Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер49.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

МО Северский район Краснодарского края

Урок кубановедения

1 класс

Тема: «Я и моя семья»
Дата проведения 12.10.2008 г.

Тип урока: изучение новой темы

Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»

Задачи:

  • Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,

  • Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.

  • Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.

  • Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.

  • Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.



Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер; проектор; толковый словарь С.И.Ожегова, рабочая тетрадь по кубановедению

Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгиной, Г. В. Шевченко, мультимедийная презентация «Моя семья», фотоальбом учителя.
Учитель Г. В. Мальцева

2008 г.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.

-А также проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:

- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!

- Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.

2.Мотивирование учащихся

Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (Мультимедийная презентация)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

-Как вы понимаете эти слова?

-Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
3. Определение темы урока, целевая установка.

а)Беседа учителя с демонстрацией альбома.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

(фотоальбом)

Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом)

- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.

- А что же значит, по – вашему, семья? (ответы детей)

б) Работа в толковом словаре (понятие «семья» находят хорошо читающие дети)

Семья – это:

  • Группа родственников, живущих вместе.

  • Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами.


Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Каковы цели нашего занятия?

Определить понятие «семья»

Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.

В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как счастливая семья.

В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.
4.Актуализация знаний

- А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.

- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (м/м)

- Кто является вашими родителями? (мама и папа)

Как вы называете своих родителей?

А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?
5. Изучение новой темы.

а) Рассказ учителя

В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.

Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

б) Групповая работа (класс разделен на 4 группы по 6 человек)

- А теперь я предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.

Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.

Вы обсуждаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы.

6. Физминутка

в) фронтальная работа

- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (М/М)

- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.

- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)

- Пословицы.

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2)Семеро одного не ждут.
- Выражения.

1) До седьмого пота,

2) На седьмом небе.

3) Семь шкур спустить.

4) Семь верст до небес и все лесом.

5) Семь бед – один ответ.
- Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?

- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)

- Итак, каждая молодая семья это –

- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.

- Сколько получилось? 7.

Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.

г)Работа по учебнику с.7-9 (обратить внимание на пиктограммы)

Задания:

  • Нарисуй свою семью и расскажи о её членах;

  • Какие обязанности по дому выполняют ребята?

  • Чем увлечения отличаются от обязанностей?


7.Подведение итогов урока

-Если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?

Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1929 года. В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.

Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.

-Что такое счастливая семья?

8. Рефлексия

А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?

- Какие затруднения возникли?

- Возникли ли сложности при работе в группе?

- Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск