Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.11.2013
Размер296.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2
Самоанализ деятельности ДОУ №8 «Василёк».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее Учреждение) функционирует с 1965 г.

Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Полное наименование Учреждения на татарском языке: Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе “Василек” 8 нче гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы.

Сокращенное название – Детский сад № 8

Местонахождение: 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, переулок Юности, д. 4

Телефон: (885594) 9-85-94.

Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: муниципальное образование «Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан», полномочия которого возложены на Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Местонахождение Учредителя: 423234, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.7.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, формируемым для Учреждения Учредителем, в соответствии с уставными целями Учреждения, типами и видами реализуемых общеобразовательных программ. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Законами Российской Федерации и Республики Татарстан "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. № 2562, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом Учреждения (далее - Устав), договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

Имеются локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения участников образовательного процесса и утверждённые в установленном порядке.

Формами самоуправления детского сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, Собрание родителей, Общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом детского сада.
Детский сад функционирует с 05.09.1965 года, расположен в типовом здании, рассчитан на 140 мест. Общее количество воспитанников в детском саду – 145.

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп

- первая младшая №1

- первая младшая №2

- вторая младшая

- средняя

- старшая с обучением на татарском языке

- старшая

- подготовительная к школе

Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка.

Детский сад обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную организацию всех видов деятельности.

Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе –1 учебный год.

Режим работы ДОУ:

- пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием детей;

- режим работы групп: с 6 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

- допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику, который оговаривается в договоре между ДОУ и родителями (лицами их заменяющими)
Основной направленностью деятельности детского сада является:

  • физическое развитие детей.

Основными задачами работы детского сада являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными целями деятельности детского сада являются:

  • формирование общей культуры личности воспитанников, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для получения начального общего образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование основ здорового образа жизни.

Предметом деятельности детского сада является:

- обучение, воспитание и развитие детей;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам

педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и

воспитания;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

- оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- организация работы по повышению квалификации работников образования;

- разработка воспитательно-образовательных планов, методических и

наглядных пособий, методической и справочной литературы;

- проведение психолого-педагогической диагностики, тестирование и консультирование воспитанников и родителей (законных представителей);

Детский сад №8 работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2018 гг, созданной на основе:

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

  • Национально-регионального компонента программы «Воспитание и обучение в детском саду» К.В.Закировой, Р.А.Бургановой, Г.Э.Галиевой

  • Учебно – методического комплекта «Разговариваем на родном языке»

  • Технологии А.И. Савенкова «Маленький исследователь».

Программа Детского сада № 8 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1г. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе

Обучение и воспитание детей ведется на русском и татарском языках.

Как приоритетное направление деятельности в дошкольном учреждении реализуется современная технология А.И. Савенкова «Маленький исследователь». В ДОУ организуется работа по созданию предметно – пространственной среды, способствующей развитию исследовательских навыков, формированию познавательной активности дошкольников. В каждой возрастной группе имеются уголки детского экспериментирования и исследовательской деятельности, уголки по изучению ПДД, изготовлена макроигра «Автогородок», дидактическое пособие по изучению, закреплению и диагностике знаний дошкольников.

Используются современные формы и методы организации обучения: исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, проектная деятельность с детьми; внедряются активные методы обучения, такие как деловая игра, синектика, инверсия, метод эврестических вопросов и др.

Учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых инновационных технологий, например, авторской технологии по организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма среди детей старшего дошкольного возраста «Территория познания дорожных наук».

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ создают все необходимые условия для реализации программ дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в соответствии с приоритетными направлениями деятельности.

В учреждении функционируют кабинеты: методический, татарского языка. Имеются музыкально- физкультурный зал и медицинский блок.

В группах созданы все условия для совместной деятельности воспитателя и детей, игр и самостоятельной деятельности дошкольников. Все кабинеты, группы в достаточной степени оснащены современными играми, игрушками, мебелью, удобной и эстетичной, отвечающей возрастным требованиям. Предметно-пространственная организация помещений целесообразна, отличается эстетической культурой, способствует эмоциональному благополучию детей.

