Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок





Скачать 154.33 Kb.
НазваниеШадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок
Дата публикации26.09.2013
Размер154.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

Шадрунова Марина Александровна МОУ СОШ № 3 г. Неи Костромской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Неи Костромской области


Конспект урока

СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

9 КЛАСС

Технология «Перспектива»
Учитель химии МОУ СОШ № 3 г. Неи

Шадрунова Марина Александровна

НЕЯ 2009 г.

Предлагаю вашему вниманию урок в 9 классе по теме «Силикатная промышленность» где я использовала технологию «Перспектива» созданную на основе метода «Шесть шляп мышления» Э. де Боно. В нашей школе в старших классах учащиеся имеют возможность обучатся по социально – экономическому профилю, как правило, класс делится на две группы и детям нужно выбрать в каком профиле они будут заниматься. Для девятиклассника, который еще не определился с будущей профессией – это очень сложно. Поэтому на этом уроке я предлагаю учащимся попробовать себя в роли экономистов и пройти этапы простейшего бизнес - планирования.

Принципиальным отличием проектных заданий от учебных, предметных задач и упражнений является практически неограниченное количество способов выполнения каждого проекта, возможность почти неограниченно улучшать качество выполняемого проекта. При этом в условиях рыночной экономики и механизма ценообразования получение даже небольшого конкурентного преимущества за счет найденного нестандартного варианта позволяет добиваться значительных успехов.

Деятельность в рамках бизнес - проектирования нацелена на освоение таких способов деятельности, которые позволяют учащемуся, используя собственный социальный опыт, уже сделанные открытия и изобретения, специальные методы, разработать бизнес-идею и оформить ее в структурный план, соответствующий нормам бизнес – планирования.

Предлагаемый урок переносит центр тяжести на практические жизненные задачи, для решения которых актуальным становится владение основами экономических, психологических знаний. В ходе таких занятий многие учащиеся начинают серьезнее относиться к собственному профессиональному самоопределению, понимают, что необходимо соотносить свои желания со способностями и с запросами социума, осознают, что их жизненное благополучие зависит от благополучия людей, живущих с ними рядом, в одном доме, в одном городе, в одной стране.

За две недели до урока класс делится на 4 группы. Каждая из групп выбирает творческое задание:

Предлагаемые задания:

- завод по производству стекла;

- фирма по производству керамики;

- магазин по продаже изделий силикатной промышленности;

- завод по производству цемента.

Группам выдается задание:

Уважаемые ребята!

Вам предлагается поработать под полями «белой шляпы»- подумать над темой будущего обсуждения, собрать всю необходимую информацию, все необходимые данные, подготовить выступление. Для того чтобы выступление было содержательным, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как будет называться ваша фирма или компания?

  2. Какие цели у вашей фирмы: а) долгосрочные

б) краткосрочные

3. Необходимые для открытия предприятия ресурсы.

Сырьё, помещение, оборудование.

  1. Какова будет технологическая схема вашего производства?

  2. Оцените потребительский спрос, на вашу продукцию проведя социологический опрос, для чего составьте анкету. (Правила составления анкеты прилагаются)

  3. Опишите производимую вами продукцию, услуги определите, сколько она будет стоить и количество выпускаемой продукции.

  4. Кто будет работать в вашей фирме, какие обязанности выполнять, какова их заработная плата.

  5. Как вы будете рекламировать свой товар?

  6. Составьте финансовый план своей фирмы, указав примерно (в рублях)

- Основные расходы:

затраты на сырье, оборудование, помещение, электроэнергию и коммунальные услуги, на рекламу, на зарплату.

Годовой выпуск товарной продукции ….. шт. в год

Прибыль на сумму …….. руб.

