 47 учебника. У. – Какое слово у вас получилось? Д. – Банк. У. – Слово «банк» в переводе с итальянского означает «стол» или « прилавок». Много лет назад банкиры вели все опнрации прямо на рыночной площади, сидя за столом. Физкультминутка. - Присядьте столько раз, сколько монет дал Буратино Карабас –Барабас. - Наклонитесь столько раз, сколько монет осталось у Буратино после обеда в харчевне «Три карася». 2 вопрос: как хранят деньги. У. – Деньги в банке не просто хранятся, они работают и делают новые деньги. Как вы себе представляете эту работу? ( предположения детей) Например, семья решила положить в банк 10000 рублей, то есть она даст эти деньги в долг банку. Как вы думаете, через год банк вернёт семье 9000, 10000, 11000 рублей? (после совещания каждая семья показывает карточку с и обосновывает свой ответ). У. – Сумма денег, которую человек одолжил банку, называется вклад. За то что люди предоставляют деньги банкам, те выплачивают им определённые проценты (определённую сумму денег). А проценты зависят от величины вклада и от срока хранения денег в банке.
Для лучшего понимания новых понятий можно подобрать родственные слова к словам срочный и до востребования. У. – Одна из семей хотела накопить на летний отпуск, каким видом вклада им воспользоваться? Д.- Срочным. Для лучшего понимания лучше проинсценировать ситуацию. Для этого выбирается банкир и один из членов семьи вносит в банк 10000 рублей, через год банк возвратит 11000 рублей. У. –Как вы думаете, что сделает банк с этими деньгами? Предлагаются варианты: будет хранить деньги; даст в долг другим людям или предприятиям. У. – Другая семья решила взять у банка деньги в долг на покупку нового компьютера, т. е. семья взяла в банке кредит. Но при этом через год семья должна отдать не только 10000 рублей, но и проценты за пользование деньгами. Например, семья взяла 10000, а через год должна вернуть 12000 рублей. Для лучшего понимания лучше проинсценировать эту ситуацию. На доске появляется схема: ВКЛАД КРЕДИТ 10000 10000 11000 12000 Разница в результате этих операций составит 1000 рублей, это доход банка. У. – Составим формулу прибыли банка. Задание № 48. Прибыль банка = доход банка- затраты банка. Вот так работают деньги. Итог урока: У. – В заключении урока каждая семья решит задачу. Бабушка Зина и бабушка Катя решили подарить своим внукам по велосипеду. Баба Зина часть пенсии относила в банк, а баба Катя хранила деньги в банке под кроватью. Кто быстрее прокатится на новеньком велосипеде, если Антон – внук бабы Зины, а Егор – внук бабы Кати. Завершить урок можно обсуждением высказывания Шекспира Рефлексия. Давайте создадим денежное дерево. Золотая монета – я понял тему, могу дать совет. Серебряная монета – я понял, но совет дать не могу. Медная монета – я не понял. |
Образовательная программа кружка по английскому языку «Colour English» Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали... | Занятие экологического кружка Как вы думаете, дети, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей) | ||
Роберт Кийосаки: Где мои деньги? Этот вопрос. Сегодня я отвечаю на него так: «Если вы не знаете, что делать с деньгами, положите их в банк и никому не говорите, что... | Что такое деньги и как они возникли Итак, деньги пришли на смену натуральному обмену, когда люди просто обменивались между собой товарами. Деньги оказались очень удобной... | ||
Примерная программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки» Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе... | Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Деньги, кредит,... Деньги, кредит, банки: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Дроковский Н. Б. – Ивэсэп, 2012 | ||
План урока Задачи Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую... | «Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Урока Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии» | Методические рекомендации по проведению профсоюзного кружка «Как... Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Игровые формы проведения занятий кружка «английский первоклашкам» Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Киосаки Р. Т., Лечтер Ш. Л В этой книге Вы узнаете, как можно достичь того, чтобы деньги стали работать на Вас, а не Вы на деньги. Вы узнаете секреты, которые... | ||
Е. В. Анипко Никакущая ересь Ну что же, они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны,... | Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится... | ||
Программа кружка «Русская словесность» «От слова к словесности». 5 класс Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | Моу сош №2 с. Дивное Г. А. Заварухина Из школы опять уходит мой выпуск.... Из школы опять уходит мой выпуск. Стены хранят еще дыхание учеников, но скоро и оно улетучится. Обхожу опустевшие коридоры, заглядываю... |