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия, в том числе оригинальной конструкции, для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Развивающая среда: физкультурные уголки, уголки по ПДД, уголки экспериментирования «Территории познания», пополняются, обновляются в процессе проведения смотров – конкурсов среди педагогов детского сада (смотр – конкурс физкультурно – оздоровительных зон, конкурс на лучшее методическое пособие «Игры и забавы для светлой головы», конкурс на лучшую куклу в национальном костюме, конкурс на лучший уголок воспитателя «Мобильная доска» и т.д.)

Санитарно-техническое состояние детского сада соответствует требованиям. Детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного оповещения. Искусственное освещение достаточное, выполнено люминесцентными лампами, лампами накаливания. Выдерживается температурный, воздушный и световой режимы, строго контролируется соблюдение графика проветривания. В соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. каждый ребёнок МДОУ имеет индивидуальное полотенце, в групповых комнатах мебель соответствует росту детей. Столы и стулья промаркированы.

Территория детского сада в разные сезоны содержится в хорошем состоянии: есть всё необходимое для развития движений, много деревьев, цветников. Зимой прогулочные площадки оборудуются разнообразными снежными фигурами, используемых для игр и развития основных движений.

Заведующая детским садом, Морозова Ирина Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории; образование высшее, педагогический стаж 25 лет, стаж работы на руководящей должности 10,5 лет.

Штаты детского сада укомплектованы на 100 % . Всего – 17 педагогов, из них: с высшим образованием – 10 человек – 58,8 %, остальные 7 педагогов имеют среднее специальное образование.

По итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию – 3 педагога (18%), первую – 6 (35%), 5 (29%) - вторую квалификационную категорию, 1 (6%) – соответствие занимаемой должности, 2 (12%) – не имеют квалификационной категории.
С педагогическим стажем работы:

от 5 до 10 лет – 3 педагога, от 10 до 15 – 4 педагога, от 15 до 20 лет – 3 педагога, свыше 20 лет – 7 педагогов.

Педагоги ДОУ постоянно повышают свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации. На дистанционных курсах по темам: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития», «Дети раннего возраста в детском саду» в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова обучилась большая часть педагогов ДОУ. На краткосрочных курсах по проблеме «Формирование речевой деятельности дошкольника средствами татарского языка в контексте ФГТ» при СГБОУ ВПО «Набержночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов» и на языковых курсах «Обучение русскоязычных воспитателей дошкольных образовательных учреждений татарскому языку» в ГАОУ СПО «Бугульминский педагогический колледж» прошли обучение в 2012году 6 (35%) педагогов детского сада.

Педагоги детского сада являются активными участниками муниципальных методических объединений, педагогических чтений, являются неоднократными участниками муниципальных, республиканских, Всероссийских смотров и конкурсов, распространяют свой опыт работы в периодической печати и на образовательных сайтах в Интернете.

Педагогический коллектив детского сада в 2011 – 2012 г. принял участие в следующих мероприятиях:

1

Всероссийский конкурс «Детские сады – детям», номинация «Лучший воспитатель детского сада», «Лучший специалист детского сада», 2011 г.

Материал из опыта работы

Папка из опыта работы


Воспитатель Денисова М.Г.

Папка из опыта работы


Воспитатель

Стучалова И.Н.

Папка из опыта работы


Муз. руководитель Исхакова Н.Г.

2

Городской смотр – конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"среди воспитателей ДОУ Бугульминского муниципального района РТ, 2012 г.

Материал из опыта работы

Папка из опыта работы



Воспитатель Ильина Л.С.

Воспитатель

Киселёва И.П.

Воспитатель Горбунова Н.Г.

Воспитатель Власова Н.П.

Воспитатель

Николаева Н.В.

3

«Бугульминская газета», № 23 от 23.03.2012 г.

Статья о празднике

«К нам пришла

навруз – бике!”»


Воспитатель по обучению детей тат.яз. Музафарова Р.М., Муханова А.Я.

4

Всероссийский конкурс «Крибле! Крабле! Бумс!Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ» в журнале «Дошкольная педагогика», 2012 г.

Материал из опыта работы

Конспект организации исследовательской деятельности «Городской транспорт»

Воспитатель Стучалова И.Н.


Конспект НОД

«Волшебное превращение линии»

Воспитатель Денисова М.Г.

Брошюра «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в процессе изучения природы»


Воспитатели Киселёва И.П.,

Богатрива А.В.

Конспект НОД «Улицы Бугульмы рассказывают о героях»


Воспитатель Котельникова Т.Б.

Конспект НОД «Соль – волшебница»

Воспитатель Николаева Н.В.


Исследовательский проект «Школа моей мечты»

Старший воспитатель

Заплетаева Н.В.,

Воспитатель Богатрива А.В.










Конспект НОД «Кто такие птицы?»

Воспитатель Муханова А.Я.

5

Муниципальный сборник «Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности детей и родителей», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Конспект мероприятия для родителей и детей в форме игры «Ребёнок – пассажир»

Старший воспитатель Заплетаева Н.В., воспитатель

Ильина Л.С.


6

Муниципальный сборник «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Конспект НОД «Из истории транспорта»

Воспитатель Киселёва И.П.

Конспект НОД «Чтоб дорогу перейти»

Воспитатель

Ильина Л.С.


7

Интернет – сайт «Маам», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Конспект НОД «Его величество – огонь»

Воспитатель Стучалова И.Н.

Конспект НОД «путешествие по городу»

Воспитатель Денисова М.Г.

8

Открытый педагогический форум Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Конспект НОД «Откуда к нам хлеб пришёл»

Воспитатель

Киселёва И.П.

9

Интернет – сайт «Дошколёнок. ру», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Конспекты НОД

«Удивительные камни», «Кладовая природы», Проект «Умные росточки»

Воспитатели Денисова М.Г., Николаева Н.В.

10

Интернет – сайт «О детстве», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Краткосрочный коллективный исследовательско – игровой проект «Эти крышки – волшебницы»

Воспитатели Денисова М.Г., Николаева Н.В.

11

Всероссийский конкурс презентаций «Физкультурное оборудование своими руками» в журнале «Здоровье дошкольника», 2012 г.

Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования

Полифункциональный мягкий модуль «Забавные гимнастические косички»

Воспитатели Денисова М.Г., Николаева Н.В.

12

Интернет – сайт «Всё для детского сада», 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Конспект НОД «Приключения колобка»

Воспитатель Николаева Н.В.


Статья «Исследовательско – игровой проект в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель Денисова М.Г.

13

Международный конкурс «ИКТ в дошкольном образовании» в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика», 2012 г.

Презентация материалов из опыта работы

Презентация

«Один дома»

Воспитатель Денисова М.Г.

Конспект НОД «Удивительные камни»

Воспитатель Николаева Н.В.

Авторская многофункциональная игра «Чудесный домик»

Воспитатель

Котельникова Т.Б.

Компьютерная презентация годового отчёта

Воспитатель Муханова А.Я.

14

Республиканский сборник по итогам конкурса по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди дошкольных учреждений Республики Татарстан, 2012 г.

Публикация материалов из опыта работы

Статья «Формирование культуры поведения дошкольников в дорожно – транспортной среде»

Заведующая Морозова И.Н.

Конспект НОД «Уроки экспериментального автомобиля»

Воспитатель Ильина Л.С.

Практический материал из опыта работы

Воспитатели

Стучалова И.Н.,

Власова Н.П.,

Котельникова Т.Б., Ильина Л.С.

15

Первые Межрегиональные Рычковские педагогические чтения, 2012 г.

Презентация материалов из опыта работы

Стендовый доклад «Воспитание Сынов Отечества через ознакомление с историей родного города»

Воспитатель Денисова М.Г.

16

Всероссийская научно – практическая конференция «Современные проблемы образования», Академия ВЭГУ, г.Уфа,

2012 г.

Презентация материалов из опыта работы

Доклад «Детский сад, семья + театр как залог развития творчества дошкольников»

Воспитатель Денисова М.Г.

Доклад «Актуальные проблемы семейного воспитания в условиях ДОУ»

Воспитатель Ильина Л.С.


Педагоги и воспитанники за последние 3 года стали призёрами следующих конкурсов:


  • 2010 г. - Республиканский конкурс «ПДД – 21 век», номинация «Методическая разработка занятия по ПДД в ДОУ» - Ильина Л.С., 3 место;

  • 2010 г. - Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию дошкольников в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» - Стучалова И.Н., 2 место;

  • 2010 г.- Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина - 2010» - воспитанница подготовительной к школе группы Егорова Елизавета, воспитатель Денисова М.Г., 3 место;

  • 2010 г. - Муниципальный конкурс на лучший стенд «Берегите своё жилище от пожара» среди образовательных учреждений Бугульминского муниципального района, 3 место;

  • 2010 г. - Районный тур республиканского конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди воспитателей дошкольных учреждений Бугульминского муниципального района – Денисова М.Г., 3 место; Ильина Л.С., 1 место;

  • 2011 г. - Всероссийский конкурс «Космос», объявленный журналом «Обруч» совместно с методическим центром ЗАО «Элти – Кудиц», номинация «Лучший конспект» - Муханова А.Я., 2 место;

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Жители прекрасного болота», «Россия – 2012», «Рисунок по произведениям К.И Чуковского» Система сертификационных информационных технологий (ССИТ) г.Москва - воспитанники 1 младшей группы, воспитатель Котельникова Т.Б., 1 место

  • 2012 г. - Республиканский конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди воспитателей дошкольных учреждений РТ – Ильина Л.С., 1 место;

  • 2012 г. - Муниципальный тур республиканского конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди воспитателей дошкольных учреждений Бугульминского муниципального района – Киселёва И.П., 3 место; Ильина Л.С., 1 место;

  • 2012 г. - Всероссийский конкурс «Крибле! Крабле! Бумс! Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ» в журнале «Дошкольная педагогика» - Денисова М.Г. 2 место; Киселёва И.П., Богатрива А.В., 1 место.


Как положительный момент в ДОУ хочется отметить, что коллектив детского сада стабильный, работоспособный, инициативный. Свою педагогическую работу планирует, опираясь на результаты мониторинга образовательного процесса и детского развития.

Руководитель умело обеспечивает успешную деятельность педагогов, стимулирует у них постоянную заинтересованность в повышении своего профессионального мастерства через курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, методические объединения и др. мероприятия, дифференцированно, с учётом запросов педагогов; создаёт условия для раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

В работе с дошкольниками руководство детского сада и педагогический коллектив руководствуются Законом РФ и РТ «Об образовании», Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Типовым положением, Уставом ДОУ, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ и РТ, Управления образования Бугульминского муниципального района, а также внутренними приказами, определяющими организацию воспитательно-образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.

В соответствии с годовым планом коллектив строил свою работу по следующим направлениям:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма, формирование основ физической культуры личности и ценностей здорового образа жизни;




    • оптимизация базового и дополнительного образования с целью обеспечения непрерывного и всестороннего развития познавательной активности, формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста, равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях



    • повышение профессиональной компетенции педагогов путём построения системы по внедрению современной модели образовательного процесса в контексте с основными концептуальными положениями ФГТ;




    • воспитание национальной толерантности, формирование духовности, основ гражданственности, патриотизма, коллективизма, через приобщение к истокам родной культуры;



    • формирование у детей дошкольного возраста базовых представлений о способах безопасного взаимодействия в социуме.


В детском саду созданы все условия для сохранения здоровья дошкольников, их физического и психического развития. Основными мероприятиями по данному направлению являются:

  • нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, объединенных одной темой, валеологические занятия

  • включение в структуру воспитательно-образовательного процесса оздоровительных мероприятий: закаливание, полоскание горла солёной водой, фитонцидотерапия

  • индивидуальная работа с детьми

  • коррегирующая гимнастика

  • подвижные народно – спортивные игры

  • разнообразные виды гимнастики – утренняя гимнастика на воздухе, ритмическая, дыхательная, послесонная, профилактически-оздоровительная

  • физминутки и физпаузы, минутки здоровья, паузы релаксации

  • витаминотерапия

  • физкультурные досуги, праздники и развлечения; Дни здоровья

  • релаксационные упражнения на снятие стрессогенных факторов, самомассаж, аурикулярный массаж.

С целью мониторинга физического развития в группах ведутся Паспорта здоровья детей; имеются физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе и нетрадиционным; систематически ведётся медико-педагогический контроль за всеми формами физического воспитания детей.

Профилактическая работа включает в себя: соблюдение двигательного режима, прививочную профилактику простудных заболеваний, С- витаминизацию, разнообразные закаливающие процедуры, сезонную профилактику ОРВИ и гриппа, применение аурикулярного массажа, точечного самомассажа. Закаливание детей проводится в течение всего года с учётом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Систематически проводятся контрольные срезы показателей заболеваемости в ДОУ: по месяцам, кварталам, годам, в сравнении с городскими данными. Осуществляется постоянный контроль за уровнем функциональных нагрузок детей на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, степенью их комфортности. Активизирована двигательная активность детей на прогулке, используются её разнообразные формы. В ходе непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Здоровье» детям дается информация о здоровом образе жизни на уровне, доступном дошкольному возрасту. Ведётся оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми. Занятия по физической культуре ведутся с учётом состояния здоровья и физического развития детей.

Разработана и используется в работе авторская программа оздоровительно-профилактической работы «Здравушка».

В результате работы педагогического коллектива по оздоровлению детей прослеживается динамика снижения заболеваемости. Пропуски по болезни одним ребёнком постепенно снижаются:

2009 год – 799 дня , 2010 год – 793 дня, 2011 год – 763 дня
Дети по группам здоровья

Год

Всего детей

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

2009

131

35

91

5

0

0

2010

121

38

78

3

1

1

2011

133

46

83

3

0

1
Реализуемые программы по национально-нравственному воспитанию обеспечивают формирование у детей базиса личной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

В каждой возрастной группе имеются уголки, рассказывающие об истории и культуре родного края, знакомящий детей с государственной символикой Российской Федерации и Республики Татарстан.

Ежегодно разрабатывается план по реализации Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

Воспитатель по обучению татарскому языку Музафарова Рамия Михайловна наряду с обучением языку расширяет и углубляет знания и представления детей о татарской национальной культуре, быте, традициях, истории родного края, тем самым, воспитывая нравственно-патриотические качества.

Обучение детей татарскому языку организовано в соответствии с нормативными документами МО и Н РТ. Воспитатель по обучению татарскому языку Музафарова Р.М. –апробирует и внедряет в практику УМК по обучению детей татарскому языку.

Для создания мотива речевой деятельности на татарском языке, используются: мультимедийная установка, яркая предметная и изобразительная наглядность, игровые ситуации, новизна впечатлений эффекты неожиданности, ситуация успешности, элементы соревнования, проблемные ситуации, путешествия по городам Татарстана, показ мультфильмов на татарском языке,

В традицию детского сада вошло проведение праздников: «Сабантуй», «Творчество Тукая – вечно», «Праздник дружбы». Проводятся развлечения для детей и родителей «Эбинен сандыгы», «Сюмбиле бэйреме», «Куннеле стартлар», «Волшебники людям» и т.д. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в фестивале народной песни «Язгы тамчылар».
Результаты педагогической диагностики обучения детей татарскому языку


Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2009-2010

35% (25 д.)

45% (32 реб.)

19% (14 д.)

2010-2011

42% (29 д.)

48% (33 реб.)

10% (7 д.)

2011-2012

34% (25 д.)

60% (43 реб.)

6% (4 реб.)



В детском саду используются современные формы организации обучения и воспитания дошкольников: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей сочетаются с кружковой работой. На базе детского сада организованы бесплатные кружки: «Юные волшебники», «Маленькие затейники», «Умелые ручки», «Хочу всё знать!», а также хореографический и спортивный, работу которых организует педагоги дополнительного образования.

В детском саду разработана рабочая программа, учебный график, комплексно - тематическое планирование, с целью повышения качества реализации основной программы, графики, анкеты, диагностические карты наблюдений для всестороннего анализа педагогической деятельности.

Учебная нагрузка соответствует требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. В сведениях о недельной учебной нагрузке указано время непрерывно образовательной деятельности с детьми в каждой возрастной группе, максимальный объём недельной образовательной нагрузки, виды детской деятельности на каждый день, согласно нормативным документам.

    Организация образовательного процесса строится на основе плана воспитательно-образовательной работы, разрабатываемого ДОУ самостоятельно, в соответствии с образовательной программой.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность с детьми в игровой форме, проектная, исследовательская деятельность с детьми; создаются условия для самостоятельной деятельности детей.

В детском саду созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники: «Сабантуй», «День Нептуна», «Юморина», концерты, спектакли, прогулки, Дни здоровья, Неделя нескучного здоровья и т.п.).

Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются.

Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
Контингент воспитанников на сентябрь 2012 года.
МДОУ посещают 145 детей из 129 семей, среди которых:

  • 10 – 8 % - многодетные семьи;

  • 56 – 43,5% - семьи с двумя детьми;

  • 62 – 48,5% - семьи с одним ребёнком;

  • 107– 83 % - полные семьи

  • 20 – 16 % - неполные семьи.


Рабочих – 88 человек

Служащих – 88 человек

Бизнес и торговля -14

Безработные и домохозяйки – 28 человек

Из 145 детей

  • русской национальности – 96 детей

  • татарской национальности – 44 ребёнка

  • чувашской национальности – 3 ребёнка

  • мордовской национальности – 1 ребёнок

  • других национальностей – 1 ребёнок


Девочек – 64, мальчиков – 81
ДОУ осуществляет сотрудничество с другими учреждениями образования, культуры, медицины: с Бугульминским драматическим театром, с Фондом безопасности дорожного движения, детской поликлиникой, М СОШ № 9, подростковым клубом «Буревестник», культурно – досуговым центром «ДК им. 14 Павших».
В детском саду имеется система работы с родителями воспитанников. В структуре системы: педагогическое просвещение родителей через родительские собрания ( «Подготовка детей к обучению в школе. Проблемы. Поиск. Решение», «Воспитание культуры поведения в дорожно – транспортной среде как результат семейного воспитания» и т.д.), индивидуальные и групповые консультации, проведение семинаров-практикумов, информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ, Дни открытых дверей, показ занятий для родителей воспитателями и специалистами ДОУ, участие родителей в совместных с детьми и педагогами мероприятиях /КВН, викторины, спортивные соревнования, концерты, фестивали, тематические вечера, семейные праздники, выставки.

Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей. В традицию детского сада вошли следующие мероприятия: «Аты – баты, мы с папой солдаты», «Весёлые дамы», приуроченные к Дню защитника отечества и Дню матери; викторина «Колесо безопасности», интеллектуально – спортивный конкурс «Успешные родители – пешеходы и водители» по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах города.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск