Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа





Скачать 146.13 Kb.
НазваниеДисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа
Дата публикации16.10.2013
Размер146.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
В марте 2013г.были подготовлены и проведены 3 открытых урока:

  1. Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров»

Группа: 30Б

Тема занятия: «Швейные изделия».

Дата проведения: 05.03.2013.

Преподаватель: Черёмушкина И.Г. – преподаватель товароведения непродовольственных товаров

Тип занятия: формирование новых знаний

Вид занятия: мультимедийное занятие

Метод обучения: самостоятельное изучение темы по опережающему заданию преподавателя (внеаудиторная самостоятельная работа), использование коллективной творческой деятельности, проблемное обучение с элементами групповой работы.

Цели:

Дидактическая: ознакомить студентов с историей возникновения одежды, сформировать знания о материалах, производстве, классификации швейных изделий, тенденциях развития ассортимента.

Развивающая: развитие речевых навыков, умения работать с дополнительными источниками, умения анализировать информацию и делать выводы, применять полученные знания, развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности.

Воспитательная: воспитание профессионального интереса к постоянному самообразованию, формирование умения работать в коллективе, принимать собственные решения, воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов: в соответствии с требованиями ФГОС 3-го поколения студент должен:

уметь: идентифицировать швейные товары, характеризовать потребительские свойства; работать со стандартами, устанавливать градации качества швейных товаров.

знать: факторы формирующие качество швейных товаров; влияние процессов моделирования и конструирования на качество изделий; классификацию и ассортимент швейных изделий, оценку качества, дефекты, маркировку, упаковку и хранение швейных товаров.

Материальное и методическое обеспечение

  1. Натуральные образцы.

  2. Электронная презентация истории одежды.

  3. Электронная презентация «Силуэты и стили одежды».

  4. Электронная презентация «Материалы и этапы производства швейных изделий».

  5. Электронная презентация «Современные тенденции развития ассортимента швейных изделий».

  6. Опорные конспекты.

  7. Слайды «Говори и пиши правильно», «Это интересно».



Структура занятия

Элементы занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Обеспеченность занятия

Время (мин.)

1. Организаци-онный момент

Приветствие. Визуальное определение внутренней и внешней готовности группы к уроку, отмечает отсутствующих

Занимают свои места, сообщают об отсутствующих

Экран

(Презентация 1)

1

2. Актуализа-

ция знаний

Формулировка целей, хода урока.

Формирование интереса к новому материалу.

Слушают, настраиваются на восприятие нового материала, отвечают на вопросы.

Опорные конспекты

5

3. Изучение нового материала

1. «История одежды.

«Потребительские свойства одежды». Рассказывает об основных требованиях, предъявляемых к одежде. Объявляет выступление студента с докладом об истории одежды.

2. «Материалы и производство швейных изделий». Рассказывает о материалах для производства швейных изделий. Объявляет выступление студента об основных этапах производства. Подводит итог.

3. «Классификация швейных изделий». Дает классификацию по основным признакам группировки швейных изделий. Задает вопросы на активизацию.

4. «Силуэт, стиль и цвет в одежде». Объявляет выступающего по данному вопросу.

5. Современные тенденции развития ассортимента швейных изделий. Дает понятия моды, цикличности. Объявляет выступающего по данному вопросу.


Слушают выступления докладчика, фиксируют основные моменты в тетради.

Слушают, смотрят презентацию, заполняют таблицу.

Следят за рассказом преподавателя, заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.

Слушают, смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слушают, смотрят презентацию.

Работают с тестом.

Слайды по истории одежды.

(Презентация 2)

Слайды об основных этапах производства.

(Презентация 3 ,4)

Заготовка таблицы.

Заготовка таблицы.

(Презентация 5)

Слайды по стилям, силуэтам.

(Презентация 6)

Слайды о модных тенденциях.

(Презентация 7)

Тест на экране.

(Презентация 8)

8

12

15

10

15


4. Закрепление изученного материала

Проводит закрепление изученного материала путем определения предложенных фото моделей швейных изделий.

Определяют стиль, силуэт, назначение образцов, оценивают. Проведение самоанализа выполненной работы.

Фото различных моделей одежды по стилю, силуэту, назначению.

