Скачать 49.48 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 МО Северский район Краснодарского края Урок кубановедения 1 класс Тема: «Я и моя семья» Дата проведения 12.10.2008 г. Тип урока: изучение новой темы Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья» Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер; проектор; толковый словарь С.И.Ожегова, рабочая тетрадь по кубановедению Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгиной, Г. В. Шевченко, мультимедийная презентация «Моя семья», фотоальбом учителя. Учитель Г. В. Мальцева 2008 г. Ход урока: 1.Организационный момент. -Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока. -А также проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно: - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку! - Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем. 2.Мотивирование учащихся Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (Мультимедийная презентация) «Нельзя открыть нового мира, не зная старого» -Как вы понимаете эти слова? -Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех. 3. Определение темы урока, целевая установка. а)Беседа учителя с демонстрацией альбома. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (фотоальбом) Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) - Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом. - Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы. - А что же значит, по – вашему, семья? (ответы детей) б) Работа в толковом словаре (понятие «семья» находят хорошо читающие дети) Семья – это:
Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Каковы цели нашего занятия? Определить понятие «семья» Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей. В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как счастливая семья. В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей. 4.Актуализация знаний - А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете. - Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (м/м) - Кто является вашими родителями? (мама и папа) Как вы называете своих родителей? А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени? 5. Изучение новой темы. а) Рассказ учителя В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа. Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели! б) Групповая работа (класс разделен на 4 группы по 6 человек) - А теперь я предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием. Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье. Вы обсуждаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. 6. Физминутка в) фронтальная работа - А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (М/М) - Почему же слово семья образовалось именно от этих слов. - Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов) - Пословицы. 1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2)Семеро одного не ждут. - Выражения. 1) До седьмого пота, 2) На седьмом небе. 3) Семь шкур спустить. 4) Семь верст до небес и все лесом. 5) Семь бед – один ответ. - Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7? - Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой) - Итак, каждая молодая семья это – - Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки. - Сколько получилось? 7. Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья. г)Работа по учебнику с.7-9 (обратить внимание на пиктограммы) Задания:
7.Подведение итогов урока -Если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей? Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1929 года. В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков. Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца. -Что такое счастливая семья? 8. Рефлексия А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке? - Какие затруднения возникли? - Возникли ли сложности при работе в группе? - Как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть? |