Скачать 43.36 Kb.
|
План-конспект урока по ОЗОЖ в 6 классе. Разработан учителем географии первой квалификационной категории МОУ «СОШ№72» Шевченко Светланой Михайловной. Предлагаю Вашему вниманию свою версию объяснения материала по данной теме. ПЛАН – КОНСПЕКТ ТЕМА: «Осознанность человеческой жизни» ( 2-й урок) 6 класс Цель: закрепить знания, полученные на 1-м уроке, о том, что человек способен самостоятельно строить свою судьбу, отношения с миром и осуществлять собственный индивидуальный выбор. Познакомить уч-ся с высказываниями по данной проблеме известных людей. Основные понятия: самоценность жизни, осознанность жизни, свободоспособность. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
На прошлом уроке мы с вами изучали тему…. Сегодня мы закрепим и обощим полученные знания. Мы узнали, что когда человек начинает что-то замечать, то с этого момента он начинает осознавать. Что мы понимаем под осознанностью человеческой жизни? ( Под … понимается осознание себя, точнее возможность осознавать себя. Когда наше внимание направлено одновременно и внутрь и вне.) Таким образом, осознанность – это когда чётко понимаешь, что чувствуешь, что думаешь, что видишь , что слышишь и что думаешь конкретно в каждый момент времени. У осознанности много составляющих и сейчас мы с вами узнаем какие, а заодно и проверим пройденный материал 1. * * * ! О ! * * любовь 2. * * * * ! С ! * * * * * милосердие 3. * * ! О ! * * * * свобода 4. * * ! З ! * * * * * сознание 5. * * * * * * ! Н ! * * * * * самоценность 6. * * ! А ! * * * * красота 7. * * ! Н ! * * * * * * понимание 8. * * * * ! Н ! * * * * честность 9. * * * ! О ! * выбор 10. * * * ! С ! * * * * действие 11. * * * * ! Т ! * * счастье 12. * * * * * * * ! Ь ! контроль
Итак, человек испытывает в своей жизни ЛЮБОВЬ, причём в разных её проявлениях: к матери, Родине, близкому человеку, это одно из главных отличий его от животных. Он любит и жалеет своих родных, знакомых, животных, заботится о больных и тем самым проявляет МИЛОСЕРДИЕ. По своей натуре человек обладает СВОБОДОЙ и свободоспособностью, т.е. он может существовать независимо от внешних воздействий , самостоятельно строить свою судьбу и свои отношения с миром . (Заслушиваем цитаты, подготовленные учащимися, о свободе : «Свобода заключается в праве делать всё, что не вредит другим» ( нем.писатель Эд.Клаудиус) «Свобода человека состоит в свободном пользовании своими способностями» ( фр.философ М.Гельвеций 1715-71гг.) «Свобода – это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий, короче говоря, быть свободным – значит не предаваться безделью, а самолично решать, что делать и что не делать.» (фр.писатель Ж.Лабрюйер) А что такое свободоспособность?( заслушиваем варианты ответов). Даём определение:»свободоспособность – способность независимо строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать своё жизненное предназначение и осуществлять свой собственный выбор») Так как человек существо разумное, у него есть СОЗНАНИЕ, он способен отдавать себе отчёт в своих поступках и чувствах.Чем на более высоком уровне себя вы находитесь, тем выше уровень вашего сознания и уровень осознанности . Человек может по достоинству оценить себя, а значит обладает САМОЦЕННОСТЬЮ. ( слушаем цитату о самоценности Виржинии Сатир – известн.америк. психолога (1916-1988г.) : «Самоценность – это то, насколько я считаю себя достойным уважения, внимания и любви окружающих вне зависимости от тех результатов и успехов, которые я в данный момент демонстрирую….. Человек, чья самоценность высока, создаёт вокруг себя атмосферу человечности, ответственности, сострадания и любви. Такой человек чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше от того, что он в нём существует. Он доверяет самому себе, он способен в трудную минуту просить помощи у других, однако он уверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения и совершать обдуманные поступки. Только ощущая свою собственную ценность, человек способен видеть, принимать и уважать большую ценность других людей. Человек с высокой самоценностью внушает доверие и недежду» (записываем определение «самоценность») Человек видит прекрасное, сам создаёт прекрасное и получает эстетическое наслаждение, которое называется КРАСОТА. Он имеет разум и ПОНИМАНИЕ окружающего мира. Только человек способен различать добро и зло, правду и ложь и одним из лучших его качеств является ЧЕСТНОСТЬ. Каждый день ,в своих делах, человек делает какой-либо ВЫБОР , производит какое-то ДЕЙСТВИЕ и осуществляет КОНТРОЛЬ своих действий. И когда в его жизни всё хорошо, он испытывает СЧАСТЬЕ. Таким образом, составляющими осознанности человеческой жизни являются:.. ( перечисляем по кроссворду) И теперь ещё раз повторим: 1. Что такое самоценность жизни человека? 2. Что такое свободоспособность? 3. Что такое осознанность человеческой жизни? .Д/з написать мини-сочинение «Сделать свою жизнь….» « Каким я вижу себя…», «Письмо себе , любимому… » Я предлагаю вашему вниманию несколько высказываний известных людей, которые возможно помогут вам при выполнении вашего домашнего задания. ( обсуждаем высказывания). Урок закончен. |