Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер43.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2»

Ракитянского района Белгородской области



План –конспект


учебного занятия по экономике

в профильном

социально-экономическом классе
Тема урока:

« Капитал и процент»

Учитель экономики

Мельчаков В.А.

Тема урока: « Капитал и процент».
Цели:

1. Опираясь на ранее полученные знания учащихся, показать основные черты, присущие понятию капитал в различных видах его проявления как основного фактора производства;

2. Продолжать формировать умения учащихся работать с графиками, анализировать ситуации, делать выводы.

3. Актуализировать внимание учащихся на социальной и практической значимости знаний о денежном капитале и банковском проценте.
Оборудование:

Практикум «Основы экономической теории», (ред С.Иванов), М, 2003.

Планшет с формулами по теме «Реальный и номинальный процент»

Карточки с задачами

Этапы урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Подготовка к работе на основном этапе.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичная проверка понимания изученного материала.

  6. Закрепление знаний и способов действий.

  7. Применение знаний и способов действий.

  8. Коррекция знаний и способов действий.

  9. Информация о домашнем задании.

  10. Итог урока.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания:

3 человека работают с карточками у доски (дифференцированные задания, ситуация выбора)

1задание (5 баллов):

Раскройте графически понятие экономическая рента.

2 задание (5 баллов):

Раскройте графически понятие земельная рента.

3 задание (4 балла):

Покажите графически предложение земли в краткосрочном и долгосрочном периоде (возможны вопросы со стороны учащихся или дополнения)



















Задания классу:

  1. В чём, по вашему мнению, состоит ценность земли как основного фактора производства?

  2. Почему следует различать понятия земля и пространство?

  3. От чего зависит размер экономической ренты? Земельной ренты?

Задания для самостоятельной работы:

Практикум: тема 8.3, с.128-128

Задачи: В-1

Рассчитайте стоимость участка земли, если рента составляет 12 тыс. руб. в год, а рыночная ставка ссудного процента – 15%.

В-2

Рассчитайте ожидаемую ренту, если цена земли 600 тыс. руб., а ставка ссудного процента - 12%.
III. Подготовка к работе на основном этапе.

Название темы.

Актуализация целей урока.

Как вы считаете, какую значимость для нас имеет данная тема?
IV. Изучение нового материала.

План:

  1. Понятие капитала и виды капитала.

  2. Движение денежного капитала.

  3. Ставка процента. Номинальная и реальная ставка процента.



  1. Понятие капитала и виды капитала.

Мы уже рассматривали такое понятие как капитал, но сегодня мы расширим наше представление о капитале в различных сферах его применения.

  • Что такое капитал?

  • Какие виды капитала вам уже известны?

В ходе беседы с классом выявляются характеристики основного и оборотного капитала. На основе этих характеристик выводится понятие «реальный капитал».

  • Как вы думаете, какие характеристики имеет понятие «человеческий капитал»?

- врождённые способности;

- образование;

- квалификация.


  1. Движение денежного капитала.

В ходе рассказа на доске изображается меловая схема «Участники финансового рынка». Учащимся предлагается стрелками обозначить движение капитала, направленного не на потребление, а на финансирование (обсуждение с классом)
Работа с учебником (с.256)

Учащиеся самостоятельно знакомятся с понятием денежный капитал.


  1. Ставка процента. Номинальная и реальная ставка процента.

(беседа с классом)

Понятие «процент» используется как доход, который приносит капитал его владельцу. В ходе беседы раскрываются вопросы: использование капитала, максимальная выгода его применения для заёмщика и кредитора, возможные варианты его использования в сфере производства и на депозитном счёте.

Работа с формулой «Расчет ставки процента»:
i / = i : К x 100%

Величина ставки процента определяется соотношением ценности настоящих и будущих благ.

Как правильно распорядиться деньгами?
Номинальная процентная ставка – это тот процент, который мы получаем в номинальном исчислении.

Реальная процентная ставка делает поправку на инфляцию.
Работа с планшетом, таблицами.
V. Первичная проверка понимания изученного.

1. Что такое денежный капитал?

2. Оборотный капитал?

3. Человеческий капитал?
VI. Закрепление знаний и способов действий.

Решение задач:

  1. Определить ставку процента на вложенный капитал, если сумма инвестиций равна 650 тыс. руб., а доход составил 930 тыс. руб.

  2. Определить реальную ставку процента, если номинальный доход увеличился на 15%, а темп инфляции составил 7%.


VII. Применение знаний и способов действий.

Работа с практикумом: с.130-131. Тесты №1-3.
VIII. Коррекция заданий и способов действий.

IX. Информация о домашнем задании.

Учебник. Тема 8.4.

Практикум. Тема 8.4. с.129 Соотнесите ключевые понятия и термины.

С.131 Решение задачи для желающих (дифференцированное д\з)
X. Итог урока.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск