Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер29.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Тексты изложения на вступительном испытании по русскому языку

Текст № 1
Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шёл по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил Мудрец, которого он разыскивал.

Против ожидания, замок вовсе не походил на уединённую обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посередине зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю.

Мудрец выслушал, зачем юноша пришёл к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть-ка юноша побродит по замку и вернётся в этот зал через два часа.

«И вот ещё какая у меня к тебе просьба, – сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку и смотри не разлей масло».

Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя предстал перед Мудрецом.

«Ну, – молвил тот. – Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале; сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет; старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?»

Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо всё внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.

Тогда Мудрец отправил его ещё раз осмотреть чудеса в доме.

Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он не был так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к Мудрецу, он подробно перечислил всё, что видел, но с ужасом обнаружил, что пролил масло.

«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, - сказал ему мудрейший из мудрых. – Секрет счастья в том, чтобы видеть всё, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».

Задания:


  1. Передайте содержание отрывка близко к тексту.

  2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «В чём, по-вашему, заключается секрет счастья?»

  3. Озаглавьте текст.


Текст № 2
В советские времена бытовала поговорка: «Архитектура – дело придворное, а двор – в Москве». Так оно и было. Хрущёвские шестидесятые годы «подарили» российским городам монотонную застройку из типовых пятиэтажек с редкими вкраплениями серых девятиэтажных башен. «Экономика должна быть экономной» - и 70 процентов жилья в городе Горьком составляли унылые панельные «хрущёвки». Зато размах строительства в те годы был невиданным. Один за другим вырастали новые микрорайоны – Кузнечиха, Нагорный, Соцгород, Щербинки – 2, Щербинки – 3…

«Коробочная архитектура» не оставляла пространства для настоящего творчества. И всё-таки постепенно, шаг за шагом в нашем городе появлялись объекты, которые принято называть штучными.

В 1966 году в Горьковском инженерно-строительном институте был основан архитектурный факультет для подготовки архитекторов широкого профиля. Первый выпуск состоялся через пять лет, в 1971 году. Новому поколению нижегородских зодчих выпала нелёгкая задача возвратить архитектуре утраченное предназначение высокого искусства, а городу – катастрофически исчезающее своеобразие.

Наступила эпоха новых профессиональных возможностей, эпоха многообразия архитектурных форм. На смену жёсткому рационализму пришла идея индивидуализма. Появились первые объекты, созданные не в проектных организациях, а по индивидуальным проектам. Середина семидесятых – это ещё и время проектирования первых станций горьковского метрополитена.

Молодые архитекторы принимали участие в многочисленных профессиональных конкурсах – от городских до международных. Конкурсные работы во многом опережали реальность, вырабатывали идеи, которые смогли воплотиться в жизнь спустя многие годы. Но именно в этот период «бумажной архитектуры» прививалось умение неординарно мыслить и развивать самые смелые профессиональные замыслы.

Задания:


  1. Передать содержание отрывка подробно, сохраняя его стилистические особенности.

  2. Расскажите о тенденциях современного домостроения.

  3. Озаглавить получившуюся работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск