Скачать 40.1 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 188» учитель-логопед Аджи Елена Аднановна АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ индивидуальное логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание занятия
Логопед.
Логопед. - «Однако к путешествию нужно как следует подготовиться». - «Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться». - «Посмотри, какой «блинчик» я испекла» (показ). - «А теперь ты испеки блинчик» (ребенок выполняет артикуляционное упражнение «Блинчик»). - «К блинам возьмем с собой вкусное варенье». - «Посмотри, какое вкусное варенье» (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). - «Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку» (артикуляционное упражнение «Качели»). - «Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться». - «Бегом на причал! Как мы побежим? Я вот так (показ), а ты как? (повтор)» (артикуляционное упражнение «Индюк»). - «Посмотри, на нашем корабле флаг развевается. Он развевается вот так (показ), а теперь ты покажи как развевается флаг. (артикуляционное упражнение «Почистим зубки»). - «Снова гудит корабль и приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?» (ребенок произносит: ы-ы-ы). - «Подняться можно по трапу, это такая специальный мостик, соединяющий корабль с берегом. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки лежат перед тобой), а гвоздями служат слова, в которых слышится слово «море». Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, Марина, заморский, мороженое, приморье». - «Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Пора подать последний гудок. Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме.., по.., ба… сто.., сту.., пена.., уко.., журна.., крокоди..». - «Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллы, ллу». (ребенок проговаривает вслед за логопедом). - «Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу» (ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги). - «Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает?» Ребенок. - «Обезьянка». Логопед. - «Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, ло-ло, лэ-лэ!»(ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха). - «Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!?»(ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления). - «Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!» (ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией радости). - «Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?Давай вспомним, из каких фруктов можно сварить варенье». Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» (ребенок соединяет по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга): На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз — (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх) Словесная игра на образование относительных прилагательных. Варенье из вишни (какое?)…..вишневое. Варенье из яблок - … Варенье из персиков- … Варенье из бананов - … Варенье из брусники - … Варенье из абрикосов - … Варенье из мандаринов - … - «Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ».
Логопед. - «Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?» Ребенок. Л-л-л. |