Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации05.11.2013
Размер1.83 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ЭКОНОМЕТРИКА
Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный
Кафедра Менеджмента

МОСКВА, 2013


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") , утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") , утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013года


Разработчик: В.В.Горяинов, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник
Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: доктор физико-математических наук, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова, В.Н. Липецкий.

© МНЮИ


Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 13

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 38

Раздел 8.Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 47

Раздел 10. Источники 89

Раздел 11. Глоссарий (словарь) 90



Раздел 1. Общие положения
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-31 Менеджмент , ПК-32 Менеджмент, ПК-42 Менеджмент, ПК-45 Менеджмент,ПК-1 Экономика, ПК-6 Экономика. на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в Эконометрике. Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.

Задачи освоения учебной дисциплины

-ознакомление с технологией проведения экономического исследования;

-овладение с методом наименьших квадратов и другими широко распространенными эконометрическими методами;

- овладение основными классами эконометрических моделей.

- овладение компьютерными пакетами прикладных программ, реализующими эконометрические методы;

-ознакомление с методами сбора и подготовки исходных данных в соответствии с требованиями эконометрического исследования;

-овладение анализом результатов эконометрического моделирования.

-ознакомление с направлениями развития и совершенствования эконометрических методов;

-овладение основными видами эконометрических моделей, используемых в практике экономического анализа и прогнозирования

-ознакомление с количественным анализом социально – экономических процессов на различных иерархических уровнях;

- овладение методами прогнозирования экономических показателей на ту или иную перспективу

1.2.Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками. Обобщённый метод наименьших квадратов (ОМНК).Регрессионные модели с переменной структурой(фиктивные переменные).Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных инестационарных временных рядов ,их идентификация. Система линейных одновременных уравнений. Косвенный двух шаговый и трёх шаговый метод наименьших квадратов.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Эконометрика» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (бакалавриат), и по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"),

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Для изучения учебной дисциплины «Эконометрика» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Экономическая теория» и «Теория вероятностей и математическая статистика» Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Экономическая теория

Теория вероятностей и математическая статистика

1

2

3

Знания


Макро и микро экономических процессов и экономических законов


Основными понятиями теории вероятностей и математической статистики


Умения

интерпретировать терминологический аппарат экономической теории;

анализировать экономические процессы по основным критериям;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;


Формализовывать и составлять эконометрические модели

Навыки

методикой функционирования макро и микро экономических процессов

.


Владения методами оценки параметров эконометрических моделей


1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

-Комплексный анализ хозяйственной деятельности;

-Финансовый менеджмент

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине

ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 5-ый семестр

Менеджмен

Б.3 ДВ.1-1

4

144

72

36

36/24




-

45

27

Экономика

Б.3.Б.3

4

144

72

36

36/24







36

36

очно-заочная форма обучения – 5-ый семестр

Менеджмент

Б.3 ДВ.1-1

4

144

28

14

14/8

  1. 36

Экономика

Б.3.Б.3

4

144

28

14

14/8

80 36

заочная форма обучения – 5-ый семестр

Менеджмен

Б.3 ДВ.1-1

4

144

18

8

10/4







117

9

Экономика

Б.3.Б.3

4

144

18

8

10/4







117

9

Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-31 Менеджмент

Знать:

Количественные и качественные методы анализа

Уметь:

Анализировать обоснованность УР с использованием количественных и качественных методов

Владеть:

Приёмами выбора наилучшего УР


1.4.2. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-32 Менеджмент

Знать:
Основные методы построения экономико-математических моделей организационных систем

Уметь:

Находить решения в условиях ограниченных ресурсов

Владеть: Методами оценки адаптированных информационных систем (моделей) для решения конкретных управленческих задач



1.4.3. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-42 Менеджмент


Знать:

Методы учёта рисков, их качественные и количественные оценки

Уметь:

Рассчитывать влияние рыночных рисков на различных рынках (товарных, фондовых, валютных) на деятельность организации



Владеть:

Методами расчета дисперсии как меры количественной оценки финансовых рисков



1.4.4. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-45 Менеджмент

Знать:

Количественные и качественные методы анализа


Уметь:

Использовать все инструменты для разработки текущих и прогнозных планов организации

Владеть:

Методами скользящих средних


1.4.5. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-1 Экономика


Знать:

1. Современные эконометрические методы для сбора, передачи и обработки информации.

