Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 285.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.11.2013
Размер285.83 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии

Программа дисциплины
Коммуникативные технологии формирования общественного мнения


для направления 030200.62 «Политология»
подготовки бакалавра




Автор программы: Гуваков Владимир Иванович

профессор, доктор философских наук

Одобрена на заседании кафедры «Интегрированных коммуникаций»

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой С.А. Зверев
Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 2011 г

Председатель М.Г. Миронюк
Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2011

Пояснительная записка
1. Цель освоения и область применения дисциплины

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Основная цель дисциплины «Коммуникативные технологии формирования общественного мнения» - формирование у студентов представлений о понятийном аппарате, законах и закономерностях функционирования общественного мнения и развития коммуникативных процессов в сфере общественного мнения; умения использовать их для исследования общественно-политической жизни современной России.

Предметом курса является общественное мнение и коммуникативные технологии как сфера деятельности, связанная с анализом и управлением информационными потоками, регулированием информационных отношений в пространстве общественного мнения.

 

2. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции

  • Знать сущность, предмет, историю, задачи формирования общественного мнения, а также принципы разработки коммуникативных технологий; нормативно-правовые, организационно-технологические, технико-экономические и социально-политические компоненты такой деятельности; основы регулирования информационных потоков общественного мнения в России.

  • Уметь правильно анализировать базовые состояния и тенденции развития общественного мнения, разрабатывать идеологию исследования общественного мнения, применять полученные знания в практической деятельности управления социальными процессами.

  • Владеть навыками коммуникативного обеспечения системы общественного мнения.


3. Место дисциплины и роль данного курса в структуре образовательной программе

Курс «Коммуникативные технологии формирования общественного мнения» относится к циклу гуманитарных дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров. Является одним из курсов, необходимых для освоения специализации «Политология» (бакалавр), раскрывает общественное мнение и базируется на представлении его как специфического социального института, политизированную сферу способную воздействовать на деятельности передачи норм и ценностей в пространстве коммуникаций современного общества.

Приступая к изучению данного курса, студенты должны владеть понятийным аппаратом, иметь представление о ведущих методологических концепциях, социологических, политологических и психологических теориях. Иметь знания, соответствующие общим требованиям гуманитарной подготовки студентов университета, уровня бакалавриата.

Данный курс связан с дисциплинами, читаемыми на факультете прикладной политологии по направлению «Политология», как «Теория политики», «Теория социально-политических трансформаций», цикла дисциплин «Теория коммуникавистики», «Общая и социально-политическая психология» и др. Служит основой для общепрофессиональных дисциплин политологического цикла. Освоение данного учебного материала необходимо для практической работы

  • Политических аналитиков любого профиля.

  • Руководителей и организаторов политических, бизнес и общественных организаций.

  • Сотрудников органов государственной власти федерального и регионального уровня, органов местного самоуправления.


4.Тематический план учебной дисциплины



Наименование темы

Всего

часов

по дисц.

Аудиторные часы

Самост. работа

лекции

Сем. и прак. занятия

1.

Общественность и ее мнение. Гносеологический анализ сущности общественного мнения. Установка и общественное мнение. Объект и субъект общественного мнения.

16

2

4

10

2.

История концепций и изучения общественного мнения. Информационные коммуникации. Общественное мнение в структуре общественного сознания. Теоретико-коммуникативные проблемы формирования общественного мнения. Общественное мнение как специфический социальный институт.



12

2


4

8

3.

Коммуникативные технологии формирования общественного мнения. Базовые характеристики коммуникаций общественного мнения.

12

2

2

8

4.

Виды социологических технологий формирования общественного мнения; проблемы методологий гуманитарных технологий. Значение PR. Основания теоретических моделей социальных технологий (распространенность, интенсивность, стабильность). Организация коммуникативных связей общественного мнения в интернет системе.

8



2

2

4

5.

Технологические подходы к формированию социальной действительности. Социальные сети.

6

2

-

4

6.

Сущность и специфика поведения: концепции изучения, социологический подход. Организация коммуникаций в выборных компаниях. Избирательные технологии: история опросов общественного мнения (Гэллап).

8

2

-

6

7.

Системно-социологические основания теории и практики интервьюирования и анкетирования в исследовании общественного мнения.

8

2

-

6

8.

Базовые социальные процессы и избирательные технологии. Пресса, почта, телефон, интернет-ресурсы.

6

2

-

4

9.

Коммуникативная сущность социально-технологического подхода в формировании общественного мнения. Источники ошибок.

12

2

-

10

10

Теоретико-методологические основы коммуникативных технологий. Теория системности.

9

1

-

8

11

Технологии обработки результатов общественного мнения. Обогащенное общественное мнение.

9

1

-

8




Итого:

108

20

10

78


Данной программой предусматриваются

  • Лекционные занятия

  • Самостоятельная работа по анализу кейса

  • Семинарские занятия (игровая практика)

  • Реферат по кейсу

  • Зачет


Формы контроля знаний студента

Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях в форме оценки ответов студентов на вопросы по изучаемому предмету. Написание реферата по кейсу.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к участию в семинарах, написание рефератов, защиты кейса. Для освоения материала курса и подготовки самостоятельных работ необходимо использование Интернета: справочных материалов, электронных библиотек, поиска дополнительных материалов по тематике курса. Итоговый контроль в форме зачета.
Содержание дисциплины
Тема 1. Общественность и ее мнение. Суть общественного мнения.

Гносеологический анализ сущности общественного мнения. Установка и общественное мнение. Объект и субъект общественного мнения.

Лекция 2 часа

Термин «общественное мнение» (public opinion) (Англия XVI - XVII век). Общественное мнение - «состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности».

Сущность и принципы связей с общественностью. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью. Использование методов связей с общественностью в современном мире. Управление связями с общественностью в различных аудиториях. Предмет, структура и основные функции общественных отношений.

Общественное мнение как форма выражения социальной оценки. Потребности, ценности, ориентации, установки и оценки как механизмы порождения социального интереса.

Общественное мнение - совместная, заинтересованная, ценностная, оценочная практическая деятельность социальных субъектов и ее результат; специфический социальный институт. Политологические и гносеологические аспекты бытия общественного мнения.

Определенные действия субъектов общественного мнения: зарождение; формирование; функционирование; спад; отмирание.

Семинар 4 часа

Установление и формирование общественного мнения (разбор кейса).
Базовые учебники:

Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006. – С.86-114.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.44-95.

Основная литература:

Мюллер Д. Общественный выбор III / пер. с англ.; под ред. Заостровцева А.П., Скоробогатова А.С. – М.: ИД ГУ-ВШЭ / Институт «Экономическая школа», 2007. – С.103-147.

Гидденс Э. Социология. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – С.380-393.
Тема 2. История концепций и изучения общественного мнения. Информационные коммуникации. Общественное мнение в структуре общественного сознания. Теоретико-коммуникационные проблемы формирования общественного мнения. Общественное мнение как специфический социальный институт.

Лекция 2 часа

Общественное мнение в структуре общественных отношений.  Понятийный ряд: «деятельность», «социальный институт».

Социальный институт. Наличие цели, конкретные функции, набор социальных позиций и ролей; системы поощрения (или наказания).

Устойчивость социальных институтов. Виды (политические, экономические, культуры и т.д.). Восприятие общественного мнения как основа конструирования PR-текстов. Психолингвистические характеристики эффективного PR-текста.

Роль и место позиций общественного мнения. Основные задачи координации отношений. Экспертное регулирование отношений государства с общественным мнением. Особенности регламентации. Государственный контроль и регулирование отношений с общественным мнением. Общественные объединения в системе общественного мнения. Презентационная работа.

Функции общественного мнения, как социального института: адаптирующая; регулятивная; консультативная; контрольная; защитная; директивная; номенклатурная.

Стабильность общественного мнения. Определяющие общественные потребности и интересы. Интенсивность общественного мнения.

Общественное мнение, его институализация. Цикл развития. Общественное мнение внутренняя структура и иерархическое построение.
Семинар 2 часа

Критерии выбора средств массовой информации (разбор кейса).
Базовые учебники:

Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006. – С.297-342.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.79-95.

Основная литература:

Мюллер Д. Общественный выбор III /пер. с англ.; под ред. Заостровцева А.П., Скоробогатова А.С. – М.: ИД ГУ-ВШЭ / Институт «Экономическая школа», 2007. – С.237-266.

Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. – М.: Логос, 2005. – С.436-451; 303-324.

Гидденс Э. Социология. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – С.371-393.
Тема 3. Коммуникативные технологии формирования общественного мнения.

Базовые характеристики коммуникаций общественного мнения. Общественное мнение в кризисных ситуациях.

Лекция 2 часа

Общественное мнение как целостное коммуникативно-деятельностное образование. Структура. Уровни общественного мнения: теоретический; обыденный; общественная психология; идеология. Взаимосвязанность. Комплексность общественного мнения. Двойственность общественного мнения.

Защита информации при становлении общественного мнения. Основные виды информации. Экономическая информация, не подлежащая сокрытию от общественности. Общественно значимая информация и ответственность за ее незаконное сокрытие. Государственная тайна и организация общественного мнения. Согласование интересов государства и общественное мнение в обеспечении информационной безопасности. Требования к системе защиты информации. Аудитории общественного мнения в защите информации.

Прогнозирование и преодоление кризисных ситуаций в общественном мнении. Специфика управления коммуникациями общественного мнения в условиях кризиса.
Семинар 2 часа

Защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью. Источники и методы получения информации об общественном мнении (разбор кейса).
Базовые учебники:

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебник. – М.: Академический проект, 2003. – С.183-206.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.98-120.

Основная литература:

Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. – М.: Логос, 2005. – С.188-208.
Тема 4. Виды социологических технологий формирования общественным мнением; проблемы методологий гуманитарных технологий. Значение PR.

Основания теоретических моделей социальных технологий (распространенность, интенсивность, стабильность). Организация коммуникативных связей общественного мнения в интернет системе.

Лекция 2 часа

Установление коммуникативных связей с общественностью. Основы взаимоотношений с прессой при организации общественного мнения. Критерии выбора средств массовой информации. Специальные мероприятия и их освещение в СМИ. Роль и возможности электронных средств массовой информации в формировании общественного мнения.

Сущность и основные цели рекламы в рамках формирования общественного мнения. Формы выражения легитимности. Реклама и электронные СМИ. Требования общественного мнения к рекламе. Оценка и ответственность за ее использование. Ограничения использования рекламы в СМИ. Социальная реклама и спонсорство в системе общественного мнения. Социальная общность.
Семинар 2 часа

Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса (разбор кейса).
Базовые учебники:

Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006. – С.45-86.

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебник. – М.: Академический проект, 2003. – С.206-217; 77-86.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.95-104; 108-115.
Тема 5. Технологические подходы к формированию социальной

действительности. Социальные сети.

Лекция 2 часа

Имидж политических, финансовых, государственных и других организаций в системе общественного мнения. Природа и структура персонального имиджа лидера общественного мнения. Особые виды делового и политического коммуницирования в рамках общественного мнения. Технология создания и продвижения персонального имиджа общественных организаций.

Особенности формирования общественного мнения больших и малых групп. Психология толпы и технологии управления ею. Установки и стереотипы аудитории: формирование и изменения. Социологические инструменты и технологии изучения общественного мнения в системе коммуникаций. Технология продуктивной дискуссии. Фокус группы.

Целесообразность благотворительности в рамках общественного мнения. деятельности. Виды и организация технологий благотворительной деятельности. Направления благотворительной деятельности. Спонсирование. Благотворительная помощь общественным организациям.
Базовые учебники:

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебник. – М.: Академический проект, 2003. – С.206-242; 341-344.

Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. – Харьков: Гуманитарный центр, 2010. – С.131-137.

Стиглиц Дж. Поощрение независимости и многообразие мнений в медиасфере / Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С.187-205.
Основная литература:

Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов / Петрунин Ю.Ю. и др. – М.: Аспект Пресс, 2004. - С.7-64.
Тема 6. Сущность и специфика поведения: концепции изучения и социологический подход. Организация коммуникаций в выборных компаниях. Избирательные технологии. История опросы общественного мнения (Гэллап).

Лекция 2 часа

Познавательный, интеллектуальный компоненты общественного мнения. Информированность и образованность субъектов общественного мнения. Рационально мыслящая общественность, корректность и количество информации, необходимой для формирования мнения; готовность отвечать на вопросы, детальный анализ ответов на взаимосвязанные вопросы.

Эмоциональный компонент. Соотношение рационального и эмоционального в общественном мнении, возможность им манипулировать. Преобладание эмоциональной составляющей доступность для психологического давления в коммуникации анкетирования.

Взаимодействие двух компонентов; социальная оценка. Общественное мнение – практическая деятельность построения коммуникации Волевой компонент.
Базовый учебник:

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебник. – М.: Академический проект, 2003. – С.317-338.

Основная литература:
Леви Дж. Регулирование медиасферы в США / Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С.205-235.

Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. – М.: Логос, 2005. – С.64-139.
Тема 7. Системно-социологические основания теории и практики интервьюирования и анкетирования в исследованиях общественного мнения.

Лекция 2 часа

Специфика опросов общественного мнения в предвыборной кампании. Предвыборная работа с элитами общественного мнения. Предвыборная работа с электоральными аудиториями. Образ врага общественного мнения. Расчет голосов. Сравнение эффективности предвыборных действий.

Разведывательное исследование (пилотажное, зондажное) – ограниченные задачи. Наиболее доступный метод сбора информации (анкетный опрос или интервью). Экспресс-опрос выявления общественного мнения по какой-либо проблеме, факту (зондаж общественного мнения). Выявление степени эффективности проведенных мероприятий.

Описательное исследование – получение эмпирических данных; относительно целостное представление об общественном мнении, его структурных элементах.

Аналитическое – углубленный вид социологического исследования.

Система маркетинговых коммуникаций, политических технологий, менеджмента. Основы эффективной деловой коммуникации.
Базовые учебники:

Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006. – С.238-342.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.85 -120.

Основная литература:

Давыдов А.А. Конкурентные преимущества системной социологии. – М.: ИСАН, 2008. – С.182-214. Электронное издание http://www.ecsocman.edu.ru/text/19211415/

Гидденс Э. Социология. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – С.548-559.
Тема 8. Базовые социальные процессы и избирательные

технологии. Пресса, почта, телефон, интернет ресурсы.

Лекция 2 часа

Свобода слова и общественное мнение. Способы цензуры в российской провинции. Административные способы ограничения свободы слова. Борьба за цензурную инициативу. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение. События и изменение общественного мнения. Стабильность мнения, перспективность. Личный интерес и общественное мнение. Неструктурированность. Мнения меньшинства. Лидер общественного мнения, доверие, критика, ответственность, нетерпимость. Формирование общественного мнения по целям и методам их достижения.

Психологические характеристики общественного мнения: направленность, интенсивность, широта и глубина.

Конструирование эффективного события для общественного мнения. Особенности организации и сферы применения дискуссионных, учебных форм и специальных событий. Технология построения и технология управления новостями.
Базовые учебники:

Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006. – С.355-399.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.117-160.

ДелаВинье С., Каплан И. Политический эффект предвзятости СМИ / Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – С.113-147.

Основная литература:

Мюллер Д. Общественный выбор III /пер. с англ.; под ред. Заостровцева А.П., Скоробогатова А.С. – М.: ИД ГУ-ВШЭ / Институт «Экономическая школа», 2007. – С.407-449.
Тема 9. Коммуникативная сущность социально-технологического подхода

в формировании общественного мнения. Источники ошибок.

Лекция 2 часа

Власть и общественное мнение. Взаимное недоверие. Культурная политика как формирование полезных традиций. Механизмы моды. Элиты – автономные проводники политики. Урегулирование интересов власти и общественного мнения. Требование действия - реакция общественного мнения. Личный интерес и мнение людей. Лидерство. Оценка истинности общественного мнения.

Этапы формирования общественного  мнения:  поддержка активных сторонников; привлечение нерешительных; нейтрализация оппозиции; ориентир на большинство; сильный лидер.

Значимые характеристики общественного мнения. Содержание общественных отношений. Необходимость проектирования аудиторных объединений. Значение корпоративных отношений в структуре общественного мнения. Средний класс. Технологии ИМК в организации форм и функций общественного мнения. Технология сегментирования и позиционирования общественного мнения. PR как элемент маркетингового плана.
Базовые учебники:

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебник. – М.: Академический проект, 2003. – С.363-385.

Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. – Харьков: Гуманитарный центр, 2010. – С.37-59; 77-100; 134-158.

Основная литература:

Штомпка П. Социология. Анализ современного общества. – М.: Логос, 2005. – С.153-183.
Тема 10. Теоретико-методологические основы коммуникативных технологий. Теория системности.

Лекция 1 час

Возможные предметы теории общественного мнения (Ноэль-Нойман Э., Петерсен Т.). Социология и политология – различные предметы наук, изучающих общественное мнение. От опросов к мониторингам общественного мнения. Проблемы и методы изучения общественного мнения. Степень актуальности. Интересы опосредованные и прямые носители, лидеры мнений.

Объекты общественного мнения: многозначность толкования и небезусловность оценочных суждений. Распространенность мнения, его компетентность.
Базовые учебники:

Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. – Харьков: Гуманитарный центр, 2010. – С.113-131; 236-257.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. - М.: Прогресс-Академия, 1996. – С.88-106.

Основная литература:

Ноэль-Нойман Э., Петерсен Т. Все, но не каждый. Введение в методы демоскопии. – М.: МГУКИ, 2007. – С.437-477.

Гидденс Э. Социология. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – С.375-395.
Тема 11. Формирование и технологии обработки результатов анализа общественного мнения. Обогащенное общественное мнение.

Лекция 1 час

Закономерности общественного мнения. Использование общественного мнения властными структурами. Свобода манипулирования или свобода от манипуляций.

Эффективные системы мотивации продуктивного обмена мнением и консолидации. Технологии и опыт. Построение эффективной коммуникации.

Профессиональные социологи и стандарты анализа. Перспективы развития практики выборки.
Базовые учебники:

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебник. – М.: Академический проект, 2003. – С.39-64; 96-126.

Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. – Харьков: Гуманитарный центр, 2010. – С. 88-100.

Основная литература:

Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. – М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. – С.400-496.

Образовательные технологии
В образовательном курсе будут использованы:

  • Интерактивная орг-деятельностная игра;

  • Мастер-класс (руководитель PR департамента крупной телекомпании);

  • Разбор кейса семинарских занятий, который выполняется по схеме: актуальность – разработанность – проблема – методология – место в дипломной работе. Материал представляется в виде реферата и презентации в формате Power Point. Объем реферата 10-12 страниц, презентации 15-20 слайдов. При подготовке презентации и реферата должны быть указаны ссылки на использованные источники в соответствии со стандартами оформления.


Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Программа предусматривает ознакомление студентов с основными понятиями и коммуникативными процессами в общественном мнении; феноменом общественного мнения и его особенностями; социальными и культурологическими механизмами; способами его использования в современных коммуникациях; методами конструирования и управления ОМ, а также возможностями использования ОМ в рекламных и PR-кампаниях. Основная тема курса посвящена теоретическим представлениям и практическим методам исследования общественного мнения. Рассматривается место и роль их в политологии и в реальном политическом процессе. Представлены источники и методология сложившихся методов, структур и динамики общественных процессов в современной России и их специфика. Программа курса содержит планы семинарских занятий и организационно-деятельностные игры закрепляющие положения курса. Сформулированы принципы и оценки эффективного анализа ОМ. Данная программа является оригинальным теоретическим курсом по указанной проблематике, носит в равной степени теоретическую и прикладную направленность.


Методические указания студентам


Студенты должны обладать знаниями, соответствующими общим требованиям гуманитарной подготовки студентов факультета, иметь общие представления о теории маркетинга, основах теории и практики рекламы, связей с общественностью. Цель курса - дать студентам знания о совокупном предмете, структуре и основных функциях общественного мнения, организациях, управлении, отношениях PR и средствах массовой информации.

В процессе изучения дисциплины студенты приобретают, на наш взгляд, знания, которые будут им необходимы в дальнейшей практической деятельности.

Учебным планом и программой по дисциплине предусмотрено чтение лекций и самостоятельные занятия. Для освоения материала курса и подготовки самостоятельных работ необходимо использование Интернета: справочных материалов, электронных библиотек, поиска дополнительных материалов по тематике курса.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск