Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 311.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации05.11.2013
Размер311.9 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Отделение статистики, анализа данных и демографии

Программа дисциплины Мониторинг социально-демографических процессов

для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра

для магистерской программы "Статистический анализ экономических и социальных процессов"

Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры статистических методов «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе "Статистический анализ экономических и социальных процессов" изучающих дисциплину «Мониторинг социально-демографических процессов».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательной программой ;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки , утвержденным в 2013г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются: получение навыков систематического наблюдения за социальными и демографическими процессами для обоснования социальных нововведений и оценки эффективности принимаемых мер.

. Задачи курса:

  • Рассмотреть подходы к формированию информационной базы мониторинга социально-демографических процессов;

  • Изучить основные направления и особенности разработки целевых социальных программ на разных уровнях социального управления;

  • Получить навыки анализа данных статистического учета и выборочных обследований с использованием пакетов прикладных программ;

  • Изучить на конкретных примерах взаимоувязку целей, направлений, мер и критериев эффективности социальных программ.

  • Проанализировать возможность использования результатов статистического наблюдения в качестве показателей эффективности социальных и демографических программ.



4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные статистические методы сбора и анализа социально-демографической информации; сущность мониторинга и социального проектирования и направления деятельности в рамках целевых социальных и демографических программ; возможности использования статистики в ходе мониторинга социально-демографических процессов;

Уметь: проводить статистический мониторинг социально-демографических процессов; применять полученные знания для обоснования социальных и демографических программ и оценки их эффективности.

Иметь навыки: сбора и подготовки необходимых данных; статистического анализа социально-демографических процессов; расчета показателей и индикаторов, позволяющих оценить эффективность социальных и демографических программ.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности ;

ОК-2

Владеет навыками обоснования и выбора способов решения конкретных социально-экономических и демографических проблем, оценке и обобщения количественной и качественной информации на основе статистических методов

Выбор конкретных методов для анализа проблемной ситуации в социально-демографической сфере и оценке эффективности реализуемых социальных программ

способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-3

Демонстрирует умение сбора данных, необходимых для анализа и прогноза социально-экономической и демографической ситуации, конкретных прикладных статистических задач.

Поиск количественных и качественных данных в глобальных компьютерных сетях, информационных базах, публикациях в открытой печати. Формирование баз данных по заданной тематике, а так же для проведения самостоятельного исследования. Подбор методик статистического и демографического анализа для решения конкретных задач.

владеть навыками публичной и научной речи;

ОК-6

Представляет и интерпретирует результаты проведенных исследований

Подготовка реферата с изложением результатов по самостоятельно проведенного исследования, Выступление с докладом и презентацией полученных результатов.

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-1

Владеет навыками комплексного экономико-статистического и демографического анализа данных, сравнения и интерпретации российских и зарубежных статистических данных, распознает имеющиеся тенденции

Использование данных российских и зарубежных исследований для оценки проблемной ситуации, подготовка обзора проблемной ситуации, сравнение результатов исследований. Подбор методик статистического и демографического анализа для решения конкретных задач. Подготовка программы исследования.

способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-3

Владеет навыками статистического анализа и прогнозирования происходящих в обществе социальных, экономических и демографических процессов.

Решение исследовательских задач с использованием возможностей SPSS, Excel. Подготовка реферата с изложением результатов по самостоятельно проведенного исследования.

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности;

ПК-6

Владеет навыками оценки достоверности статистической информации, умеет рассчитывать критерии достоверности, оценивать эффективность реализуемых социальных программ, выявлять ошибки данных, интерпретирует и представляет результаты научного исследования с использованием современных информационных технологий

Проверка достоверности используемых данных. Использование при подготовке реферата самостоятельных статистических расчетов, применяемых к решению различных статистических задач: оценивание с помощью статистических критериев наличие тенденции в рядах динамических показателей, выявление закономерности развития явлений, использование статистических показателей для оценки взаимосвязи социально-экономических и демографических явлений.

способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

ПК-8

Демонстрирует умение на основе комплекса статистических источников формировать статистические базы данных, анализировать и сравнивать полученную информацию, формирует информационные и аналитические обзоры, интерпретирует собранные данные

Поиск количественных и качественных данных в глобальных компьютерных сетях, информационных базах, публикациях в открытой печати. Знакомство с массивами микроданных выборочных обследований. Формирование баз данных по заданной тематике, а так же для проведения самостоятельного исследования. Подготовка обзора проблемной ситуации.

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

ПК-9

Применяет для решения конкретной прикладной статистической, демографической задачи данные, размещенные в глобальных компьютерных сетях, использует для их анализа и оценки методы математико-статистического анализа, моделирования и прогнозирования


Подготовка реферата по конкретной исследовательской задача, включающего обзор проблемной ситуации, обоснование цели, задач и методов исследования, самостоятельные статистические расчеты на основе сформированного массива данных, интерпретацию результатов, обоснование выводов.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск