Скачать 88.5 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги. Деятельность опорного ДОУ по разработке и внедрению ООП ДО. СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ Аверина Анна Алексеевна – Высшая квалификационная категория. Заместитель заведующей по ВМР муниципального бюджетного образовательного учреждения № 92 «Парус» « Детский сад комбинированного вида» города Калуги. Калуга 2012 Обоснование деятельности методического мероприятия.
План проведения:
1.1. Определение значимости и необходимости смены программы «Развитие» на «Развитие +» для реализации ФГТ и ООП ДО . Максимова Л.И. ( 2-3 минуты) 1.2. Беседа за круглым столом – важная форма коллегиального сотрудничества ( общие подходы к организации методических мероприятий в форме круглого стола) – Аверина А.А. ( 1-2 минуты) 1.3. Психологическое упражнение «Кувшин» - участники круглого стола. ( 1 минута)
2.1. Положительные моменты и проблемы нового варианта программы «Развитие +» ( участники круглого стола) Аверина А.А. 2.2. Особенности режима программы «Развитие +» Аверина А.А. 2.3 Формы образовательной деятельности и сетка НОД к программе «Развитие+» Аверина А.А. 2.4 Реализация комплексно-тематического принципа в планировании ОД. ( мнение авторов программы, вариант МБДОУ № 92, варианты участников круглого стола) Аверина А.А. ( 30 минут) 2.5 Решение проблемы внедрения образовательной области «Безопасность» (Воспитатель 1 кв. категории Галкина О.В.) ( 7-10 мин) 2.6. Модернизация образовательной деятельности в области «Познание» в соответствии с программой «Развитие+» Аверина А. А. ( 5 минут) Методическая разработка «Вода, водица, всем пригодится» ( экологическое воспитание детей через ознакомление со свойствами воды). Фирсова С.В. ( 7 – 10 минут) 2.7. Особенности области «Художественное творчество» в программе «Развитие +» ( обсудить коротко, как определение мотивации для работы следующего мероприятия опорного ДОУ) Аверина А.А.(5 минут)
3.1. Обобщение результатов дискуссии ( Аверина А.А., участники круглого стола)
В заседании круглого стола приняли участие заместители руководителей МБДОУ № 84, 34 и педагоги МБДОУ № 92. Итогом круглого стола можно считать следующие выводы: Мы все в основном посетили двухдневный семинар по теме : «Основы образовательной работы по программе «Развитие +» в Центре Л.А. Венгера и имеем обновлённый вариант программы «Развитие+» под редакцией А.И. Булычёвой. Мы увидели, что авторский коллектив подстроил её содержание в соответствии с ФГТ. Анализ программы показывает + и - для практиков в её реализации.
2. По мнению авторов «образовательные области» лишь косвенно ведут к развитию интегративных качеств в «Модели выпускника». В позиции центра Венгера остаётся неизменным: программа направлена не на реализацию содержания образовательных областей, а на развитие способностей ( общих - умственных, творческих и добавляют новые коммуникативные и регуляторные способности). То есть – приоритетны способности, а развивать их можно через содержание образовательных областей, обозначенных в нормативных документах. 3. Теперь как в других программах в «Развитии + разработан режим. Ранее мы в ООП ДО использовали варианты режима других программ. Авторы по-своему подошли к режиму. В режиме мы видим подсказку для воспитателей, как распределить время, чтобы все формы организации образовательного процесса СДВД, СДвР, ИОД, СДД были использованы педагогом. Вывод: режим имеет уточнения и комментарии, которые предполагают образовательную деятельность во всех моментах жизни детей. Основой образовательной деятельности по-прежнему должно остаться «Познание» с конкретными задачами, а интегрировать нам предлагают такие области как «Здоровье» и «Труд», «Безопасность» и «Социализацию». Аргументировали свои выводы словами О.М.Дьяченко «Ребёнок не копилка для всего того, что знает взрослый» и Подьякова «Интеграция замутняет сознание». Чтобы выполнять федеральные государственные требования, мы на данный момент выстраиваем образовательную деятельность следующим образом: Программа «Развитие +» дополняется комплексно-тематическим планом, состоящим из цикла проектов по значимым для ДОУ темам, но целостного комплексно-тематического плана для работы пока нет. Это главная перспектива деятельности. Введённые в программу новые образовательные области, которые недостаточно разработаны мы пока планируем осваивать в форме проектов. С одним из них по области «Безопасность» участников круглого стола познакомила Галкина Ольга Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Среди проблем программы, обозначенных выше мы определили отсутствие новых планов-конспектов НОД . что новые задачи программы «Развитие +» требуют пересмотра имеющихся планов-конспектов к программе. В начале учебного года при планировании и составлении сетки мы попытались с педагогами подобрать под предложенные задачи нужное количество конспектов НОД из старого варианта программы, но над этой проблемой необходимо работать В программе в младшем дошкольном возрасте раздел представления о мире и себе исключён и введено экологическое воспитание с младшей группы, а часть материалов мы переносим в области «Здоровье», «Социализация». С первым опытом отбора необходимого материала в области «Познание» по экологическому воспитанию в средней группе познакомила Фирсова Светлана Викторовна, воспитатель второй квалификационной категории, представившая методическую разработку: «Вода, водица, всем пригодится» ( экологическое воспитание детей через ознакомление со свойствами воды). Фирсова С.В. ( 7 – 10 минут) Особенности области «Художественное творчество» в программе «Развитие +» также представлены 2 блока «Изобразительная деятельность» и « Художественное конструирование». Конструирование такого рода помогает нам ввести работу с ножницами, упущенную в старой программе. Но к данному разделу практически нет никакого систематизированного материала и в этом году МБДОУ № 92 взял годовую задачу : Модернизировать предметно-развивающую среду по образовательной области «Художественное творчество» для достижения качества реализации программы «Развитие +» в направлении развития творческих способностей ребёнка». Второе мероприятие в рамках опорного ДОУ будет проведено по «Художественному творчеству». Участники распределили между собой разработку данной области и обмен наработанным материалом в январе 2013. МБДОУ 92 разрабатывает материал для подготовительной к школе группы, МБДОУ 84 разрабатывает материал для средней группы, МБДОУ 34 разрабатывает материал для младшей группы. Участники круглого стола решили обратиться к авторам программы «Развитие +» с просьбой: продолжить разработку авторских планов-конспектов ОД, а также внести коррекцию в область «Художественное творчество», так как для старшей и подготовительной групп представлен один и тот же материал. Работа круглого стола по проблемам и перспективам реализации программы «Развитие +» была плодотворной и требует продолжения. |