Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер40.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»



учитель-логопед

Аджи Елена Аднановна

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ

индивидуальное логопедическое занятие

для детей с ограниченными возможностями здоровья



Цель:




  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].




Задачи:




  • Учить правильно произносить звук [л] в слогах;

  • Учить определять наличие звука [л] в словах;

  • Учить образовывать относительные прилагательные;

  • Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова;

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.




Оборудование:




картинки «Корабль», «Обезьянка на острове»; счетные палочки, ракушки, мимичные куклы.



Содержание занятия


  1. Организационный момент.

Логопед.

  • «Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы. Как гудит корабль?» (ребенок повторяет).




  1. Основная часть.

Логопед.

- «Однако к путешествию нужно как следует подготовиться».

- «Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться».

- «Посмотри, какой «блинчик» я испекла» (показ).

- «А теперь ты испеки блинчик» (ребенок выполняет артикуляционное упражнение «Блинчик»).

- «К блинам возьмем с собой вкусное варенье».

- «Посмотри, какое вкусное варенье» (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»).

- «Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку» (артикуляционное упражнение «Качели»).

- «Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться».

- «Бегом на причал! Как мы побежим? Я вот так (показ), а ты как? (повтор)» (артикуляционное упражнение «Индюк»).

- «Посмотри, на нашем корабле флаг развевается. Он развевается вот так (показ), а теперь ты покажи как развевается флаг. (артикуляционное упражнение «Почистим зубки»).

- «Снова гудит корабль и приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?» (ребенок произносит: ы-ы-ы).

- «Подняться можно по трапу, это такая специальный мостик, соединяющий корабль с берегом. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки лежат перед тобой), а гвоздями служат слова, в которых слышится слово «море». Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, Марина, заморский, мороженое, приморье».

- «Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Пора подать последний гудок. Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме.., по.., ба… сто.., сту.., пена.., уко.., журна.., крокоди..».

- «Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллы, ллу». (ребенок проговаривает вслед за логопедом).

- «Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу» (ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги).

- «Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает?»

Ребенок.

- «Обезьянка».

Логопед.

- «Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, ло-ло, лэ-лэ(ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха).

- «Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!(ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления).

- «Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!» (ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией радости).

- «Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?Давай вспомним, из каких фруктов можно сварить варенье».
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (ребенок соединяет по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга):

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз — 
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Словесная игра на образование относительных прилагательных.

Варенье из вишни (какое?)…..вишневое.

Варенье из яблок - …

Варенье из персиков- …

Варенье из бананов - …

Варенье из брусники - …

Варенье из абрикосов - …

Варенье из мандаринов - …

- «Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ».

  • «Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.




  1. Итог занятия.

Логопед.

- «Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?»

Ребенок. Л-л-л.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск