№п/п
| Дата.
| Тема.
| Цель.
| Основные понятия изучаемые на уроке.
| Демонстрация ТСО.
| Д/з.
| Практические
работы.
|
Введение.
| 1-2.
|
| Я и наша семья.
| Раскрыть содержание и задачи раздела “Д.Э.”. Ознакомить учащихся с основными формами семьи.
| Домашняя экономика, функции семьи, потребности, ресурсы.
|
| Пр.1.
| Пр.раб. “Описать ресурсы семьи. Выявить возможные увеличения ”.
| 3-4.
|
| Семья и бизнес.
| Ознакомить учащихся с предпринимательской деятельностью и ее видами. Выявить между семьи, фирмами и государством.
| Уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, лицензия, талант.
|
| Пр.2.
| Пр.раб. “Составить перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники”.
| 5-6.
|
| Потребности семьи.
| Ознакомить учащихся с понятием потребность и выявить ее виды.
| Потребность, интерьер, самореализация, престиж, гигиена.
|
| Пр.3
| Пр.раб. “Рассчитать затраты на приобретение срочных и недорогих вещей”.
| 7-8.
|
| Бюджет семьи. Доходная и расходная часть семейного бюджета.
| Ознакомить учащихся с понятием бюджет семьи. Выявить его виды, доходную и расходную часть.
| Бюджет, расход, доход, кредит, баланс, дефицит, ссуда.
|
| Пр.4.
| Пр.раб. “Рассчитать предложение по экономии тепловой и электрической энергии”.
| 9-10.
|
| Расходы на питание и составление меню.
| Ознакомить учащихся с требованиями к рациональному питанию, научить составлять меню.
| Рациональное питание, каллорийная пища, экономия денежных средств.
|
| Пр.5.
| Пр.раб. “Оценить стоимость питания школьника за неделю”.
| 11-12.
|
| Накопления. сбережения. Расходная часть бюджета.
| Ознакомить учащихся с понятием накопления и выявить способы накопления.
| Акция, кредит, облигация, девидент.
|
| Пр.6.
| Пр.раб. “Разработка проекта доходной части семейного бюджета”.
| 13-14.
|
| Маркетинг в ДЭ. Реклама товара.
| Ознакомить учащихся с понятием маркетинг, выявить его основные цели., с рекламой товара и ее видами.
| Маркетинг, реклама, потребитель, престиж, штриховой код.
|
| Пр.7.
| Пр.раб. “Разработать товар и придумать рекламу к нему”.
| 15-16.
|
| Трудовые отношения в семье.
| Дать понятие о трудовых отношениях в семье.
| Комфортность, микроклимат.
|
| Пр.8.
| Пр.раб. “Составить таблицу семейных обязанностей”.
| 17-18.
|
| Экономика приусадебного участка.
| Ознакомить учащихся с понятием “Приусадебный участок”, выявить задачи решаемые с помощью его.
| Приусадебный участок, себестоимость.
|
| Пр.9.
| Пр.раб. “Рассчитать стоимость необходимую для выращивания культур, для вашей семьи”.
| 19-20.
|
| Информационные технологии в ДЭ. Коммуникации в Д.
| Дать понятие об информационных технологиях в ДЭ.
| Электронные таблицы, ячейки.
|
| Пр.10.
|
|
Электротехника.
| 21-22.
|
| Электрические цепи.
| Узнать, кто и как изобрел электричество, выявить роль Эл. энергии в жизни человека, ознакомить с видами Эл. цепей.
| Разветвленная Эл. цепь, последовательное и параллельное соединение.
|
| Пр.12.
|
| 23-24.
|
| Провода и способы их соединения.
| Ознакомить учащихся с видами проводов и выявить способы их соединения.
| Проводник, изолятор, провод, шнур.
|
| Пр.18.
|
| 25-26.
|
| Электромагниты и их применение.
| Ознакомить учащихся с устройством, принципом действия и применением электромагнитов.
| Электромагнит, реле, контактор.
|
| Пр.21.
|
| 27-28.
|
| Электроизмерительные приборы.
| Ознакомить учащихся с видами электроизмерительных приборов. Выявить их принцип действия.
| Авометр, омметр.
|
| Пр.13.
|
| 29-30.
|
| Двигатели постоянного тока.
| Ознакомить учащихся с устройством двигателей постоянного тока, выявить принцип действия.
| Коллекторный двигатель, якорь.
|
| Пр.22.
|
| 31-32.
|
| Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы.
| Ознакомить учащихся с видами электроосветительных и электронагревательных приборов. Выявить их строение и принцип действия.
| Нагревательный элемент, терморегулятор, биметаллическая пластина.
|
| Пр.19.
|
| 33-34.
|
| Переменный электрический ток.
| Ознакомить учащихся с понятием “Переменный Эл. ток”. Выявить его основные характеристики.
| Трансформатор, амплитудное, действующее и мгновенное значение тока и напряжения.
|
| Пр.14.
|
| 35-36.
|
| Выпрямители.
| Ознакомить учащихся с выпрямителями переменного тока. Выявить его устройство и принцип действия.
| Выпрямитель, полупроводник, диод, переход.
|
| Пр.16.
|
| 37-38.
|
| Двигатели переменного тока.
| Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия двигателей переменного тока.
| Асинхронный двигатель, скольжение.
|
| Пр.22.
|
| 39-40.
|
| Понятие о трехфазной системе переменного тока.
| Ознакомить учащихся с понятием о трехфазной системе переменного тока.
| Трехфазный ток, фаза, линейный и нулевой провод, напряжение.
|
| Пр.15.
|
|
Творческий проект.
| 41-42.
|
| Разработка проектного задания. Выбор проекта и его технологоэкономическое обоснование.
| Понимать потребности разнообразных пользователей и разрабатывать критерии;
вырабатывать идеи, используя различные источники информации;
использовать свои знания о характеристиках уже известных изделий при формулировке идей;
разрабатывать реальные идеи;
делать обзор первоначальных идей, объясняя, почему многие идеи были отвергнуты;
определять все детали, необходимые для изготовления изделия;
реально распределять время на главные этапы изготовления своего изделия;
соотносить выбор деталей и материалов с выбором инструментов, оборудования и процессов;
упрощать производственные методы при возникновении трудностей;
получать точный качественный результат согласно подробному плану;
определять и внедрять изменения для усовершенствования изделия;
испытывать и оценивать готовое изделие, используя свои собственные критерии, определять, насколько они уложились в установленные временные рамки.
|
| Карандаш, линейка, угольник, рейсмус, верстак, ножовка, стусло, упор, дрель, сверло, линейка, токарный станок по дереву, сверлильный станок, токарный станок по металлу.
|
| Пр.раб. “Разработка и выполнение творческого проекта”.
| 43-44.
|
| Выбор и анализ конструкции. Требования к конструкции и материалам. Возможность изготовления или приобретения. Информационные технологии.
|
|
| 45-46.
|
| Составление плана изготовления изделия.
Информационные технологии. Анализ предстоящей работы.
|
|
| 47-48.
|
| Организация рабочего места. Правила техники безопасной работы.
Выполнение технологических операций по изготовлению проекта.
|
|
| 49-50.
|
| Выполнение технологических операций по изготовлению проекта.
|
|
| 51-52.
|
| Выполнение технологических операций по изготовлению проекта.
Подготовка необходимой документации. Информационные технологии.
|
|
| 53-54.
|
| Контроль изделия.
Анализ результатов.
Предварительная защита проектов.
|
|
| 55-56.
|
| Защита проектов.
|
|
| Информационные технологии.
| 57-60.
|
| Работа с текстовым редактором “Microsoft Word”.
| Знакомство с текстовым редактором, отработка навыка редактирования текста, развитие умения работы на компьютером.
| Текстовой редактор, редактирование текста.
| Компьютер.
| Выучить конспект
урока.
| Пр.раб. “Набор и редактирование данного текста”.
| 61-64.
|
| Работа с графическим редактором “Paint”.
| Знакомство с графическим редактором, закрепление навыков работы с графическим редактором.
| Графический редактор, основные приемы работы с графическим редактором.
| Компьютер.
| Выучить конспект
урока.
| Пр.раб. “Составление рисунка”.
| 65-68.
|
| Работа с электронными таблицами “Microsoft Excel”.
| Знакомство с электронными таблицами, с основными правилами работы с таблицами, отработка умения составлять таблицы.
| Электронные таблицы.
| Компьютер.
| Выучить конспект
урока.
| Пр.раб. “Составление таблицы”.
| |