Налоги:

- подоходный (13 % от фонда заработной платы)

- в пенсионный фонд (29 % от фонда заработной платы)

- в фонд медицинского страхования (1,5 % от фонда заработной платы)

- на прибыль (35 % от прибыли)

- на добавочную стоимость НДС (20 % от прибыли)

Чистая прибыль предприятия = ПРИБЫЛЬ – (ЗАТРАТЫ + НАЛОГИ )

  1. Сделайте вывод, сколько примерно нужно денег на открытие предприятия, и выгодно ли его открывать.

Конспект урока химии.

Класс: 9 класс

ТЕМА УРОКА: «Силикатная промышленность»

Время реализации занятия: 1час 30мин.

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания о силикатной промышленности, о производстве стекла, керамики, цемента; осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с терминами «силикатная промышленность», «керамика», «цемент», рассмотреть технологии производства стекла, керамики, цемента.

Развивающие: способствовать развитию познавательных и аналитических компетенций учащихся, их способностей к самообучению и творчеству;

Воспитательные: формировать коммуникативные и организаторские умения, умения саморегуляции и взаимодействия в коллективе; воспитывать тактичность и деликатность.

ТИП УРОКА: комплексное применение знаний.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: учебник «Химия 9» под редакцией О.С.Габриеляна, Дрофа 2005 г. возможности сети Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя, презентация учащихся, образцы изделий из керамики, стекла, цемента.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль времени

1. Организационный этап

Учитель напоминает правила работы в группах в рамках технологии «Перспектива»,

Производит жеребьевку групп для разных шляп.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.

15 мин

2. Проведение

4 – х раундов

Координирует работу групп, соблюдает регламент

-выступление новаторов;

-уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп;

- работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации;

-на выступление оптимистов и пессимистов (по 2 минуты на каждую из двух творческих групп);

- работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности;

- выступление экспертов

5 минут

3 минуты

4 минуты

4 минуты


1 минута

3 минуты

Смена шляп.

Проводит жеребьевку, координирует и регламентирует




9 минут

( по 3 минуты на каждый раунд)

3. Этап. Подведение итогов. Рефлексия, задание на дом

Высказывает личное мнение, подводит итог демонстрирует презентацию

Оценивают работу каждой группы.

16 минут

Резерв времени







10 минут


Развернутый конспект урока.

    1. Организационный момент. (2 мин)

- приветствие учеников;

- проверка готовности к уроку.

2. Ориентировочно – мотивационный.

Учитель: Несколько последних уроков мы посвятили кремнию. А сегодня у нас не совсем обычный урок. В гости к нам пришли представители компаний, которые занимаются производством изделий из соединений кремния (Слайд № 1) Тема сегодняшнего урока «Силикатная промышленность». (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Как вы думаете, о чем они нам сегодня расскажут? (ответы учащихся)

Силикатная промышленность, занимается переработкой соединений кремния и состоит из трех производств (Слайд № 2,3)

Работать на уроке мы будем по известной вам технологии «Перспектива» напомню основные моменты:

Вы уже разделились на четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

  • Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

  • Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

  • Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

  • Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Каждый этап-раунд длится 20 минут:

  • 5 минут - выступление новаторов;

  • 3 минуты - уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп;

  • 4 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации;

  • 4 минуты на выступление оптимистов и пессимистов (по 2 минуты на каждую из двух творческих групп);

  • 1 минута- работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности;

  • 3 минуты - выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по 10-бальной шкале; оценка обосновывается).

Соблюдение протокола – это моя обязанность и экспертов.

Важным моментом использования метода «Шесть шляп» в рамках технологии разработки и оценки идеи «Перспектива» является возможность выразить свои эмоции и чувства (т.е. оказаться под полями «красной шляпы») только в перерывах между раундами. Если кто- либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.

Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:




Новаторы (зеленая шляпа)

Пессимисты

(черная шляпа)

Оптимисты (желтая шляпа)

Штрафы (красная шляпа)

Соблюдение регламента, дисциплина

Итоговое количество баллов

1 группа
















2 группа
















3 группа
















4 группа
















Критерии оценивания группы новаторов : новизна, оригинальность идеи, обстоятельность, четкость, логичность обоснований, эффективность презентации (интересно, увлекает), использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи.

Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.

Чтобы во время выступления групп новаторов у вас остались записи в тетрадях по теме нашего урока, предлагаю заполнить таблицу:




Силикатная промышленность


Керамика


Стекло

цемент

1.Сырье

2.Химические реакции лежащие в основе производства.

2.Виды промышленной продукции.











Проведем жеребьевку, под полями какой шляпы вы проведете первый раунд.

(на листочках написаны названия «шляп» лидеры групп вытягивают по одной).

Итак, первый раунд.

  • Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

Представляют проект производства стекла «Неяхрусталь», сопровождая свое выступление презентацией (Приложение № 1 )

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.(2 мин.) Учитель контролирует регламент.

Выступление других групп:

Оптимисты - «желтая шляпа»

1. Здорово, что у нас в городе будет такое предприятие, будет, где работать.

    1. Красивые вазы вы собираетесь делать.

    2. Интересно будет сходить на это предприятие на экскурсию.

Пессимисты – «черная шляпа»

  1. Ребята не указали источники загрязнения от предприятия.

  2. Они рассказали о заводе, но не указали какие рабочие специальности там нужны.

  3. Наверно им будет не продать столько ваз.

  4. В рекламе - публикации нет важных сведений о стоимости ваз.

Эксперты: - «синяя шляпа»

1. К сказанному мы хотим добавить, что ребята убедительно, чётко говорили, было интересно слушать.

2. Хорошо сделана публикация.

  1. Мы думаем, что выступление было бы более интересным, если бы ребята принесли готовое изделие своей фирмы.

Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Меняются ролевые позиции. Теперь каждая группа будет работать под полями другой «мыслешляпы».

2 раунд: Выступление второй группы.

Вопрос: Завод по производству цемента.

Наша компания «Янталь цемент» осуществляет свою деятельность на рынке строительных материалов с 2009 года. Мы занимаемся производством цемента.


( Текст полного выступления приложение № 2)

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

  1. Молодцы, интересную рекламу придумали.

  2. Хорошо представляли свой проект, четко и ясно.

  3. Видно, что много дополнительной информации нашли в Интернете.

Пессимисты:

  1. Сразу видно, что нашли готовую компанию в Интернете, можно было придумать и свое название.

  2. Не провели анкетирование, как можно в этом случае говорить о прибыли.

  3. Плохо, что не представили презентацию – выступление смотрелось не так ярко – мелкие картинки, с места их было плохо видно.

Эксперты:

  1. Ребята- новаторы говорили четко, понятно. Все, что было в учебнике, ребята рассказали хорошо.

  2. Было бы интересно услышать, а существуют ли у нас в Костромской области подобные заводы?

  3. Пессимисты правы, что надо было представить свой проект с помощью презентации.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 10 баллов.

Меняются ролевые позиции.

    1. раунд: Выступление третьей группы.

Завод по производству керамических изделий

(Выступление группы приложение № 3)

Оптимисты:

  1. Замечательно, что принесли образцы своей продукции.

  2. Интересные способы изготовления керамических изделий.

Пессимисты:

  1. Не всегда следили за речью товарищей, перебивали, торопились.

  2. Чувствуется, что над проектом работала не вся группа, а только двое.

Эксперты:

    1. Рассказывал каждый сам по себе, не видно групповой работы.

    2. Не рассказали о том, что Нейский район богат залежами глины.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 10 баллов. Пессимистам – 8 баллов.

Меняются ролевые позиции.

4 раунд: Выступление четвертой группы.

Вопрос: Магазин по продаже изделий силикатной продукции.

Полное выступление в приложении №

Оптимисты:

  1. Хороший, нужный магазин придумали.

  2. Интересно рассказали о многих изделиях силикатной промышленности.

  3. Сразу видно – что торговля у вас пойдет.

Пессимисты:

  1. Да кто сейчас в кризис будет покупать ваши сувениры?

  2. Плохо, что не сделали презентацию своего магазина.

  3. Не понятно где будет расположен ваш магазин.

Эксперты:

  1. Группа работала дружно, ребята слушали друг друга.

  2. Проект заслуживает внимания и как нам показалось очень прост в реализации.

Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 10 баллов. Пессимистам – 10 баллов.

Заполняем таблицу, считаем очки.

Группы

Новаторы

Оптимисты

Пессимисты

Штрафы

Итого

1 группа

9

8

9




26

2 группа

9

8

10




27

3 группа

8

10

8

- 1

25

4 группа

9

10

10




29

Учитель подводит итог урока, демонстрирует презентацию (слайды № 4-8)Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. А можете ли вы сказать, почему у одной группы стоят штрафные очки? Итак, самый приятный момент – группа представляющая магазин по продаже изделий силикатной промышленности получает больше всего баллов и всей группе выставляются пятерки. Остальным группам – четверки.

Домашнее задание: § 34, записи в тетради.

Личные педагогические выводы

Ребята ответственно отнеслись к проводимому занятию. Работали с интересом, увлечённо. Желание правильно донести нужную информацию слушателям, поддержка своих товарищей, доброжелательность к соперникам отмечалась всеми участниками занятия.

Следует обратить внимание на момент в ходе занятия, когда одна из групп выразила недовольство полученной оценкой, и завязался спор. После занятия все вместе проанализировали причину и поняли, что необходимо очень четко и тщательно вырабатывать критерии оценивания каждой подгруппы, и экспертам следует придерживаться выбранных критериев.

В процессе анализа урока стало ясно, что важным является такой критерий, как сплоченность в работе группы. Ребята поняли, как сложно объективно оценить любую работу и что важно четко определять критерии оценивания.

Работа учителя в качестве организатора и координатора тоже отнимает много времени, для того чтобы мини- проекты учащихся были полными, необходимо неоднократно консультировать их.

Дети получили удовольствие от проведенного урока, но вместе с тем отметили, что подготовка к такому занятию заняла очень много времени.

Литература:

  1. Т.А. Прищепа «Качество мышления – основной ресурс успешности». Методическое пособие, Институт средств и методов обучения, 2004 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconАлександр Остервальдер. Построение бизнес-моделей: Настольная книга...
Предлагаю вашему вниманию книгу с оригинальным подходом к стратегическому планированию, через разработку и совершенствование бизнес-модели...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconЗобнина Анна Александровна Вашему вниманию я хочу предложить практическую...
Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа (маоу сош) №5 г. Томска
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаю вашему вниманию несколько уроков разработанных с применением этой технологии
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках органической химии
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаю Вашему вниманию материалы уроков, в которых используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды Олимпийского...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconУчитель: Абакшина Марина Владимировна
Представляем Вашему вниманию Список изданий для докомплектования фондов библиотек области, который содержит информацию о литературе,...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклад, структурированный в соответствии с рекомендациями Министерства образования Иркутской...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconРеферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты...
Ниже предлагаю Вашему вниманию электронные тексты этих рефератов и выдержки из переписки со студентом из Минска Дмитрием Бякиным
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 6 классе: «Образы симфонической музыки Г. В. Свиридова. Стилистические особенности музыкального...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан учителем географии первой квалификационной категории моу «сош№72» Шевченко Светланой Михайловной. Предлагаю Вашему вниманию...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаю Вашему вниманию схему этих обобщений: вот какая у меня получилась система установок после того, как я их распределил по...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconТема. Животные живого уголка. Про кошек и собак
Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconДостигли во второй год работы школы, какие трудности преодолели,...
...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые...
Шадрунова Марина Александровна нея 2009 г. Предлагаю вашему вниманию урок iconЭто интересно! 15 лучших цитат, изменивших жизнь!
Предлагаю вашему вниманию лучшие цитаты людей, которые изменили свою жизнь, можно сказать "сделали себя". Может быть, это кому-то...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск