Скачать 296.46 Kb.
|
Самоанализ деятельности ДОУ №8 «Василёк». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее Учреждение) функционирует с 1965 г. Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Полное наименование Учреждения на татарском языке: Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе “Василек” 8 нче гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы. Сокращенное название – Детский сад № 8 Местонахождение: 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, переулок Юности, д. 4 Телефон: (885594) 9-85-94. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение. Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад общеразвивающего вида. Учредитель: муниципальное образование «Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан», полномочия которого возложены на Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Местонахождение Учредителя: 423234, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.7. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, формируемым для Учреждения Учредителем, в соответствии с уставными целями Учреждения, типами и видами реализуемых общеобразовательных программ. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Законами Российской Федерации и Республики Татарстан "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом Учреждения (далее - Устав), договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями). Имеются локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения участников образовательного процесса и утверждённые в установленном порядке. Формами самоуправления детского сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, Собрание родителей, Общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом детского сада. Детский сад функционирует с 05.09.1965 года, расположен в типовом здании, рассчитан на 140 мест. Общее количество воспитанников в детском саду – 145. В дошкольном учреждении функционирует 7 групп - первая младшая №1 - первая младшая №2 - вторая младшая - средняя - старшая с обучением на татарском языке - старшая - подготовительная к школе Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка. Детский сад обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную организацию всех видов деятельности. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе –1 учебный год. Режим работы ДОУ: - пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей; - режим работы групп: с 6 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; - допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику, который оговаривается в договоре между ДОУ и родителями (лицами их заменяющими) Основной направленностью деятельности детского сада является:
Основными задачами работы детского сада являются:
Основными целями деятельности детского сада являются:
Предметом деятельности детского сада является: - обучение, воспитание и развитие детей; - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и воспитания; - разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ; - оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - организация работы по повышению квалификации работников образования; - разработка воспитательно-образовательных планов, методических и наглядных пособий, методической и справочной литературы; - проведение психолого-педагогической диагностики, тестирование и консультирование воспитанников и родителей (законных представителей); Детский сад №8 работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2018 гг, созданной на основе:
Программа Детского сада № 8 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1г. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе Обучение и воспитание детей ведется на русском и татарском языках. Как приоритетное направление деятельности в дошкольном учреждении реализуется современная технология А.И. Савенкова «Маленький исследователь». В ДОУ организуется работа по созданию предметно – пространственной среды, способствующей развитию исследовательских навыков, формированию познавательной активности дошкольников. В каждой возрастной группе имеются уголки детского экспериментирования и исследовательской деятельности, уголки по изучению ПДД, изготовлена макроигра «Автогородок», дидактическое пособие по изучению, закреплению и диагностике знаний дошкольников. Используются современные формы и методы организации обучения: исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, проектная деятельность с детьми; внедряются активные методы обучения, такие как деловая игра, синектика, инверсия, метод эврестических вопросов и др. Учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых инновационных технологий, например, авторской технологии по организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма среди детей старшего дошкольного возраста «Территория познания дорожных наук». Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ создают все необходимые условия для реализации программ дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в соответствии с приоритетными направлениями деятельности. В учреждении функционируют кабинеты: методический, татарского языка. Имеются музыкально- физкультурный зал и медицинский блок. В группах созданы все условия для совместной деятельности воспитателя и детей, игр и самостоятельной деятельности дошкольников. Все кабинеты, группы в достаточной степени оснащены современными играми, игрушками, мебелью, удобной и эстетичной, отвечающей возрастным требованиям. Предметно-пространственная организация помещений целесообразна, отличается эстетической культурой, способствует эмоциональному благополучию детей. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия, в том числе оригинальной конструкции, для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Развивающая среда: физкультурные уголки, уголки по ПДД, уголки экспериментирования «Территории познания», пополняются, обновляются в процессе проведения смотров – конкурсов среди педагогов детского сада (смотр – конкурс физкультурно – оздоровительных зон, конкурс на лучшее методическое пособие «Игры и забавы для светлой головы», конкурс на лучшую куклу в национальном костюме, конкурс на лучший уголок воспитателя «Мобильная доска» и т.д.) Санитарно-техническое состояние детского сада соответствует требованиям. Детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного оповещения. Искусственное освещение достаточное, выполнено люминесцентными лампами, лампами накаливания. Выдерживается температурный, воздушный и световой режимы, строго контролируется соблюдение графика проветривания. В соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. каждый ребёнок МДОУ имеет индивидуальное полотенце, в групповых комнатах мебель соответствует росту детей. Столы и стулья промаркированы. Территория детского сада в разные сезоны содержится в хорошем состоянии: есть всё необходимое для развития движений, много деревьев, цветников. Зимой прогулочные площадки оборудуются разнообразными снежными фигурами, используемых для игр и развития основных движений. Заведующая детским садом, Морозова Ирина Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории; образование высшее, педагогический стаж 25 лет, стаж работы на руководящей должности 10,5 лет. Штаты детского сада укомплектованы на 100 % . Всего – 17 педагогов, из них: с высшим образованием – 10 человек – 58,8 %, остальные 7 педагогов имеют среднее специальное образование. По итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию – 3 педагога (18%), первую – 6 (35%), 5 (29%) - вторую квалификационную категорию, 1 (6%) – соответствие занимаемой должности, 2 (12%) – не имеют квалификационной категории. С педагогическим стажем работы: от 5 до 10 лет – 3 педагога, от 10 до 15 – 4 педагога, от 15 до 20 лет – 3 педагога, свыше 20 лет – 7 педагогов. Педагоги ДОУ постоянно повышают свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации. На дистанционных курсах по темам: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития», «Дети раннего возраста в детском саду» в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова обучилась большая часть педагогов ДОУ. На краткосрочных курсах по проблеме «Формирование речевой деятельности дошкольника средствами татарского языка в контексте ФГТ» при СГБОУ ВПО «Набержночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов» и на языковых курсах «Обучение русскоязычных воспитателей дошкольных образовательных учреждений татарскому языку» в ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж» прошли обучение в 2012году 6 (35%) педагогов детского сада. Педагоги детского сада являются активными участниками муниципальных методических объединений, педагогических чтений, являются неоднократными участниками муниципальных, республиканских, Всероссийских смотров и конкурсов, распространяют свой опыт работы в периодической печати и на образовательных сайтах в Интернете. Педагогический коллектив детского сада в 2011 – 2012 г. принял участие в следующих мероприятиях:
Педагоги и воспитанники за последние 3 года стали призёрами следующих конкурсов:
Как положительный момент в ДОУ хочется отметить, что коллектив детского сада стабильный, работоспособный, инициативный. Свою педагогическую работу планирует, опираясь на результаты мониторинга образовательного процесса и детского развития. Руководитель умело обеспечивает успешную деятельность педагогов, стимулирует у них постоянную заинтересованность в повышении своего профессионального мастерства через курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, методические объединения и др. мероприятия, дифференцированно, с учётом запросов педагогов; создаёт условия для раскрытия творческого потенциала каждого педагога. В работе с дошкольниками руководство детского сада и педагогический коллектив руководствуются Законом РФ и РТ «Об образовании», Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Типовым положением, Уставом ДОУ, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ и РТ, Управления образования Бугульминского муниципального района, а также внутренними приказами, определяющими организацию воспитательно-образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении. В соответствии с годовым планом коллектив строил свою работу по следующим направлениям:
В детском саду созданы все условия для сохранения здоровья дошкольников, их физического и психического развития. Основными мероприятиями по данному направлению являются:
С целью мониторинга физического развития в группах ведутся Паспорта здоровья детей; имеются физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе и нетрадиционным; систематически ведётся медико-педагогический контроль за всеми формами физического воспитания детей. Профилактическая работа включает в себя: соблюдение двигательного режима, прививочную профилактику простудных заболеваний, С- витаминизацию, разнообразные закаливающие процедуры, сезонную профилактику ОРВИ и гриппа, применение аурикулярного массажа, точечного самомассажа. Закаливание детей проводится в течение всего года с учётом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Систематически проводятся контрольные срезы показателей заболеваемости в ДОУ: по месяцам, кварталам, годам, в сравнении с городскими данными. Осуществляется постоянный контроль за уровнем функциональных нагрузок детей на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, степенью их комфортности. Активизирована двигательная активность детей на прогулке, используются её разнообразные формы. В ходе непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Здоровье» детям дается информация о здоровом образе жизни на уровне, доступном дошкольному возрасту. Ведётся оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми. Занятия по физической культуре ведутся с учётом состояния здоровья и физического развития детей. Разработана и используется в работе авторская программа оздоровительно-профилактической работы «Здравушка». В результате работы педагогического коллектива по оздоровлению детей прослеживается динамика снижения заболеваемости. Пропуски по болезни одним ребёнком постепенно снижаются: 2009 год – 799 дня , 2010 год – 793 дня, 2011 год – 763 дня Дети по группам здоровья
В каждой возрастной группе имеются уголки, рассказывающие об истории и культуре родного края, знакомящий детей с государственной символикой Российской Федерации и Республики Татарстан. Ежегодно разрабатывается план по реализации Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». Воспитатель по обучению татарскому языку Музафарова Рамия Михайловна наряду с обучением языку расширяет и углубляет знания и представления детей о татарской национальной культуре, быте, традициях, истории родного края, тем самым, воспитывая нравственно-патриотические качества. Обучение детей татарскому языку организовано в соответствии с нормативными документами МО и Н РТ. Воспитатель по обучению татарскому языку Музафарова Р.М. –апробирует и внедряет в практику УМК по обучению детей татарскому языку. Для создания мотива речевой деятельности на татарском языке, используются: мультимедийная установка, яркая предметная и изобразительная наглядность, игровые ситуации, новизна впечатлений эффекты неожиданности, ситуация успешности, элементы соревнования, проблемные ситуации, путешествия по городам Татарстана, показ мультфильмов на татарском языке, В традицию детского сада вошло проведение праздников: «Сабантуй», «Творчество Тукая – вечно», «Праздник дружбы». Проводятся развлечения для детей и родителей «Эбинен сандыгы», «Сюмбиле бэйреме», «Куннеле стартлар», «Волшебники людям» и т.д. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в фестивале народной песни «Язгы тамчылар». Результаты педагогической диагностики обучения детей татарскому языку
В детском саду используются современные формы организации обучения и воспитания дошкольников: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей сочетаются с кружковой работой. На базе детского сада организованы бесплатные кружки: «Юные волшебники», «Маленькие затейники», «Умелые ручки», «Хочу всё знать!», а также хореографический и спортивный, работу которых организует педагоги дополнительного образования. В детском саду разработана рабочая программа, учебный график, комплексно - тематическое планирование, с целью повышения качества реализации основной программы, графики, анкеты, диагностические карты наблюдений для всестороннего анализа педагогической деятельности. Учебная нагрузка соответствует требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. В сведениях о недельной учебной нагрузке указано время непрерывно образовательной деятельности с детьми в каждой возрастной группе, максимальный объём недельной образовательной нагрузки, виды детской деятельности на каждый день, согласно нормативным документам. Организация образовательного процесса строится на основе плана воспитательно-образовательной работы, разрабатываемого ДОУ самостоятельно, в соответствии с образовательной программой. В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность с детьми в игровой форме, проектная, исследовательская деятельность с детьми; создаются условия для самостоятельной деятельности детей. В детском саду созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники: «Сабантуй», «День Нептуна», «Юморина», концерты, спектакли, прогулки, Дни здоровья, Неделя нескучного здоровья и т.п.). Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. Контингент воспитанников на сентябрь 2012 года. МДОУ посещают 145 детей из 129 семей, среди которых:
Рабочих – 88 человек Служащих – 88 человек Бизнес и торговля -14 Безработные и домохозяйки – 28 человек Из 145 детей
Девочек – 64, мальчиков – 81 ДОУ осуществляет сотрудничество с другими учреждениями образования, культуры, медицины: с Бугульминским драматическим театром, с Фондом безопасности дорожного движения, детской поликлиникой, М СОШ № 9, подростковым клубом «Буревестник», культурно – досуговым центром «ДК им. 14 Павших». В детском саду имеется система работы с родителями воспитанников. В структуре системы: педагогическое просвещение родителей через родительские собрания ( «Подготовка детей к обучению в школе. Проблемы. Поиск. Решение», «Воспитание культуры поведения в дорожно – транспортной среде как результат семейного воспитания» и т.д.), индивидуальные и групповые консультации, проведение семинаров-практикумов, информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ, Дни открытых дверей, показ занятий для родителей воспитателями и специалистами ДОУ, участие родителей в совместных с детьми и педагогами мероприятиях /КВН, викторины, спортивные соревнования, концерты, фестивали, тематические вечера, семейные праздники, выставки. Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей. В традицию детского сада вошли следующие мероприятия: «Аты – баты, мы с папой солдаты», «Весёлые дамы», приуроченные к Дню защитника отечества и Дню матери; викторина «Колесо безопасности», интеллектуально – спортивный конкурс «Успешные родители – пешеходы и водители» по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах города. |