Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер42.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Развитие образного мышление обучающихся через

ассоциативное восприятие музыки.

Образность музыкального искусства позволяет в рамках музыкального произведения говорить не только о развитии чувствительности и эмоциональной отзывчивости школьника, но и о формировании навыка построения ассоциаций. Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 6 классе: «Образы симфонической музыки Г.В. Свиридова. Стилистические особенности музыкального языка композитора» (программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской)
Цель урока: Раскрытие образов симфонического произведения Г.В. Свиридова «Метель», выявление стилистических особенностей музыкального языка композитора.

Задачи урока:

  • Расширить знания обучающихся об интонационно- образной природе музыки;

  • Выявить стилистические особенности музыкального языка Г.В. Свиридова

  • Развивать образное мышление обучающихся через ассоциативное восприятие музыки

  • Воспитывать эмоционально- ценностное отношение к музыке, музыкальный вкус и культуру обучающихся

Тип урока: урок решения частных задач

Характер заданий: частично поисковый и творческий

Методы: проблемная ситуация, сравнение, метод «сочинения сочинённого», метод создания контекста, метод художественного и нравственно- эстетического познания музыки, метод интонационно- образного постижения музыки.

Формы взаимодействия обучающихся: парные, индивидуальные, коллективные.

Место урока: в программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов вокальной, симфоническое и камерной музыки. Это первый урок в разделе «Мир образов симфонической музыки»

Ход урока:

Организационный этап.

Приветствие учителя. Обозначение темы урока.

Этап усвоения нового материала.

Звучит «Эхо вальса». Учитель зачитывает фрагмент повести А.С. Пушкина «Метель»:

«В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своём поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович со своею женою и дочкой, Марьей Гавриловной. Она была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена…»

Учитель: Знакомо ли вам это произведение, кто его автор? В каком веке он жил?

Ответы детей.

Учитель: Это произведение А.С. Пушкина, написанное в 19 веке, получает свою вторую жизнь в 20 веке, в музыке композитора Г.В. Свиридова. Самые яркие моменты повести нашли своё отражение в музыке. Если бы вы были композитором и писали музыку к этой повести, на какие её моменты вы бы обратили внимание слушателей? Какие названия появились , какие образы.

Ответы детей (дети обязательно затрагивают тему любви).

Учитель: Каким по характеру будет произведение, раскрывающее образ любви? В каком ладу? Всегда ли одинаковые чувства дарила любовь нашим героям?

Ответы детей (подвести детей к мысли, что любовь многогранна, а значит, и произведение будет менять свой характер. Нежная, трепетная любовь, «любовь вопреки», страстная, окрыляющая, любовь с болью…

Учитель предлагает детям познакомиться с названиями частей произведения Г.В. Свиридова:

  1. Тройка

  2. Вальс

  3. Весна и Осень

  4. Романс

  5. Пастораль

  6. Военный марш

  7. Венчание

Учитель: Какое произведение, на ваш взгляд, раскрывает образ любви? Почему? (дети легко определяют это произведение - «Романс», жанр который раскрывает чувства человека)

Как вы думаете, в какой музыкальной форме написано это произведение? Почему?

Дети дают свои варианты, поясняя их (Вариационная форма сможет раскрыть этот образ, показав его многогранность).

Слушание музыки (просмотр видео).

Учитель: В каком характере звучали части? Какие инструменты симфонического оркестра солировал в этих частях? Почему Свиридов выбрал именно эти тембры? Изменится ли образ, если изменить тембр солирующего инструмента? (работа в группах,ответы детей)

Этап проверки понимания обучающимися нового материала.

Творческое задание (индивидуальное). Детям предлагается послушать это произведение ещё раз, определить цвет, близкий звучанию музыки и пояснить свой выбор, подобрав ассоциативный ряд (Например: 1 часть звучала тоскливо, с грустью, в звучании 1 части я почувствовал присутствие жёлтого цвета, словно последний жёлтый лист падает с дерева).

Обсуждение вариантов ответов.

Исполнение (разучивание 1 куплета) песни Е. Крылатова «Школьный романс»

Этап закреплениея изученного материала.

Учитель: Какой из частей «Романса» Свиридова близка по настроению эта песня.

Ответы детей.

Слушание произведения «Весна и Осень».

Учитель: какой образ (образы) рисует эта музыка?

Ответы детей (обычно дети отвечают, что здесь образ весны и осени, но некоторые дети сразу дают ответ, что здесь не только образы природы, но и образы чувств человека, поясняют своё ответ, опираясь на текст повести и свои ощущения).

Необходимо подвести детей к пониманию глубины музыки Свиридова, многозначности музыкального образа, что является одной из стилистических особенностей музыкального языка композитора.

Учитель: Понравились ли вам музыка Георгия Васильевича Свиридова? Чем?

Ответы детей (эти вопросы позволят детям сделать вывод о красоте, задушевности, выразительности мелодики Г. В. Свиридова)

Учитель: Ещё одной особенностью музыкального языка Свиридова является красочность оркестровки. Как вы думаете, что это такое? Это связано с определением цвета, созвучного звучанию музыки или нечто другое?

Рассуждения детей

(совместно приходим к выводу о том, что красочность оркестровки связана с тембрами инструментов, в начале урока мы уже говорили о том, что солирующие инструменты, группы инструментов симфонического оркестра помогают глубже почувствовать музыкальный образ, делая его ярче и выразительней)

Заключительный этап урока

Рефлексия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск