Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер106.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Конспект урока по обществознанию

Класс: 7

Тема урока: Золотые руки работника.

Цели:

- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

- познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, с понятиями «высококвалифицированный труд»;

- подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда мастеров прошлого и настоящего;

- продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы

Оборудование: карточки с тестовыми задания, компьютер, проектор, картины Усолова А.Н., компьютерная презентация к уроку.

Оформление класса:

  1. Выставка изделий мастерицы-рукодельницы деревни Усола – Сунгуровой Зинаиды Ивановны;

  2. Выставка картин заслуженного художника республики Марий Эл Усолова Александра Николаевича, подаренных школе художником;

  3. Оформление раздела стенда «К уроку», в котором даны новые понятия к данному уроку.

Оформление доски: на доске записана тема урока и план урока.

Задание на урок: 3 учащимся подготовить сообщения о мастерах нашей деревни.

Приглашенные на урок: Сунгурова Зинаида Ивановна – мастерица по вязанию крючком.

Ход урока

I. Организация урока.

II.Проверка домашнего задания.

1) Выполнение тестовой работы (выполняют 3 учащихся)

- Выберите только один правильный ответ.

1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство

В) производительность труда Г) качество труда

2. Натуральное хозяйство существовало или существует:

1) только в экономически развитых странах

2) в странах Латинской Америки, Азии, Африки

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) оба верны Г) нет верного ответа

3. Основным элементом экономики является :

А) судопроизводство Б) гуманитарная помощь

В) потребление Г) общение

4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга Б) товар В) реклама Г) ремесло

5. Потребителем является:

1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;

2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах;

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) оба верны Г) нет верного ответа

6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности:

А) инженер Б) бухгалтер В) художник Г) банкир

2) Беседа с учащимися:

- В народе есть такое выражение «Мастер – золотые руки», что означает это выражение?

- К представителям каких профессий можно применить это выражение?

- Можно ли Антонио Страдивари назвать мастером, у которого золотые руки? Почему?

- Есть ли в нашей деревне такие мастера?

- Кого вы можете назвать, чем они занимаются.

(показ слайда №2 с именами мастеров деревни Усола)

Сунгуров Альберт Семенович – столяр, художник.

- Рассказ Зайцева Сергея про творчество мастера.

Кузьминых Эдуард Викторович – столяр, резчик по дереву.

- Сообщение Чайкина Юрия о мастерстве столяра.

Сунгуров Владимир Иванович – столяр, изготовляет наличники.

- Рассказ Блинова Льва про творчество мастера по изготовлению наличников.

Усолов Александр Николаевич – профессиональный художник.

(показ слайда №3)

Рассказ учителя о творчество художника: Усолов Александр Николаевич родился 18 февраля 1949 года в деревне Усола Параньгинского района Марийской АССР. В 1964 году окончил музыкально-художественную школу интернат N1, в 1979 году - Йошкар-олинское художественное училище. С 1986 года работал в Марийских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР. Член Союза Художников России с 1995 года. Художник с успехом работает во многих жанрах изобразительного искусства. Его пейзажи наполнены лиризмом, жанровые сцены привлекают юмором и любовью к деревенскому быту, портреты передают яркие характеры современников.

(показ слайдов №4-7)

5) Сунгурова Зинаида Ивановна – мастерица по вязанию крючком.

На урок я к вам пригласила Сунгурову Зинаиду Ивановну – мастерицу-рукодельницу, которая оформила для вас выставку из своих прекрасных творений.

Беседа с Сунгуровой Зинаидой Ивановной:

- Когда, где и как вы научились творить такие чудеса?

- Кто Вас этому научил?

- Какие изделия вам нравится больше всего «творить»?

(показ слайда №8)

- О каком мастере говорится в рубрике «Жил на свете человек»?

- Какие качества Антонио Страдивари вы бы хотели перенять?

(старательность, терпение, любовь к своему делу, любовь к искусству)

И сегодня продолжают жить искусство золотого дерева Хохломы (слайд №9,10), жостовских подносов (слайд №11,12), гжели (слайд №13), ярких, нарядных дымковских игрушек (слайд №14,15,16), финифти (слайд №17,18,19) лаковой миниатюры Палеха (слайд №20,21,22,23) . В настоящее время молодые ученики и подмастерья осваивают профессиональные секреты мастеров и развивают их традиции.

III. Изучение новой темы.

План урока:

1. Из чего складывается мастерство работника.

2. Труд и зарплата.

3. Количество и качество труда.

1. Вводная беседа с учащимися:

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- О том, что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером, узнаем, что такое труд, каким он бывает. Познакомимся с понятием зарплата, узнаем, от чего она зависит. Поговорим о качестве и количестве труда.

Задача для учащихся:

- Ребята, вы должны выяснить, почему труд мастера вызывает заслуженное уважение?

- Каждый ли человек может стать профессионалом в своем деле?

Учитель: Быть мастером не тек-то просто.

- Как вы думаете, ребята, чем же необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?

- Нужно получить знания, овладеть умениями и навыками.

2. Из чего складывается мастерство работника:

1. Квалификацияспециальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.

Учитель: В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта различают:

Труд:

Высококвалифицированный (сложный)

Например: врач, учитель, инженер, системный администратор;

Малоквалифицированный (простой)

Например: дворник, грузчик, официант.

Учитель: Приведите свои примеры высококвалифицированного и малоквалифицированного труда.

Практическая работа: Распределите предоставленный список профессий, выберите из них высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Высококвалифицированный труд подчеркните одной линией, малоквалифицированный двумя линиями.

(Индивидуальные карточки должны быть подготовлены для всех учащихся.)

Список профессий: индивидуальный предприниматель, учитель физики, повар, цветовод, ландшафтный дизайнер, тракторист, фельдшер, ветеринар, финансовый директор, слесарь, водитель троллейбуса, артист театра.

Учитель: Ребята, сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд?

Вывод: В современном обществе растет высококвалифицированный труд, поскольку растет компьютеризация производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация.

3. Труд и зарплата.

Труд целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.

Заработанная плата – это плата за выполненную работу или трудовое денежное вознаграждение.

Система оплаты труда:

А) Повременная – заработанная плата работника за отработанное время.

Б) Сдельная – заработанная плата за выполненный объем работы или за количество произведенной продукции работником.

Причины повышения заработанной платы:

  1. Сложность труда и уровень квалификацию

  2. Условия труда.

  3. Социальная значимость труда.

  4. Степень риска при занятиях данным трудом.

  5. Уникальность труда.

  6. Качество и количество труда.

4. Количество и качество труда.

Количество труда – это объем произведенного продукта.

Качество труда – это качество произведенного продукта.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа с текстом учебника. Рубрика «Поэтическое слово».

Беседа по прочитанному:

- О каких профессиях говориться в этом стихотворном фрагменте?

- Какими художественными средствами удается поэту показать красоту высококвалифицированного и малоквалифицированного труда?

- Какие идеи параграфа можно проиллюстрировать и конкретизировать данными поэтическими строками?

2. Беседа с учащимися:

- Кого можно назвать мастером своего дела?

- Что такое производительность труда?

- Как человек становится профессионалом в своем деле?

- Почему существуют различия в квалификации труда?

V. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Каков бывает труд?

- Что за труд получает работник?

- От чего зависит зарплата работника?

VI. Анализ урока. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

1) Решить кроссворд:

  1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

  2. Одно из основных проявлений экономики.

  3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.

  4. Побудительная причина действий человека, возникающая под действием его потребностей и интересов.

  5. Трудовое денежное вознаграждение.

  6. Социальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.

  7. Осязаемые предметы, выставленные на продажу.

  8. Один из факторов производства.

  9. Разница между доходами и затратами производителя.

10.Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.

11. Объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

12. Неосязаемый объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.





1





































2








































3





































4

























5

























6


































7
















8
















9

























10








































11































12































13




















2) Прочитать рубрику «Путешествие в прошлое».

3) Рассмотреть картины и ответить на вопросы на странице 149.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск