Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной





НазваниеУчебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной
страница1/21
Дата публикации07.10.2013
Размер2.75 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ФИЛОСОФИЯ
Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция,

080100.62 Экономика, 080200.62Менеджмент
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)
Кафедра Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин

Заведующий кафедрой (Дедяев Ю.М.)


МОСКВА, 2013


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 .
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837 .
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) «Юриспруденция» «Экономика» «Менеджмент» одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «Общих гуманитарных, математических и социально–экономических дисциплин» МНЮИ «18» января 2013 г. протокол № 5
Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года
Заведующий кафедрой Ю.М.Дедяев

Разработчики:
Ю.М.Дедяев заведующий кафедрой общих гуманитарных, кандидат исторических наук, доцент дисциплин

Рецензент: Суставов В.П., доктор философских наук, профессор
Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».
© МНЮИ

Оглавление:

Мировоззренческая 115

Методологическая 115

Логика 116

Отношение сознания – к материи, духа – к природе, мышления – к бытию 117

Первая сторона 117

Что первично: материя или сознание? 117

Вторая сторона 117

Тождество мышления и бытия 117

(вопрос о познаваемости мира) 117

Материя первична по отношению к сознанию 117

Материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга 117

Первично сознание, материя независимо от сознания не существует 117

Материализм 117

Дуализм 117

Идеализм 117

Тождество мышления и бытия 118

Вопрос о познаваемости мира 118

Мир познаваем 118

Отдельные стороны вещей мира непознаваемы 118

Материализм 118

Идеализм 118

Агностицизм 118

Формы материализма 119

Метафизический 119

Диалектический материализм 119

Объективный идеализм 120

Субъективный идеализм 120

Формы идеализма 121

Объективный идеализм 121

Субъективный идеализм 121

Современная западная философия 121

Атомистический материализм 122

Объективный идеализм 122

Платон (460-370 гг. до н.э.) 122

Этический рационализм 122

Сократ (469-399 гг. до н.э.) 122

Софистика 122

Протогор (≈481-411 гг. до н.э.) 122

Горгий (≈483-373 гг. до н.э.) 122

Мегарская школа 122

(IV-III вв. до н.э.) 122

пдставители: 122

Эвклид из Мегар 122

Евбулид из Милета 122

Стильпон из Мегар 122

Диодор Крон 122

Элидо-эритрейская школа 122

(IV-III вв. до н.э.) 122

пдставители: 122

Федон из Элиды 122

Менедем из Эритреи 122

Асклепиад из Эритреи 122

Кинеческая школа 122

(IV-III вв. до н.э.) 122

пдставители: 122

Антисфен 122

Диоген из Синопа 122

Кратес из Фив 122

Киренская школа 122

(IV-III вв. до н.э.) 122

пдставители: 122

Аристипп 122

Феодор 122

Гегезий 122

Анникерид 122

Классическая античная Философия 122

Аристотель(384-322 гг. до н.э.) 122

Реализм 122

Номинализм 122


Раздел 1. Общие положения.


    1. Цели и задачи дисциплины.


Целью изучения курса «Философия» является реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: юриспруденция - ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, экономика - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12, менеджмент - ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-15, ОК-16 на основе формирования у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Философия».

Изучение философии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы философских знаний предполагают развитие творческих способностей человека в современной жизни, влияние на его духовно-нравственные позиции и определение пути к совершенствованию в профессиональной деятельности.
Основными задачами освоения дисциплины «Философия» являются:

- Формирование у студентов стройной системы философских знаний и научного мировоззрения;

- Выработка умений философского анализа явлений природы, общественной жизни, способностей к самостоятельному мышлению, правильному построению своей мысли; - Развитие навыков осуществления грамотного и аргументированного доказательства, культурного и конструктивного ведения дискуссии;

- Формирование знаний предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий, а также их содержания и взаимосвязей;

- Привитие мировоззренческих и методологических основ профессионального мышления;

- Понимание роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- Формирование умений ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

- Понимание характерных особенностей современного этапа развития философии и применение философских принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.

- Формирование навыков философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности.
1.2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ.
1.2.1.Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ.

Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент».

Курс “Философия” рассчитан на подготовку бакалавров в системе многоступенчатого образования и носит комплексный характер. В нем можно выделить четыре основных блока: теоретический, исторический, философия человека, его бытия и познания мира, социальная философия. Теоретический блок представляет собой введение в философию, определение предмета и методов науки, её функций, характеристику основных философских категорий. В историческом блоке представлены основные этапы развития философии. Важное место среди основных разделов курса занимают проблемы философской антропологии, бытия и познания. В блоке социальной философии анализируется развитие общества как исторический процесс и влияние НТП и глобальных проблем человечества на его современное состояние.
1.2.2 Объём и виды учебной работы по дисциплине.


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 1 семестр «Юриспруденция», 3 семестр «Экономика», «Менеджмент»

Юриспруденция

Б.1.Б.1

3

108

54

18

12/20

-

4

54

-

Экономика

Б.1.Б.1

3

108

54

18

12/20

-

4

54

-

Менеджмент

Б.1.Б.1

3

108

54

18

12/20

-

4

54

-

очно-заочная форма обучения – 1 семестр «Юриспруденция», 2 семестр «Экономика», «Менеджмент»

Юриспруденция

Б.1.Б.1

3

108

20

8

-/8

-

4

88

-

Экономика

Б.1.Б.1

3

108

20

8

-/8

-

4

88

-

Менеджмент

Б.1.Б.1

3

108

20

8

-/8

-

4

88

-

заочная форма обучения – 1 сессия «Юриспруденция», 1,2 сессия «Экономика», «Менеджмент»

Юриспруденция

Б.1.Б.1

3

108

20

8

4/4

-

4

88

-

Экономика

Б.1.Б.1

3

108

20

8

4/4

-

4

88

-

Менеджмент

Б.1.Б.1

3

20

16

8

4/4

-

4

88

-

Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – интерактивных занятий.

2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.
1.2.3. Дидактические единицы дисциплины.
Содержание образовательной программы подготовки бакалавров по курсу «Философия» предполагает освоение следующих дидактических единиц:

  • Предмет философии.

  • Становление философии.

  • Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.

  • Структура философского знания.

  • Учение о бытии.

  • Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия.

  • Понятия материального и идеального.

  • Пространство, время.

  • Движение и развитие, диалектика.

  • Детерминизм и индетерминизм.

  • Динамические и статистические закономерности.

  • Научные, философские и религиозные картины мира.

  • Человек, общество, культура.

  • Человек и природа.

  • Общество и его структура.

  • Человек в системе социальных связей.

  • Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость.

  • Смысл человеческого бытия.

  • Свобода и ответственность.

  • Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности.

  • Сознание и познание.

  • Сознание, самосознание и личность.

  • Познание, творчество, практика.

  • Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

  • Проблема истины.

  • Структура научного познания, его методы и формы.

  • Научные революции и смены типов рациональности.

  • Будущее человечества.

  • Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины «Философия».
1.2.4. Междисциплинарные связи.
Формирование компетенций по дисциплине «Философия» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении дисциплин гуманитарного цикла в средней общеобразовательной школе или колледже.

Дальнейшее углубление и конкретизация философских знаний студентов происходит при изучении:

- дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла: Профессиональная этика, Логика, Концепции современного естествознания, Социология, Психология и педагогика, Политология;

- дисциплин Профессионального цикла: История Отечества, Теория государства и права, Менеджмент, Экономика, Методы принятия управленческих решений, История экономических учений и др.; а также выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специальных наук.

В целом курс «Философия» во взаимодействии с различными гуманитарными, социально-экономическими и профессиональными дисциплинами, изучаемыми в институте, призван обеспечить подготовку будущих юристов, экономистов и менеджеров, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций.
1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Философия» в плане реализации компетентностного подхода, заложенного в ФГОС ВПО, студент должен:

знать:

предмет философии, основные философские категории, законы, методы, принципы, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления; важнейшие концепции, связанные с изучением человека в системе социальных отношений, роль и место философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности специалиста.

уметь:

ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; строить межличностные отношения с людьми различных мировоззренческих позиций, уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений, применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.

владеть:

навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, приёмами философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности, широким кругозором и навыками социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и работать в команде, навыками критической рефлексии и самооценки.
1.3.2. Требования к формированию компетенций.
Требования ФГОС ВПО к формированию соответствующих общекультурных компетенций при подготовке бакалавров и их содержание по направлениям подготовки соответственно:

- юриспруденция - ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10,

- экономика - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12,

- менеджмент - ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-15, ОК-16 и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Философия», представлены в таблице.


Код

Компетенции

(ФГОС)

В результате освоения дисциплины «Культурология» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями

Направления подготовки

бакалавров




Содержание компетенций




ОК-1


ОК-3


ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10


ОК -1


ОК-2


ОК-3
ОК-4


ОК-9

ОК-10


ОК-12


ОК-1


ОК-2


ОК-4

ОК-5


ОК-10

ОК-11

ОК-13

ОК-15


ОК-16

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
Cпособен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире.
Cпособен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.
Cпособен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
Cпособен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.
Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы.
Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию.
Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки.
Способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы.
Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний.


030900

Юриспруденция

080100

Экономика

080200

Менеджмент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело уровень...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ценообразование уровень...
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы бухгалтерского...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия» для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен на основе обязательного минимума содержания профессиональной образовательной программы и Государственного...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Философия»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс история уровень основной образовательной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия» Для студентов: квалификация юрист
Философия : учебно-методический комплекс / авт. А. Л. Анисин. – Тюмень : тф апу, 2010. – 132 с
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика отрасли уровень...
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы философии уровень...
Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование уровень...
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный 18 марта 2002 г., регистрационный №15-0603Б
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной...
Учебно-методический комплекс философия уровень основной образовательной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория экономического...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск