Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 174.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер174.35 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Экономика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Экономика СССР в 1953-1964 годах»

1. ФИО (полностью) Ронина Светлана Александровна

2.Место работы МБОУ «Замишевская СОШ»

3.Должность учитель истории и обществознания

4.Предмет история

5.Класс 9 класс

6.Тема и номер урока в теме: «Экономика СССР в 1953-1964 годах»(урок №2)

7.Базовый учебник « История России» учебник для 9класса

/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина./М. «Просвещение»,2009

8.Цель урока: познакомить учащихся с социально- экономическим развитием страны в годы правления Н.С. Хрущева, с достижениями и просчётами
9. Задачи: учить работать с учебником, документами

  • анализировать экономическую политику Хрущева, выяснить достижения и просчеты;

  • показать взаимосвязь экономических проблем и политических решений


Планируемые результаты:

  • учащиеся учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее приобретённые знания

  • воспитывать уважение к прошлому своей страны, учиться работать в группах, проявлять толерантность, работать с учебником, документами


10.Тип урока: лабораторно – практическое занятие
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, беседа, работа в группах, компьютерное тестирование.

12.Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ЭОР, компьютерный класс с выходом сети Интернет.

13.Структура и ход урока





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Алгоритм работы таков:

в ходе урока будут работать три группы, каждая выполняет своё задание, а затем отстаивает свое мнение.

Записывают проблемное задание.

5мин

2

Проверка домашнего задания.





Устный опрос

1. Определите этапы борьбы за власть после смерти И. В. Сталина и охарактеризуйте их.

2. Представьте прогноз о развитии СССР в случае победы другого политического лидера.

2) подобрать к датам события.

3) к событиям – даты.

Индивидуальные ответы.

У доски работают 2 ученика

5мин.

3

II. Переходим к изучению нового материала.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. А)Проблемный

вопрос

Демонстрация ЦОР№4


Вводное слово учителя.

Проблемный вопрос. Представьте себе, что вы присутствуете на заседании учёного совета. Вашему мнению представлены проекты экономических преобразований советского общества в 50-е годы .Проанализируйте и оцените их


Воспринимает информацию,

записывает в тетрадь проблемный вопрос урока





3



Б) План изучения нового материала.

В) Работа по группам

Расширяем

Словарный запас.



ЦОР№3

ЦОР№1, №5


Лозунги 60-80 гг.

Осуществимы ли были данные лозунги ?

“Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме”.

“Догоним и перегоним Америку”.
1.Экономический курс Маленкова.

2.Сельскохозяйственная политика Хрущёва.

3.Развитие промышленности.

4.Социальная политика.



Режим:

Ученик-учитель

Работа в группах по плану.

1 Какие эконом. новации предложил Г. Маленков летом 1953года? Работаем вместе.

2.Задание для первой группы «Аграрии».

3.Задание для второй группы «Промышленники».

4.Задания для третьей группы «Социологи»


20мин.

4

III. Подведение итогов урока. Аналитический блок.

IV. Рефлексия

V Выставление оценок. Домашнее задание. Параграф 41.


ЦОР№2


Демонстрация таблицы.




Дости-

жения

Просчеты

Сельское хозяйство.







Промышленность.







Социальная политика.








Заполняет конспект–таблицу.

Отвечают на проблемный вопрос.

Формируются умения и навыки в использовании.

10мин

5мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Экономика СССР в 1953-1964 годах».

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Словарь

ЦОР

Определение


Иллюстрация, (текст)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0acc5bc-c2a5-4501-9a0b-7d6273e31744/%5BIS9IR_6-45%5D_%5BTD_01%5D.html

2

В. С. Иванов, 1961 г. СССР «И жизнь хороша, и жить хорошо!»