(Презентация 9)

10

5. Домашнее задание

Выдает домашнее задание, Объясняет.

Слушают, задают вопросы.




4

Итого


80

d:\2012-2013 уч.г\черёмушкина и.г\открытый урок фото\img_6711.jpg
d:\2012-2013 уч.г\черёмушкина и.г\открытый урок фото\img_6719.jpg

  1. Профессиональная дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Группа: 30Б, специальность 080144 «Экономика и бухгалтерский учет»

Тема урока: «Упрощенная система налогообложения».

Дата проведения: 13.03.2013.

Преподаватель: Токарева Т.Л. – преподаватель экономических дисциплин

Тип занятия: формирование новых знаний

Вид занятия: комбинированный

Метод обучения: Различные сочетания словесного, наглядного и практических методов (информационный, репродуктивный, частично исследовательский, внеаудиторная самостоятельная работа), использование коллективной творческой деятельности.

Материальное и методическое обеспечение:


  • дифференцированное задание по расчету и заполнению декларации формы по КНД 1152016 – единый налог на вмененный доход – в программе федеральной налоговой службы РФ «Налогоплательщик ЮЛ» - контроль предыдущих знаний и умений (Приложение 2).

Оценочный контроль знаний и умений предоставлен приглашенным гостям:

Зам. начальника Межрайонной ИФНС № 21 по Челябинской области, советнику 2-го класса – Маринкиной Наталье Владимировне и начальнику отдела по работе с налогоплательщиками, советнику 3-го класса – Пучковой Татьяне Александровне

  • КонсультантПлюс, НК РФ, часть 2-я (теоретические основы законодательства УСН);

  • Сайт федеральной службы по налогам и сборам РФ Челябинской области (r74.nalog.ru) – для расчета суммы налога при упрощенной системе налогообложения и ЕНВД с применением налогового калькулятора (Приложение 3);

  • Программа федеральной службы по налогам и сборам РФ «Налогоплательщик ЮЛ» версия 4.31 – для заполнения декларации при упрощенной системе налогообложения (УСН) формы по КНД 1152017;

  • Сайт журнала «Главбух» – для определения кода бюджетной классификации (КБК) (Приложение 4);

  • Презентация «ЕНВД» – контроль приобретенных знаний и умений;

  • Презентация «УСН» – опережающие знания, с учетом частично приобретенных на ПМ.03.«Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Цели и задачи.

Дидактическая:

  • дать характеристику спецрежиму – «Упрощенная система налогообложения (УСН)» - преимущества и недостатки;

  • на основе использования межпредметных связей (ПМ.03 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», «Бухгалтерский учет») изучить методику расчета налогооблагаемой базы, суммы налога (УСН);

  • обеспечить и сформировать усвоение новых знаний, подкрепляя практическими расчетами, на примере заполнения налоговой декларации формы по КНД 1152017 в программе «Налогоплательщик» (Приложение 4).

Развивающая:

  • сформировать и развить у студентов положительные мотивы к учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;

  • способствовать развитию мыслительной деятельности путем создания проблемных ситуаций;

  • применять полученные знания, развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности.

Воспитательная:

  • прививать внимательное и чуткое отношение друг к другу на основе соблюдения требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованности в конечных результатах;

  • воспитание профессионального интереса к постоянному самообразованию, формирование умения работать в коллективе, принимать собственные решения, воспитание чувства ответственности за порученное дело;

  • формировать потребность в информационной культуре при сокращении времени на поиск информации.

Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов: в соответствии с требованиями ФГОС 3-го поколения.

Студент должен уметь:

  • ориентироваться в действующем налоговом законодательстве, понимать сущность и порядок расчетов налогов и сборов РФ;

  • применять порядок применения упрощенной системы налогообложения (УСН).

Студент должен знать:

  • Налоговый Кодекс РФ, нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;

  • экономическую сущность налогов, принципы построения и элементы налоговой системы РФ;

  • виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов;

  • особенности применения упрощенной системы налогообложения.

Материальное и методическое обеспечение:


  • дифференцированное задание по расчету и заполнению декларации формы по КНД 1152016 – единый налог на вмененный доход – в программе федеральной налоговой службы РФ «Налогоплательщик ЮЛ» - контроль предыдущих знаний и умений;

  • КонсультантПлюс, НК РФ, часть 2-я (теоретические основы законодательства УСН);

  • Сайт федеральной службы по налогам и сборам РФ Челябинской области (r74.nalog.ru) – для расчета суммы налога при упрощенной системе налогообложения и ЕНВД с применением налогового калькулятора;

  • Программа федеральной службы по налогам и сборам РФ «Налогоплательщик ЮЛ» версия 4.31 – для заполнения декларации при упрощенной системе налогообложения (УСН) формы по КНД 1152017;

  • Сайт журнала «Главбух» – для определения кода бюджетной классификации (КБК)

  • Презентация «ЕНВД» – контроль приобретенных знаний и умений;

Презентация «УСН» – опережающие знания, с учетом частично приобретенных на ПМ.03.«Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

Структура занятия

Элементы занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Обеспеченность занятия

Время (мин.)

1. Организационный момент

Приветствие. Визуальное определение внутренней и внешней готовности группы к уроку, отмечает отсутствующих («рапортичка»).

Представление «гостей» урока

Занимают свои места, сообщают об отсутствующих

Мультимедийный экран


5

2. Актуализация знаний


2.1. Опрос предыдущего материала по теме «Единый налог на вмененный доход» по расчету суммы ЕНВД и заполнение декларации в программе ФНС РФ «Налогоплательщик Ю.Л.» - проверяет правильность заполнения декларации:

  • зам. начальника межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области, г. Златоуст Маринкина Наталья Валентиновна

  • начальник отдела работы с налогоплательщиками Пучкова Татьяна Александровна

(задания к уроку прилагаются).

2.2.Фронтальный опрос – вопросы на экране.

2.3. Презентация – домашнее задание, на экране

2.4. Оценка правильности выполнения контрольного задания (Маринкина Н. В., Пучкова Т. А.)

1. Настраиваются на восприятие контроля знаний, отвечают на вопросы.

2. Просмотр презентации, дополнения к ней (?).

3. Заслушивают «гостей» из ИФНС и также обсуждают правильность выполнения задания, сверяясь с практическими расчетами в своих декларациях при изучении ЕНВД.

  • ПК с программным обеспечением «Налогоплательщик ЮЛ»;

  • вопросы фронтального опроса на экране;

  • домашняя презентация – на экране;

20

3. Изучение нового материала

Формулировка целей, хода урока.

Формирование интереса к новому материалу.


Слушают объяснения преподавателя, фиксируют важные моменты в конспекте по дисциплине.
Знакомятся с раздаточным материалом по теме «УСН»
Смотрят на экране основы законодательсва УСН – гл.26.2 НК РФ (КонсультантПлюс)
Изучают работу с налоговым калькулятором на сайте r74.nalog.ru – на экране
Смотрят на экран и изучают порядок определения КБК на сайте журнала «Главбух» - записывают в конспект.
Отвечают на вопросы преподавателя.

  • Раздаточный материал (мини-конспект по «УСН») – каждому студенту;

  • КонсультантПлюс, НК РФ, часть 2-я (теоретические основы закон-ва УСН);

  • Сайт федеральной службы по налогам и сборам РФ Челябинской области (r74.nalog.ru) – налоговый калькулятор для расчета суммы налога при УСН;

  • Сайт журнала «Главбух» – для определения кода бюджетной классификации (КБК)

35


4. Закрепление изученного материала

Проводит закрепление изученного материала путем выполнения практического задания по расчету суммы налога.

Выполняют практическое задание на закрепление темы, выполняя расчет базы, суммы УСН и отражение его в бухгалтерском учете

Проведение самоанализа выполненной работы.

Сверка на экране по выполненным расчетам

  • Раздаточный материал «Задание по УСН») – каждому студенту;

  • Заполнение в программе декларации на основе полученных расчетов




15

5. Домашнее задание

Выдает домашнее задание, отвечает на вопросы, комментирует

Слушают, задают вопросы.




5

Итого


80

Приложение 4






- Работа с Интернетом. Сайт журнала «Главбух» - поиск КБК






Работа с Интернетом. Сайт областной налоговой инспекции – r74.nalog.ru



Работа с налоговым калькулятором на сайте – r74.nalog.ru







img_6884

c:\users\пользователь\desktop\открытый урок токарева т.л\фото, открытый урок\img_6885.jpg

3. Дисциплина « Маркетинг»

преподаватель Сатосовой Г.В.

Группа:4Т, 4МТ

Дата: 22.03.2013

Учебный раздел программы: II Практический маркетинг.

Тема: Маркетинговые коммуникации

Тема урока-диспута: «Современная реклама – «ЗА» и «ПРОТИВ»».
Дидактические цели:

-выявить уровень усвоения учебного материала;

-определить степень получения общих и профессиональных компетенций;

-учить работать с различными информационными источниками;

- вырабатывать навыки работы в группе

Задача: показать роль и значение современной рекламы в маркетинговой деятельности конкурентоспособного предприятия.
Развивающие цели:

- развивать логику рассуждений;

-способствовать развитию мыслительной деятельности путем диспута по проблеме;

- развивать умения аргументировать собственную точку зрения;

-развивать умение анализа эффективности различных средств рекламы;

-развивать общекультурные, учебно-познавательные, информационные компетенции личностного совершенствования.
Воспитательные цели:

- воспитывать ответственность в подготовке к диспуту;

- воспитывать умения работать в команде;

- воспитывать умения слушать и слышать.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Вид урока: диспут

Метод проведения: продуктивный (развитие творческих способностей)

Технические средства урока: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, аудиовизуальная телекоммуникационная техника.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

  • Создание рабочей обстановки. Определение зон работы оппонентов (команда «ЗА» и «ПРОТИ»), аналитиков, тайм менеджера, экспертов, болельщиков.

  • Выступление координатора диспута (преподавателя) о правилах и принципах игры, правах и обязанностях всех участвующих в диспуте.

  • Обеспечение инструкционными картами игроков.

  • Представление экспертов, капитанов команд, аналитиков, тайм менеджера.




  1. Актуализация тематики диспута. Возможность обучающихся овладеть общими и профессиональными компетенциями при изучении темы дисциплины

  2. Определение координатором целей диспута




  1. Разминка (тестирование всех участников диспута приложение 1)




  1. Собственно игра-диспут. Взаимодействие игроков.

  • Представление команд. Определение основных тезисов своей концепции. ( капитаны команд )

  • Обсуждение проблемных вопросов; аргументация собственных точек зрения; защита позиций команды- выступление игроков обеих команд (презентации 1,2)

  • Конкурс капитанов (проводит аналитик 1). Критическая оценка рекламного ролика (приложение 3 видеоматериал)

  • Выступление аналитика 2, определение «золотой середины» диспута

  • Выступление зрителей-болельщиков

  • Подведение итогов игры-диспута экспертами, оформление сводных результатов в таблицы; объявление победителей диспута.

  1. Подведение итогов игры-диспута координатором (преподавателем)




  1. Определение домашнего задания: составить таблицу «Преимущества и недостатки современной рекламы»

Подготовить сообщение «Образ женщины в современной рекламе»
Тестирование

c:\users\пользователь\desktop\открытый урок сотосова г.в\img_7232.jpg

c:\users\пользователь\desktop\открытый урок сотосова г.в\img_7236.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconМетодические указания по подготовке и написанию курсовой работы по...
Целью работы является приобретение будущими специалистами необходимых для практической деятельности знаний по товароведению и экспертизе...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconТеоретические основы товароведения
Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях современной экономики. Основные категории товароведения....
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconТеоретико-методические основы исследования конъюнктуры рынков потребительских товаров

Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность потребительских товаров и услуг»
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Товароведение непродовольственных товаров, Идентификация и фальсификация потребительских товаров
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа по дисциплине дс. 03. 15 Современные технологии производства товаров
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа по дисциплине дс. 03. 04. «Экспертиза парфюмерных и косметических товаров»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconРабочая программа по дисциплине дс. 02. 03. «Сенсорный анализ продовольственных товаров»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Теоретические основы товароведения...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело»...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной...
Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной...
Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация...
Дисциплина: «Основы товароведения потребительских товаров» Группа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине товароведение, экспертиза и стандартизация
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков в областях теоретической метрологии, стандартизации и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск