Уважаемые коллеги, ученики, родители, выпускники! Закончился 2009-2010 учебный год и мы вновь представляем результаты своей деятельности в форме публичного доклада. В нем Вы узнаете о том, каких результатов мы достигли во второй год работы школы, какие трудности преодолели, насколько расширились ресурсные возможности образовательного учреждения, какие направления мы определяем для себя как приоритетные.
Предлагаю Вашему вниманию доклад о жизни и работе, событиях и людях школы МОБУ « Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С.Пушкина»
Школа сегодня
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина», в котором реализуются программы начального, основного и полного среднего образования ориентирована на обучение и воспитание, а также развитие физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей учащихся.
Миссия нашей школы формирование социально адаптированной, компетентной личности, способной к активному участию в общественной и профессиональной деятельности.
Цель:
Создание интегрированного образовательного пространства как комплекса условий для развития потенциала личности современного школьника на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационных.
Работая над реализацией программы по созданию социально-активной модели школы, в 2009-2010 учебном году педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
достижение высокого качества образования путем формирования ключевых компетенций и повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;
создание условий для всех участников образовательного процесса в соответствии с СанПиНами;
совершенствование системы воспитания здорового образа жизни;
отработка мониторинговой системы деятельности ОУ;
использование ресурса системы дополнительного образования для успешной социализации учащихся;
поиск содержания и организационных форм деятельности НОШ;
организация работы по освоению нового содержания (НРК и предпрофильность).
Создание условий для функционирования и развития образовательного процесса Деятельность коллектива по реализации Закона РФ «Об образовании» В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана, утверждён директором школы, согласован с управлением образования администрации г. Минусинска.
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 486 человек (21 класс-комплект). Динамика численности учащихся школы (по учебным годам и ступеням)
Учебный год
| Количество учащихся
| 1 – 4классы
| 5 – 9 классы
| 10 – 11классы
| 2007-2008
| 523
| 181
| 234
| 105
| 2008 – 2009
| 486
| 174
| 230
| 49
| 2009-2010
| 489
| 197
| 224
| 55
|
Динамика показывает, что спрос на школу не падает, школа находится в центре старой части города. Уменьшение количества детей вызвано не только демографической ситуацией, но и переездом детей в новую часть города, в связи с реализацией программы «Ветхое жилье». Учащиеся 2 и 3 классов обучались во вторую смену. В школе обучаются дети из различных микрорайонов города. Школа включает в себя 3 ступени обучения
Первая ступень обучения
| Вторая ступень обучения
| Третья ступень обучения
| Программы:
«Начальная школа 21 века»
«Школа России»
| Предпрофильное обучение.
Уровневая дифференциация обучения.
Социализация школьников
| Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение.
Социализация школьников.
| Индивидуальные часы по русскому языку и математике
| Элективные курсы.
| Элективные курсы.
| Технология: ИОСО
| Технология: ИОСО
| Технология: ИОСО
| Обеспечена учебниками на 100%
| Обеспечена учебниками на 98%
| Обеспечена учебниками на 98%
|
В школе осуществляется не только классно-урочная система, но и обучение на дому учащихся по медицинским показаниям.
Количество учащихся, обучающихся на дому, увеличивается. Причиной этому служит увеличение количества обучающихся с различными хроническими заболеваниями. Педагоги школы, работающие с данными детьми, ходят к ним домой, и проводят занятия. Необходимо оптимизировать домашнее обучение путем внедрения дистанционных форм.
Особого внимания требует такая категория детей, как дети-инвалиды. В 2009 - 2010 учебном году - 5 учащихся. С детьми и их родителями ведется индивидуальная работа, им оказывается необходимая помощь, дети обеспечены бесплатным питанием, они в первую очередь обеспечиваются учебниками.
Учащиеся имеют различные виды заболеваний : 1 группу здоровья имеют - 10% учащихся, 2 группу - 76,4%, 3 группу 13%, 4 группа 0,6% школьников. Структура управления школой
Администрация школы представлена директором и его заместителями.
Учебный процесс в школе обеспечивается работой школьных методических объединений.
Воспитательный процесс управляется работой детской организации «Союз мечты и дела», советом школьного музея
Структурой, сопровождающей воспитательно-образовательный процесс является школьная социально-психологическая служба, школьная библиотека.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы, учредительными договорами и локальными актами.
Партнеры школы
В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями города, а также с представителями общественности.