2. Основы построения , расчета и анализа экономико-математическиих моделей на микро-и макроуровне (из ФГОС)

3. Актуальные эконометрические задачи в социально-экономическом секторе экономики

Уметь:

1. Применять эконометрические модели для поиска информации, сбора, анализа информации для решения экономических и социально-экономических задач

2. Анализировать экономико-математическиие модели на микро-и макроуровне об экономических и социально-экономических процессах и явлениях (из ФГОС)

Владеть:

1. Современными информационными технологиями для сбора, обработки и анализа экономических и социальных показателей

2. Навыками построения экономико-математическииих моделей , используемых в на микро-и макроуровне

3. Методами оценки параметров регрессионных уравнений множественного корреляционного анализа

1.4.6. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-4 Экономика

Знать:

1. Методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов (из ФГОС)

2. Технологию анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов

3. Методы корреляционно-регрессионные и методы прогнозирования, используя регрессионные модели и тренды

Уметь:

1. Строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (из ФГОС)

2. Содержательно интерпретировать полученные результаты (из ФГОС)

3. Прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне (из ФГОС)

4. Правильно формулировать на математическом языке постановку задач для дальнейшего построения регрессионных моделей


Владеть:

1. Современной методикой построения эконометрических моделей (из ФГОС)

2. Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (из ФГОС)

1.4.7 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины

Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:

1.требования к технологии проведения экономического исследования;

2.метод наименьших квадратов и другие широко распространенные эконометрические методы;

3.основные классы эконометрических моделей

4. направления развития и совершенствования эконометрических методов;

5.основные виды эконометрических моделей, используемые в практике экономического анализа и прогнозирования.

Уметь :

1.пользоваться компьютерными пакетами прикладных программ, реализующими эконометрические методы;

2.собирать и подготавливать исходные данные в соответствии с требованиями эконометрического исследования;

3.проводить анализ результатов эконометрического моделирования.

Владеть

1.Количественным анализом социально – экономических процессов на различных иерархических уровнях с помощью эконометрических моделей.

2.Прогнозированием экономических показателей на ту или иную перспективу на базе практических регрессионных уравнений..
Раздел 2. Формирование компетенций
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» и «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к зачёту.

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделаз 3.2 и 9 настоящего УМК.
2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.

Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций



Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


Подготовка курсовой работы

(КР)

Интерактивная лекция

Подготовка к

экзамену

Компетенция ПК-31 Менеджмент

Знать:

Количественные и качественные методы анализа


Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+

Уметь:

Анализировать обоснованность УР с использованием количественных и качественных методов

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+

Владеть:
Приёмами выбора наилучшего УР

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения







+


Компетенция ПК-32 Менеджмент

Знать:

Основные методы построения экономико-математических моделей организационных систем

Лекции по темам №№1-10для всех

форм обучения

О-ПЗ№№1-9;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+

Уметь:

Находить решения в условиях ограниченных ресурсов

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;

ОЗ-ПЗ №1-2


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+

Владеть

Методами оценки адаптированных информационных систем (моделей) для решения конкретных управленческих задач





О-ПЗ№№1-9;

З-ПЗ№2

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения










+



Компетенция ПК-42 Менеджмент







Знать:

Методы учёта рисков, их качественные и количественные оценки

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+

Уметь:

Рассчитывать влияние рыночных рисков на различных рынках (товарных, фондовых, валютных) на деятельность организации


Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;


Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+

Владеть:

Методами расчета дисперсии как меры количественной оценки финансовых рисков


Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;

З-ПЗ№3

Задания на СРС по темам №№1-10 для всех форм обучения









+



Компетенция ПК-45 Менеджмент

Знать:

Методы прогнозирования на основе стратегического маркетинга


Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения


О-ПЗ №№4-7;

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-4

Задания на СРС по темам №№4-7 для всех форм обучения








+

Уметь:

Использовать все инструменты для разработки текущих и прогнозных планов организации

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-9;


Задания на СРС по темам №№4-7 для всех форм обучения










+






















Владеть:

Методами скользящих средних




О-ПЗ №№4-7;

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-6

Задания на СРС по темам №№4-7 для всех форм обучения







+


Компетенция ПК-1 Экономика
















Знать:

1. Современные эконометрические методы для сбора, передачи и обработки информации.



Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения


О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения





+

2. Основы построения , расчета и анализа экономико-математическиих моделей на микро-и макроуровне (из ФГОС)


Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения


О-ПЗ№№7-9;

ОЗ-ПЗ №3


Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения






+






















3. Актуальные эконометрические задачи в социально-экономическом секторе экономики

Лекции по темам №№1-10 для всех форм обучения


О-ПЗ №№7-9;

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№для всех форм обучения






+

Уметь:

1. Применять эконометрические модели для поиска информации, сбора, анализа информации для решения экономических и социально-экономических задач


+

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения


О-ПЗ№№7-9;

ОЗ-ПЗ №3


Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения








+

2. Анализировать экономико-математическиие модели на микро-и макроуровне об экономических и социально-экономических процессах и явлениях (из ФГОС)

Лекции по темам №№1-10для всех форм обучения


О-ПЗ№№7-9;

ОЗ-ПЗ №3


Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения








+

Владеть:

1. Современными информационными технологиями для сбора, обработки и анализа экономических и социальных показателей

2. Навыками построения экономико-математическииих моделей , используемых в на микро-и макроуровне





О-ПЗ №№7-9;

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения






+
+

3. Методами оценки параметров регрессионных уравнений множественного корреляционного анализа




О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения








+


Компетенция ПК-4 Экономика

Знать:

1. Методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов (из ФГОС)


Лекции по темам №№4-8для всех форм обучения


О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения









+

2. Технологию анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов


Лекции по темам №№4-8 для всех форм обучения


О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения







+

3. Методы корреляционно-регрессионные и методы прогнозирования, используя регрессионные модели и тренды

Лекции по темам №№4-8 для всех форм обучения


О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9 для всех форм обучения







+

Уметь:

1. Строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (из ФГОС)

2. Содержательно интерпретировать полученные результаты (из ФГОС)


Лекции по темам №№4-8 для всех форм обучения


О-ПЗ№№7-9;

ОЗ-ПЗ№3;

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения









+

+

3. Прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне (из ФГОС)

4. Правильно формулировать на математическом языке постановку задач для дальнейшего построения регрессионных моделей


Лекции по темам №№4-8 для всех форм обучения


О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения








+

+

Владеть:

1. Современной методикой построения эконометрических моделей (из ФГОС)





О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;


Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения









+






















2. Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (из ФГОС)




О-ПЗ №№7-9

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№2-3

Задания на СРС по темам №№4-9для всех форм обучения







+

Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.

В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.

2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену(зачёту) приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.

2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины

Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3

Таблица № 3

Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения



Наименование, цель и содержание активных и интерактивных образовательных технологий

Сроки реализации активных и интерактивных технологий на аудиторных занятиях по формам обучения и их трудоемкость (часов)


Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Тренинги по темам №№:

1)очная форма – 1.-7

2) очно-заочная форма- 1-5

3) заочная форма – 3-5

Цель- овладение методикой и практическими навыками построения эконометрических моделей, интерактивного обсуждения выполненных вариантов решений

Содержание: письменное решение многовариантных практических задач по построению регрессионных уравнений и изложение выводов и предложений по результатам анализа с последующим обсуждением результатов в интерактивном режиме.


На практических занятиях №№ 3-9
Трудоемкость-72часа

На практических занятиях

№№ 2-6

Трудоемкость-28часов

На практических занятиях №№2-4

Трудоемкость 18часов

Итого трудоемкость (академических часов)

26

16

8


2.3.3. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков по эконометрике..

Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками построения эконометрических уравнений

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения .. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.

Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).

План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия ) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания эконометрических уравнений и моделей применительно к теме практического занятия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск