Скачать 29.7 Kb.
|
Тексты изложения на вступительном испытании по русскому языкуТекст № 1 Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шёл по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил Мудрец, которого он разыскивал. Против ожидания, замок вовсе не походил на уединённую обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посередине зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю. Мудрец выслушал, зачем юноша пришёл к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть-ка юноша побродит по замку и вернётся в этот зал через два часа. «И вот ещё какая у меня к тебе просьба, – сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку и смотри не разлей масло». Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя предстал перед Мудрецом. «Ну, – молвил тот. – Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале; сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет; старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?» Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо всё внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин. Тогда Мудрец отправил его ещё раз осмотреть чудеса в доме. Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он не был так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к Мудрецу, он подробно перечислил всё, что видел, но с ужасом обнаружил, что пролил масло. «Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, - сказал ему мудрейший из мудрых. – Секрет счастья в том, чтобы видеть всё, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке». Задания:
Текст № 2 В советские времена бытовала поговорка: «Архитектура – дело придворное, а двор – в Москве». Так оно и было. Хрущёвские шестидесятые годы «подарили» российским городам монотонную застройку из типовых пятиэтажек с редкими вкраплениями серых девятиэтажных башен. «Экономика должна быть экономной» - и 70 процентов жилья в городе Горьком составляли унылые панельные «хрущёвки». Зато размах строительства в те годы был невиданным. Один за другим вырастали новые микрорайоны – Кузнечиха, Нагорный, Соцгород, Щербинки – 2, Щербинки – 3… «Коробочная архитектура» не оставляла пространства для настоящего творчества. И всё-таки постепенно, шаг за шагом в нашем городе появлялись объекты, которые принято называть штучными. В 1966 году в Горьковском инженерно-строительном институте был основан архитектурный факультет для подготовки архитекторов широкого профиля. Первый выпуск состоялся через пять лет, в 1971 году. Новому поколению нижегородских зодчих выпала нелёгкая задача возвратить архитектуре утраченное предназначение высокого искусства, а городу – катастрофически исчезающее своеобразие. Наступила эпоха новых профессиональных возможностей, эпоха многообразия архитектурных форм. На смену жёсткому рационализму пришла идея индивидуализма. Появились первые объекты, созданные не в проектных организациях, а по индивидуальным проектам. Середина семидесятых – это ещё и время проектирования первых станций горьковского метрополитена. Молодые архитекторы принимали участие в многочисленных профессиональных конкурсах – от городских до международных. Конкурсные работы во многом опережали реальность, вырабатывали идеи, которые смогли воплотиться в жизнь спустя многие годы. Но именно в этот период «бумажной архитектуры» прививалось умение неординарно мыслить и развивать самые смелые профессиональные замыслы. Задания:
|