ЦОР

Плакат


Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e053f489-1b68-40dd-b421-6eb81d4b15c2/%5BIS9IR_645%5D_%5BPD_01%5D.html

3

Улица Кулагина, Томск

ЦОР

Современное фото

Фото

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fd7a06b-446a-4a11-a926-1596d73f869e/%5BIS9IR_645%5D_%5BPF_04%5D.html

4

Никита Сергеевич Хрущев


ЦОР Фото


Фото

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/33dd0617-4014-4587-88e4-88627f2284bb/%5BIS9IR_644%5D_%5BPF_01%5D.html

5

Словарь

ЦОР Целина


Текст


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/674e6ad3-43b6-4d89-aa4e-bd3e5b25edde/%5BIS9IR_6-45%5D_%5BTD_06%5D.html



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».


Цель: познакомить учащихся с социально-экономическим развитием страны в годы правления Н.С. Хрущева и с достижениями и просчётами.

Задачи: Обучающие:

  • учить работать с учебником, документами

  • анализировать экономическую политику Хрущева, выяснить достижения и просчеты;

  • показать взаимосвязь экономических проблем и политических решений

Развивающие:

  • учащиеся учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее приобретённые знания

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к прошлому своей страны, учить работать в группах, проявлять толерантность, работать с учебником, документами

Форма урока: лабораторно – практическое занятие

Основные понятия: интенсификация; экстенсивный путь развития экономики; научно-технический прогресс; предприятия группы «А»; предприятия группы «Б»; средства производства; социальная напряженность.   События: август 1953 г. - обнародование экономической программы Г. М. Маленкова; сентябрь 1953 г. - принятие на Пленуме ЦК КПСС аграрной программы Н. С. Хрущева; 1954 г. - начало освоения целинных и залежных земель;

1957 г. - реорганизация системы управления промышленностью, упразднение отраслевых министерств;

4 октября 1957 г. - запуск первого искусственного спутника Земли;

12 апреля 1961 г. - первый пилотируемый космический полет Ю. А. Гагарина.

Основные персоналии: Г. М. Маленков; Н. С. Хрущев; Ю. А. Гагарин

Работа с исторической картой: показать на карте «Народное хозяйство СССР в 1946—1965 гг.» основные новостройки пятой и шестой пятилеток, семилетки, освоенные целинные районы страны; отметить зону внедрения кукурузы.  

Опережающее   домашнее задание. Прочитать параграф 41. Вопросы и задания к нему .

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

НА прошлом уроке мы изучили тему: «Изменения политической системы».

Устный опрос:

1. Определите этапы борьбы за власть после смерти И. В. Сталина и охарактеризуйте их.

2. Представьте прогноз о развитии СССР в случае победы другого политического лидера.

У доски работают 2 ученика, которые должны выполнить следующие задания:

1) подобрать к датам события.

Март – июнь 1953г

Лето 1953 – февраль 1955г

Февраль 1956г

. Октябрь 1957г.

Декабрь 1958г.

2) к событиям – даты.

- Ликвидация отраслевых министерств и создание советов народного хозяйства.

-Восстановление национальной государственности балкарского, ингушского, карачаевского и чеченского народов

- XX съезд КПСС.

- Принятие новой Программы КПСС на XXII.

Домашнее задание. 1. Прочитать параграф 41. Вопросы и задания к нему.

2. Были ли выполнимы лозунги 60-х годов:

“Нынешнее поколение советских людей, будет жить при коммунизме”.

“Догоним и перегоним Америку”.

3. Что больше в реформах Хрущёва? Заботы о людях или об укреплении личной власти?

II. Переходим к изучению нового материала.

Вводное слово учителя. На сегодняшнем уроке нам предстоит определить вклад Н. С. Хрущёва в процесс развития экономики нашей страны, выделить положительные и отрицательные итоги проведенных реформ.

Ваша задача будет состоять в том, чтобы не просто доказать свою точку зрения, опираясь на прочитанный вами документ и литературу, но и осмыслить полученную информацию и сформулировать окончательные выводы. В завершении урока мы должны будем определить, какие существенные изменения произошли в стране в итоге реформ Н.С. Хрущева.

На прошлом уроке вы получили опережающие задание: прочитать параграф 40.

