Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации07.11.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МЕНЕДЖМЕНТ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ)

Вопрос 1. Новая парадигма организации управления в России


1. Прежняя парадигма управления базировалась на марксистской трактовке экономического развития. Роль экономического фундамента справедливого распределения по результатам труда выполняла общественная собствен­ность на средства производства. Экономическая теория социализма обосновала необходимость концентрации производства, его монополизации на государственных предприятиях, ориентации произ­водственной специализации на народнохозяйственную эффективность, закрытости единого народнохозяйственного комплекса страны. Управление экономикой СССР строилось по типу одной боль­шой фабрики с подразделениями и филиалами (моноцентризм).

2. Рыночные реформы потребовали но­вой управленческой парадигмы. Ее основные положения:

• децентрализация системы управления на базе сочетания рыночного и государственного регулирования социально-экономическими процес­сами. Государство должно использовать только такие формы вмешательства, как законода­тельство, госзаказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок;

• переход к полицентрической системе хозяйствования. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности решаемых в ре­гионах задач, с другой - упрощает систему управления народным хо­зяйством;

• сочетание рыночных и административных методов управления предприя­тиями государственного сектора. Преобладание той или иной группы ме­тодов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны;

• формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Каждая организация дол­жна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества; решение соци­альных проблем трудового коллектива и среды обитания организации.

Вопрос 2. Организация как основа менеджмента


1. Организация – это группа людей, дея­тельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Требования к организации:

а) наличие по как минимум двух людей, которые считают себя частью этой группы; б) наличие хотя бы одной цели, которую принимают как общую все члены группы; в) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель.

2. Су­ществуют формальные и неформальные организации, которые возникают спон­танно, и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные образуются практически во всех формальных организациях, за исключением очень малых.

3. Стадии жизненного цикла организации:

• рождение организации: главная цель заключается в выживании; руковод­ство осуществляется одним лицом; основная задача - выход на рынок;

• детство и юность: главная цель - получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача - укрепление позиций и захват рынка;

• зрелость: главная цель - систематический сбалансированный рост, фор­мирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача - рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка;

• старение организации: главная цель - сохранение достигнутых результа­тов; эффект руководства достигается за счет координации действий;

• возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении ожив­ления по всем функциям; рост организации достигается за счет спло­ченности персонала, коллективизма.
Вопрос 3. Общие характеристики организаций

1. Потребление ресурсов - это люди (че­ловеческие ресурсы), капитал, технология, материалы, энергия и ин­формация. Главная задача организации в области использования ресурсов - достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности.

2. Зависимость от внешней среды. Термин внешняя среда вбирает в себя экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, технику и технологию.

3. Разделение труда. А) Горизонтальное, например, разделение на производство, маркетинг и финансы. Б) Вертикальное - отделяет работу по координированию действий от самих действий. Дея­тельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

4. Все организации имеют структуру. Структура организации - совокупность связей и взаимо­отношений уровней управления и функциональных областей, построен­ных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь це­лей организации. Элементы организации получили названия департаментов, управлений, отделов.

5. Все организации нуждаются в управлении. Даже в самых малых организациях деятельность должна координироваться из одного центра.
Вопрос 4. Новая система взглядов на управление

1. Современная система взглядов на управление сформировалась в 70-80-е годы под воз­действием объективных изменений в мировом общественном развитии. Глав­ными факторами этих изменений явились научно-технических прогресс и концентрация научного и производственного потенциала. В послевоенный пе­риод в мировой экономике заметную роль стали играть отрасли, непосред­ственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основан­ные на прогрессивных технологиях. Производство все больше ориентировалось на специализированные запросы потребителей, то есть на небольшие по емкости рынки, что привело к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению системы связей между орга­низациями, к высокой значимости таких критериев бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность.

2. Основные положения новой системы взглядов на управление:

  • предприятие – это открытая система, рассматриваемая в единстве фак­торов внутренней и внешней среды;

  • ориентация не на объемы, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;

  • ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;

  • главный источник прибыли – квалифицированные люди и условия для реализации их потенциала;

  • система управления, ориентированная на повышение роли организацион­ной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.

З. Были сформулированы новые принципы управления:

• лояльность к работающим;

• ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;

• коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали;

• атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей работающих;

• установление долевого участия каждого работающего в общих резуль­татах;

• своевременная реакция на изменения в окружающей среде;

• методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;

• непосредственное участие менеджеров в работе групп как условие согласованной работы;

• умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер;

• этика бизнеса - золотое правило менеджмента;

• честность и доверие к людям;

• качество личной работы и его постоянное улучшение.
Вопрос 5. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание

Для повышения результативности труда уп­равляющих применяется специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничение полномо­чий, прав и сфер ответственности. Происходит разделения тру­да менеджеров. Разделение основывается на формировании групп работников управле­ния, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, орга­низация, мотивация, контроль).

Структурное разделение управленческого труда исходит из таких харак­теристик управляемого объекта, как организационная структура, масшта­бы, сферы деятельности, отраслевая, территориальная специфика.

Разделение труда менеджеров бывает вертикальное и горизонтальное. Вертикальное построено на выделении трех уровней управления - ни­зового, среднего и высшего. К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнитель­ского труда. Осуществляют управление такими первичными подразделени­ями, как бригады, смены, участки. Средний уровень (50 - 60% общей численности управленческого персо­нала) включает менеджеров, ответственных за подготовку информации для высших менеджеров и обеспечение достижения целей организации в целом. Это менеджеры штабных и функциональ­ных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых про­грамм и проектов.

Высший уровень (3-7 %) - администрация предприятия, осуществляю­щая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональны­ми и производственно-хозяйственными комплексами.

На каждом уровне управления есть горизонтальное разделение труда ме­неджеров по функциям. Более глубокое разделение предполагает специа­лизацию по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, мар­кетинг, производство, финансы).

Учитывая виды и сложность выполняемых работ, выделяют руководите­лей (принятие и организация выполнения решений), специалистов (про­ектирование и разработка вариантов решений), служащих (информацион­ное обеспечение процесса).

Вопрос 6. Менеджмент как искусство и наука

1. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленчес­ких действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реа­лизация стоящих перед ними задач. Высокая степень овладения практикой управления предприятиями может оцениваться как искусство.

Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации - это сложные социотехнические системы, на фун­кционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды. Люди, работающие в организациях, - это главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Многие специали­сты считают, что управление является скорее искусством, которому мож­но научиться только через опыт и которым в совершенстве овладевают люди, имеющие талант.

2. На базе практической деятельности по управлению организациями воз­никла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои спе­цифические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знании об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принци­пов, способов и форм управления.

Усилия этой науки направляются на объяснение природы управлен­ческого труда, установление связей между причиной и следствием, выяв­ление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказыва­ется и более полезным, и эффективным. Они позволяют не только своевременно и квалифицированно управлять текущими делами, но и про­гнозировать развитие событий и в соответствии с этим строить стратегию и политику организаций. В самостоятельную область человеческих знаний, в науку менеджмент выделился в конце XIX века.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск