Скачать 154.33 Kb.
|
Шадрунова Марина Александровна МОУ СОШ № 3 г. Неи Костромской области Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Неи Костромской области Конспект урока СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 9 КЛАСС Технология «Перспектива» Учитель химии МОУ СОШ № 3 г. Неи Шадрунова Марина Александровна НЕЯ 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок в 9 классе по теме «Силикатная промышленность» где я использовала технологию «Перспектива» созданную на основе метода «Шесть шляп мышления» Э. де Боно. В нашей школе в старших классах учащиеся имеют возможность обучатся по социально – экономическому профилю, как правило, класс делится на две группы и детям нужно выбрать в каком профиле они будут заниматься. Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся попробовать себя в роли экономистов и пройти этапы простейшего бизнес - планирования. Принципиальным отличием проектных заданий от учебных, предметных задач и упражнений является практически неограниченное количество способов выполнения каждого проекта, возможность почти неограниченно улучшать качество выполняемого проекта. При этом в условиях рыночной экономики и механизма ценообразования получение даже небольшого конкурентного преимущества за счет найденного нестандартного варианта позволяет добиваться значительных успехов. Деятельность в рамках бизнес - проектирования нацелена на освоение таких способов деятельности, которые позволяют учащемуся, используя собственный социальный опыт, уже сделанные открытия и изобретения, специальные методы, разработать бизнес-идею и оформить ее в структурный план, соответствующий нормам бизнес – планирования. Предлагаемый урок переносит центр тяжести на практические жизненные задачи, для решения которых актуальным становится владение основами экономических, психологических знаний. В ходе таких занятий многие учащиеся начинают серьезнее относиться к собственному профессиональному самоопределению, понимают, что необходимо соотносить свои желания со способностями и с запросами социума, осознают, что их жизненное благополучие зависит от благополучия людей, живущих с ними рядом, в одном доме, в одном городе, в одной стране. За две недели до урока класс делится на 4 группы. Каждая из групп выбирает творческое задание: Предлагаемые задания: - завод по производству стекла; - фирма по производству керамики; - магазин по продаже изделий силикатной промышленности; - завод по производству цемента. Группам выдается задание: Уважаемые ребята! Вам предлагается поработать под полями «белой шляпы»- подумать над темой будущего обсуждения, собрать всю необходимую информацию, все необходимые данные, подготовить выступление. Для того чтобы выступление было содержательным, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
б) краткосрочные 3. Необходимые для открытия предприятия ресурсы. Сырьё, помещение, оборудование.
- Основные расходы: затраты на сырье, оборудование, помещение, электроэнергию и коммунальные услуги, на рекламу, на зарплату. Годовой выпуск товарной продукции ….. шт. в год Прибыль на сумму …….. руб. Налоги: - подоходный (13 % от фонда заработной платы) - в пенсионный фонд (29 % от фонда заработной платы) - в фонд медицинского страхования (1,5 % от фонда заработной платы) - на прибыль (35 % от прибыли) - на добавочную стоимость НДС (20 % от прибыли) Чистая прибыль предприятия = ПРИБЫЛЬ – (ЗАТРАТЫ + НАЛОГИ )
Конспект урока химии. Класс: 9 класс ТЕМА УРОКА: «Силикатная промышленность» Время реализации занятия: 1час 30мин. Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания о силикатной промышленности, о производстве стекла, керамики, цемента; осуществлять их перенос в новые условия. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с терминами «силикатная промышленность», «керамика», «цемент», рассмотреть технологии производства стекла, керамики, цемента. Развивающие: способствовать развитию познавательных и аналитических компетенций учащихся, их способностей к самообучению и творчеству; Воспитательные: формировать коммуникативные и организаторские умения, умения саморегуляции и взаимодействия в коллективе; воспитывать тактичность и деликатность. ТИП УРОКА: комплексное применение знаний. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: учебник «Химия 9» под редакцией О.С.Габриеляна, Дрофа 2005 г. возможности сети Интернет. Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя, презентация учащихся, образцы изделий из керамики, стекла, цемента. Технологическая карта урока.
Развернутый конспект урока.
- приветствие учеников; - проверка готовности к уроку. 2. Ориентировочно – мотивационный. Учитель: Несколько последних уроков мы посвятили кремнию. А сегодня у нас не совсем обычный урок. В гости к нам пришли представители компаний, которые занимаются производством изделий из соединений кремния (Слайд № 1) Тема сегодняшнего урока «Силикатная промышленность». (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Как вы думаете, о чем они нам сегодня расскажут? (ответы учащихся) Силикатная промышленность, занимается переработкой соединений кремния и состоит из трех производств (Слайд № 2,3) Работать на уроке мы будем по известной вам технологии «Перспектива» напомню основные моменты: Вы уже разделились на четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:
Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения. Каждый этап-раунд длится 20 минут:
Соблюдение протокола – это моя обязанность и экспертов. Важным моментом использования метода «Шесть шляп» в рамках технологии разработки и оценки идеи «Перспектива» является возможность выразить свои эмоции и чувства (т.е. оказаться под полями «красной шляпы») только в перерывах между раундами. Если кто- либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко. Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:
Критерии оценивания группы новаторов : новизна, оригинальность идеи, обстоятельность, четкость, логичность обоснований, эффективность презентации (интересно, увлекает), использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи. Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов. Чтобы во время выступления групп новаторов у вас остались записи в тетрадях по теме нашего урока, предлагаю заполнить таблицу:
Проведем жеребьевку, под полями какой шляпы вы проведете первый раунд. (на листочках написаны названия «шляп» лидеры групп вытягивают по одной). Итак, первый раунд.
Представляют проект производства стекла «Неяхрусталь», сопровождая свое выступление презентацией (Приложение № 1 ) Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.(2 мин.) Учитель контролирует регламент. Выступление других групп: Оптимисты - «желтая шляпа» 1. Здорово, что у нас в городе будет такое предприятие, будет, где работать.
Пессимисты – «черная шляпа»
Эксперты: - «синяя шляпа» 1. К сказанному мы хотим добавить, что ребята убедительно, чётко говорили, было интересно слушать. 2. Хорошо сделана публикация.
Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 9 баллов. Меняются ролевые позиции. Теперь каждая группа будет работать под полями другой «мыслешляпы». 2 раунд: Выступление второй группы. Вопрос: Завод по производству цемента. Наша компания «Янталь цемент» осуществляет свою деятельность на рынке строительных материалов с 2009 года. Мы занимаемся производством цемента.( Текст полного выступления приложение № 2) Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления. Оптимисты:
Пессимисты:
Эксперты:
Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 10 баллов. Меняются ролевые позиции.
Завод по производству керамических изделий (Выступление группы приложение № 3) Оптимисты:
Пессимисты:
Эксперты:
Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 10 баллов. Пессимистам – 8 баллов. Меняются ролевые позиции. 4 раунд: Выступление четвертой группы. Вопрос: Магазин по продаже изделий силикатной продукции. Полное выступление в приложении № Оптимисты:
Пессимисты:
Эксперты:
Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 10 баллов. Пессимистам – 10 баллов. Заполняем таблицу, считаем очки.
Учитель подводит итог урока, демонстрирует презентацию (слайды № 4-8)Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. А можете ли вы сказать, почему у одной группы стоят штрафные очки? Итак, самый приятный момент – группа представляющая магазин по продаже изделий силикатной промышленности получает больше всего баллов и всей группе выставляются пятерки. Остальным группам – четверки. Домашнее задание: § 34, записи в тетради. Личные педагогические выводы Ребята ответственно отнеслись к проводимому занятию. Работали с интересом, увлечённо. Желание правильно донести нужную информацию слушателям, поддержка своих товарищей, доброжелательность к соперникам отмечалась всеми участниками занятия. Следует обратить внимание на момент в ходе занятия, когда одна из групп выразила недовольство полученной оценкой, и завязался спор. После занятия все вместе проанализировали причину и поняли, что необходимо очень четко и тщательно вырабатывать критерии оценивания каждой подгруппы, и экспертам следует придерживаться выбранных критериев. В процессе анализа урока стало ясно, что важным является такой критерий, как сплоченность в работе группы. Ребята поняли, как сложно объективно оценить любую работу и что важно четко определять критерии оценивания. Работа учителя в качестве организатора и координатора тоже отнимает много времени, для того чтобы мини- проекты учащихся были полными, необходимо неоднократно консультировать их. Дети получили удовольствие от проведенного урока, но вместе с тем отметили, что подготовка к такому занятию заняла очень много времени. Литература:
|
Александр Остервальдер. Построение бизнес-моделей: Настольная книга... Предлагаю вашему вниманию книгу с оригинальным подходом к стратегическому планированию, через разработку и совершенствование бизнес-модели... | Зобнина Анна Александровна Вашему вниманию я хочу предложить практическую... Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа (маоу сош) №5 г. Томска | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаю вашему вниманию несколько уроков разработанных с применением этой технологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках органической химии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаю Вашему вниманию материалы уроков, в которых используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды Олимпийского... | Учитель: Абакшина Марина Владимировна Представляем Вашему вниманию Список изданий для докомплектования фондов библиотек области, который содержит информацию о литературе,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклад, структурированный в соответствии с рекомендациями Министерства образования Иркутской... | Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты... Ниже предлагаю Вашему вниманию электронные тексты этих рефератов и выдержки из переписки со студентом из Минска Дмитрием Бякиным | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 6 классе: «Образы симфонической музыки Г. В. Свиридова. Стилистические особенности музыкального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработан учителем географии первой квалификационной категории моу «сош№72» Шевченко Светланой Михайловной. Предлагаю Вашему вниманию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаю Вашему вниманию схему этих обобщений: вот какая у меня получилась система установок после того, как я их распределил по... | Тема. Животные живого уголка. Про кошек и собак Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать... | ||
Достигли во второй год работы школы, какие трудности преодолели,... ... | Уважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать... Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые... | Это интересно! 15 лучших цитат, изменивших жизнь! Предлагаю вашему вниманию лучшие цитаты людей, которые изменили свою жизнь, можно сказать "сделали себя". Может быть, это кому-то... |