Скачать 43.58 Kb.
|
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области План –конспектучебного занятия по экономике в профильном социально-экономическом классе Тема урока: « Капитал и процент» Учитель экономики Мельчаков В.А. Тема урока: « Капитал и процент». Цели: 1. Опираясь на ранее полученные знания учащихся, показать основные черты, присущие понятию капитал в различных видах его проявления как основного фактора производства; 2. Продолжать формировать умения учащихся работать с графиками, анализировать ситуации, делать выводы. 3. Актуализировать внимание учащихся на социальной и практической значимости знаний о денежном капитале и банковском проценте. Оборудование: Практикум «Основы экономической теории», (ред С.Иванов), М, 2003. Планшет с формулами по теме «Реальный и номинальный процент» Карточки с задачами Этапы урока:
I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания: 3 человека работают с карточками у доски (дифференцированные задания, ситуация выбора) 1задание (5 баллов): Раскройте графически понятие экономическая рента. 2 задание (5 баллов): Раскройте графически понятие земельная рента. 3 задание (4 балла): Покажите графически предложение земли в краткосрочном и долгосрочном периоде (возможны вопросы со стороны учащихся или дополнения) Задания классу:
Задания для самостоятельной работы: Практикум: тема 8.3, с.128-128 Задачи: В-1 Рассчитайте стоимость участка земли, если рента составляет 12 тыс. руб. в год, а рыночная ставка ссудного процента – 15%. В-2 Рассчитайте ожидаемую ренту, если цена земли 600 тыс. руб., а ставка ссудного процента - 12%. III. Подготовка к работе на основном этапе. Название темы. Актуализация целей урока. Как вы считаете, какую значимость для нас имеет данная тема? IV. Изучение нового материала. План:
Мы уже рассматривали такое понятие как капитал, но сегодня мы расширим наше представление о капитале в различных сферах его применения.
В ходе беседы с классом выявляются характеристики основного и оборотного капитала. На основе этих характеристик выводится понятие «реальный капитал».
- врождённые способности; - образование; - квалификация.
В ходе рассказа на доске изображается меловая схема «Участники финансового рынка». Учащимся предлагается стрелками обозначить движение капитала, направленного не на потребление, а на финансирование (обсуждение с классом) Работа с учебником (с.256) Учащиеся самостоятельно знакомятся с понятием денежный капитал.
(беседа с классом) Понятие «процент» используется как доход, который приносит капитал его владельцу. В ходе беседы раскрываются вопросы: использование капитала, максимальная выгода его применения для заёмщика и кредитора, возможные варианты его использования в сфере производства и на депозитном счёте. Работа с формулой «Расчет ставки процента»: i / = i : К x 100% Величина ставки процента определяется соотношением ценности настоящих и будущих благ. Как правильно распорядиться деньгами? Номинальная процентная ставка – это тот процент, который мы получаем в номинальном исчислении. Реальная процентная ставка делает поправку на инфляцию. Работа с планшетом, таблицами. V. Первичная проверка понимания изученного. 1. Что такое денежный капитал? 2. Оборотный капитал? 3. Человеческий капитал? VI. Закрепление знаний и способов действий. Решение задач:
VII. Применение знаний и способов действий. Работа с практикумом: с.130-131. Тесты №1-3. VIII. Коррекция заданий и способов действий. IX. Информация о домашнем задании. Учебник. Тема 8.4. Практикум. Тема 8.4. с.129 Соотнесите ключевые понятия и термины. С.131 Решение задачи для желающих (дифференцированное д\з) X. Итог урока. |