Алгоритм работы таков: в ходе урока будут работать три группы, каждая выполняет своё задание, а затем отстаивает свое мнение. В процессе работы над документами и учебным материалом вы должны ответить на вопросы:

  • Какие цели были поставлены в каждой области экономики?

  • Каковы были конкретные шаги реформ?

  • Каковы были результаты реформ?

Тема урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».

Проблемный вопрос. Представьте себе, что вы присутствуете на заседании учёного совета. Вашему мнению представлены проекты экономических преобразований советского общества в 50-е годы. Проанализируйте и оцените их.

Лозунги 60-80 гг. Осуществимы ли были данные лозунги ?

  • “Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме”.

  • “Догоним и перегоним Америку”.

II. План изучения нового материала.

1.Экономический курс Маленкова.

2.Сельскохозяйственная политика Хрущёва.

3.Развитие промышленности.

4.Социальная политика.

1.Экономический курс Маленкова. После смерти Сталина разгорелась дискуссия о путях развития экономики в стране. ( На доске записан проблемный вопрос, чтобы на него ответить, надо внимательно познакомиться с п.1 параграфа 41.)

Какие эконом. новации предложил Г. Маленков летом 1953года? Работаем вместе. Вывод: Г. Маленков предлагал сделать упор на развитие лёгкой и пищевой промышленности, а также c/х. Но с отстранением Маленкова вся инициатива по реформированию страны перешла к Н. С. Хрущёву.

2.Сельскохозяйственная политика Хрущёва.

Задание для первой группы «Аграрии».

Прочитать пункт 2 §41 о сельском хозяйстве.

1-ая группа отвечает на вопросы (устно). Выписывает даты наиболее важных событий.

Вопросы.

1. Когда и как началось освоение целины?

2. Какие государственные распоряжения укрепили положение колхозов?

3. Какие изменения происходили в жизни самих колхозников?

4. Почему реорганизованы МТС?

5. Как изменилось отношение государства к личному подсобному хозяйству крестьян в конце 50-х годов?

6. Чем закончилась « кукурузная эпопея»?

7. Почему СССР стал закупать хлеб за границей?

8. Что заставило жителей Новочеркасска выйти на демонстрацию, чем она закончилась?

Пользуясь текстом учебника, выбирает положительные и отрицательные преобразования, которые происходили в сельском хозяйстве и заполняет таблицу.

Преобразования в сельском хозяйстве.

положительные

отрицательные













 




Проанализируйте данные диаграммы: темпы роста сельскохозяйственного производства в 1951– 1965г.г.

1951 – 1955 гг.

1956 – 1960 гг.

1961 – 1965 гг.

20,5%

30%

11 %

Изучите документ и ответьте на вопросы к документу. Из воспоминаний целинника.

Ясно видятся мне недостатки в организации грандиозной целинной эпопеи, неразумность иных решений, непродуманность составляющих стратегии, которые впоследствии во многом свели на нет достигнутые итоги. У нас на глазах приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Сбивались с ног тысячи людей, не успевая собрать урожай с гигантских площадей. На корню гибли посевы, негде было хранить зерно. Происходила колоссальная растрата миллиардных сумм, материально – технических средств, живого труда. Целина дорого обошлась стране. Сегодня я думаю, что все тогдашние затраты могли бы принести большую отдачу при ином подходе к решению зерновой проблемы. Но иной подход в то время был невозможен.

Чем вы можете объяснить необходимость освоения целинных и залежных земель?
Существовали ли иные пути решения проблемы обеспечения страны зерном?
В чем вы видите причины колоссальных издержек в освоении целины?
Согласны ли вы с мнением целинника о том, что “иной подход был бы в то время невозможен”? Почему?


3.Развитие промышленности.

Задание для второй группы «Промышленники».

Прочитать пункт 3 §40 о развитии промышленности.

Ответить на вопросы.

Выписать даты наиболее важных событий.

1. Какие пропорции между легкой и тяжелой промышленностью?

2. Какие изменения происходили в управлении промышленностью?

3.Как менялись темпы промышленного производства?

4. Каких успехов достигли наука и техника? В чем были просчеты?

5. Какие выводы можно сделать по итогам развития промышленности?

Проанализируйте данные диаграммы. Распределение капиталовложений в промышленность и сельское хозяйство СССР вначале 50–х годов: промышленность – 80 %. Сельское хозяйство– 20 %.

Должна выделить положительные моменты в развитии промышленности: освоение космоса, роботизация, освоение атомной энергии, открытие исследовательских институтов и лабораторий и т.д.

Должна отметить отрицательные моменты: снижение темпов производства, нарушение прежних экономических связей, доминирующее развитие тяжелой промышленности.

4.Социальная политика.

Задания для третьей группы «Социологи»

Прочитать пункт 4 §41 о социальной политике в 50 – 60 годы. Ответить на вопросы. Выписать даты важных событий.

1. Как менялась жизнь людей: а) зарплата, б) пенсии, в) продолжительность рабочего времени, г) образование?

2. Как решалась жилищная проблема?

3. Как менялся быт населения?

4. Какие можно отметить отрицательные моменты в социальной политике?

На основе документов стр. 289 “Из письма Н.С. Хрущеву учительницы М. Николаевой”, ноябрь 1956 г. и “ Из информации в ЦК КПСС” сделайте вывод о том, как жили люди в 1956 – 1964гг. Ответ подтверждайте материалом из документа.

На основе текста стр. 286 перечислите, какие улучшения произошли в жизни нашего общества в эпоху Н.С.Хрущева.

III. Подведение итогов урока. Аналитический блок.

1. Какие важные события произошли в экономической жизни страны в период правления Н.С. Хрущева?

2.Как в целом можно оценить экономическую политику этого периода?

К концу урока учащиеся должны составить таблицу по следующему образцу.




Достижения

Просчеты

Сельское хозяйство.







Промышленность.







Социальная политика.






Слово аналитикам. Аналитики могут работать по памятке. Какую тему изучали на уроке? Чем занимались учащиеся (работали над текстом учебника, составляли схемы, таблицы, работали над понятиями, давали развернутые ответы, делали сообщения, выводы.) Какие проблемы решали? Как построена речь, какой жанр использован при ответах, употребляли ли слова паразиты, использовалась ли историческая терминология? Было ли интересно на уроке? Все ли учащиеся работали? Есть ли замечания в адрес учителя?


ИТОГИ

1. В период хрущевской оттепели была предпринята серьезная попытка модернизации. Н.С. Хрущев задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации.

2. Однако использование старого политического и экономического механизма в ходе проведения преобразований предопределило их неудачу. Курс Н.С. Хрущева характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. Положение усугублялось отсутствием каких бы то ни было научно-управленческих основ административных реформ, случайностью и субъективностью преобразований, проводимых в административно-хозяйственной системе.

3. Н.С.Хрущев и руководство партии, оставаясь на позициях коммунистической идеологии и сохраняя многие традиции сталинского руководства, не только оказались не готовы, но и не стремились к радикальным переменам.

4. После неудач противоречивой преобразовательной деятельности Н.С.Хрущева в обществе возник синдром усталости, стремление к устойчивым формам социальной и личной жизни. В этот период на первое место в иерархии власти вышла жаждавшая стабильности партийно-государственная бюрократия, или номенклатура, которая сыграла решающую роль в смещении Н.С.Хрущева в октябре 1964 г.

IV. Рефлексия. «Пройдет совсем немного времени, и забудется и Манеж и кукуруза. А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди. И зла к нему никто не будет иметь – ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет. В нашей истории достаточно злодеев – ярких и сильных. Хрущев – та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому не грех поучиться всем нам…» М. Ромм (кинорежиссер)

Выскажи своё мнение.

V Выставление оценок. Домашнее задание. Параграф 41.

Ответьте на проблемный вопрос, поставленный в начале изучения темы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск