Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс





Скачать 43.89 Kb.
НазваниеЗанятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс
Дата публикации25.09.2013
Размер43.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

МОУ СОШ №2 г. Буй, Смирнова О.А.



Занятие кружка «Экономика» по теме

«Где и как хранят деньги» 3 класс

Разработала и провела Смирнова О. А.
Цель урока: познакомить детей с различными способами хранения денег.

Задачи урока: научить детей определять резерв денег в бюджете;

формировать разумное отношение к расходованию денег;
раскрыть преимущества и недостатки различных способов

хранения и сбережения денег.

Основные понятия и категории: банк, вклад, кредит.

Содержание урока.

1.Орг. момент.

2. Актуализация субъектного опыта.

У. –Прочитайте высказывание В. Шекспира.

Зарытый вклад ржавеет и гниёт,

Лишь в обороте золото растет.

У. –Что показалось интересным в этом высказывании?

(ответы детей)

У.- К этому высказыванию мы ещё вернёмся, а сейчас повторим тему «Бюджет семьи».

Повторение проводится в виде ролевой игры «Моя семья». Составляются «группы – семьи» по 4 – 6 человек.

Варианты: мама, папа, сын, дочь;

Мама, папа, дедушка, сын;

Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь и т. д.

Каждой семье задаётся вопрос.

- Сумма денег, получаемая всеми членами семьи (Доход)

- Источник дохода семьи, получаемый человеком от государства. (Зарплата)

- Денежное обеспечение, получаемое человеком от государства по старости или потере трудоспособности. (Пенсия)

- Сумма денег, которую тратит семья. (Расходы)

- Денежное пособие, выдаваемое студентам. ( Стипендия)

- Денежная помощь, оказываемая семье государством. ( Пособие)

1этап игры:

Дети распределяют роли в «семье» и выясняют доходы семьи.

Например: папа – водитель, получает зарплату …руб. Бабушка – пенсионерка, её пенсия …руб.

На листке записывают все источники доходов. 1, 2 семьи зачитывают.

У. –Итак, что является главным источником дохода?

Д. – Заработная плата.

2 этап игры :

у. – Запишите расходы вашей семьи на месяц.

Дети записывают расходы семьи на карточке.

Проверка (на доске фиксируется доход и расход семьи). Обращается внимание, что необходимо выделять средства на приобретение подарков к праздникам, разумно поступают те семьи, которые оставляют резерв денег.

- Как вы используете свой резерв?

(ответы детей)

Новая тема

У. –Сегодня на уроке вы узнаете, где и как хранят деньги.

1 вопрос: где хранят резерв денег семьи?

(ответы детей)

Выполнение задания № 46 учебника.

(несколько человек комментируют свой выбор)

Выполнение задания № 47 учебника.

У. – Какое слово у вас получилось?

Д. – Банк.

У. – Слово «банк» в переводе с итальянского означает «стол» или « прилавок». Много лет назад банкиры вели все опнрации прямо на рыночной площади, сидя за столом.

Физкультминутка.

- Присядьте столько раз, сколько монет дал Буратино Карабас –Барабас.

- Наклонитесь столько раз, сколько монет осталось у Буратино после обеда в харчевне «Три карася».

2 вопрос: как хранят деньги.

У. – Деньги в банке не просто хранятся, они работают и делают новые деньги. Как вы себе представляете эту работу?

( предположения детей)

Например, семья решила положить в банк 10000 рублей, то есть она даст эти деньги в долг банку. Как вы думаете, через год банк вернёт семье 9000, 10000, 11000 рублей?

(после совещания каждая семья показывает карточку с и обосновывает свой ответ).

У. – Сумма денег, которую человек одолжил банку, называется вклад.

За то что люди предоставляют деньги банкам, те выплачивают им определённые проценты (определённую сумму денег).

А проценты зависят от величины вклада и от срока хранения денег в банке.

Вклады

До востребования

(Вклад на текущий счёт)

Срочные

(на срок 1, 3, 6 месяцев, 1 гол и т. д.)

Устанавливается более высокий процент, т. к. банк может использовать эти деньги, заставляя их работать.


Для лучшего понимания новых понятий можно подобрать родственные слова к словам срочный и до востребования.

У. – Одна из семей хотела накопить на летний отпуск, каким видом вклада им воспользоваться?

Д.- Срочным.

Для лучшего понимания лучше проинсценировать ситуацию. Для этого выбирается банкир и один из членов семьи вносит в банк 10000 рублей, через год банк возвратит 11000 рублей.

У. –Как вы думаете, что сделает банк с этими деньгами?

Предлагаются варианты: будет хранить деньги;

даст в долг другим людям или предприятиям.

У. – Другая семья решила взять у банка деньги в долг на покупку нового компьютера, т. е. семья взяла в банке кредит. Но при этом через год семья должна отдать не только 10000 рублей, но и проценты за пользование деньгами.

Например, семья взяла 10000, а через год должна вернуть 12000 рублей.

Для лучшего понимания лучше проинсценировать эту ситуацию.

На доске появляется схема:

ВКЛАД КРЕДИТ

10000 10000

11000 12000

Разница в результате этих операций составит 1000 рублей, это доход банка.

У. – Составим формулу прибыли банка. Задание № 48.

Прибыль банка = доход банка- затраты банка.

Вот так работают деньги.

Итог урока:

У. – В заключении урока каждая семья решит задачу.

Бабушка Зина и бабушка Катя решили подарить своим внукам по велосипеду.

Баба Зина часть пенсии относила в банк, а баба Катя хранила деньги в банке под кроватью.

Кто быстрее прокатится на новеньком велосипеде, если Антон – внук бабы Зины, а Егор – внук бабы Кати.

Завершить урок можно обсуждением высказывания Шекспира

Рефлексия.

Давайте создадим денежное дерево.

Золотая монета – я понял тему, могу дать совет.

Серебряная монета – я понял, но совет дать не могу.

Медная монета – я не понял.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconОбразовательная программа кружка по английскому языку «Colour English»
Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconЗанятие экологического кружка
Как вы думаете, дети, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей)
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconРоберт Кийосаки: Где мои деньги?
Этот вопрос. Сегодня я отвечаю на него так: «Если вы не знаете, что делать с деньгами, положите их в банк и никому не говорите, что...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconЧто такое деньги и как они возникли
Итак, деньги пришли на смену натуральному обмену, когда люди просто обменивались между собой товарами. Деньги оказались очень удобной...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconПримерная программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Деньги, кредит,...
Деньги, кредит, банки: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Дроковский Н. Б. – Ивэсэп, 2012
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconПлан урока Задачи
Обобщить знания, полученные ранее на уроках по теме "Деньги". Вспомнить, что такое деньги, каковы их функции и виды. Провести деловую...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс icon«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconМетодические рекомендации по проведению профсоюзного кружка «Как...
Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconИгровые формы проведения занятий кружка «английский первоклашкам»
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconКиосаки Р. Т., Лечтер Ш. Л
В этой книге Вы узнаете, как можно достичь того, чтобы деньги стали рабо­тать на Вас, а не Вы на деньги. Вы узнаете секреты, которые...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconЕ. В. Анипко Никакущая ересь
Ну что же, они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны,...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconПрограмма кружка «Русская словесность» «От слова к словесности». 5 класс
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Занятие кружка «Экономика» по теме «Где и как хранят деньги» 3 класс iconМоу сош №2 с. Дивное Г. А. Заварухина Из школы опять уходит мой выпуск....
Из школы опять уходит мой выпуск. Стены хранят еще дыхание учеников, но скоро и оно улетучится. Обхожу опустевшие коридоры, заглядываю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск