Скачать 2.75 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ФИЛОСОФИЯ Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция, 080100.62 Экономика, 080200.62Менеджмент Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения) Кафедра Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин Заведующий кафедрой (Дедяев Ю.М.) МОСКВА, 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 . - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500 - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837 . - Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) «Юриспруденция» «Экономика» «Менеджмент» одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «Общих гуманитарных, математических и социально–экономических дисциплин» МНЮИ «18» января 2013 г. протокол № 5 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Заведующий кафедрой Ю.М.Дедяев Разработчики: Ю.М.Дедяев заведующий кафедрой общих гуманитарных, кандидат исторических наук, доцент дисциплин Рецензент: Суставов В.П., доктор философских наук, профессор Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление: Мировоззренческая 115 Методологическая 115 Логика 116 Отношение сознания – к материи, духа – к природе, мышления – к бытию 117 Первая сторона 117 Что первично: материя или сознание? 117 Вторая сторона 117 Тождество мышления и бытия 117 (вопрос о познаваемости мира) 117 Материя первична по отношению к сознанию 117 Материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга 117 Первично сознание, материя независимо от сознания не существует 117 Материализм 117 Дуализм 117 Идеализм 117 Тождество мышления и бытия 118 Вопрос о познаваемости мира 118 Мир познаваем 118 Отдельные стороны вещей мира непознаваемы 118 Материализм 118 Идеализм 118 Агностицизм 118 Формы материализма 119 Метафизический 119 Диалектический материализм 119 Объективный идеализм 120 Субъективный идеализм 120 Формы идеализма 121 Объективный идеализм 121 Субъективный идеализм 121 Современная западная философия 121 Атомистический материализм 122 Объективный идеализм 122 Платон (460-370 гг. до н.э.) 122 Этический рационализм 122 Сократ (469-399 гг. до н.э.) 122 Софистика 122 Протогор (≈481-411 гг. до н.э.) 122 Горгий (≈483-373 гг. до н.э.) 122 Мегарская школа 122 (IV-III вв. до н.э.) 122 пдставители: 122 Эвклид из Мегар 122 Евбулид из Милета 122 Стильпон из Мегар 122 Диодор Крон 122 Элидо-эритрейская школа 122 (IV-III вв. до н.э.) 122 пдставители: 122 Федон из Элиды 122 Менедем из Эритреи 122 Асклепиад из Эритреи 122 Кинеческая школа 122 (IV-III вв. до н.э.) 122 пдставители: 122 Антисфен 122 Диоген из Синопа 122 Кратес из Фив 122 Киренская школа 122 (IV-III вв. до н.э.) 122 пдставители: 122 Аристипп 122 Феодор 122 Гегезий 122 Анникерид 122 Классическая античная Философия 122 Аристотель(384-322 гг. до н.э.) 122 Реализм 122 Номинализм 122 Раздел 1. Общие положения.
Целью изучения курса «Философия» является реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: юриспруденция - ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, экономика - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12, менеджмент - ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-15, ОК-16 на основе формирования у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Философия». Изучение философии в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной самоидентификации. Основы философских знаний предполагают развитие творческих способностей человека в современной жизни, влияние на его духовно-нравственные позиции и определение пути к совершенствованию в профессиональной деятельности. Основными задачами освоения дисциплины «Философия» являются: - Формирование у студентов стройной системы философских знаний и научного мировоззрения; - Выработка умений философского анализа явлений природы, общественной жизни, способностей к самостоятельному мышлению, правильному построению своей мысли; - Развитие навыков осуществления грамотного и аргументированного доказательства, культурного и конструктивного ведения дискуссии; - Формирование знаний предмета философии, основных философских принципов, законов, категорий, а также их содержания и взаимосвязей; - Привитие мировоззренческих и методологических основ профессионального мышления; - Понимание роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; - Формирование умений ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; - Понимание характерных особенностей современного этапа развития философии и применение философских принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности. - Формирование навыков философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности. 1.2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ. 1.2.1.Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ. Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент». Курс “Философия” рассчитан на подготовку бакалавров в системе многоступенчатого образования и носит комплексный характер. В нем можно выделить четыре основных блока: теоретический, исторический, философия человека, его бытия и познания мира, социальная философия. Теоретический блок представляет собой введение в философию, определение предмета и методов науки, её функций, характеристику основных философских категорий. В историческом блоке представлены основные этапы развития философии. Важное место среди основных разделов курса занимают проблемы философской антропологии, бытия и познания. В блоке социальной философии анализируется развитие общества как исторический процесс и влияние НТП и глобальных проблем человечества на его современное состояние. 1.2.2 Объём и виды учебной работы по дисциплине.
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – интерактивных занятий. 2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени. 1.2.3. Дидактические единицы дисциплины. Содержание образовательной программы подготовки бакалавров по курсу «Философия» предполагает освоение следующих дидактических единиц:
Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины «Философия». 1.2.4. Междисциплинарные связи. Формирование компетенций по дисциплине «Философия» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении дисциплин гуманитарного цикла в средней общеобразовательной школе или колледже. Дальнейшее углубление и конкретизация философских знаний студентов происходит при изучении: - дисциплин Гуманитарного, социального и экономического цикла: Профессиональная этика, Логика, Концепции современного естествознания, Социология, Психология и педагогика, Политология; - дисциплин Профессионального цикла: История Отечества, Теория государства и права, Менеджмент, Экономика, Методы принятия управленческих решений, История экономических учений и др.; а также выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специальных наук. В целом курс «Философия» во взаимодействии с различными гуманитарными, социально-экономическими и профессиональными дисциплинами, изучаемыми в институте, призван обеспечить подготовку будущих юристов, экономистов и менеджеров, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций. 1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Философия» в плане реализации компетентностного подхода, заложенного в ФГОС ВПО, студент должен: знать: предмет философии, основные философские категории, законы, методы, принципы, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления; важнейшие концепции, связанные с изучением человека в системе социальных отношений, роль и место философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности специалиста. уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; строить межличностные отношения с людьми различных мировоззренческих позиций, уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений, применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности. владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, приёмами философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности, широким кругозором и навыками социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и работать в команде, навыками критической рефлексии и самооценки. 1.3.2. Требования к формированию компетенций. Требования ФГОС ВПО к формированию соответствующих общекультурных компетенций при подготовке бакалавров и их содержание по направлениям подготовки соответственно: - юриспруденция - ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, - экономика - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12, - менеджмент - ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-15, ОК-16 и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Философия», представлены в таблице.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5 | Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело уровень... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ценообразование уровень... При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс по дисциплине основы бухгалтерского... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права» Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по... Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия» для студентов... Учебно-методический комплекс составлен на основе обязательного минимума содержания профессиональной образовательной программы и Государственного... | Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Философия» Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной... | ||
Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Учебно-методический комплекс дисциплины «философия» Для студентов: квалификация юрист Философия : учебно-методический комплекс / авт. А. Л. Анисин. – Тюмень : тф апу, 2010. – 132 с | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономика отрасли уровень... Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Учебно-методический комплекс по дисциплине основы философии уровень... Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине бизнес планирование уровень... Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный 18 марта 2002 г., регистрационный №15-0603Б | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по... Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной... | Учебно-методический комплекс по дисциплине теория экономического... ... |