Скачать 215.65 Kb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 19 за 2012 – 2013 учебный год г. Солнечногорск Московской области Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 19 г. Солнечногорск Московской области за 2012 – 2013 учебный год Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 (далее – МБДОУ) расположен в г. Солнечногорск Московской области. Детский сад был построен в 1967 году для детей военнослужащих, проходивших службу на курсах «Выстрел». После реорганизации курсов «Выстрел» в 2009 г. детский сад стал относиться к ВУНЦ СВ «Общевойсковой академии ВС РФ». С 01.01.2013 года учредителем детского сада является Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области. МБДОУ № 19 работает как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи. Детский сад представляет собой кирпичное, двухэтажное здание, построенное по типовому проекту, общей площадью 1603.2 кв.м и рассчитанное на 300 мест. Учреждение благоустроено центральным отоплением, канализацией, водопроводом, горячим водоснабжением, электроосвещением, и соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ. Здание расположено в жилом районе, состоящем из многоэтажных домов, недалеко от Ленинградского шоссе. Ближайшее социокультурное окружение детского сада: МКОУ гимназия № 6, Дом детского творчества «Юность», детская поликлиника, кинотеатр «Сенеж». Режим работы МБДОУ № 19 с 7.00 до 19.00 час. Юридический и фактический адреса учреждения совпадают: 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а. Детский сад – отдельно стоящее здание, состоящее из одного корпуса. Территория детского сада огорожена забором из металлической сетки, озеленена деревьями, кустарниками, разбиты цветники. Имеется наружное электрическое освещение. На территории детского сада имеются игровые площадки, спортивная площадка, площадка для изучения правил дорожного движения. Для каждой возрастной группы оборудованы участки для прогулок. На площадках имеются малые игровые формы, соответствующие возрасту детей, песочницы. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории. Здание ДОУ: - на первом этаже корпуса располагаются группы для детей раннего и младшего дошкольного возраста, пищеблок, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по УВР, кабинет заместителя заведующего по безопасности, комната кастелянши, кабинет для музыкальных руководителей, комната для хранения хозяйственных вещей. На втором этаже детского сада располагаются групповые помещения для детей старшего возраста. Медицинский кабинет имеет отдельный вход из коридора и размещается смежно с палатой изолятора. Палата изолятора 2-х местная. В изоляторе имеется отдельная туалетная комната. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. В кладовой для скоропортящихся продуктов имеется холодильно-морозильная камера. Деятельность МБДОУ № 19 основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста. Отношения в МБДОУ № 19 с воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным Уставом. Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг регламентируется Уставом МБДОУ. Телефон: 8(965) 318 45 25 Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: - дети младшего дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет), - дети среднего дошкольного возраста (от 4-х до 5 лет), - дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Детский сад рассчитан на 12 групп (300 мест), сейчас в МБДОУ 8 групп(252 места), средняя посещаемость-160 детей. Функционируют 8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
3. 2 логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи (старшие группы) – 64 человека (24 - логопаты). 4. 2 подготовительные группы - 53 человека. Основная масса воспитанников проживает в г. Солнечногорске. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей. Структура управления МБДОУ № 19 Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющие системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего – детского. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трёх уровней. На первом уровне управления находится Заведующий детским садом (т.8-965-318-45-25), который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения Заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. На втором уровне управление осуществляют Заместитель заведующего по УВР (т.8-903-143-38-83), Заместитель заведующего по безопасности (т.8-916-493-72-89), завхоз, врач, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне Заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Формами самоуправления в МБДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий совет, Родительский комитет. Органом государственно-общественного управления является Комитет по народному образованию Солнечногорского муниципального района. В соответствии с программой модернизации образования, нацеленной на обеспечение равных возможностей получения качественного образования для различных категорий детей в соответствии с образовательными запросами населения, целью развития нашего дошкольного учреждения являются:
Приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса становятся развивающее обучение и художественно-эстетическое воспитание, потому что художественно-эстетическое воспитание:
Главными задачами в работе детского сада являются:
Сайт учреждения solsad19 edusite.ru Особенности образовательного процесса Программно-методическое обеспечение МБДОУ № 19
Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп. В детском саду предусмотрены следующие режимные моменты:
Весь воспитательно-образовательный процесс учреждения нацелен на успешность каждого ребёнка в своей собственной деятельности. Характер непосредственно-образовательной деятельности во всех возрастных группах чередуется: интеллектуальный, двигательный, художественно-эстетический циклы. Во время интеллектуальной и художественно-продуктивной деятельности - обязательное проведение физкультминуток. Педагоги уделяют большое внимание созданию предметно-развивающей среды, проектной и творческой деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя. Широко используются игровые технологии на основе личностно-ориентированная модели взаимодействия педагогов с детьми, что позволяет активизировать самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческий потенциал. В МБДОУ имеются все материалы, отражающие режим работы (расписание занятий, расписание работы кружка, годовой, учебный планы, планы воспитательной работы, режим работы групп, календарно-тематическое планирование по разделам программы). МБДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, с выходными днями – суббота и воскресенье. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется программой дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников. Для укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудован спортивный зал площадью 60 кв. метров. В наличии имеется спортивный инвентарь, как для традиционной физкультурной деятельности, так и для проведения деятельности с использованием новейших технологий оздоровления. Основная задача коррекционно-педагогической работы заключается в создании условий для всестороннего развития ребёнка. В целях обогащения социального опыта и гармоничного включения детей с общим недоразвитием речи в коллектив сверстников, учитель-логопед оказывает своевременную помощь нуждающимся детям в двух старших группах. В рамках работы по приоритетному направлению художественно-эстетического развития для детей в ДОУ работает кружок театрализованной деятельности. В нём занимаются дети средней и старшей группы. Преемственность ДОУ и МКОУ гимназии № 6 обеспечивается договором сотрудничества и реализуется по утверждённому плану. Уже много лет МБДОУ № 19 сотрудничает с выставочным центром – музеем «Путевой дворец», который организует для детей подготовительных групп познавательные экскурсии и тематические вечера и Домом творчества «Юность». Детская городская поликлиника также оказывает необходимую медицинскую помощь и поддержку. Ключевые мероприятия и формы работы МБДОУ в 2012-2013 учебном году стали: 1. Выступление-презентация в районных педагогических чтениях музыкальных руководителей по теме « Интеграция образовательного процесса. Проектная деятельность». 2.День Здоровья. 3. Осенние праздники 4. Фольклорный праздник «Поди туда, не знаю куда». 5. День семьи. 4. Новогодние праздники. 5. Рождественская сказка. 6.Тематический праздник «Праздник молока». 7. Открытый показ НОД в средней группе «Островки безопасности» 8. День Защитника Отечества. 9. Мамин праздник. 10. Масленица. 11. Неделя театра. 12. Развлечение «Космическое путешествие». 13. Открытые показы итоговых занятий в подготовительных группах (с участием учителей и родителей). 14. День Земли. 15. День Победы. 16. Неделя здоровья. 17.День защиты детей. 18. Летняя спартакиада. 19. Праздник берёзки. В течение года: - проводились смотры – конкурсы «Зимние постройки из снега», «Красиво звучащая речь», «Кормушки для пернатых друзей» в рамках Акции «Птичья столовая», «Озеленение участка» в рамках Акции «Цветочная фантазия»; - велась работа в Совете творческой группы по линии КНО и внутри сада по теме «Гендерное воспитание дошкольников». Взаимодействие с родителями В детском саду разработана модель взаимодействия с родителями воспитанников, предусматривающая различные формы и направления работы в целях привлечения их к воспитательно - образовательному процессу и повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей. Формы работы с семьёй: - анкетирование; - групповые и общие собрания, - индивидуальные беседы и консультации, - информационно-просветительская работа, - привлечение к участию в групповых и общесадовских мероприятиях, - «Школа для пап и мам» в рамках работы по теме гендерного воспитания детей. Прозрачность и открытость образовательного процесса в МБДОУ, активное внедрение различных активных форм взаимодействия с родителями способствуют тому, что родители воспитанников имеют возможность получать необходимую информацию об образовательном процессе в отдельной группе и МБДОУ. Желающие родители получают консультационную помощь специалистов д/сада, участвуют в различных совместных с детьми мероприятиях. Запросы родителей систематически изучаются и обрабатываются. Между педагогами и родителями устанавливаются доверительные отношения. Участие родителей основано на партнерских отношениях, содействии администрации детского сада в создании условий для оптимизации воспитательного и образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов детей, в организации и проведении общих мероприятий. Немаловажно взаимодействие родителей детей разных возрастных групп между собой в решении задач, стоящих перед ними. Это даёт возможность гарантировать соблюдение прав каждого ребенка всестороннюю помощь в воспитании ребенка в семье. Условия осуществления образовательного процесса Для обеспечения безопасности детей и деятельности работников в здании на всех входах-выходах поставлены металлические двери с замками, доводчиками и домофонами. Также здание оборудовано кнопкой ТС; на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания; вторые этажи оснащены пожарными выходами и лестницами. Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляют заместитель заведующего ДОУ по безопасности и дежурный администратор. В ночное время – ночные сторожа. Оплата охранных услуг осуществляется за счет средств местного бюджета. На прилегающей к ДОУ территории в самое ближайшее время планируется установить видеонаблюдение. Оснащение медицинского кабинета соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Осуществляются профилактические медицинские осмотры, разработан комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, помесячный план профилактических мероприятий. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы: - 8 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами, раздевалками, сан.узлами, спец.местами для мойки посуды; - пищеблок с раздаточной кухней, моечной, двумя кладовыми, подсобным помещением, холодильной камерой; - кастелянская; - спортивный зал; - музыкальный зал; - медицинский блок с кабинетом для врача и медсестры, процедурной, изолятором (на два места). Оборудованы кабинеты: - заведующего; - заместителя заведующего по безопасности; - заместителя заведующего по УВР; - музыкальных руководителей; - инструктора по физической культуре; - учителя – логопеда; - подсобное помещение для завхоза. Учреждение современным информационно-техническим оборудованием: - компьютеры с выходм в Интернет, электронной почтой; - принтеры; - ксероксы; - технические средства обучения; - телевизор; - мультимедийная система; - DVD; - музыкальные центры. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, оборудование соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10. На прилегающей территории имеются:
Развивающая предметная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В группах создана развивающая среда, соответствующая реализуемым образовательным программам, требованиям СанПин. Имеется необходимое оборудование и материалы по всем видам деятельности, в количестве достаточном для организованной и индивидуальной деятельности. Группы компенсирующей направленности оборудованы специализированными логопедическими уголками, играми, дидактическими материалами для развития речи, психических процессов, мелкой моторики, конструкторы, тематические альбомы. Таким образом, МБДОУ № 19 пока еще не имеет достаточной материально-технической базы, но имеется грамотно организованная предметно-развивающая среда. Результаты деятельности ДОУ Охрана и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к собственному здоровью были и остаются первостепенной задачей дошкольного учреждения. По данным на 1 января 2013г. в 2012 году значительно уменьшилась общая заболеваемость в группе младшего возраста - 9 дней, в садовских группах – 7 день (норма пропуска одним ребёнком по Московской области – 18 дней). Заболеваемость снизилась за счёт детей охваченных оздоровительной работой. В группах проводятся следующие оздоровительные мероприятия: -хождение босиком -дыхательная гимнастика -гимнастика после сна -обливание ног -витаминизация блюд -чесночное масло -кислородный коктейль -воздушные ванны Организация питания Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню. Воспитанники детского сада охвачены 4-х разовым питанием. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В меню присутствуют фрукты, овощи, мясо, рыба, яйца, соки, выпечка, кондитерские изделия и др. За качеством приготовления пищи и калорийностью блюд следит старшая медицинская сестра. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет: 110 руб. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. Кадровый потенциал Педагогический состав:
Из них имеют:
Квалификационную категорию имеют 15 педагогических работников из 20. Курсы повышения квалификации прошли в 2012-2013 уч.г. – 6 педагогов Стаж работы педагогических работников:
С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Медицинский персонал: - врач; - медсестра Технический персонал: - заместитель заведующего по безопасности; - завхоз; - 8 помощников воспитателей; - шеф-повар; - рабочий на кухне; - кладовщик; - кастелянша; - рабочий по обслуживанию и ремонту здания; - слесарь-ремонтник; - 2 дворника; - 2 сторожа; - уборщик служебных помещений. Финансовое обеспечение детского сада МБДОУ № 19 функционирует за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств. Средства, поступающие из внебюджетных источников, направляются на обновление предметно-развивающей среды, приобретение необходимого оборудования и материалов. Льготы для отдельных категорий граждан: Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ составляет 2200 рублей в месяц. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ выплачивается из расчета: 20 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на первого ребенка; 50 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на второго ребенка; 70 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на третьего ребенка и последующих детей в семье. Компенсации представляются по заявлению родителей с подачей необходимого пакета документов. Результаты воспитательно-образовательной деятельности Выполнение образовательной программы: Учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы выпускники детского сада перешли в школу с высоким уровнем мотивационной и интеллектуальной готовности. Программа выполняется полностью, в итоге чего прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Весь коллектив детского сада, родители и воспитанники активно участвуют в различных методических и массовых мероприятиях, проводимых в городе и районе. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от... | Руководство учреждения Протокол от 30. 08. 2013 г.№1 Протокол от 28. 08. 2013 г.№1 от 30 августа№205а/п | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол... | Программа кружка «Мои первые проекты» Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Физическая культура Утверждена на заседании кафедры фоср от 04. 06. 2013 г., протокол №10, редакция 2013 г | ||
Протокол от 2013 г. № Председатель цикловой комиссии / Мельникова... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП | Протокол №6 «1» июля 2013 г от «28» июня 2013 г Блок первый: Генезис феодализма у восточных славян и образование раннефеодального Древнерусского государства | ||
Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72» Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Макаренко учителей истории от 30. 08. 2013 г. №149 Протокол от 27. 08. 2013 г. №1 | ||
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным... Мухаметова Р. Д./ Протокол №1 от Утверждено и введено Протокол №1 от «21» август 2013 г приказом №80 | Приказ от 30. 08. 2013 №212 (протокол педагогического совета №1 от... Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 05. 2001, №196) | ||
О системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся ... | Приказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |