Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер139.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет экономики

Программа научно-исследовательского семинара
Методология проведения экономических исследований
для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра

Автор программы: Р.Н. Божья-Воля, к.э.н., romanb-v@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры экономической теории « 14 » февраля 2013 г.

И.о. зав. кафедрой _______________________ А.Ю. Редькина

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»________2013 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар «Методология проведения экономических исследований».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080100.62 Экономика, протокол от 02.07.2010 г. № 15;

Образовательной программой

Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – по направлению 080100.62 Экономика, утвержденным в 2011 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения НИС «Методология проведения экономических исследований» являются формирование у студентов компетенций, необходимых для проведения прикладных исследований.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИС



В результате освоения НИС «Методология проведения экономических исследований» студент должен уметь применять основные понятия, категории и инструменты экономической науки.

Изучение курса ставит следующие задачи:

  • формирования у студентов способности обзора и анализа научной литературы, выбора направления и темы научного исследования, формулирования научных проблем;

  • выработки у студентов умений и навыков проведения научных исследований: сбора эмпирического материала и его теоретического обобщения, выдвижения научных гипотез, их развития в теоретические системы и обоснования;

  • выработки у студентов навыков научной дискуссии и презентации результатов научных исследований, подготовки и написания научных работ.


В результате освоения НИС студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дискрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в экономике


ОНК-1


Применяет инструментарий теоретического и экспериментального исследования в экономике, владеет навыками теоретического анализа и экспериментального исследования

Решение качественных, стандартных и нестандартных задач на семинарских занятиях, анализ кейсов

готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

ИК-3

Берет на себя ответственность за организацию работы в группе из 2-4 человек

Работа в группах на семинарских занятиях; выполнение различных форм текущего контроля в малом коллективе

готов работать с информацией из различных источников

ИК- 4

Владеет навыками поиска и анализа качественной и количественной информации, анализа материалов печатных и электронных СМИ, экспериментальных данных с целью решения задач в экономической сфере

Поиск и обработка информации для выполнения различных форм текущего контроля

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

СЛК-4

Демонстрирует знание основных методов и инструментов теоретического анализа и экспериментального исследования, применяет знания на семинарских занятиях и при выполнении различного рода устных и письменных работ

Лекционные и семинарские занятия, дискуссионные технологии.

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Воспроизводит логику анализа экономических проблем при письменном и устном изложении найденного решения; демонстрирует способность внятно объяснить экономический смысл изучаемой проблемы

Доклады на семинарских занятиях, написание эссе, рефератов

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-7

Берет на себя ответственность за решение отдельных вопросов в общей задаче, решаемой группой из 2-4 человек; проявляет активность в обсуждении общих вопросов

Работа в группах на семинарских занятиях; выполнение различных форм текущего контроля в малом коллективе

способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации,

научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных

экономических задач


ПК-4

Владеет навыками поиска и анализа статистической информации, анализа материалов печатных и электронных СМИ, экспериментальных данных с целью решения задач в экономической сфере

Подготовка эссе, рефератов, работа с кейсами в качестве домашнего задания

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Демонстрирует навыки использования пакетов прикладных программ при выполнении расчетных и аналитических экономических задач

Решение качественных и количественных задач; выполнение домашних расчетных работ; анализ кейсов

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной

статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции

изменения социально-экономических показателей


ПК-8

Владеет навыками анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне и на макроуровне

Лекционные и семинарские занятия.


способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

Демонстрирует умение анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Лекционные и семинарские занятия. Выполнение расчетных и качественных задач


способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии


ПК-12




Демонстрирует навыки работы с персональным компьютером и использования пакетов прикладных программ, владеет навыками использования сети Интернет для поиска и передачи информации с целью решения экономических проблем и задач



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Микроэкномика 1,2

  • Макроэкономика 1,2

  • Теория вероятностей и математическая статистика

  • Математический анализ.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Уметь анализировать процессы, происходящие в экономической системе РФ и других стран

  • Понимать логику принятия решений относительно потребления/сбережения и влияние характеристик финансовой системы и состояния основных макроиндикаторов на такие решения

  • Овладеть навыками моделирования широкого спектра макро- и микроэкономических процессов.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке курсовых работ, бакалаврских и магистерских диссертаций, исследовательских проектов.


5.Тематический план НИС




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары




1

Моделирования макроэкономической динамики

26

4

4

18

2

Теоретические основы макромоделирования поведения домохозяйств

28

4

4

20

3

Финансовый кризис и глобальная экономика

26

4

4

18

4

Ликвидность как третье измерение в системе «риск-доходность»

28

4


4


20







108

16

16

76

6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




*







Письменная реферативно-исследовательская работа объемом 3-4 тыс. слов

Итоговый

Зачет







*




Зачет в устной форме

    1. Критерии оценки знаний, навыков



Контрольная работа.

Критерии:

  • наличие понимания содержания статьи на уровне не менее 70% условного максимума

  • содержательный доклад, отражающий современное состояние рассматриваемой в статье проблематики и оценку степени актуальности результатов исследования

Зачет.

Критерии:

  • четкие ответы на вопросы билета

  • четкие ответы на дополнительные вопросы, знание базовый моделей, обсуждаемых в вводной части курса

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1 Оконтр.раб

при этом n1 = 1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

7.Содержание НИС


Раздел 1. Моделирования макроэкономической динамики.

Модель пересекающихся поколений (OLG): теоретические основы и варианты применения.

  • Базовый случай без производства.

  • Модель Даймонда с неоклассической функцией производства.

  • Модель Гейлора с двумя секторами.

Количество часов аудиторной работы: 4 лекции, 4 семинара

Количество часов самостоятельной работы: 18
Литература по разделу:

  1. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика».