Минусинский педагогический колледж
им. А.С. Пушкина Минусинский краеведческий музей
им. Н. Мартьянова Воинская часть
№ 48257
Центр детско-юношеского туризма
Дом детского творчества
Развлекательный центр «100 карат» Школьный университет (ТУСУР)
МОУ ДОД «Детский юношеский центр» Библиотека
им. А. Гайдара
МДОУ «Детский сад №4 «Дюймовочка» Совет ветеранов
Характеристика кадрового состава ОУ
Педагогический коллектив школы – 36 человек.
Кадрами школа укомплектована, вакансий нет.
Педагогический коллектив школы сегодня являет собой целостную систему с достаточным творческим потенциалом.
Награды имеют:
Почетный работник общего образования РФ – 2 человека;
Почетная грамота Министерства образования РФ – 1 человек;
Почетная грамота Министерства образования и науки Красноярского края – 2 человека;
Почетная грамота Администрации города – 12 человек;
Благодарственное письмо Администрации города Минусинска – 11 человек;
Почетная грамота Управления образования Администрации города Минусинска – 24 человека;
Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Минусинска – 3 человека.
Таким образом, педагогический коллектив школы отвечает современным требованиям государственной образовательной политики.
Анализ выполнения Учебного плана школы на 2009-2010 учебный год
Учебный план школы составлен на основе следующих документов:
Федерального Закона «Об образовании»;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Пояснительной записки к Базисному плану общеобразовательных учреждений Красноярского края;
Регионального базисного учебного плана, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.05.06 №134-П
Содержание образования основано на программах общеобразовательного уровня. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися
Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой. Он обеспечивает включение образовательного учреждения в единое образовательное пространство Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивает им возможность продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их интересами и склонностями.
Школа является общеобразовательным учреждением, которое реализует образовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы строится на личностно – ориентированной основе: он составлен на основе интересов и потребностей учащихся и родителей школы и реализует равные возможности для развития личности ребенка с достаточно широким диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности.
I ступень
Начальное образование реализуется по модели 4-летней начальной школы. С учетом индивидуальных особенностей и интересов ребенка обучение детей в начальной школе проходит по программам: «Школа 2100», «Начальная школа 21 века».
II ступень
На этой ступени закладывается прочный фундамент общеобразовательной подготовки развития личности.
Помимо федерального и краевого компонентов Учебного плана, школа выделяет часы на развитие интеллектуальных навыков учащихся через изучение элективных курсов:
Функция: просто, сложно, интересно
Химия и жизнь
Эти коварные знаки препинания
Эксперементы в физической науке
Компьютерная графика
Одна из основных задач школы - научить выпускника основной школы совершать ответственный выбор в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Для этого в Учебный план школы введены предметы, обеспечивающие предпрофильную подготовку и, тем самым, удовлетворяющие интересам обучающихся 9-х классов:
Твоя профессиональная карьера
Черчение
Элементы программирования
Эти коварные знаки препинания
Ш ступень
Учебный план 10-11-х классов основан на Базисном учебном плане 2004 года. Он предусматривает сохранение не только преемственности содержания образования, но и максимальное приближение к выполнению образовательного заказа со стороны всех субъектов образования.
Часы школьного компонента используются на расширение знаний учащихся по химии, биологии, математике. Организованы элективные курсы «Замечательные неравенства», «Психология общения», «Основы программирования», « В мире закономерных случайностей», « Экология». Программы по предметам Базисного учебного плана на 2009-2010 учебный год реализованы полностью:
весь учебный материал пройден согласно календарно-тематическому планированию;
все контрольные, тестовые и практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию;
отставание по некоторым программам из-за продления каникул и болезни учителей ликвидировано за счет резервных уроков, корректировки календарно-тематического планирования и продления учебного года.
Выполнение Базисного учебного плана в 2009-2010 учебном году позволило реализовать следующие задачи:
удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
создание для каждого ученика условий для самоопределения и развития.
Педагогический коллектив школы осуществляет реальные шаги по повышению эффективности образовательных услуг в соответствии с программой модернизации российского образования, обеспечивая выполнение государственного образовательного стандарта, создавая условия для получения качественного образования в соответствии с потребностями и способностями каждого обучаемого.
Материально-техническая база как необходимое условие для ведения образовательного процесса
Меры для охраны здоровья и обеспечения безопасности обучающихся
|