Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер88.5 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Экономика > Сценарий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги.

Деятельность опорного ДОУ по разработке и внедрению ООП ДО.

СЦЕНАРИЙ
МЕТОДИЧЕСКОГО
МЕРОПРИЯТИЯ

Аверина Анна Алексеевна

Высшая квалификационная категория.

Заместитель заведующей по ВМР муниципального бюджетного образовательного учреждения № 92 «Парус» « Детский сад комбинированного вида» города Калуги.

Калуга

2012


Обоснование деятельности методического мероприятия.

Тема


« Программа «Развитие +»: проблемы и перспективы внедрения в ДОУ»

Образовательная

область

«Познание», «Безопасность», «Художественное творчество». Достижения детей в освоении программы

Форма методического мероприятия

Круглый стол. Мероприятие опорного учреждения по разработке ООП ДО

Дата и время проведения

22.11.2012 . 13.00.- 15.00.


Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 « Парус».

Ведущий – Аверина Анна Алексеевна – заместитель заведующей по ВМР.

Заведующая – Максимова Любовь Ивановна.

Категория слушателей

Старшие воспитатели и заместители заведующих по ВМР, реализующие программу «Развитие +», под редакцией А.И. Булычёвой. .

Цель

Совершенствование педагогических компетенций заместителя руководителя в реализации ФГТ с опорой на комплексную программу «Развитие». Обмен опытом ДОУ по проблеме организации работы творческих групп по адаптации программы «Развитие +» к работе с детьми.

Задачи

Задачи: 1. Выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения

2. Сравнить соответствие примерной основной общеобразовательной программы «Развитие +» федеральным государственным требованиям.

  1. Познакомить с опытом МБДОУ № 92 по внедрению образовательной области «Художественное творчество», «Безопасность», «Познание» в работу с детьми.

    1. Обсудить варианты сочетания комплексно-тематического планирования деятельности ДОУ и специфики программы «Развитие +».

  1. Выработать общие позиции по оказанию методической помощи педагогам в реализации ООП ДО на основе программы «Развитие +».

Ресурсное обеспечение

Мультимедийные презентации, столы, стулья по кругу для всех участников. Выставка нормативных документов, программно-методического обеспечения и материалов из опыта работы дошкольного учреждения. Раздаточные материалы к заданиям по теме круглого стола. Раздаточные памятки и методические рекомендации для участников круглого стола.

Литература

Форма организации

Фронтальная.


План проведения:

  1. Вводная часть ( до 7 минут)

1.1. Определение значимости и необходимости смены программы «Развитие» на «Развитие +» для реализации ФГТ и ООП ДО . Максимова Л.И. ( 2-3 минуты)

1.2. Беседа за круглым столом – важная форма коллегиального сотрудничества ( общие подходы к организации методических мероприятий в форме круглого стола) – Аверина А.А. ( 1-2 минуты)

1.3. Психологическое упражнение «Кувшин» - участники круглого стола. ( 1 минута)

  1. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, работа педагогов в подгруппах). ( 1час 20 минут)

2.1. Положительные моменты и проблемы нового варианта программы «Развитие +» ( участники круглого стола) Аверина А.А.

2.2. Особенности режима программы «Развитие +» Аверина А.А.

2.3 Формы образовательной деятельности и сетка НОД к программе «Развитие+» Аверина А.А.

2.4 Реализация комплексно-тематического принципа в планировании ОД. ( мнение авторов программы, вариант МБДОУ № 92, варианты участников круглого стола) Аверина А.А. ( 30 минут)

2.5 Решение проблемы внедрения образовательной области «Безопасность» (Воспитатель 1 кв. категории Галкина О.В.) ( 7-10 мин)

2.6. Модернизация образовательной деятельности в области «Познание» в соответствии с программой «Развитие+» Аверина А. А. ( 5 минут)

Методическая разработка «Вода, водица, всем пригодится» ( экологическое воспитание детей через ознакомление со свойствами воды). Фирсова С.В. ( 7 – 10 минут)

2.7. Особенности области «Художественное творчество» в программе «Развитие +» ( обсудить коротко, как определение мотивации для работы следующего мероприятия опорного ДОУ) Аверина А.А.(5 минут)

  1. Заключительная часть ( 10 минут)

3.1. Обобщение результатов дискуссии ( Аверина А.А., участники круглого стола)

    1. (рефлексия – психологическое упражнение «Кувшин».

В заседании круглого стола приняли участие заместители руководителей МБДОУ № 84, 34 и педагоги МБДОУ № 92.

Итогом круглого стола можно считать следующие выводы:

Мы все в основном посетили двухдневный семинар по теме : «Основы образовательной работы по программе «Развитие +» в Центре Л.А. Венгера и имеем обновлённый вариант программы «Развитие+» под редакцией А.И. Булычёвой. Мы увидели, что авторский коллектив подстроил её содержание в соответствии с ФГТ.

Анализ программы показывает + и - для практиков в её реализации.

Положительные моменты программы «Развитие +»

Проблемы практической реализации программы «Развитие +»

Разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учётом ФГТ.

Разработчики программы под новые задачи «Развития +» предлагают подстраивать планы-конспекты старого варианта программы «Развитие»

9 Образовательных областей ФГТ внесены в программу

Образовательная область «Музыка» в стадии разработки

Детально разработана образовательная область «Безопасность, что позволяет отказаться от парциальной программы Стеркиной по ОБЖ

Нет практической помощи педагогам для реализации образовательной области «Коммуникация»

ОД в адекватных возрасту формах деятельности, из которых ведущей является игровая. Ведущая в развитии СРИ, но она невозможна при решении познавательных задач. Компоненты игры в познании ( мотивация). «Развитие +» в косвенных областях предлагает создание ситуаций с использованием компонентов сюжетно-ролевой игры.

Чрезмерное заигрывание познания приводит к «замутнению сознания» (Подьяков) и ведущая задача познания ребёнком теряется. Авторы против заигрывания развивающих задач, т.е. в ОД предлагается логичное выстраивание материала без излишних игровых приёмов, что не позволит долго удержать внимание детей.

Выделены достижения детей каждого возраста, критерии их определения по всем образовательным областям, перечислены промежуточные и итоговые интегративные качества. В своём ДОУ я подготовила таблицы достижений, указав начало и конец года.

Наши педагоги привыкли к цикличной. Определённой программой и планами-конспектами диагностике и критерии достижений программы «Развитие +» в основном не совпадают с диагностикой. Поэтому в новых таблицах мы оставили пустые графы, где воспитатели будут отражать цикличную диагностику


2. По мнению авторов «образовательные области» лишь косвенно ведут к развитию интегративных качеств в «Модели выпускника». В позиции центра Венгера остаётся неизменным: программа направлена не на реализацию содержания образовательных областей, а на развитие способностей ( общих - умственных, творческих и добавляют новые коммуникативные и регуляторные способности). То есть – приоритетны способности, а развивать их можно через содержание образовательных областей, обозначенных в нормативных документах.

3. Теперь как в других программах в «Развитии + разработан режим. Ранее мы в ООП ДО использовали варианты режима других программ. Авторы по-своему подошли к режиму. В режиме мы видим подсказку для воспитателей, как распределить время, чтобы все формы организации образовательного процесса СДВД, СДвР, ИОД, СДД были использованы педагогом.

Вывод: режим имеет уточнения и комментарии, которые предполагают образовательную деятельность во всех моментах жизни детей.

Основой образовательной деятельности по-прежнему должно остаться «Познание» с конкретными задачами, а интегрировать нам предлагают такие области как «Здоровье» и «Труд», «Безопасность» и «Социализацию». Аргументировали свои выводы словами О.М.Дьяченко «Ребёнок не копилка для всего того, что знает взрослый» и Подьякова «Интеграция замутняет сознание».

Чтобы выполнять федеральные государственные требования, мы на данный момент выстраиваем образовательную деятельность следующим образом: Программа «Развитие +» дополняется комплексно-тематическим планом, состоящим из цикла проектов по значимым для ДОУ темам, но целостного комплексно-тематического плана для работы пока нет. Это главная перспектива деятельности.

Введённые в программу новые образовательные области, которые недостаточно разработаны мы пока планируем осваивать в форме проектов. С одним из них по области «Безопасность» участников круглого стола познакомила Галкина Ольга Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Среди проблем программы, обозначенных выше мы определили отсутствие новых планов-конспектов НОД . что новые задачи программы «Развитие +» требуют пересмотра имеющихся планов-конспектов к программе. В начале учебного года при планировании и составлении сетки мы попытались с педагогами подобрать под предложенные задачи нужное количество конспектов НОД из старого варианта программы, но над этой проблемой необходимо работать

В программе в младшем дошкольном возрасте раздел представления о мире и себе исключён и введено экологическое воспитание с младшей группы, а часть материалов мы переносим в области «Здоровье», «Социализация». С первым опытом отбора необходимого материала в области «Познание» по экологическому воспитанию в средней группе познакомила Фирсова Светлана Викторовна, воспитатель второй квалификационной категории, представившая методическую разработку: «Вода, водица, всем пригодится» ( экологическое воспитание детей через ознакомление со свойствами воды). Фирсова С.В. ( 7 – 10 минут)

Особенности области «Художественное творчество» в программе «Развитие +» также представлены 2 блока «Изобразительная деятельность» и « Художественное конструирование». Конструирование такого рода помогает нам ввести работу с ножницами, упущенную в старой программе. Но к данному разделу практически нет никакого систематизированного материала и в этом году МБДОУ № 92 взял годовую задачу : Модернизировать предметно-развивающую среду по образовательной области «Художественное творчество» для достижения качества реализации программы «Развитие +» в направлении развития творческих способностей ребёнка». Второе мероприятие в рамках опорного ДОУ будет проведено по «Художественному творчеству». Участники распределили между собой разработку данной области и обмен наработанным материалом в январе 2013.

МБДОУ 92 разрабатывает материал для подготовительной к школе группы,

МБДОУ 84 разрабатывает материал для средней группы,

МБДОУ 34 разрабатывает материал для младшей группы.

Участники круглого стола решили обратиться к авторам программы «Развитие +» с просьбой: продолжить разработку авторских планов-конспектов ОД, а также внести коррекцию в область «Художественное творчество», так как для старшей и подготовительной групп представлен один и тот же материал.

Работа круглого стола по проблемам и перспективам реализации программы «Развитие +» была плодотворной и требует продолжения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск