Скачать 43.45 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Конспект Забочусь о своем здоровье. «ЧТОБЫ СВОИ РОДНЫЕ ЗУБКИ, МОГЛИ И ДАЛЬШЕ СОХРАНИТЬ» Воспитатель: Смирнова С. Б. Амурск 2013г Задачи:
Методические приемы:
Материал:
Предварительная работа: Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать их после еды. Рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет. Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К. Чуковский. «Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей, И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю» Воспитатель: - Как вы думаете, о чем эта загадка? - Правильно. Белые звери – это зубы. Хорошо пережевывать пищу, может тот человек, у которого хорошие здоровые зубы. Рассказ воспитателя: - Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. - Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. - Скажите, чем они отличаются? Воспитатель: - Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. - Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? - Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? - Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Воспитатель: - Если лечить зубами своевременно, то и боли при лечении чувствовать совсем не будете. - А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку. Физминутка: «Если хочешь быть здоровым, Поднять руки вверх, подтянуться. Чисти зубы по утрам, Имитировать движения, как чистят зубы Умывайся и гимнастикой занимайся. Наклоны в стороны, вперед. Бегай, прыгай, закаляйся Бег на месте, прыжки. И режим свой соблюдай». Воспитатель: - А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие. Воспитатель: - Кто из вас лечил зубы? - Кто не боится этого делать? Воспитатель: - Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы» Воспитатель: - Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы» Стихотворение: «Лечим зубы» Л. Фадеевой «Мы сидим у кабинета. До чего же страшно это! А какой он врач зубной? Не с ногой ли костяной? И не в ступе ли сидит? Не взлохмачен? Не сердит? Дверь тихонько приоткрылась, Врач - царица появилась! Улыбнулась мне слегка: "Первый" Вижу смельчака!" Две минуты был я в кресле! Даже три - с влезанием если. Боль терпел не просто так, а за то, Что я смельчак!» Воспитатель: - А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?(стоматолог) - А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы? Воспитатель: - Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. - А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? - Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать. Правила ухода за зубами
Воспитатель: - Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. - Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. - А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках). Воспитатель. - А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру. Д/И: «Что полезно, а что вредно для зубов». ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой. |