  2. Diamond, Peter (1965), "National debt in a neoclassical growth model", American Economic Review 55 (5): 1126–1150.

  3. Galor, Oded (1992), "A Two-Sector Overlapping-Generations Model: A Global Characterization of the Dynamical System", Econometrica 60 (6): 1351–1386.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  • Индивидуальная работа над статьями, обсуждение в группах

  • Групповая подготовка кейсового задания



Раздел 2. Теоретические основы макромоделирования поведения домохозяйств.

Функция полезности домохозяйства. Модель межвременного выбора: потребление/сбережение, потребление/сбережение с финансовым рынком, потребление/сбережение с инвестированием. Теорема о сепарабельности Фишера как основа теории инвестиций.

Количество часов аудиторной работы: 4 лекции, 4 семинара

Количество часов самостоятельной работы: 20
Литература по разделу:

  1. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика».

  2. Fisher, Irving (1930), “The Theory of Interest”, New York: The Macmillan Co.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  • Индивидуальная работа, обсуждение в группах

  • Индивидуальная расчетная работа


Раздел 3. Финансовый кризис и глобальная экономика.

Мировая финансовая система, взаимосвязь элементов.

Финансовый кризис: причины, механизм развития и основные фазы.

Количество часов аудиторной работы: 4 лекции, 4 семинара

Количество часов самостоятельной работы: 18
Литература по разделу:

  1. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика».

  2. Ricardo J. Caballero & Emmanuel Farhi & Pierre-Olivier Gourinchas, 2008. "An Equilibrium Model of "Global Imbalances" and Low Interest Rates," American Economic Review, American Economic Association, vol. 98(1), pages 358-93, March.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  • Индивидуальная работа над статьей, обсуждение в группах


Раздел 4. Ликвидность как третье измерение в системе «риск-доходность».

Общее понятие ликвидности. Виды ликвидности. Ликвидность на микро- и макроуровне.

Пузыри: положительные и отрицательные эффекты.

Государство как регулятор уровня ликвидности в экономике.

Связь современных трактовок ликвидности с классическими работами Кейнса, Хайека, Даймонда.

Количество часов аудиторной работы: 4 лекции, 4 семинара

Количество часов самостоятельной работы: 20
Литература по разделу:

  1. Конспект лекций по курсу «Макроэкономика»

  2. Emmanuel Farhi & Jean Tirole, 2012. "Bubbly Liquidity," Review of Economic Studies, Oxford University Press, vol. 79(2), pages 678-706.

  3. Diamond, Peter (1965), "National debt in a neoclassical growth model", American Economic Review 55 (5): 1126–1150.



Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

  • Индивидуальная работа над статьей, обсуждение в группах

8.Образовательные технологии



Методические рекомендации преподавателю


Для успешного освоения студентами курса НИС «Методология проведения экономических исследований» необходимо использовать в целях иллюстрации рассматриваемых на занятиях теоретических концепций максимально широкий спектр статей из прикладных аналитических журналов: The Economist, Эксперт и т.п.

Методические указания студентам


Для успешного освоения курса НИС «Методология проведения экономических исследований» необходимо использовать базовые учебники по курсам «Микроэкономика», «Теория вероятностей» и «Макроэкономика» согласно программам данных курсов.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для текущего контроля:

1. Подготовка выступления по статье П. Даймонда «Национальный долг в неоклассической экономике»

Выполнение работы на семинаре будет включать следующие пункты:

  • Сформулировать и обосновать проблему исследования, поставленную в данной статье.

  • Сформулировать и обосновать гипотезы, которые, по вашему мнению, выдвинул автор при написании данной статьи.

  • Сформулировать цель статьи (помнить, что цель может быть только одна).

  • Описать ключевые предпосылки модели

  • Что такое «золотое правило»

  • Сформулировать полный вывод равновесия для частного случая: функция Кобба-Дугласа

  • Сформулировать ключевые результаты статьи, актуальные в свете сегодняшней экономической ситуации

10.Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

    1. Базовый учебник


  • Блауг М. Методология экономической науки или как экономисты объясняют Пер. с англ. В.С. Автономова. М., 2004.
    1. Основная литература


  • Коэн и др. Введение в логику и научный метод. / М. Коэн, Э. Нагель; пер с англ. П.С. Куслия. Челябинск, 2010.
    1. Дополнительная литература


  • Diamond, Peter (1965), "National debt in a neoclassical growth model", American Economic Review 55 (5): 1126–1150.

  • Galor, Oded (1992), "A Two-Sector Overlapping-Generations Model: A Global Characterization of the Dynamical System", Econometrica 60 (6): 1351–1386.

  • Emmanuel Farhi & Jean Tirole, 2012. "Bubbly Liquidity," Review of Economic Studies, Oxford University Press, vol. 79(2), pages 678-706.

  • Ricardo J. Caballero & Emmanuel Farhi & Pierre-Olivier Gourinchas, 2008. "An Equilibrium Model of "Global Imbalances" and Low Interest Rates," American Economic Review, American Economic Association, vol. 98(1), pages 358-93, March.

  • Fisher, Irving (1930), “The Theory of Interest”, New York: The Macmillan Co.
    1. Справочники, словари, энциклопедии


Любая доступная справочная и энциклопедическая экономическая литература или электронные издания.
    1. Программные средства


Для успешного освоения НИС, студент использует следующие программные средства:

  • Microsoft Office

  • Mathcad
    1. Дистанционная поддержка НИС


Дистанционная поддержка дисциплины предусмотрена в системе LMS.

11.Материально-техническое обеспечение НИС


Для проведения лекций, семинаров, сопровождения докладов необходимо использование медиа-оборудования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск