Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации10.11.2013
Размер2.05 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МИКРОЭКОНОМИКА
Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направление подготовки 080100.62 Экономика
Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансовый менеджмент
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)
Кафедра Экономики

Заведующий кафедрой /Малиновский Л.Ф./

МОСКВА, 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500
- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года

Заведующий кафедрой Л.Ф. Малиновский

Разработчики:
Зав.кафедрой экономики Л.Ф. Малиновский

Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова Л. Г. Чередниченко

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.


Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

2. Тематические планы 6

3. Рабочая программа дисциплины 8


1. Общие положения
1.1.Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Микроэкономика» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15 по направлению Экономи и на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков анализа и расширения микроэкономической теории и практики с применением современных методов.

Задачи освоения учебной дисциплины:

  • сформировать у студентов систему научных знаний о предмете «Микроэкономика», изучающей условия, факторы и результаты развития экономических процессов и явлений;

  • раскрыть условия и последствия поведения субъектов хозяйствования в условиях ограниченных ресурсов и выбора ими оптимальных вариантов решения производственных и коммерческих задач;

  • раскрыть сущность экономических явлений и процессов на микроуровне;

  • показать закономерный характер развития экономических процессов и явлений;

  • заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.


1.2 Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ

1.2.1.Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ
Учебная дисциплина «Микроэкономика» изучается

- в ООП Экономика (бакалавр) - профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть.

1.2.2.Объем и виды учебной работы по дисциплине «Микроэкономика»


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 1 семестр

Экономика

Б.3.Б 2

5

180

72

36

36/16

-

-

63

45

очно-заочная форма обучения –2 семестр

Экономика

Б.3.Б 2

5

180

40

20

20/8

-

-

104

36

заочная форма обучения – 3,4 семестры

Экономика

Б.3.Б 2

5

180

18

8

10/4

-

-

153

9


Примечания:

1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –активных и интерактивных занятий.

  1. На экзамены (с учетом подготовки к экзамену) по очной, очно-заочной и заочной формам обучения выделяется указанное количество часов за счет часов на самостоятельную работу.


1.2.3 Дидактические единицы дисциплины
Дидактические единицы дисциплины «Микроэкономика», согласно ФГОС ВПО представлены следующим образом:

Направление 080100.62 Экономика.

Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица; рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения. Понятие предприятия, классификация внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности; отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная); неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
1.2.4.Междисциплинарные связи

Для изучения учебной дисциплины «Микроэкономика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

-«Философия»;

- «Социология».

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания,

умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Микроэкономика»:

-«Макроэкономика»;

-«Институциональная экономика»;

-«Экономика труда»;

- «Экономика общественного сектора»;

-«Экономика организации (предприятия)»;

- «Статистика».
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

1.Содержание важнейших экономических категорий, спроса и предложения, рынка, цены;

2.Сущность объективных экономических законов, основные принципы, по которым развиваются экономические отношения на микроуровне.

Уметь:

1.Анализировать цели, задачи и практику экономической политики хозяйствующих субъектов;

2. Анализировать поведение индивидов, потребительские предпочтения, объективные тенденции экономического развития.

Владеть:

1.Приемами и методами сбора, обобщения и анализа рыночной информации, поведения и принятия решений хозяйствующими субъектами, закономерностей функционирования фирм в различных экономических условиях.


1.3.2 Требования к формированию компетенций

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению «Экономика» ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15, и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Микроэкономика».

В результате освоения дисциплины «Микроэкономика» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями

Код

компетенции

(ФГОС)

Содержание компетенций

Направления подготовки


ПК-2

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

080100

Экономика

Пк-3

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

080100

Экономика

ПК-4

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

080100

Экономика

ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

080100

Экономика

ПК-14


Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

080100

Экономика

ПК-15

Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

080100

Экономика


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск